avatar_mihalich

Двигатели, по способам подключения...

Автор mihalich, 20 Апр. 2011 в 11:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abos

Цитата: sykt от 20 Апр. 2011 в 20:38
Цитата: Abos от 20 Апр. 2011 в 20:12
Коллекторные ДПТ сложнее в изготовлении, дороже и менее надежны асинхронных двигателей.
Но мы же не о классических асинхронниках речь ведем.
На трех форумах делались (делаются) попытки применить обычный асинхронник на электротранспорте.
Пока нет примера для подражания.

Асинхронники тоже можно применять в ЭТС (где-то встречал на форумах), но управление ими значительно сложнее и дороже и вся система АД+преобразователь получается дороже, чем применение ДПТ+преобразователь или индукторные СМ+преобразователь. Это, видимо, и сдерживает.

Abos

Цитата: Alex_Soroka от 20 Апр. 2011 в 20:39
чего мы спорим вообще ?

для кого была оцифрована вот эта книга ???
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3136.msg75409.html#msg75409

качаем - ЧИТАЕМ и ДУМАЕМ !

Да, вообще-то, не спорим - рассуждаем. На то он и форум.

За книгу -  спасибо, скачали, почитаем.

sykt

Цитата: Abos от 20 Апр. 2011 в 22:06
Асинхронники тоже можно применять в ЭТС (где-то встречал на форумах), но управление ими значительно сложнее и дороже и вся система АД+преобразователь получается дороже, чем применение ДПТ+преобразователь или индукторные СМ+преобразователь. Это, видимо, и сдерживает.
В том-то и дело, что всё применение заканчивается на намерениях и стучании по груди.
Реально пока никто не применил.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Abos

Цитата: sykt от 20 Апр. 2011 в 22:10
Цитата: Abos от 20 Апр. 2011 в 22:06
Асинхронники тоже можно применять в ЭТС (где-то встречал на форумах), но управление ими значительно сложнее и дороже и вся система АД+преобразователь получается дороже, чем применение ДПТ+преобразователь или индукторные СМ+преобразователь. Это, видимо, и сдерживает.
В том-то и дело, что всё применение заканчивается на намерениях и стучании по груди.
Реально пока никто не применил.

Потому и отстаиваю применение ДПТ с последовательным и смешанным возбуждением для самодельных ЭТС, как более простую, надежную, дешевую и доступную для многих умельцев.

mihalich

Цитата: Abos от 20 Апр. 2011 в 22:15
Цитата: sykt от 20 Апр. 2011 в 22:10
Цитата: Abos от 20 Апр. 2011 в 22:06
Асинхронники тоже можно применять в ЭТС (где-то встречал на форумах), но управление ими значительно сложнее и дороже и вся система АД+преобразователь получается дороже, чем применение ДПТ+преобразователь или индукторные СМ+преобразователь. Это, видимо, и сдерживает.
В том-то и дело, что всё применение заканчивается на намерениях и стучании по груди.
Реально пока никто не применил.

Потому и отстаиваю применение ДПТ с последовательным и смешанным возбуждением для самодельных ЭТС, как более простую, надежную, дешевую и доступную для многих умельцев.

   Да я то с вами согласен, но.................., традиционное и проверенное не должно закрывать дорогу
непроверенному , но прогрессирующему.   Иначе прогресса не будет.
    Вспомним, что  и  Тесла Родстер, и спорт кар Яна Райта, и  последняя БМВ из Сербии, и 2 экипажа из 3х, проехавших вокруг света - все  с приводами переменного тока.

  Конечно, когда масса специалистов? , говорят о преимуществах переменников, но не делают, это болтуны, но , к примеру Вячеслав М , уже год занимается им всерьёз, и не сегодня так завтра, испытает свой 11 квт ный асинхронник уже на машине.
    Я тут скептик, но очень хочется убедиться , что я ошибался.
   

Abos

Так как по теме можно высказывать свое мнение по способам регулирования скорости вращения любых электрических двигателей, а не только двигателей, предназначенных для ЭТС, хочу поделиться конкретным опытом. Есть у меня дача на берегу р. Дон в селе (старенький домик с печным отоплением). В холодное время необходимо заготавливать дрова для отопления. К дому подходит только фаза и ноль (220 В). Часто напряжение снижается до 180 В. Для целей попилить дрова и распилить бревна на доски по хозяйству, сделал пилораму (благо сварочник намотал еще в 90-е годы). В качестве электромотора прикупил на барахолке болгарский ДПТ с постоянными магнитами на 110В и мощностью 3 кВт. Для управления применил однофазный РНТ (регулятор напряжения трансформаторный) на 20А и 250В. Поставив на выходе РНТ диодный мост (по схеме Ларионова) получил управляемый источник постоянного напряжения от 0 до 250В. Дешево и сердито. Подключив выход диодного моста к обмотке якоря двигателя - могу и пилить дрова, и распускать бревна на доски, и фуганить их. Может кому опыт пригодится? Я посчитал, что в данном конкретном случае лучше применить ДПТ, чем трехфазный асинхронник с конденсаторами в однофазном режиме, т.к. мощность при этом теряется до 40% и нет возможности регулировать скорость вращения ротора при разных режимах работы.

Babylon4

Цитата: mihalich от 21 Апр. 2011 в 01:16
   Да я то с вами согласен, но.................., традиционное и проверенное не должно закрывать дорогу
непроверенному , но прогрессирующему.   Иначе прогресса не будет.
    Вспомним, что  и  Тесла Родстер, и спорт кар Яна Райта, и  последняя БМВ из Сербии, и 2 экипажа из 3х, проехавших вокруг света - все  с приводами переменного тока.

  Конечно, когда масса специалистов? , говорят о преимуществах переменников, но не делают, это болтуны, но , к примеру Вячеслав М , уже год занимается им всерьёз, и не сегодня так завтра, испытает свой 11 квт ный асинхронник уже на машине.
    Я тут скептик, но очень хочется убедиться , что я ошибался.
   

Традиционный асинхронный двигатель не совсем подходит для автомобиля, частота и специфика запуска, если оптимизировать двигатель то от него мало что останется. Вот что у меня вышло https://electrotransport.ru/index.php/topic,6974.0.html , к сожалению, тема не интересная получилась почему то, хотя открывает очень интересные перспективы.   

   По поводу сделать и поболтать я к примеру могу сделать двигатель(токарку фрезеровку могу, магниты тоже обещают сделать, материал на 1-2 двигетеля тоже можно найти) но смысл сделать, просто отдельно двигателе???   

mihalich

Цитата: Babylon4 от 23 Апр. 2011 в 01:23
Цитата: mihalich от 21 Апр. 2011 в 01:16
   Да я то с вами согласен, но.................., традиционное и проверенное не должно закрывать дорогу
непроверенному , но прогрессирующему.   Иначе прогресса не будет.
    Вспомним, что  и  Тесла Родстер, и спорт кар Яна Райта, и  последняя БМВ из Сербии, и 2 экипажа из 3х, проехавших вокруг света - все  с приводами переменного тока.

  Конечно, когда масса специалистов? , говорят о преимуществах переменников, но не делают, это болтуны, но , к примеру Вячеслав М , уже год занимается им всерьёз, и не сегодня так завтра, испытает свой 11 квт ный асинхронник уже на машине.
    Я тут скептик, но очень хочется убедиться , что я ошибался.
   

Традиционный асинхронный двигатель не совсем подходит для автомобиля, частота и специфика запуска, если оптимизировать двигатель то от него мало что останется. Вот что у меня вышло https://electrotransport.ru/index.php/topic,6974.0.html , к сожалению, тема не интересная получилась почему то, хотя открывает очень интересные перспективы.   

   По поводу сделать и поболтать я к примеру могу сделать двигатель(токарку фрезеровку могу, магниты тоже обещают сделать, материал на 1-2 двигетеля тоже можно найти) но смысл сделать, просто отдельно двигателе???   

   Ну это , в зависимости от того, КАК ДЕЛАТЬ? и ЧТО ПОЛУЧИТЬСЯ ?
Тут один наш знакомый , просто отдельно зарядники делает. Так их зарядников, в любом магазине - любой фирмЫ навалом!
А он, казалось бы, какой смысл,  делает и отсылает, делает и отсылает  и в ближнее, и даже в дальнее зарубежье.
   Я тоже жду, когда он такое сделает на батарею 120в, куплю, а ему всё некогда.

   Понятно, что мотор, на уровне НОУ-ХАУ, серьёзнее: и затраты выше и проблем больше и риск есть : А получиться ли ЭВРИКА! ?
    Но тем то и отличается  ТВОРЕЦ от обывателя, ЧТО МОЖЕТ!   А может не каждый.

Babylon4

Цитата: mihalich от 23 Апр. 2011 в 07:27
    Но тем то и отличается  ТВОРЕЦ от обывателя, ЧТО МОЖЕТ!   А может не каждый.


  Ну да так оно и есть.

nik1943

Цитата: Abos от 23 Апр. 2011 в 00:06
Так как по теме можно высказывать свое мнение по способам регулирования скорости вращения любых электрических двигателей, а не только двигателей, предназначенных для ЭТС, хочу поделиться конкретным опытом. Есть у меня дача на берегу р. Дон в селе (старенький домик с печным отоплением). В холодное время необходимо заготавливать дрова для отопления. К дому подходит только фаза и ноль (220 В). Часто напряжение снижается до 180 В. Для целей попилить дрова и распилить бревна на доски по хозяйству, сделал пилораму (благо сварочник намотал еще в 90-е годы). В качестве электромотора прикупил на барахолке болгарский ДПТ с постоянными магнитами на 110В и мощностью 3 кВт. Для управления применил однофазный РНТ (регулятор напряжения трансформаторный) на 20А и 250В. Поставив на выходе РНТ диодный мост (по схеме Ларионова) получил управляемый источник постоянного напряжения от 0 до 250В. Дешево и сердито. Подключив выход диодного моста к обмотке якоря двигателя - могу и пилить дрова, и распускать бревна на доски, и фуганить их. Может кому опыт пригодится? Я посчитал, что в данном конкретном случае лучше применить ДПТ, чем трехфазный асинхронник с конденсаторами в однофазном режиме, т.к. мощность при этом теряется до 40% и нет возможности регулировать скорость вращения ротора при разных режимах работы.
Я таким же, только 40А, Автотрансформаторм (с масляным охлаждением) постоянно пользуюсь, к тому же он выдерживает двукратные перегрузки в течение нескольких минут.
Только у такого метода, запитки двигателей постоянного тока, есть серьезный недостаток.
Мотор при том же напряжении и потребляемом токе, очень сильно греется (гораздо сильнее чем от АКБ) и вдобавок, меньшую мощность развивает и лечится это только если запитать все хозяйство с параллельным включением АКБ.

Abos

nik1943! Вообще-то разницы большой при номинальной нагрузке быть не должно. А ВЫ диодный мост после РНТ поставили или нет. Если нет - то все понятно.

Abos

Ежели после лиодного моста поставить сглаживающие электролитические конденсаторы (20-40 тыс. мкФ и напряжением не менее 300 В) плюсом к "+" вихода диодного моста, а минусом к "-", то пульсации постоянного тока почти исчезнут и не нужно будет разряжать Ваши аккумуляторы, т.к. полученный источник постоянного регулируемого тока будет практически идентичным аккумуляторам.
Если Вы питаете ДПТ от автотрансформатора напрямую (переменным током), то сразу же возрастут потери в стали главных полюсов и очень здорово, так как эти полюса выполняются либо сплошными, либо из толстых листов (1 мм) обычной стали. Кроме того ярмо (корпус, к которому крепятся эти полюса) выполняется из сплошной стали При питании ДПТ переменным током возникает переменный поток возбуждения, который вызывает большие потери на гистерезис и вихревые токи, что увеличивает потери в железе, увеличивает нагрев, снижает КПД и, соответственно мощность двигателя.

В отличие от коллекторных машин постоянного тока у коллекторных машин переменного тока и УКД (универсальных коллекторных двигателей, которые могут работатькак от сети переменного, так и постоянного тока) полюсная система вместе с ярмом выполняется шихтованным пакетом из листов толщиной 0,5 мм электротехнической стали, так же как и пакеты якоря Ротора) - для уменьшения потерь на гистерезис и вихревые токи.

nik1943

Уважаемый Abos !
Я не занимался впрлотную элетродвигателями, но вполне представляю процессы происходящие в электротехнике (работал в бюро тех обслуживания ЭВМ Минск 22-32 и ЕС-1030, так же по ремонту и пуско-наладке автоматики на газокомпрессорных станциях в КИПе, так что лудим, паяем, ЭВМ починяем)
Естественно что с автотрансформатора переменное напряжение идет на мост из 4х диодов ВД-200, далее на АКБ и параллельно на мотор.
Конденсаторы 20-40 тыс, мкф, это слону дробинка, если только 2 раза по 40.000 и с дросселем между ними, но таких емкостей у меня нет, да и нет такой необходимости, гораздо проще поставить небольшой АКБ емкостью порядка 10-12а\час на нужное напряжение и все проблемы решены.

Abos

Цитата: nik1943 от 23 Апр. 2011 в 19:37
Уважаемый Abos !
Я не занимался впрлотную элетродвигателями, но вполне представляю процессы происходящие в электротехнике (работал в бюро тех обслуживания ЭВМ Минск 22-32 и ЕС-1030, так же по ремонту и пуско-наладке автоматики на газокомпрессорных станциях в КИПе, так что лудим, паяем, ЭВМ починяем)
Естественно что с автотрансформатора переменное напряжение идет на мост из 4х диодов ВД-200, далее на АКБ и параллельно на мотор.
Конденсаторы 20-40 тыс, мкф, это слону дробинка, если только 2 раза по 40.000 и с дросселем между ними, но таких емкостей у меня нет, да и нет такой необходимости, гораздо проще поставить небольшой АКБ емкостью порядка 10-12а\час на нужное напряжение и все проблемы решены.

Добрый вечер всем и с наступающим ХРИСТОВЫМ ВОСКРЕСЕНЬЕМ!

Судить о количественном ухудшении параметров ДПТ и увеличении нагрева при питании эл.двигателя от описанного источника с РНТ по сравнению с питанием от аккумуляторов не могу, так как никогда не делал таких сравнительных исследований. Понятно, что пульсации тока будут ухудшать работу двигателя, но насколько - как-то никогда не заморачивался. Из опыта работы с такими регулируемыми источниками постоянного тока ничего особенно сверхестественного обнаружено не было. Кстати сказать, при переводе учебных лабораторных стендов для проведения лабораторных работ по ДПТ в 1988г. мы так и поступали (я в то время работал зав. лабом кафедры "Электрические машины" НГТУ (г. Новосибирск)).

Abos

Если кому интересно будет ознакомиться с "новеньким" в области коллекторных машин (постоянного и переменного тока, а также УКД), попробую выложить чертежи конструкции и обмоток. Это машины с явно выраженными полюсами возбуждения и якоря (с сосредоточенной замкнутой волновой обмоткой якоря). Коммутация в них в норме (проверено на моделях), изготовление проще, надежность выше (из-за неперекрещивающихся катушечных обмоток). Можно использовать как тяговые двигатели. В общем - во всех местах, где применяются классические коллекторные машины постоянного и переменного тока.

Abos

Сразу все чертежи выложить не знаю как, поэтому выкладываю постепенно, уж извиняйте.

Abos


nik1943

Цитата: Abos от 23 Апр. 2011 в 23:26
Добрый вечер всем и с наступающим ХРИСТОВЫМ ВОСКРЕСЕНЬЕМ!

Судить о количественном ухудшении параметров ДПТ и увеличении нагрева при питании эл.двигателя от описанного источника с РНТ по сравнению с питанием от аккумуляторов не могу, так как никогда не делал таких сравнительных исследований. Понятно, что пульсации тока будут ухудшать работу двигателя, но насколько - как-то никогда не заморачивался.
Так же, поздравляю верующих и не очень, С Праздником!

Столкнулся с таким явлением, когда начал строить дом, а начал его строить после пятого инфаркта и клинической смерти, вот тогда и дошло, что хождение на восьмой этаж, меня в гроб вгонит...
Со строительством первого этажа, особых трудностей небыло, а вот на второй этаж, таскать кирпич и раствор, сил и здоровья не хватало.

Вот и сделал подъемный кран, приспособив к нему вертолетную лебедку.
Сначала питал ее от АКБ, а потом кинув времянку, стал использовать автотрансформатор с выпрямительным мостом.

И если на АКБ лебедка поднимала до 35 кирпичей за раз, то от выпрямителя, не более 25. В то же время, продолжительность непрерывной работы, сократилась вдвое...

После окончания строительства, эту же лебедку использовал для установленного в доме лифта, где так же была отмечена разница в грузоподъемности (от АКБ, лифт поднимал 2х человек, а от выпрямителя, только одного)