avatar_diver52

LiMn2O4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор diver52, 04 Май 2011 в 11:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zedmen

Цитата: mevial от 21 Май 2012 в 17:05
Цитата: zedmen от 21 Май 2012 в 15:52
Да никто по ушам мне не ездил, основываюсь на своих наблюдениях за тем как ведет себя аккумулятор, слежу всегда по целлогам за ним.
Сейчас глянул на аккум в конце разряда есть маленький разбаланс, но тоже в приделах нормы, около 0.03 вольт на блок, разве это много ? Аккум кстати стоит уже 8-мь часов без нагрузки.
Считаю что данная химия хороша и без БМС. Если нет то жду примеров, такой же химии но с БМС.
А у меня лифер так работает, а у AndreyM и Fas_r7 липоли так же живут, так что не уникальна химия в данной ситуации ни капельки. Ещё раз повторю, вы не используете свойство самобалансировки(и правильно делаете). :)
Согласен с вами, что химия не уникальна иначе бы все на ней ездили.
А про AndreyM и Fas_r7 я про них вообще молчу. Мне до их опыта  ....  уухххх как далеко.
Даже боюсь представить сколько велосипедов переделано под электро с их стороны.

Просто удачно сбалансировал аккум и подобрал одинаковые по емкости банки. Вот и езжу потихонечку.
Да я как бы и не утверждал, что они полностью самобалансирующиеся аккумы. Самаболанс думаю можно ставить в некие кавычки.  Просто видать одинаковое внутреннее сопротивление и емкость блоков совпадает. Вот пока и не разбегаются восьмиплеты (блоки)  между друг другом очень значительно.
Просто я недавно узнал, что ОДИН человек пишет про меня, что я просто пиз...л, что не могут мои аккумы работать без БМС даже 2 месяца стабильно. Что якобы я их балансирую и никому не говорю про это. Он же свои лилиполы балансирует каждые две недели тоже без БМС ездит и их мне приводит в пример. Котлетки у него с хоббикинга.
Просто реально неприятно слышать такое, мне то скрывать нечего от интересующихся, химию не я делал, а японцы. Если бы накрылся аккум, уже сюда бы все отписал.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

mevial

Цитата: zedmen от 21 Май 2012 в 17:32
Цитата: mevial от 21 Май 2012 в 17:05
Цитата: zedmen от 21 Май 2012 в 15:52
Да никто по ушам мне не ездил, основываюсь на своих наблюдениях за тем как ведет себя аккумулятор, слежу всегда по целлогам за ним.
Сейчас глянул на аккум в конце разряда есть маленький разбаланс, но тоже в приделах нормы, около 0.03 вольт на блок, разве это много ? Аккум кстати стоит уже 8-мь часов без нагрузки.
Считаю что данная химия хороша и без БМС. Если нет то жду примеров, такой же химии но с БМС.
А у меня лифер так работает, а у AndreyM и Fas_r7 липоли так же живут, так что не уникальна химия в данной ситуации ни капельки. Ещё раз повторю, вы не используете свойство самобалансировки(и правильно делаете). :)
Согласен с вами, что химия не уникальна иначе бы все на ней ездили.
А про AndreyM и Fas_r7 я про них вообще молчу. Мне до их опыта  ....  уухххх как далеко.
Даже боюсь представить сколько велосипедов переделано под электро с их стороны.

Просто удачно сбалансировал аккум и подобрал одинаковые по емкости банки. Вот и езжу потихонечку.
Да я как бы и не утверждал, что они полностью самобалансирующиеся аккумы. Самаболанс думаю можно ставить в некие кавычки.  Просто видать одинаковое внутреннее сопротивление и емкость блоков совпадает. Вот пока и не разбегаются восьмиплеты (блоки)  между друг другом очень значительно.
Просто я недавно узнал, что ОДИН человек пишет про меня, что я просто пиз...л, что не могут мои аккумы работать без БМС даже 2 месяца стабильно. Что якобы я их балансирую и никому не говорю про это. Он же свои лилиполы балансирует каждые две недели тоже без БМС ездит и их мне приводит в пример. Котлетки у него с хоббикинга.
Просто реально неприятно слышать такое, мне то скрывать нечего от интересующихся, химию не я делал, а японцы. Если бы накрылся аккум, уже сюда бы все отписал.
Да, есть такие маньяки, которые сначала грузят липоли токами в 10С, потом их усиленно балансируют, ещё наверное до 4.20В на банку заряжают и до 3.0В разряжают, потом ведь на каждом углу будут орать, что ЛиПо говно, всего 100 циклов и раздувает. Я думаю если бы вы свои заряжали током в 10А до 4.2В и разряжали током 60А до 3В то у вас та же петрушка с разбалансом была бы. Всё дело в обращении с аккумулятором, и если написано на котлете 20С, даже если они честные, то по-любому это насилие. Для народных рекомендуют не более 2С для долгой счастливой жизни.

zedmen

#308
Цитата: mevial от 21 Май 2012 в 17:55
Да, есть такие маньяки, которые сначала грузят липоли токами в 10С, потом их усиленно балансируют, ещё наверное до 4.20В на банку заряжают и до 3.0В разряжают, потом ведь на каждом углу будут орать, что ЛиПо говно, всего 100 циклов и раздувает. Я думаю если бы вы свои заряжали током в 10А до 4.2В и разряжали током 60А до 3В то у вас та же петрушка с разбалансом была бы. Всё дело в обращении с аккумулятором, и если написано на котлете 20С, даже если они честные, то по-любому это насилие. Для народных рекомендуют не более 2С для долгой счастливой жизни.
Наверное так и есть.
У меня параметры заряд до 41.3 вольт, разряд до 30.5 вольт (отсечка на контроллере)
Но до 30.5 вольт крайне редко доходил, это так скажем дополнительная планка возможного проседания.
Зарядка у меня где то на 10 А, залужен шунт до 4 А.
Критерий как я помню был до 2.75 вольт, на банку.
Так как у меня 10 блоков позволяю себе пользоваться такими критериями.
По стандарту гоняю в районе 40 - 36 вольт всего, то есть не каждый день делаю полный цыкл, но вечером подзаряд всегда.
До недавнего времени ездил максимум на 30А батарейного тока. Сейчас перепрошил Льеновский 6 транзисторный контроллер на больший ток в 39А (по турниге) и заметил к своему разочарованию слабый нагрев аккумулятора при продолжительной нагрузке, стало страшновато ездить.
Динамика разгона увеличилась, и скорость тоже с 37 км/ч до 48 км/ч.
На старых настройках контроллера нагрева не наблюдал, толе жара так сказалась,то ли я перебарщиваю параметрами.
Сейчас езжу с средней скоростью (20А примерно) иногда ускоряясь и прохожу участки дороги по накату где возможно.
Реально параметры менять не хочется так как часто такой динамический разгон помогает на дороге.
Видимо 5А на банку это придел, придется вернутся к 3.75А на банку обратно. Либо наращивать емкость аккумулятора. Или менять вообще его на другой.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

STM32

Цитата: Artyom от 21 Май 2012 в 15:35
Ну так и до этого же ещё ездили, и горя не знали, если бы не несчастный случай.

Это марганец 100%, т.к. это штатная батарея Golden Motor, есть подтверждение от них и многочисленные обсуждения и т.п.

Другое дело, что они от него уже отказались "по причине нестабильности таких батарей" в пользу LiFePo и даже банок запасных у них не купить. Да и я так понимаю, в принципе производство таких банок прекращено :(
В любом новом шуруповерте найдете лимарганец.
Оно долго еще не будет прекращено. Смысл то какой прекращать, емкость высока, эдс высокая, химия дешевая, что ещё для счастья надо?

Artyom


STM32

Цитата: Artyom от 21 Май 2012 в 19:33
Я про 26650.
Да, думаю, 26650 производить прекратят, а для фонариков новый типоразмер придумают.... :dance:

Artyom

Ну я вот реально найти не могу. Из штатов теперь не возят, всякие старые линки на известные батарейные сайты не работают, поиском на них не находит.

tony16

#313
Цитата: Artyom от 22 Май 2012 в 22:13
Ну я вот реально найти не могу.
а если так http://search8.taobao.com/search?q=26650+limn&commend=all&ssid=s5-e&pid=mm_14507416_2297358_8935934

так и не нашел данных какие банки у вас стоят в батарее.
вот такой даже экземпляр попался

кто ищет тот найдет.

Artyom

А на них и нет маркировки, поэтому только по параметрам. Как видите "LiMn" для taobao ничего не значит. Что касается конкретных банок, то мой опыт с китайщиной говорит. что если параметры не указаны, то это 0,3-0,5C токоотдачи.

Впрочем, я шерстил taobao и нашёл в итоге самые похожие: http://item.taobao.com/item.htm?id=10736196321

Но о них указаны очень противоречивые сведения - продавец указывает 8A в пике, но на графиках производителя вроде обнадёживающая информация. Кроме того, сам же продавец указывает 4A зарядного, так что я рискну, пожалуй.

mevial

Цитата: tony16 от 23 Май 2012 в 00:56
а если так http://search8.taobao.com/search?q=26650+limn&commend=all&ssid=s5-e&pid=mm_14507416_2297358_8935934

так и не нашел данных какие банки у вас стоят в батарее.
вот такой даже экземпляр попался

кто ищет тот найдет.
MNKE IMR26650 у него.
Раньше ебей действительно был наполнен настоящим марганцем с логотипом MNKE, его даже подделывали, а нынче именно такие и хрен их знает что внутри, ёмкость заявляют сильно выше, может оказаться кобальтом, как подделки под оригинал в прошлом. А вот MNKE видел только в мэйдинчайна, но надо списываться и узнавать есть ли вообще и продадут ли штучно?

closer_to_sky

Кстати про самобалансировку.
В ноутбучных батареях, точнее их контролерах, функция балансировки отсутствует.
Есть защита от переразряда, по току, даже подсчёт потраченных-залитых амперов в батарею.
А балансировки нема.
При этом работают годами.
Видимо подбор банок по одинаковости параметров первичен.

Я первую половину лета катался на смеси литий иона и липолей без БМС.
Заряжал обычным зарядником настроенным на 4.17 вольта.
За те циклов 30, что так проездил (потом пришла платка и подключил её, т.к. боялся переразрядить батарею), я только время от времени проверял тестером напряжение на отдельных ячейках, по возможности в конце зарядки. Идеала в 4.17 конечно не достигалось, но за пределы 4.16-4.18 вольт не выходило.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

mevial

Цитата: closer_to_sky от 23 Май 2012 в 20:50
Кстати про самобалансировку.
В ноутбучных батареях, точнее их контролерах, функция балансировки отсутствует.
Есть защита от переразряда, по току, даже подсчёт потраченных-залитых амперов в батарею.
А балансировки нема.
При этом работают годами.
Видимо подбор банок по одинаковости параметров первичен.
Вы хотели сказать в старых ноутбучных контроллерах отсутствовала, сейчас почти во всех присутствует, ток балансировки в районе 1-5мА правда, но больше и не надо.
А про подбор вы правы, и защиты немалую роль играют.

Artyom

Интересно как китайцы пишут:
ЦитироватьHiya dear Artem,

Please note that this is the prohibited item, so it could be detained at customs, even at China customs. If you are not willing to take a risk, we do not recommend buying it. Thanks!

mevial

Цитата: Artyom от 25 Май 2012 в 09:59
Интересно как китайцы пишут:
ЦитироватьHiya dear Artem,

Please note that this is the prohibited item, so it could be detained at customs, even at China customs. If you are not willing to take a risk, we do not recommend buying it. Thanks!
Вы пытаетесь покупать аккумуляторы на таобао? Они не врут, может быть проблема с китайской таможней. Нашей таможне на аккумуляторы пофиг.

Artyom

Пытаюсь, да. То есть эта та же тема с запретом от USPS? И до Китая добрались, блин.

mevial

Цитата: Artyom от 25 Май 2012 в 12:58
Пытаюсь, да. То есть эта та же тема с запретом от USPS? И до Китая добрались, блин.
Там не запрет на вывоз пока, там запрет на авиапочту, морской без проблем. И в китае эта свистопляска уже год как. Ходят слухи что в экспортном отделении гонконгской авиапочты какая-то липолька бахнула и пожар устроила.

Artyom

Это всё грёбаный iPhone. Так вот значит, почему мне рацию поездом прислали...

Про батарейку. Мне что-то не нравится. На дальность я её так и не тестировал, собственно, на 20-25 км она уже ведёт себя очень нстораживающе. Ну вот вчера, скажем, после циклов 10, напряжение после поездки на 21 км ~6Ач было где-то на 40 сразу и 42.7 после отдыха. При этом на CA я наблюдал значения вплоть до 32.4В и даже была отсечка, очевидно, по BMS (наверняка GM как обычно отсечку контроллера выставили на 24В). Ну то есть, еду я такой на 31-34 км\ч, расход как максимум 600-700Вт, и это теоретически на половине ёмкости батареи. Страшно представить, что там дальше.

Это же ведь получается где-то 8 вольт просадка на половине ёмкости, да ещё 8 вольт просадка под нагрузкой. При этом в соседних темах обсуждается, что просадка 3В при 15А - это барахло. Помогите разобраться, что является нормой для LiMn2O4?

илс

Цитировать....Помогите разобраться, что является нормой для LiMn2O4?
Для вашего МК слабовата данная батарейка. Если напрягает просадка - надо емкость или напряжение повышать, других вариантов нет.
Или переходить на лучших представителей из мира липо/лжф.
Марганец имеет неплохую удельную емкость, цену и т.д. Но больших токов от него ожидать не стоит, имхо.