avatar_Spiderman

Начитался форума, купил электровелосипед. Доволен, но есть вопросы

Автор Spiderman, 20 Апр. 2011 в 18:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Spiderman

Да как... Нашел в интернете магазин московский, поискал негатив на него, не нашел. Позвонил по офисному телефону, поговорил по наличию и всяким разным нюансам, девушка менеджер все честно рассказала. Договорились о сумме, я оплатил через банк, как деньги им пришли (дня 3-4), они отвезли в транспортную кампанию, филиал которой есть у нас в городе. Через четыре дня я уже распаковывал электрическое чудо.
Главное - решится.
До принятия решения долго лазил по инету и пытался понять, чего я хочу :)
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Davev


Spiderman

Цитата: Davev от 07 Май 2011 в 10:17
спс. а ты в каком магазине покупал? есть ссылка?
electrovelosiped точка ру

Но реальные характеристики на транспорт типа максимальной скорости и дальности уточняйте у менеджеров. Как правило, они завышены.
Если видите 350Вт двигатель и скорость 65 - не верьте :)
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

ReSharVladimir

Цитата: Spiderman от 07 Май 2011 в 10:54
Цитата: Davev от 07 Май 2011 в 10:17
спс. а ты в каком магазине покупал? есть ссылка?
electrovelosiped точка ру

Но реальные характеристики на транспорт типа максимальной скорости и дальности уточняйте у менеджеров. Как правило, они завышены.
Если видите 350Вт двигатель и скорость 65 - не верьте :)
Когда написано, что велосипед с 250Вт или 350Вт двигателем может въехать в горку 45 град, тоже не верьте! Даже если менеджеры будут клясться и божиться. 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Spiderman

Такая вышла вчера история. Еду я с работы домой, после второй смены, время 0:30 примерно, никого не трогаю. Во время ожидание зеленого перед очередным перекрестком, сзади подъезжают эцилопы, вылазят из него и окружают с двух сторон - один спереди, а второй - сзади (очевидно, что бы я не врубил неожиданно заднюю пятую передачу и не оставил их с носом). Начинают грузить насчет документов на мопед, что они просто обязаны проверить его на краденность. Вопросы насчет а неплохо бы для начала представиться, а что именно у вас в ориентировке, если она вообще есть, какая модель, сколько кубиков, какого цвета, размер колес и т.д. игнорируются, хотя тон и категоричность несколько сбавляют. Как человек законопослушный, разрешаю им искать их заветный номер на раме. Надо сказать, что темой номера я у менеджера магазина интересовался, девушка была совсем не в курсе, есть он там или нет. После того как е-велосипед я получил, рассмотрел его изнутри и снаружи тщательно, при хорошем освещении - номера нигде не было. В документах на вел, в том числе гарантийных, также никакого упоминания о номере. Гайцы убеждались в это в течение примерно 15 минут - просили вытащить аккумуляторный ящик, совали в открывшийся черный проем свою волшебную полосатую светящуюся палочку - ничего не помогало. В конце концов я достал из наплечной сумки лист бумаги с ручкой и демонстративно стал переписывать их данные - номера машины и жетонов. Это им резко не понравилось, уселись в пепелац, из окна прозвучало что-то вроде "похоже, это все-таки не он" и "спасибо за сотрудничество". Находясь под впечатлением от всего увиденного, проехал пол-квартала и только тогда понял, что забыл включить фару после ментов, совсем.
Причем меня успели обогнать гайцы на другом пепелаце - этим я был совсем не интересен.
Когда прибыл в гараж, пришлось будить сторожиху, со скандалом. Не хотела пускать. Но это совсем другая история, которая, скорее всего, потребует разборок с председателем ГСК.
Для себя сделал вывод, что нужно с собой таскать ксерокопии всех бумаг, имеющих отношение к е-велику и сфотографироваться с ним несколько раз на фоне каких-нибудь плакатов типа 66 годовщины - будет отмазка, что "я не мог его украсть месяц назад, потому что я с ним год назад."
Как-то так. Если у кого-то есть подобные истории и советы по этому поводу, предлагаю поделиться.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

iPand13

Вот скоро три месяца, как я в седле :bp:
Сразу извинюсь за много букф и писанину, полжизни провёл за рубежом, вдали от родины, одичал так сказатъ
Купил электровелосипед с рук, в умеренном состоянии.
Гарантия(год), если верить на слово продавцу(никаких бумаг у него не было),
истекла накануне покупки и  е-вел использовался два-три раза в неделю, на малых дистанциях.
Прикинул так год выпуска, выпадает на конец 2009.
Теперь езжу на работу в соседний район города, туда и обратно 9-10 км, если со сверхурочными, то два раза в день, итого около 20 км.
Дорога разнородная, есть спуски и подъемы, на ровнине ключ на off и кручу педали, до первой усталости, особо не парюсь и если что, жму на газ. Вообщем посчитал примерно так 1000 км накатал. Первые два месяца запаса батареи хватало на километров 30, т.е. заряжал на третий день езды, то бишь две зарядки в неделю. Признаюсь в начале тупо ездил до красной отметки вольтметра, пока не дошёл на форумах до инфы о вреде полной разрядки и полезности подзарядки при первом удобном случае. Насколько они полностью у меня разряжались судить не берусь, но сейчас,по опыту, при запасе хода километров на 5, ставлю на зарядку. С апреля месяца, начался спад отдачи аккумов, не скажу что резкий, но заметный. Заряда хватает на километров 20, так что на сегодняшний день, заряжаю почти каждый день.
Серьёзно думаю о замене аккумов, в поиске...
Ну, я думаю, хватит лирики... :bv:

Теперь непосредственно об агрегате:

а) Комплект батарей 4 x 12v 14 ah (6-DZM-14(2HR)

б)Контролер без каких либо наклеек с подробной инфой тех.характеристик, только скупая надпись: 48V 400W 60° а также маленькая круглая наклейка с : 94274 NB89-2

в) МК без фирменной маркировки, единственно выбита, аккурат между шурупами мотора, мелким шрифтом строка: PGY48V250W09121043070
Из чего делаю вывод мощность 250w, а начальные шесть цифр, предположу дата выпуска год 09, месяц12, день(?)10...вполне допускаю что последнее с цифрами совсем не то.

г) Освещение, все лампы на 55 вольт, одна цокольная центральная больщая , и маленькие безцокольные типа W5W (поворотники и задний красный)  три задние сгорели в первый же месяц, замены им не нашел(ни в магазах ни в сети) до сих пор, вместе с ними замкнуло и электронное реле поворотов("jt" EF323 6.4-12.8V 80c/m 3W-60W) горит постоянно, что с ним делать  на сайте инфы не нашел и чем заменить тоже пока не придумал)

д)Зарядное устройство "Super Power" :bu:
model SP120-48V
input power 120(или130)w
output 50v 8A

е)на передних амортизаторах наклейка : "kaifeng vehicle industry co..Ltd CIXI CHINA", на блокировочном рычажке подставки надпись " ZHONGXIN", а на педалях "Yongha-17X"
(Последний пункт чисто как индетификационная информация, я так понимаю это топографические названия)

Воооооот.... Теперь о скорости.
Согласно показаниям спидометра, при полном отжатии ручки газа/тапка в пол/, держит  скорость 25 км/ч,  если отпустить ручку и крутить педали, скорость повышается до 40. Хотя реально думаю что меньше, проверить другими средствами пока руки не дошли.
При полном заряде на крутые подъемы поднимается резво, с помощью педалей. Правда под конец подъема захлёбывается, но я думаю дело в аккумуляторах, с новыми батареями данный симптом изчезнет.
Очень долго не мог найти "глушилку", есть два одиночных провода вставляющиеся друг в друга, но разъединив их , ничего не менялось. Я уже было отчаялся, но сегодня распотрошил гнездо с проводами и обнаружил ещё два одиночных серых провода, хитроумно спрятанные в резиновую трубку вместе с проводами идущими сквозь раму на МК. Я их разъединил и...О Счастье!!!!
Скорость при "тапка в пол" возросла почти в двое - с 25 км до 45-50, и даже если реально не столько, мне важна сама разница.
Замечу что при педалировании без глушилки ничего не поменялось, скорость по прежнему на 40.

На сегодня есть свинцовые аккумы 12V 14Аh(150mmx10mmx10mm), заменить собирался на такие же, благо есть в продаже по 25-30 евро штука, но недавно наткнулся в сети на UB12150 12V 15AH с теми же габаритами, 15Аh последние в линейке данного габарита.
И так потерял я покой...продаются они тока в пределах США и Канады. Вынужденно придется брать 14AH.

Ну наконец добрались и до вопросов:

1.Поскольку существует специальная коробка-кейс для аккумуляторных батарей, может кто знает об аккумуляторах других типов 48В от 14 АH и выше , в рамках габарита 150ммх100ммх300мм?
Можно ли поставить 60В? Если да, то также может есть другого(не свинцовые) типа в пределах вышеобозначенного габарита? Знаю что намного дороже, но как вариант хотелось бы рассмотреть.

2. В поисках ответа на вопрос о реверсе МК, я так и не нашел окончательного решения здесь на форуме, или где-то упустил? Очень хочется получить результат.

3. При торможении на крутых спусках, на вольтметре показания растут вверх, превышая значение 50в, примерно до 55в. Если батареи на половину разряжены то доходит до 48. Это рекуперация? Поскольку длится процесс секунды, максимум минута, то насколько это вредно/полезно? А если не рекуперация, может какой другой побочный эффект? Вобщем рассудите...;)

4. На МК обнаружил яйцо(восьмёрки нет), в диапазоне 3-5 спиц смещение наружу около 5мм(шина), сам обод меньше 2-3 mm. Насколько это критично для электоровела?Надо ли и как правильно подтянуть спицы?

5. Как определить есть ли возможность установки круиз контроля?

6. На замке зажигания есть третья позиция неиспользуемая, хотелось бы подключить к ней освещение при выключенном МК, а то при необходимости покрутить педали без мотора, вечером на дороге некомфортно как-то. Как правильно подключить?

7. Помогите с реле поворотов,  :help: ... могу выложить фото(пока не разобрался как вложить) с платой, может там нужна незначительная замена, и его можно оживить? напомню, что он горит постоянно. С паяльником дружу, хоть и не профи.

На этом пока у меня усё.
Жду ваших советов!

Спасибо за внимание! :br:


"Десять раз подумать, прежде чем промолчать"
(с) Кодекс Советской дипломатии

Ампервел

-На 60вольт только литий. Если хотите чтоб влез ,то тогда нужно самому паять элементы под форму ящика.
-Зачем вам реверс на велосипеде?
-Яйцо конечно надо убрать, обратитесь в велосервис, чтоб качественно все заспицевали, причем в даунхльный обод (забудете про восьмерки и яйца + есть возможность поставить антипрокольную покрышку на 2.5")
-Круиз контроль тоже не очень удобная штука для столь маломощного МК. Лучше купить удобную ручку газа, если рука затекает.
-То что вы убрали глушилку очень не понравиться вашему свинцу, умрет быстрее от больших токов.
-Непонятно ЗУ на 8А. ДЛя свинца 8ампер ?! жесть

iPand13

Цитата: snoag от 08 Май 2011 в 23:35
-На 60вольт только литий. Если хотите чтоб влез ,то тогда нужно самому паять элементы под форму ящика.
-Зачем вам реверс на велосипеде?
-Яйцо конечно надо убрать, обратитесь в велосервис, чтоб качественно все заспицевали, причем в даунхльный обод (забудете про восьмерки и яйца + есть возможность поставить антипрокольную покрышку на 2.5")
-Круиз контроль тоже не очень удобная штука для столь маломощного МК. Лучше купить удобную ручку газа, если рука затекает.
-То что вы убрали глушилку очень не понравиться вашему свинцу, умрет быстрее от больших токов.
-Непонятно ЗУ на 8А. ДЛя свинца 8ампер ?! жесть

-Значит 60вольт не много, а о каких конкретно элементах идёт речь, можно поподробней? или ссылку ознакомиться?

-Задний ход удобная вещь, по размерам и весу мой э-велосипед ближе к скутерам и разворачиваться иногда не очень удобно, а одним щелчком тумблера на минимальной скорости можно было бы вполне выпятиться из затруднительного положения.

-В велосервис я конечно же обращусь, но в последний момент, когда исчерпаю самостоятельные ресурсы, просто там МК снимут с вела и загонят на станок, а я хотел бы решить вопрос не снимая МК, более локальными методами. Читал кое где что можно подтянуть спицы самому, но алгоритм так и не понял, какие и как именно подкрутить

-Нет дело совсем не в затекании руки, а в её свободе, когда зеркало поправить, когда телефон достать, да и мало ли что бывает.
И в чём собссно неудобство КК, для, как вы говорите, маломощных МК?

- С глушилкой тут для меня главное было её найти, а разобраться, например с вашей помощью, и разумно ей воспользоваться не во вред аккумуляторам, у меня ещё есть время до замены ныне действующих батарей на новые. А "умрёт быстрее от больших токов" это страшно только для  свинцовых батарей? Что же тогда делать, ездить со скоростью 20-25 км? Необязательно же постоянно выжимать полную мощность, по обстановке и мере необходимости, главное иметь возможность. А есть ли на вашей памяти случаи отказа от, так скажем, "разглушки" в пользу жизнеспособности батарей?

-Про ЗУ ничего не могу сказать...это что написано у него на обороте. Заряжает исправно, подключаешь к батарее загорается зеленая лампочка, потом в сеть, лампочка красная, заряжается в среднем от 4 до 5 часов, хорошо греется, в конце зарядки снова зелёная лампочка и оно остывает моментально, т.е. я так понимаю, само отключается.

Спасибо за участие! :)
"Десять раз подумать, прежде чем промолчать"
(с) Кодекс Советской дипломатии

iPand13

Цитата: snoag от 08 Май 2011 в 23:35
-Непонятно ЗУ на 8А. ДЛя свинца 8ампер ?! жесть

А в чём, по вашему мнению, жесть?
Это мизерно, мало, много, слишком много, недопустимо?
Вполне возможно что в технических деталях не всё пойму, но хотелось бы узнать.
"Десять раз подумать, прежде чем промолчать"
(с) Кодекс Советской дипломатии

илс

Цитата: iPand13 от 09 Май 2011 в 00:43
Цитата: snoag от 08 Май 2011 в 23:35
-Непонятно ЗУ на 8А. ДЛя свинца 8ампер ?! жесть

А в чём, по вашему мнению, жесть?
Это мизерно, мало, много, слишком много, недопустимо?
Вполне возможно что в технических деталях не всё пойму, но хотелось бы узнать.

Для свинца максимальный зарядный ток рассчитывается как процент от емкости. Точную формулу не помню, но 14ач лучше заряжать не более 5А... а так вообще смотреть в сторону лития...ссылки см. в соотв. теме форума  (Источники питания - покупка литий-фосфата)

Заодно решите вопрос с емкостью/пробегом и оптимальным размещением батареек...

Spiderman

Цитата: iPand13 от 09 Май 2011 в 00:35
-Нет дело совсем не в затекании руки, а в её свободе, когда зеркало поправить, когда телефон достать, да и мало ли что бывает.
Я бы советовал, прежде чем доставать телефон, остановиться у обочины. Во-первых, езда с одной рукой запрещена, а во-вторых, нафига вам приключения? Выбежит ребенок на дорогу и будете метаться, то ли телефон кидать на дорогу и тормозить, то ли одной рукой пытаться тормозить, короче правила писаны кровью.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

iPand13

Цитата: Spiderman от 09 Май 2011 в 11:14
Цитата: iPand13 от 09 Май 2011 в 00:35
-Нет дело совсем не в затекании руки, а в её свободе, когда зеркало поправить, когда телефон достать, да и мало ли что бывает.
Я бы советовал, прежде чем доставать телефон, остановиться у обочины. Во-первых, езда с одной рукой запрещена, а во-вторых, нафига вам приключения? Выбежит ребенок на дорогу и будете метаться, то ли телефон кидать на дорогу и тормозить, то ли одной рукой пытаться тормозить, короче правила писаны кровью.


Согласен с каждой буквой, с телефоном вышло опрометчиво,  но хотелось бы понять в чем минус круиз контроля?
"Десять раз подумать, прежде чем промолчать"
(с) Кодекс Советской дипломатии

iPand13

Цитата: ilyukhs от 09 Май 2011 в 01:44
Цитата: iPand13 от 09 Май 2011 в 00:43
Цитата: snoag от 08 Май 2011 в 23:35
-Непонятно ЗУ на 8А. ДЛя свинца 8ампер ?! жесть

А в чём, по вашему мнению, жесть?
Это мизерно, мало, много, слишком много, недопустимо?
Вполне возможно что в технических деталях не всё пойму, но хотелось бы узнать.

Для свинца максимальный зарядный ток рассчитывается как процент от емкости. Точную формулу не
помню, но 14ач лучше заряжать не более 5А... а так вообще смотреть в сторону лития...ссылки см. в соотв. теме форума  (Источники питания - покупка литий-фосфата)

Заодно решите вопрос с емкостью/пробегом и оптимальным размещением батареек...

Дико извиняюсь что ввёл в заблуждение, но моё ЗУ на 1.8А, там просто единица потёрлась и стояла удалённо от восьмёрки.... Не разобрал сразу.
Еще раз сорри!
"Десять раз подумать, прежде чем промолчать"
(с) Кодекс Советской дипломатии

илс

Многие функции, которые вас интересуют - задний ход, круиз-контроль, работа от 60В  и т.д.,  зависят от типа (модели) используемого контроллера.
Если их нет в вашем экземпляре, какой смысл обсуждать, а если они сильно нужны, то имеет смысл задуматься о смене контроллера...

iPand13

Цитата: snoag от 08 Май 2011 в 23:35
-На 60вольт только литий. Если хотите чтоб влез ,то тогда нужно самому паять элементы под форму ящика.
-Зачем вам реверс на велосипеде?
-Яйцо конечно надо убрать, обратитесь в велосервис, чтоб качественно все заспицевали, причем в даунхльный обод (забудете про восьмерки и яйца + есть возможность поставить антипрокольную покрышку на 2.5")
-Круиз контроль тоже не очень удобная штука для столь маломощного МК. Лучше купить удобную ручку газа, если рука затекает.
-То что вы убрали глушилку очень не понравиться вашему свинцу, умрет быстрее от больших токов.
-Непонятно ЗУ на 8А. ДЛя свинца 8ампер ?! жесть

На самом деле ЗУ на 1.8А , извинился ранее сообщением ниже! Обоснуйте про круиз контроль пожалуйста!
"Десять раз подумать, прежде чем промолчать"
(с) Кодекс Советской дипломатии

iPand13

Цитата: ilyukhs от 09 Май 2011 в 13:42
Многие функции, которые вас интересуют - задний ход, круиз-контроль, работа от 60В  и т.д.,  зависят от типа (модели) используемого контроллера.
Если их нет в вашем экземпляре, какой смысл обсуждать, а если они сильно нужны, то имеет смысл задуматься о смене контроллера...

Спасибо за ответ, да маркировки на контроллере нет, не знаю смогу ли идентифицировать...Всё равно тенькс!
"Десять раз подумать, прежде чем промолчать"
(с) Кодекс Советской дипломатии

илс

Я у себя вчера активировал функцию КК. Пока пытаюсь понять алгоритм :)
Почему то при нажатии на ручку тормоза скорость не сбросилась, только при резком вращении ручки газа туда-сюда, надо еще пробовать...

Без кнопки не оч. удобно, классический КК работает от кнопки, размещенной на ручке газа, я себе уже заказал такую  :)

iPand13

Скажите, пожалуйста, вот поставил я батареи(dzm12v14ah) заряжаться, обычно заряжаются часа четыре, но через полтора часа возникла срочная необходимость добраться до работы(около 5 км, минут 10-15 ходу), там есстественно есть возможность поставить на дозарядку(часа на три). Чем в принципе чревато такое прерывание зарядки и промежуточное использование энергии?
И ещё вопрос, хочу поставить на провод, который замыкает "глушилку", тумблер, можно поставить  любой или с определёнными характеристиками?
"Десять раз подумать, прежде чем промолчать"
(с) Кодекс Советской дипломатии