avatar_Creator

аккумулятор для электромобиля

Автор Creator, 07 Нояб. 2007 в 00:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ace13

ххыыыы
предложение такое заказывать готовый продукт на разработку в китай под ОЕМ  корпус машины + двигатель на 3квт и пусть забацают туда контроллером который держит 3-15квт эти с аккумамиа там их штук 96.
а мы будем расстамаживать продукт за 3квт и потом ставить моторы по 10-15 квт
:ah:

Alex_Soroka

#91
долгая жизнь батарейки

http://www.alhimik.ru/read/olg20.html#201
...неожиданно тема "газового" всплыла тут:

Достаточно только пробить отверстие в цинковом стаканчике. Оксид марганца в элементе смешан с графитовым порошком - это нужно для того, чтобы увеличить электропроводность. Как только воздух начнет поступать внутрь, графит будет поглощать кислород, и наряду с диоксидом марганца появится еще один положительный электрод - так называемый воздушный, на котором кислород восстанавливается. Словом, простой гвоздь превращает марганцево-цинковый элемент в воздушно-цинковый!
...

И последнее: сделаем так, что старая батарейка станет почти совсем как новая. Для этого батарейку надо зарядить электрическим током, т. е. поступить с ней так же, как с аккумулятором. Реакция, идущая в батарейке, обратима, и МnООН может вновь превратиться в МnO2.
...
Заметьте, что подзаряжать можно не все батарейки, а только те, в которых не засохла паста и корпус не поврежден. И заряжать надо не обычным постоянным током, как заряжают аккумуляторы. В этом случае цинк станет осаждаться на корпусе батарейки в виде разветвленных нитей - дендритов, и очень скоро это приведет к тому, что произойдет короткое замыкание и батарейка выйдет из строя. Заряжать ее надо так называемым асимметричным током. Чтобы получить его, надо выпрямлять переменный ток не полностью, например: включить в цепь диод-выпрямитель и параллельно ему - сопротивление (около 50 Ом). Напряжение источника должно быть около 12 В, поэтому использовать ток непосредственно от сети нельзя, нужен понижающий трансформатор.

Марганцево-цинковые элементы можно заряжать до трех раз, их емкость при этом падает совсем незначительно. А маленькие, так называемые пуговичные элементы (в них использована ртутно-цинковая система) можно подзаряжать до десяти раз.

...

[b-b]ИСТОЧНИКИ ТОКА ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ[/b-b]
...
Разломайте батарейки и извлеките из них активную массу оксида марганца, которой обмазаны электроды, графитовые стержни и засохшую пасту (загущенный электролит) - соскребите его и положите для набухания и воду. Оксид марганца разотрите в порошок и смешайте с несколькими каплями фотоклея или раствора желатины. Этой смесью обмажьте графитовый стержень или же грифель простого карандаша, оставив сверху свободный участок для крепления контакта. Когда смесь высохнет, обмотайте стержень "серебряной" бумагой в несколько слоев, "серебром" наружу, и обвяжите ниткой. Один проводок плотно обмотайте вокруг стержня, другой - вокруг "серебряной" бумаги и приклейте его липкой лептой. Обмотайте элемент изоляционной лентой - он готов к работе.
...
Более совершенные элементы получаются, если активную массу и пасту увлажнять раствором хлорида аммония (24 г на 100 мл дистиллированной воды; полезно добавить 1 г хлорида кальция). Если этот раствор нагреть с крахмальным молоком, то получится электролит в виде пасты.


[b-b]еще полезные ссылки по теме "источники тока":[/b-b]

Описания химических источников тока:
http://www.chemfiles.narod.ru/hit/hit.html

СВИНЦОВО-ПОТАШНЫЙ АККУМУЛЯТОР
http://www.chemfiles.narod.ru/hit/pb_k2co3_akk.htm
...
Конструкция и технологический процесс изготовления свинцово-поташного аккумулятора незначительно отличается от газового...
...
Емкость аккумулятора достигает 1,5-2,2 Ампер*часов на 100 г веса активной массы. Внутреннее сопротивление от 0,08 до 0,15 Ом /дм2 электрода. При эксплуатации таких аккумуляторов нужно придерживаться следующих правил: оберегайте аккумулятор от резких ударов, не допускайте коротких замыканий. Не доводите аккумулятор до глубокой разрядки.


[b-b]Готовый газовый аккум:[/b-b]
http://superelectra.narod.ru/articles/bmv-12.htm
...
БМВ-12    БАТАРЕЯ МЕТАЛЛО-ВОЗДУШНАЯ   

В отличие от обычных аккумуляторных батарей не требуется время для зарядки. Залив 1 литр воды и столовую ложку соли, Вы получаете нужное Вам напряжение 1-12 V.
Особо удобны в труднодоступных местах: дачникам, охотникам, работникам, которые проводят долгое время в полевых условиях.
Предназначена для питания осветительных приборов, теле-видео аппаратуры, зарядки аккумуляторов.

Технические характеристики.
Напряжение                                         12В
Максимальный ток                              2А
Время непрерывной работы электролита 5 часов
Габариты                                               307х125х155мм
Вес                                                          2,2 кг

Цена 1100 рублей


[b-b]Название:      Самодельные аккумуляторы[/b-b]
Автор(ы):    Ламтев Н.
Описание:    Брошюра «Самодельные аккумуляторы» написана простым и понятным языком и содержит все главнейшие материалы и сведения, относящиеся к практике изготовления, ремонта и эксплуатации простейшего типа свинцовых аккумуляторов.
Размер:    1948708 байт
Язык:    РУС
Формат:    DJVU
Ссылка 1:    http://download.nehudlit.ru/nehudlit/self0665/lamtev.rar


Alex_Soroka

http://evgenb.mylivepage.ru/wiki/164/172

[b-b]Что желательно знать об свинцовом аккумуляторе.[/b-b]
...
При работе  аккумулятора  на разряд,  происходит  химическая  реакция, и активная масса отрицательных пластин преобразуется из губчатого свинца Pb в сернокислый свинец PbSO4..  При этом, активная масса положительных пластин аккумулятора преобразуется из перекиси свинца PbO2 в сернокислый свинец PbSO4.    В процессе Реакция происходит при одновременном выделении воды H2O, и плотность электролита соответственно уменьшается с 1,25-1,31 до 1,09-1,15 г/см3.

  Таким образом , плотность электролита при 100%-ном разряде уменьшается на 0,16 г/см3, следовательно, в период разряда аккумулятора уменьшение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует снижению емкости аккумулятора на 6%. Приблизительно остаточную емкость можно определить по напряжению на клеммах не подключенного к нагрузкам аккумулятора.

...

Следует также учесть, что при понижении температуры электролита на 1 градус емкость батареи уменьшается примерно на 1 процент. Таким образом, емкость батареи при 25 градусах мороза наполовину меньше, чем при 25 градусах тепла. Указанную зависимость следует учитывать при выборе места хранения аккумуляторной батареи.  Так же за счет саморазряда,  батарея теряет 1% своей емкости за каждые сутки хранения при отсутствии подзарядки.

    При разряде аккумулятора более 75 % от его емкости наступает сульфатация пластин (образование на  поверхности  активного вещества, кристаллов сульфата свинца), что приводит к необратимым химическим процессам и выходу аккумулятора из строя.

    Во время  заряд аккумулятора, химическая реакция  происходит в обратном порядке.   Как  только активная масса пластин преобразуется в PbO2 и Pb, плотность электролита перестает повышаться. При дальнейшем заряде будет происходить только разложение воды на водород и кислород,  ее испарения,  и как следствие, увеличение плотности  электролита. Поэтому при снижении уровня электролита, необходимо доливать только дистиллированную воду.

[b-b]так получается что мало того что мы возим с собой 300кг свинца - так мы еще и из его полной емкости можем только 25% использовать... нееее, ребята - я свинец не хочу вообще...[/b-b]

Вдогонку:
[b-b]Кислотно-свинцовые необслуживаемые аккумуляторы[/b-b]
http://newlist.ru/battery/sla_pronko.htm
...
Технология Gelled Electrolite (GEL), разработанная в конце 50-х годов, предусматривает добавление в электролит двуокиси кремния SiO2, в результате чего через несколько часов после заполнения аккумулятора электролит приобретает консистенцию желе. Важный момент - образование в толще желеобразного электролита пор и раковин, имеющих значительный объем и площадь поверхности, где происходит встреча и рекомбинация молекул кислорода и водорода с образованием воды. В результате количество электролита остается неизменным и доливка воды не требуется в течение всего срока службы.

Alex_Soroka

#93
http://www.nbnews.info/termin/1
[b-b]Li-Ion BATTERY (Аккумуляторы Li-Ion)[/b-b]
...
В попытке создать безопасный источник тока на основе лития, исследования привели к замене неустойчивого при циклировании металлического лития в аккумуляторе на соединения внедрения лития в угле и оксидах переходных металлов. Наиболее популярными материалами для создания литий-ионноых аккумуляторов в настоящее время являются графит и литийкобальтоксид. В таком источнике тока в ходе заряда-разряда ионы лития переходят из одного электрода внедрения в другой и наоборот. Хотя эти электродные материалы обладает в несколько раз меньшей по сравнению с литием удельной электрической энергией, при этом аккумуляторы на их основе являются достаточно безопасными при условии соблюдения некоторых мер предосторожности в ходе заряда-разряда. В 1991, фирма Sony начала коммерческое производство литий-ионных аккумуляторов и в настоящее время является их самым крупным поставщиком.
...
По материалу отрицательного электрода литий-ионные аккумуляторы можно разделить на два основных типа: с отрицательным электродом на основе кокса (фирма Sony) и на основе графита (большинство других изготовителей). Источники тока с отрицательным электродом на основе графита имеют более плавную разрядную кривую с резким падением напряжения в конце разряда, по сравнению с более пологой разрядной кривой аккумулятора с коксовым электродом. Поэтому, в целях получения максимально возможной емкости, конечное напряжение разряда аккумуляторов с коксовым отрицательным электродом обычно устанавливают ниже (до 2.5 V), по сравнению с аккумуляторами с графитовым электродом (до 3.0 V). Кроме того, аккумуляторы с графитовым отрицательным электродом способны обеспечить более высокий ток нагрузки и меньший нагрев во время заряда и разряда, чем аккумуляторы с коксовым отрицательным электродом.

Напряжение окончания разряда 3.0 V для аккумуляторов с графитовым отрицательным электродом является его основным преимуществом, так как полезная энергия в этом случае сконцентрирована внутри плотного верхнего диапазона напряжения, упрощая тем самым проектирование портативных устройств.

...

[b-b]Литий-ионные аккумуляторы являются наиболее дорогими из доступных сегодня на рынке. Совершенствование технологии производства и замена оксида кобальта на менее дорогой материалом может приведет к уменьшению их стоимость на 50 % в течение ближайших нескольких лет.[/b-b]

...
согласно данным Fujifilm, разработанный этой фирмой аморфный композиционный окисный материал на основе олова для отрицательного электрода способен обеспечить в 1,5 раза более высокую электрическую емкость по сравнению с аккумуляторами со стандартным углеродным электродом. Дополнительные возможные преимущества аккумуляторов с этим материалом заключаются в большей безопасности, более быстром заряде, хороших разрядных характеристиках и высокой эффективности при низкой температуре. Недостатки на ранних этапах исследований обычно не упоминаются...

http://www.compress.ru/Article.aspx?id=14438
Основное отличие литий-полимерных (Li-Pol, Li-Polymer) аккумуляторов от литий-ионных заложено в самом их названии и заключается в типе используемого электролита. Сухой твердый полимерный электролит (или электролит в виде полимерного геля) похож на пластиковую пленку и не проводит электрический ток, но допускает обмен ионами. В результате становится возможным упрощение конструкции элемента, поскольку полимерному электролиту не грозит утечка, а значит, и проблема герметичности решена. Полимерный электролит фактически заменяет традиционный пористый сепаратор, пропитанный электролитом. Такая конструкция упрощает процесс изготовления, более безопасна и позволяет производить тонкие аккумуляторы произвольной формы, но пока, к сожалению, сухие Li-Pol-аккумуляторы обладают недостаточной электропроводностью даже при комнатной температуре. Внутреннее сопротивление их слишком высоко и не может обеспечить величину тока, необходимую современным портативным устройствам. Кроме того, вследствие недостаточной отработанности технологии изготовления они еще довольно дороги и недолговечны — гарантированное число полных циклов зарядки-разрядки для них по крайне мере в 2 раза меньше, чем для Li-Ion-аккумуляторов. Правда, промежуточные решения — с жидким гелевым электролитом — уже достаточно надежны и применяются довольно широко.

...

[b-b]http://www.ntpo.com/patents_electricity/electricity_5/electricity_3.shtml[/b-b]
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении Li/SО2 аккумулятора.
...
Известно изобретение (Литиевый аккумулятор. Getter electrode and improved electrochemical cell containing the same: Пат. 5006428 США, МКИ5 Н 01 М 2/16/Gocbel Franz. Hossain Sohrab; Yardney Technical Product, Inc. - №442033; Заявл. 23.11.89; Опубл. 9.4.91; НКИ 429/101) для предотвращения повреждения аккумулятора с литиевым анодом, из-за роста дендритов при заряде и перезаряде (0,9 М LiAlCL4  в тионилхлориде) предлагается использовать геттерный электрод, помещаемый между катодом и анодом и изолированный от этих электродов стекловойлочными сепараторами. Геттерный электрод выполнен из стекловойлочной бумаги с тонким слоем смеси угля с графитом и работает как катод с относительно низкой плотностью тока. Достигающие геттерный электрод дендриты растворяются, срок службы литиевого аккумулятора существенно увеличивается и сохраняется его емкость.

Однако исследования показали, что использование, описанного в заявке, геттерного электрода в литиевых аккумуляторах, приводит к их существенному саморазряду и потере аккумуляторами емкости.

Известен литиевый аккумулятор (прототип), в котором поверхность анода обработана электронно-проводящим дисперсным углеродистым покрытием, которое не только способствует образованию стабильно пассивирующего слоя и подавляет возникновение дендритов, но и снижает межфазное сопротивление, поддерживая его на этом уровне в течение всего срока службы аккумулятора. (Дисперсная поверхность электрода в литиевом аккумуляторе. Particulate interface for electrolytic cells and electrolytic process: Пат. 5503946, МКИ Н 04 М 4/62/ Fauteux Denis G., Shi Jic, Gary Richard; Arthur D. Little, Inc. №314878; Заявл. 29.09.1994; Опубл. 2.04.1996; НКИ 429/50).

Однако использование описанного в патенте анода с таким покрытием не приводит к образованию стабильно пассивирующего слоя и не подавляет процесс образования дендритов в той степени, которая бы удовлетворяла требованиям, предъявляемым к литиевым аккумуляторам. Проведенные исследования показали, что покрытие того состава, который приводится в патенте, отличается недолговечностью. Происходило отслаивание углеродного покрытия от поверхности литиевого электрода, а дендриты, образовавшиеся на открывшейся поверхности лития, окончательно разрушили нанесенный слой углеродного материала. Дендриты разрушали сепаратор, происходило короткое замыкание, и макеты аккумуляторов разрушались взрывом.

Перед авторами стояла задача повышения взрывобезопасности Li/SО2 аккумулятора, увеличения его ресурса, путем образования стабильного пассивирующего слоя и подавления процесса дендритообразования на поверхности литиевого электрода.

Эта задача решена тем, что, на поверхность сепаратора, обращенную к аноду, нанесен разделительный слой толщиной 40-60 мкм, состоящий из графита 90-95 мас.% и коллоидного раствора фторопласта 5-10 мас.%, по сухому остатку.

Сущность изобретения заключается в том, что дендриты, образующиеся на поверхности литиевого электрода, оказываются накоротко замкнутыми на разделительный слой, который нанесен на поверхность сепаратора, обращенную к литиевому электроду. В результате этого взаимодействия на поверхности литиевого электрода образуется стабильный пассивирующий слой, который препятствует процессу дендритообразования. Введенное в состав разделительного слоя связующее (коллоидный раствор фторопласта) прочно удерживает его на поверхности сепаратора и придает ему хорошие пластичные свойства. Толщина 40-60 мкм обусловлена прочностными характеристиками разделительного слоя. При толщине менее 40 мкм, разделительный слой не обладает требуемыми прочностными характеристиками и не выполняет свои функции на весь период работы аккумулятора. Толщина разделительного слоя более 60 мкм нецелесообразна, т.к. это приводит к утолщению блока электродов и не дает положительного эффекта более того, который был получен при толщине разделительного слоя в 60 мкм. При воздействии на разделительный слой дендритов в начальный момент циклирования и увеличения-уменьшения толщины блока электродов (эффект "дыхания") при последующем циклировании никак не сказываются на разделительном слое, он не трескается и не отслаивается с поверхности сепаратора и выполняет свои функции в течение всего срока службы аккумулятора.
...
ЗАО Инженерная фирма "Орион-Хит"
Фактический адрес:
346410, Ростовская обл., г. Новочеркасск, ул. Маяковского, 32
Телефон:
4-62-87
   --- кто есть там близко ? позвоните - спросите - может они делают аккумы....


[b-b]http://www.grateq.ru/index.php?cat=132[/b-b]
///
следует отметить процесс старения практически каждого литиево-ионного аккумулятора, что приводит к уменьшению со временем его ёмкости. Другими словами, "обратный отсчёт" литиево-ионного аккумулятора начинается сразу же после его производства. Но поскольку дата производства на аккумуляторах не указывается, покупатели могут только надеяться, что производитель ноутбука установил самые свежие аккумуляторы. Наконец, покупать запасные аккумуляторы до их реальной потребности смысла не имеет.

С середины 80-х годов использование чистых высоко активных отрицательных металлических электродов было прекращено по соображениям безопасности. Кроме того, с литиево-ионным аккумулятором следует использовать только зарядное устройство из комплекта поставки. Также эти батареи никогда не следует замыкать накоротко. Это может привести не только к сгоранию аккумулятора, но и представляет опасность для жизни. Электролит аккумулятора строится на основе солей лития, а отрицательный электрод в литиево-ионном аккумуляторе сегодня изготавливается либо из кокса, либо из чистого графита. Для положительного электрода чаще всего используется оксид лития и марганца (LiMn), либо лития и кобальта (LiCo). Использование лития в оксиде приводит к заметному нагреву при чрезмерной зарядке. В некоторых патологических случаях электрод из оксида лития и кобальта может превратиться во время зарядки в чистый металлический литий. Если это произойдёт, то аккумулятор очень сильно нагреется и может даже загореться. Чтобы этого не случилось, во время зарядки необходимо отслеживать температуру аккумулятора и входной уровень мощности. Кроме того, во время зарядки нельзя подвергать избыточному напряжению ни один из отдельных элементов. Наконец, во время разрядки следует следить, чтобы уровень напряжения не спадал ниже минимального порога. Всё это требует аккуратного обращения с литиево-ионными аккумуляторами. Необходимость подобных мер, как вы понимаете, негативно сказывается на ценности литиево-ионных аккумуляторов. ..



Alex_Soroka

[b-b]Американцы облегчили и уменьшили аккумуляторы[/b-b]
http://auto.lenta.ru/news/2006/12/19/battery/
...

Американская компания Firefly Energy http://www.fireflyenergy.com/ обратилась к руководству нескольких автоконцерном с предложением использовать их аккумуляторы для перспективных гибридных моделей, сообщает Detroit Free Press. Сейчас большинство гибридов использует довольно тяжелые никель-металгидридные аккумуляторы и в редких случаях - компактные литий-йонные. Firefly Energy предлагает вернуться к традиционным свинцово-кислотным батареям, которые, удалось сделать в несколько раз легче и компактнее.

Суть новой технологии, на различные версии которой за последние годы получили патенты несколько американских компаний, в том, что традиционные свинцовые пластины заменены на вспененный карбон. Он, в свою очередь, покрыт тонкой свинцовой пленкой.

Используя меньшее количество свинца и распределив его по большой площади, батарею удалось сделать не только компактной и легкой, но и значительно более эффективной - помимо большего КПД, она заряжается значительно быстрее традиционных аккумуляторов.

electrovoz

В Сафтовском прайсе цены не на литий. Литиевые там только батарейки, аккумуляторов серии VL нет. Разве звонить и спрашивать.
http://www.saftbatteries.com//120-Techno/10-10_Produit.asp?paramtechno=Nickel%20systems&paramtechnolien=10-10_Produit.asp&Intitule_Produit=VR

Alex_Soroka

так, надо искать дипломированного химика и начинать ставить опыты...   :bp:

[b-b]Свинцово-оловянный аккумулятор[/b-b]

свинцово-оловянный элемент, это устройство для электрохимического хранения энергии в котором в качестве анодного материала используется олово, электролит — раствор серной кислоты, катод — двуокись свинца.

Основные достоинства — большее на 0,1 В разрядное напряжение, низкое внутреннее сопротивление, в 2,5 раза большая чем у свинцового аккумулятора удельная энергоёмкость (до 110 Вт·ч/кг), хорошая работоспособность при низких температурах, способность разряжаться громадными импульсными токами (до 20 Ампер для элемента емкостью 1 Ампер·час). Долговечность около 330—580 циклов. У свинцово-оловянного аккумулятора имеются различия в конструкции токоотводов по сравнению со свинцово-кислотным аккумулятором, например, отрицательные пластины содержащие олово содержат графит (5%). Химические процессы в свинцово-оловянном аккумуляторе протекают с большей скоростью и полнотой, чем в свинцовом.

...При равном напряжении с свинцовым аккумулятором, Свинцово-оловянный аккумулятор обладает в 2,5 раза большей емкостью и в 5 раз большей энергоплотностью на единицу объёма, внутреннее сопротивление его значительно ниже.

...
# Удельная энергоемкость(Вт·ч/кг): около - 110 Вт·ч/кг.
# Удельная энергоплотность(Вт·ч/дм3): около - до 292 Вт·ч/дм3.
# ЭДС:2,2 В.
# Рабочая температура: -35...+35 °С.

[b-b]Крайне мало по нему информации!!! помогите если у кого-то есть старые книжки !!![/b-b]

Creator

прислали интересное письмо. цитирую:

"Полный бред- использовать элементы, специально не приспособленные для автомобиля.
Возьмите стартерную батарею- обычную, кислотную. Чем она отличается от мотоциклетной, UPSной и т.п.? Правильно, большим объемом электролита в банках, большой площадью контакта электродов с электролитом. Это позволяет, имея тот же номинал напряжения на одном элементе (банке) (2Вольта- это обусловлено электрохимическими свойствами применяемых веществ- свинца, серной кислоты и их соединений), получить, в общем-то гигантский ток- 250А и больше.
В Приусе батареи также имеют весьма развитую поверхность, достаточно большой объем электролита. Они СПЕЦИАЛЬНО СКОНСТРУИРОВАНЫ под большой ток - 50А типично, может быть до сотни. Но на одной банке напряжение 1,2в в номинале. Поэтому, чтобы запасти много энергии, приходится повышать напряжение и набирать 40*6=240 (10ка), 38*6=228(11я) или 28*6=168 (20ка) штук элемнтов последовательно.
Емкость у 20ки, таким образом, составляет 6,5А-ч (да, ровно столько, сколько емкость каждого последовательно соединенного элемента) при номинальном напряжении 201,6В и токе разряда 50А (считаем по верхней планке, на самом деле она несколько меньше).
6,5 А-ч*201,6В = 1310,4 Вт-ч или 1,3 КВт-ч. Такой энергией можно питать чайник или утюг мощностью порядка 2 КВт в течение примерно 40минут. Это немало, но и немного, чтобы двигать автомобиль массой 1,2 тонны.
Этого хватит, может, на несколько километров (пусть два км).
Теперь наберем ту же ёмкость из пальчиковых батареек, которые могут развить ток максимум 5 Ампер (по верхней планке - пусть будет, на самом деле меньше).
Итак, получается: 1300Вт-ч/3А-ч = 433 В. Вроде разница небольшая, у Приуса всего в два раза меньше и сделать двигатель на 433В достаточно просто. Но вспомним, что такая батарея может дать всего 5А- значит, мощность такого двигателя будет 5А*433В= 2165Вт или 2,1КВт. В лошадиных силах это составляет всего 2,8 л.с.
Значит, чтобы повысить мгновенную мощность, надо ставить параллельно штук двадцать таких веток по 433В/1,2В= 360 батареек типа АА.
Итак, применив 360*20 = 7200 батареек типа АА, мы получим мгновенную мощность двигателя, который сможем запитать, аж 433В*100А = 43300Вт, или 43 КВт, или 58 л.с.
И проедем все те же пару километров!
Если прикинуть, что каждая батарейка весит 10 граммов (я не знаю сколько она весит, думаю, на самом деле грамм 40), то общий вес батареи получается (без конструкции)не менее 72кг. А если моё предположение верно, то раза в четыре больше. И это- чтобы проехать 2км?!
Да и заряжаются такие батарейки часов 14 (читайте инструкцию)

Возможно, они применилои литий-ионные, от ноутбуков или мобильников. Но в любом случае большого тока от них не добьёшься.
А параллельные ветки еще надо научиться заряжать- это дело тонкое... Они будут друг у друга "на шее" сидеть, обратный ток пропускать, более слабые будут сильно греться-взрываться...
Бред, одним словом. Это БЕЗГРАМОТНОЕ с электротехнической точки зрения решение.
Лучше уж взять тогда двадцать свинцовых батарей (весом по 12 кг- те же 240кг),
но ёмкость у них будет 20шт*12В*55А-ч = 13200 Вт-ч = 13КВт-ч (в ДЕСЯТЬ РАЗ больше) при токе до 200А,
то есть двигатель может развить мощность до 240В*200А = 48000Вт или 48КВт или 65л.с.
Правда, тоже недолго, но "пальчиковую" машину он обставит."
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Alex_Soroka

рекомендую прочесть:
http://www.powerinfo.ru/accumulator-li.php

особо обратите внимание на подчеркнутые мной моменты!!!


[b-b]Литиевые (Li) аккумуляторы[/b-b]

Химия вторичных литиевых элементов с апротонными электролитами очень близка к химии первичных литиевых элементов с твердым катодом. И в тех и в других элементах при разряде протекают одни и те же процессы - анодное растворение лития на отрицательном электроде и катодное внедрение лития в кристаллическую решетку материала положительного электрода. При заряде вторичного элемента электродные процессы должны проходить в обратном направлении. Уже в конце 70-х годов были найдены материалы для положительного электрода, на которых катодное внедрение и анодная экстракция (другими словами, катодное интеркалирование и анодное деинтеркалирование) лития протекают практически обратимо.
...

...Обратимая работа таких электродов зависит от степени нарушения кристаллической решетки оксида при внедрении катионов Li и от электронной проводимости оксида. Необходимо, чтобы изменения объема электрода не превышали 20 %. Наилучшие результаты по циклированию в апротонных средах были получены при применении оксидов молибдена и ванадия.  [b-b](и где тут и при чем тут Кадмий????)[/b-b]
...
[b-b]Вот она - главная проблема !!![/b-b] :
...
Основная проблема возникла с отрицательным электродом. При его заряде, т.е. при катодном осаждении лития образуются осложнения. При катодном осаждении Li образуется свежая очень активная поверхность, на которой нарастает пассивная пленка, а так как Li осаждается в форме дендритов, то во многих случаях в зарядо-разрядных циклах пленка целиком обволакивает отдельные микрочастицы лития, предотвращая их электронный контакт с основанием. Такое явление получило название - инкапсулирование. Инкапсулирование приводит к тому, что при каждом заряде часть лития исключается из дальнейшей работы.
  --- вот вам и уменьшение циклов заряд-разряд :(

...Кроме того, дендритообразование приводит к опасности коротких замыканий, и как следствие к пожаро- и взрывоопасности таких аккумуляторов. Много усилий было направлено на поиск различных способов обработки поверхности (или введения в электролит соответствующих добавок), которая мешала бы дендритообразованию при катодном осаждении лития. На этом пути были достигнуты определенные успехи, но до сих пор проблему создания обратимо действующего литиевого электрода нельзя признать решенной.

Из-за свойственной металлическому Li нестабильности, особенно в процессе заряда, разработки сдвинулись в область создания аккумуляторной батареи без его использования, но с использованием ионов лития. Хотя литий-ионные батареи обеспечивают меньшую энергетическую плотность, чем литиевые батареи, тем не менее они безопасны при выполнении правильных режимов заряда и разряда.

[b-b]...так что я считаю что с литиевыми акками - нам не надо торопиться...[/b-b]

Alex_Soroka

Цитата: Creator от 28 Май 2008 в 14:30
прислали интересное письмо. цитирую:
...нууу... ничего там интересного - штампы и непонимание тонкостей...

Цитировать
"Полный бред- использовать элементы, специально не приспособленные для автомобиля

да, бред :) а еще бред просить чернила именно для 7-го класса :)
...человек не понимает, что акки вообще-то проектируются и "выжимаются" сами по себе - а уж [b-b]ПРИМЕНЕНИЕ[/b-b] им - инженерный народ придумывает сам.

ЦитироватьВозьмите стартерную батарею- обычную, кислотную. Чем она отличается от мотоциклетной, UPSной и т.п.? Правильно, большим объемом электролита в банках, большой площадью контакта электродов с электролитом. Это позволяет, имея тот же номинал напряжения на одном элементе (банке) (2Вольта- это обусловлено электрохимическими свойствами применяемых веществ- свинца, серной кислоты и их соединений), получить, в общем-то гигантский ток- 250А и больше

:) - дай ему почитать пусть просвещается:
http://www.powerinfo.ru/accumulator-pb.php
и еще - выше - мое письмо - там где про "пену свинца" американцы придумали применять вместо "больше электролита в банках".
Парень явно не в теме :) ...

ЦитироватьВ Приусе батареи также имеют весьма развитую поверхность, достаточно большой объем электролита

глупость :) у никель-металлгидр. акков электролита в понимании "жидкость" нет.   пусть учит матчасть  :p

ЦитироватьОни СПЕЦИАЛЬНО СКОНСТРУИРОВАНЫ под большой ток - 50А типично, может быть до сотни.

еще одна :) пусть найдет в инете фото банки в разрезе - там в Приусе спецом применяется ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ батарея, чтобы ТОК СДЕЛАТЬ МАЛЕНЬКИМ ! :) ...товарищь вообще не в теме :(

...дальнейший его бред - пропускаю...

ЦитироватьА параллельные ветки еще надо научиться заряжать- это дело тонкое... Они будут друг у друга "на шее" сидеть, обратный ток пропускать, более слабые будут сильно греться-взрываться...

бред! для всего этого есть "мные зарядки" - его послушать - так вертолеты на электротяге вообще летать не должны - бо акки расплавятся и взорвутся, а зарядка их добьет :) ...  учить матчасть !!!  :p

ЦитироватьЛучше уж взять тогда двадцать свинцовых батарей (весом по 12 кг- те же 240кг), но ёмкость у них будет 20шт*12В*55А-ч = 13200 Вт-ч = 13КВт-ч (в ДЕСЯТЬ РАЗ больше) при токе до 200А

:D :bj: МАЛЬЧИК !!! ЕМКОСТЬ аккумов СЧИТАЕТСЯ так: при ПАРАЛЛЕЛЬНОМ соединении АКБ - ИХ ЕМКОСТИ СКЛАДЫВАЮТСЯ, а при последовательном (как у тебя) - ОБЩАЯ ЕМКОСТЬ АКБ будет равна ЕМКОСТИ ОДНОГО АККА !!! т.е. собрав батарею из 20 акб последовательно из 120Ач аккумов - он получит СУММАРНУЮ емкость = 120Ач !!!
...а вот если их соединить параллельно - то да - 20*120=2400Ач.

Creator ! я тебя прошу :) - не пость сюда подобный чужой бред - нам своего тут хватает  ;)

electrovoz

Я звонил в Сафт. Не берут трубку по одному номеру, второй не существует.

А по поводу письма автор вероятно никогда не применял стартерные аккумуляторы в тяговом режиме. А те, кто применял (Михалыч, Бруй и LICC), знают, как мало циклов он работает.

Пока САФТ
http://www.saftbatteries.com/120-Techno/20-10_produit.asp?paramtechnolien=20-10_lithium_system.asp&paramtechno=Lithium+systems&Intitule_Produit=VLEcells
выглядит лучшим варианом. Но цена никак не известна

Alex_Soroka

Цитата: electrovoz от 28 Май 2008 в 15:20
Я звонил в Сафт. Не берут трубку по одному номеру, второй не существует.

у меня партнеры в Севастополе - я их уже нагрузил разыскать эту фирму.
То место которое указано на сайте - это "арендуемый офис" и там высокая текучка фирм :(

потерпи немного - я все выясню и отчитаюсь.

Продолжаем собирать зерна истины.
наконец-то я нашел технич. данные по реактивам - что надо для свинцового !

[b-b]Свинцовые аккумуляторы[/b-b]
...
Для получения емкости в один ампер-час при разряде аккумулятора необходимо, чтобы в реакции приняло участие:
• 4,463 г двуокиси свинца
• 3,886 г губчатого свинца
• 3,660 г серной кислоты

Суммарный теоретический расход материалов для получения 1 А-ч (удельный расход материалов) электричества составит 11,989 г/А-ч, а теоретическая удельная емкость - 83,41 А-ч/кг.
При величине номинального напряжения аккумулятора 2 В теоретический удельный расход материалов на единицу энергии равен 5,995 г/Втч, а удельная энергия аккумулятора составит 166,82 Вт-ч/кг.

...
Для получения емкости в 1 А-ч, как указывалось выше, теоретически необходимо 4,463 г двуокиси свинца, 3,886 г губчатого свинца и 3,66 г серной кислоты. Теоретический удельный расход активных масс электродов составляет 8,32 г/Ач. В реальных аккумуляторах удельный расход активных материалов при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита 25 °С составляет от 15,0 до 18,5 г/А-ч, что соответствует коэффициенту использования активных масс 45-55 %. Следовательно, практический расход активной массы превышает теоретические величины в 2 и более раза.
[b-b](мой коммент: вот именно в использовании "графитовой пены" американцы и убрали эту главную проблему - коэфф. использования массы !)
[/b-b]


На степень использования активной массы, а следовательно, и на величину разрядной емкости оказывают влияние следующие основные факторы.

[b-b]Пористость активной массы.[/b-b] С увеличением пористости улучшаются условия диффузии электролита в глубину активной массы электрода и увеличивается истинная поверхность, на которой протекает токообразующая реакция. С ростом пористости увеличивается разрядная емкость. Величина пористости зависит от размеров частиц свинцового порошка и рецептуры приготовления активных масс, а также от применяемых добавок. Причем повышение пористости приводит к уменьшению долговечности вследствие ускорения процесса деструкции высокопористых активных масс. Поэтому величина пористости выбирается производителями с учетом не только высоких емкостных характеристик, но и обеспечения необходимой долговечности батареи в эксплуатации. В настоящее время оптимальной считается пористость в пределах 46-60 %, в зависимости от назначения батареи.  [b-b](мой комент: а американцы этому не поверили и оказались правы! пористость у них - просто поразительная ! )[/b-b]

Толщина электродов. С уменьшением толщины снижается неравномерность нагруженности наружных и внутренних слоев активной массы электрода, что способствует увеличению разрядной емкости. У более толстых электродов внутренние слои активной массы используются весьма незначительно, особенно при разряде большими токами. Поэтому с ростом разрядного тока различия в емкости аккумуляторов, имеющих электроды различной толщины, резко уменьшаются.
[b-b](комент: вот тут противоречие - для бОльшего тока нам надо(в тяговых) более толстые электроды, но это-же приводит к увеличению веса и уменьшению емкости )[/b-b]

Пористость и рациональность конструкции материала сепаратора. С ростом пористости сепаратора и высоты его ребер увеличивается запас электролита в межэлектродном зазоре и улучшаются условия его диффузии.

Плотность электролита. Влияет на емкость аккумулятора, и срок его службы. При повышении плотности электролита емкость положительных электродов увеличивается, а емкость отрицательных, особенно при отрицательной температуре, снижается вследствие ускорения пассивации поверхности электрода. Повышенная плотность также отрицательно сказывается на сроке службы аккумулятора вследствие ускорения коррозионных процессов на положительном электроде. Поэтому оптимальная плотность электролита устанавливается исходя из совокупности требований и условий, в которых эксплуатируется батарея. Так, например, для стартерных батарей, работающих в умеренном климате, рекомендована рабочая плотность электролита 1,26-1,28 г/см3, а для районов с жарким (тропическим) климатом 1,22-1,24 г/см3.

Сила разрядного тока, которым аккумулятор должен непрерывно разряжаться в течение заданного времени (характеризует режим разряда). Режимы разряда условно разделяют на длительные и короткие. При длительных режимах разряд происходит малыми токами в течение нескольких часов. Например, 5-, 10- и 20-часовой разряды. При коротких или стартерных разрядах сила тока в несколько раз больше номинальной емкости аккумулятора, а разряд длится несколько минут или секунд. При увеличении разрядного тока скорость разряда поверхностных слоев активной массы возрастает в большей степени, чем глубинных. В результате рост сернокислого свинца в устьях пор происходит быстрее, чем в глубине, и пора закупоривается сульфатом раньше, чем успевает прореагировать ее внутренняя поверхность. Вследствие прекращения диффузии электролита внутрь поры реакция в ней прекращается. Таким образом, чем больше разрядный ток, тем меньше емкость аккумулятора, а следовательно, и коэффициент использования активной массы.
[b-b](комент: вот поэтому даже применение активированноего угля в "пене" американцами привело к сильному увеличению параметров АКБ!)[/b-b]


tvv

Цитата: Ace13 от 27 Май 2008 в 17:37
ххыыыы
предложение такое заказывать готовый продукт на разработку в китай под ОЕМ  корпус машины + двигатель на 3квт и пусть забацают туда контроллером который держит 3-15квт эти с аккумамиа там их штук 96.
а мы будем расстамаживать продукт за 3квт и потом ставить моторы по 10-15 квт
:ah:

все еще проще - если продукт собран тут, то он будет таможней считаться российским.

То есть везите все по запчастям и собирайте тут - вообще ничего растамаживать не придется,
тока как комплектующие, но там растаможка низкая.

Vladimir
PS  Специально так сделано чтобы поддержать "отечественного производителя"...
Но сертификация скорее всего в том и другом случае будет на вас.

tvv


По Li-ионным и LiFePO4, как я и предполагал, есть очень много статей и всякой
инфы - читай и делай скоко хошь, даже фотки с РЭМ есть, будет с чем сравнить...

Например вот, это только то что с ходу нашлось, если рыть то должно
очень много нарыться - их изобретали уже когда компьютеры были в моде,
так что думаю практически все можно найти в электронном виде...


http://www.federallabs.org/news/classifieds/articles/?pt=classifieds/articles/1007-08.jsp

http://techon.nikkeibp.co.jp/article/HONSHI/20080129/146549/


Кстати, кто хорошо английский знает?

Vladimir
PS  ну дак че, серьезные статьи будем искать, или мурзилки? :)


Alex_Soroka

Цитата: tvv от 28 Май 2008 в 19:44
Кстати, кто хорошо английский знает?

ну я знаю - технический, а шо толку ? :)

Цитировать
PS  ну дак че, серьезные статьи будем искать, или мурзилки? :)

для начала - я-бы не стал двигаться в сторону лития...
я тут начитался отчетов наших институтов - так вот там есть "генетические" проблемы с этим литием, причем непонятно как их решать - смотри мои выписки с подчеркиванием выше - так что я склоняюсь к более простым и проверенным временем темам - либо "графитовая пена" в свинцовом, либо "оловянно-свинцовый" аккумулятор - см. выше ссылки.

Посмотрел сегодня в  прайсы фирм по цветным металлам - есть и олово и свинец и графит разный и т.п. - только приезжай и купи :)

так что за жураявлями в небе гоняться, толкаясь плечами с монстрами батареечными с миллионными бюджетами - это без меня :) Литий щас настолько модная и плохо решаемая тема - что в ней еще долго пастись будут :) и там "на коленке" мало что можно сделать - [b-b]tvv[/b-b] , я так понял "процесс познания ради самого процесса познания" интересует :( а меня нет - меня процесс познания интересует только применительно к процессу что-то сделать материальное и полезное :)

так что я уже ищу спеца по химии - потому что я так и не нашел уравнения реакций по тому-же оловянному аккуму :( и только для свинцового нашел "требуемый расход материалов" на 1Ач...


tvv


>>Кстати, кто хорошо английский знает?

>ну я знаю - технический, а шо толку ? :)

будешь значит интересные места из статей переводить :)


>>PS  ну дак че, серьезные статьи будем искать, или мурзилки? :)


>для начала - я-бы не стал двигаться в сторону лития...

самая халява - в смысле что они уже не новые и практически все исследовано

>я тут начитался отчетов наших институтов - так вот там есть "генетические" проблемы с этим литием,

а это у всех такое есть, любого типа.  Где-то больше, где-то меньше, где-то(индивидуально) знаешь
где грабли и как их обходить, а с чем-то мало знаком...    Так вот и выбираешь, для себя :)

>причем непонятно как их решать - смотри мои выписки с подчеркиванием выше - так что я склоняюсь к более

да все там понятно... 
Это же просто очевидно должно было быть что если загнать атомы в крист решетку электрода
то будут вопросы по его стуктуре...  Но это все как раз уже исследовано.

>простым и проверенным временем темам - либо "графитовая пена" в свинцовом,

ну-ну
Там граблей еще больше...

>либо "оловянно-свинцовый" аккумулятор - см. выше ссылки.

олово в 10 раз дороже свинца


>Посмотрел сегодня в  прайсы фирм по цветным металлам - есть и олово и свинец и графит разный и т.п. - только
>приезжай и купи :)

>так что за жураявлями в небе гоняться, толкаясь плечами с монстрами батареечными с миллионными бюджетами - это
>без меня :) Литий щас настолько модная и плохо решаемая тема - что в ней еще долго пастись будут :) и там "на

там-то как раз проще - уже выпускается все что надо, готовое, причем именно такой марки как
надо для аккумов опр целей.

>коленке" мало что можно сделать - [b-b]tvv[/b-b] , я так понял "процесс познания ради самого процесса познания"

да я практически почти все делал что хотел :)
И без особых проблем, а грабли обходить даже интересно :)

И порошок для дискет когда-то делал, и чернила для принтеров(технологию всмысле),
и ультразвук для прочистки головок, и еще много чего...


>интересует :( а меня нет - меня процесс познания интересует только применительно к процессу
>что-то сделать материальное и полезное :)

можно подумать что я просто так чего-то делаю :)

>так что я уже ищу спеца по химии - потому что я так и не нашел уравнения реакций по тому-же оловянному аккуму :(
>и только для свинцового нашел "требуемый расход материалов" на 1Ач...

химия олова та еще радость...
(немного знаком с прозрачными эл пров пленками SnO2*Sn или *Sb - когда-то
делал для ЖКИ, подогревателей стекол и тп :)    Впринципе это полупроводник...)

Vladimir
PS  кстати, при каком напряжении телефон должен пищать что батарея разряжена?  3.57 В это нормально,
или надо искать где подкрутить?..   А то как раз заряжаю тут Li аккум от телефона, руками :)
Думаю вот надо бы разобраться в его химии и фичах как следует и сделать че-нить для восстановления...

tvv


>для начала - я-бы не стал двигаться в сторону лития...
>я тут начитался отчетов наших институтов - так вот там есть "генетические" проблемы с этим литием,

для начала - усвойте одну простую вещь.
Всяких граблей и прочих фич полно у ЛЮБОГО типа,
причем, прежде чем что-то делать(даже применять готовый! ), их надо знать и ПОНИМАТЬ,
а иначе рано или поздно напоритесь на какие-нить грабли даже если купите готовый!

>причем непонятно как их решать - смотри мои выписки с подчеркиванием выше - так что я склоняюсь к более
>простым и проверенным временем темам - либо "графитовая пена" в свинцовом, либо "оловянно-свинцовый"
>аккумулятор - см. выше ссылки.

по литию статей больше всего
(впрочем на нем свет клином не сошелся - если найдеться что-то более дешевое и перспективно то можно рассмотреть)

Так что прежде чем что-то делать, собирите все материалы и статьи по применяемой системе,
иначе это все не серьезно.

Vladimir

Alex_Soroka

#107
Цитата: tvv от 28 Май 2008 в 22:34
>для начала - я-бы не стал двигаться в сторону лития...
самая халява - в смысле что они уже не новые и практически все исследовано

угу :( не спеши уходить на пенсию...
с литием как раз проблем вагон и маленькая тележка :(

привожу кусок из научного отчета (речь идет о выделении-растворении лития на электроде - [b-b]самая главная проблема[/b-b] над которой бьются все институты...) :
Уже в первых работах по обратимой интеркаляции лития и особенно в работах связанных с проблемами литий–ионных аккумуляторов, было установлено, что интеркаляция лития в углеродные материалы представляет собой сложный процесс, механизм и кинетика которого определяются выбором углеродного материала и электролита. Факт такой зависимости точно установлен, однако данные разных авторов о ее природе оказались чрезвычайно противоречивыми. До сих пор одним из главных остается вопрос о том, какие именно свойства углеродного материала (структура, электронное строение, состав примесей) влияют на процессы интеркаляции и деинтеркаляции лития...
...Кроме того, при интеркаляции лития в графитовые структуры часто происходит коинтеркаляция растворителя, вследствии которой графит разбухает и расслаивается


[b-b]Перевожу на русский, спецом для tvv: [/b-b] ПРОБЛЕМА существует с 1970-х годов(!!!) и до сих пор не имеет красивого и простого решения ! а тут появился лихой парень и возомнил что все сделает на коленке и задешево...  НЕВЕРЮ ! :)
Начитавшись отчетов, я уверенно могу сказать что ЛитийИоннные аккумы так и будут иметь ограниченное применение в мобильном и космическом бизнесе (вес , размеры, мощность) - и циклов зар-разр если и будет - то вряд-ли больше 1000 - а глубоких - то не более 500 :(
"Генетическая" проблема Литий-Ионных в том, что на анодной матрице выпадает сам литий, причем либо в виде пленки (и тогда проблема что сама пленка пассивируется и это количество лития выводиться из реакций - т.е. падает емкость батареи) либо в виде комплексов "литий-металл", которые имеют порядка 10-20% увеличения своего обьема, что разрыхляет(разрушает) анод :( и приводит к преждевременному разрушению батареи...

Применение графитовых анодов - да, считается перспективным пока под это выделяют миллионы бабла :( - но проблема разрушения анодов все равно остается...

Гидроокись лития стоит у нас в Киеве 56гривен(~$11.4) за килограмм.
Да, вроде как дешево но изготовление "графитных матриц", самих аккумов и т.п. - это будет стоить денег, непонятно сколько проживет такой аккум, и все равно его придется менять :(  Сколько будет стОить аккум на мобиль емкостью 200Ач и напряжением 120В? [b-b]tvv[/b-b] - Вы можете ответить ?
...кстати - цену на кадмий мне не дали :( - верный признак что она сильно высока...  а как делать "литий-марганцевый" электрод - я вообще ума не приложу  :bw:
кстати - никель у нас в гранулах стОит 210гривен(~$43) за килограмм :(

Так что давайте пусть миллионы бабла проедают те кто пообещал решить "генетическую" проблему лития - а нам "для коленки" хватит и более простых вещей.

Цитировать
Цитировать
>либо "оловянно-свинцовый" аккумулятор - см. выше ссылки.
олово в 10 раз дороже свинца

читаю: один килограмм олова 127гривен(~$26) . Дорого или нет - будет понятно после того как будет понятна реакция и "массовый расход".

[b-b]При равном напряжении с свинцовым аккумулятором, Свинцово-оловянный аккумулятор обладает в 2,5 раза большей емкостью и в 5 раз большей энергоплотностью на единицу объёма, внутреннее сопротивление его значительно ниже.[/b-b] --- что нам и надо! как для коллекторных движков так и для новых, бесколлекторных.