avatar_Lion

Проект "Луноход"

Автор Lion, 07 Май 2011 в 21:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lion

#1494
Давно сделал, но не писал. У меня же теперь есть матюгалка, ну или её подобие =) В следствие того же мини дтп под ярославлем, был поврежден корпус переключателей поворотников. На замену было заказано два пульта, тонкий и толстый Первым пришел тонкий, и был имплантирован в текущую систему:



Не смотря на все свое изящество, пульт оказался редкостным г-ном. Кнопки находятся слишком близко - в слепую на гудок не нажмешь, нейтральная позиция поворотников тактильно не ловится никак. Пока не посмотришь, не поймешь, выключил ты их или нет. То же самое с фарой, переключать на ней режимы с фиксирующейся кнопкой - ну очень плохая идея. Посему был отправлен в ящик по приезду второго. Второй уже оказался то что надо:



Какое-то время я ездил как раньше, но перфекционизм - возить с собой кнопку гудка без самого гудка... ну вы поняли =) Был закуплен простейший 12в сигнал за 138р, и встала дилемма его размещения. Он никуда не вписывался. Пока в голову не пришла идея раскрутить фару, которая по странному стечению обстоятельств обладала точно таким же диаметром, как он сам:



Применять тумблер манетки в качестве силового ключа было явно нельзя, ток коммутации составлял порядка 5А. Поэтому из дохлого еатона с входного моста был позаимствован один из живых фетов:



Первоначально я воткнул какой-то совсем слабый - он обладал ну очень большим сопротивлением перехода и обижался на даже на 2А. На фото сзади. Еатновский уже справлялся наура. Ну и напряжение бортсети пришлось подкрутить с 11.9 до 15в, гудку явно не хватало. Как то так  ;-)

https://www.youtube.com/watch?v=s7A2KaqvLlg
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Lion

#1495
После того, как мне прилетело такси в зад прошлой осенью, был загнут левый шатун. С водятла я разумеется стряс необходимые средства, но это не суть. Главное шатун, ибо он еще в 14-м году был хорошо так подточен чтоб не цеплять за короб рамы.

Совсем новые из магазина вандалить рука не поднялась, поэтому приступил к анализу решений. И оно нашлось. Благодаря моде на фетбайки в природе уже появились каретки на 150, 160 и даже 170мм. Но только посадочное у них 100 (по понятной причине). Напомню, что для фабричной 68-й каретки максимальный разнос 127.5 и ни миллиметром больше. В общем берем самую дешманскую "Neco B911 100/150 mm" за 700р и отмеряем по 55мм на оси с краев. Про внешнюю трубу-проставку тоже забывать не стоит, в моем случае её потребовалось укоротить на 35мм. Если достанете другую каретку, размеры уже могут отличаться, например в старой 68 подшипники шире на 2мм, так что учтите.



и отдаем токарю (в моем случае я обратился к [user]dimad63[/user]) на проточку посадочного подшипников вглубь. Мяса там на оси вполне хватает, чтоб после проточки еще оставался упор в ~0.5мм перепада высоты. Если не херачить кувалдой вбок, этого более, чем достаточно для надежной фиксации оси



Feel the difference:



Вкручиваем:



Радуемся результату - стабильный зазор по 1см, как и предполагалось. Что слева, что справа:



Profit!

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Lion

#1496
Провел ктц батареи, итого имеем:

75% разряда, внутренее 100...75мОм в зависимости от температуры батареи 25°... 50°, разбег 5мВ (3.64v)...14мВ (4.35v)



последние капли - появление разбега после 3.7квтч (3.8 за вычетом регена), внутренее х2



если продолжать, то можно выкачать еще 100втч - до 3.8квтч (3.9 за вычетом регена) по отсечке на нижней ячейке



Итого примерно 2.64ач на ячейку из бывших 3 и внутренее 75 вместо 60мОм за прошедшие 4 года [14,15,16,17]. Samsung 30B, если мне не изменяет память, очень давно не видил блоки в разобранном виде  ;-)

Можно конечно заморочиться и поискать паршивую овцу, тем самым выгадав еще ~100втч, но нет никакого смысла - это всего лишь 2%, тем более внутреннее на всех последних 10% совсем уж не выгодное.


50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

peat

Лева , давай немного математики, и ты поймёшь что твои 2 процента на ячейке в сумме превращаются в потери 2 процента умножить на количество  рядов. Почему ?

отсечка бмс происходит по самой нижнему порогу одного ряда. Но в остальных  рядах энергия то есть ! а ты не можешь ей воспользоваться.
в результате один ряд не даёт высосать энергию из всей батке,  вся батка не додает энергии.

Допустим у нас батка 1 кВтч сделана из 10ти рядов по 100 Втч каждый.
если один ряд потерял 10 процентов , его ёмкость стала 90втч и этот ряд рвзрядился быстрее.
Сколько не додала вся батка ?  10 Втч остатка в кажом ряде умножаем на 10 рядов , получаем 100 Втч. ...
суть улавливаешь ?
Так что бмс с переливом тебе  в помощь.

Lion

#1498
2% не на ячейке а на всем блоке в целом.

я прикинул проще - по ваттметру с 3.6в до 3.4в со всей батки было выкачано 100втч, допустим я меняю овцу, и смогу упасть еще на 0.2в - до 3.2в в среднем - получу еще 100втч, ниже уже врятли выйдет, т.к. скажется разбег у остальных

100/3900 * 100 = 2.5%

При этом внутреннее уже огромно и толку от них мало, разумнее воспользоваться педалями
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Lion

#1499
Не сказать бы, что писец подкрался не заметно, но в коломну я так и не поехал. До самого конца был уверен что вот ща открою, потыкаю магнитики и все будет ок, что щелкает где-то еще, а не тут :eureka:. Что этого не может быть. Но жизнь сурова... в общем воть:



Последняя надежда - ну может он один такой, ведь сцепления как такового не было, ща быстренько чем-нибудь подшаманю и утром поеду, но нет:



В общем отслоились и вынималсь на раз-два все, но за счет бортиков из эпоксидки полного проворота не наступало, и это хорошо, потому что в тех моторах, где дошло до фазы "сцепления" с магнитов сдирается защитное никилерованное покрытие.

Тут стало ясно, что никуда я уже не еду, и два дня отпуска, взятые на отдых, придется потратить на мотор.  :sorry: Чтож, делать нечего. Зачищаем весь ротор:



магниты



Когда будете складывать в линию для зачистки, кладите на металлическую линейку, иначе норовят схлопнутся и расколоться.

Маркируем, собираем на роторе в голом виде, потому что на клею, если что, уже поправку в скосившееся направление не внести. И топаем за эпоксидкой. 3M dp760 с какими-то совершенно дикими показателями на сдвиг при 150* в течение 5 часов нагрузки и такой же дикой ценой за тюбик 50г (2400р). До кучи магазы, которые торгуют такими вещами, работают до 5-6 вечера, так что тут отпуск был весьма к стати. В идеале бы еще взять апликатор для корректного смешивания, но +3500р за кусок пластмассы это как-то вообще за гранью разумного. Поэтому давим двумя палочками, мешаем в крышечке по старинке. В целом магия смешения происходит в сменном носике, поэтому если не сильно про***ваться с симметричным продавливанием, должно получаться нормально. Ну и крышечка потом дополнительно усреднит результат



Пока не схватится (время жизни смеси 60 минут) очень напминает ПВА, чем генерирует тонну лулзов. Клеили в двоем с Андреем, я снимал магниты, обезжиривал ротор и мазал на него эпоксидку, он одновременно удалял с магнитов магнитную крошку обычным серым скотчем, обезжиривал, и укладывал (не вдвигал в бок, а ставил сверху на длинное ребро и опрокидывал) один за другим на подготовленную мной область. Так они не счищали перед собой состав, а наоборот, равноверно выдавливали его из под себя гарантируя 100% заполняемость пустой зоны под собой (ротор то у нас круглый, магниты плоские)



Не забываем зачистить край для прилегания крышки до окончательного схватывания смеси. Ну и теперь остается выжидать пару дней.

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

GANY

хорошо что в такие моменты есть второй вел.  :-)

acyd

[user]Lion[/user],  это твоя старая Крошка? Контроллер миник?

Lion

#1502
Да, мотору 5 лет только у меня (13, 14, 15, 16, 17, 18гг). До этого еще год-два у Андрея. Половину этого срока на Max-e, половину на Mini-e, у Андрея изначально на Max-e. Сношено два комплекта NTN-новских подшипников, и наверно 40+к пробега в сумме
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

tmiaer

Цитата: peat от 06 Май 2018 в 10:44
Лева , давай немного математики, и ты поймёшь что твои 2 процента на ячейке в сумме превращаются в потери 2 процента умножить на количество  рядов. Почему ?

отсечка бмс происходит по самой нижнему порогу одного ряда. Но в остальных  рядах энергия то есть ! а ты не можешь ей воспользоваться.
в результате один ряд не даёт высосать энергию из всей батке,  вся батка не додает энергии.

Допустим у нас батка 1 кВтч сделана из 10ти рядов по 100 Втч каждый.
если один ряд потерял 10 процентов , его ёмкость стала 90втч и этот ряд рвзрядился быстрее.
Сколько не додала вся батка ?  10 Втч остатка в кажом ряде умножаем на 10 рядов , получаем 100 Втч. ...
суть улавливаешь ?
Так что бмс с переливом тебе  в помощь.
На высоковольтных (4.35) банках ниже 3.5-3.6 уже почти ничего нет.

Lion

#1504
Ну что, время пришло. Замена рамы на телепорт лайт 150мм (~9.5кг), замена контроллера (термоядерный, 24f), замена фазных проводов мотора (посыпалась изоляция да и в целом пора потолще проложить), замена батареи (по прикидкам влезет 22s20p теслобанок, ~4.8квтч). На данный момент все компоненты, кроме последнего, выполнены.
Рама

из косяков - распорной втулки подшипников маятника в комплекте не было, пустил под это дело не нужный переходник с 20й оси на эксцентрик. Токарника пока нет, поэтому пришлось импровизировать из дрели и ножовки по металлу для ровного реза. Получилось. Подшипники SKF 6201 2RS, 250р штука в ближайшем автомагазе. Ось - болт 120мм с отпиливанием лишней резьбы. Болт прослаблен в подшипниках, по скольку М12 там весьма условная - по факту 11.8мм Пока походит, потом подумаю, может точну более прецензионную ось






Мотор

Кроме очевидных проблем с изоляцией фазных, в моторе оказался еще один подводный камень - прослабилось посадочное под левый (больший) подшипник и он начал постукивать, разбивая его дальше. В качестве лечения старичка был избран препарат Loktite 638. После застывания село намертво, пара пробных поездок проблем не выявила. Правда выбить теперь его можно будет только после нагрева крышки до 400 градусов, но это не проблема для строительного фена




Контроллер
Пока просто подключил к текущей батарейке, полазал по настройкам. Было бы удивительно, если бы он не включился  ;-)

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Statik

Очень аккуратно.
А что в вело исполнении этих моторов совсем нет сальников-пыльников в крышках,это ведь очень сильно уменьшает ресурс подшипника?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Lion

#1506
2RS и есть металлические прорезиненные сальники\пыльники. NSK, NTN,  SKF ходят по 15-20 тысяч км, ноунейм китайцы до 10к, русские.. не пробовал. Не вижу смысла
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

newsky526

Цитата: Lion от 23 Окт. 2019 в 10:52
2RS и есть металлические прорезиненные сальники\пыльники. NSK, NTN,  SKF ходят по 15-20 тысяч км
Это если их в воду не макать.
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

Lion

Довольно сложно представить себе 20к км без попаданий под ливень, весенне\осенний срач и кёрхерные помывки. И тем не менее
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Statik

Цитата: Lion от 23 Окт. 2019 в 10:52
2RS и есть металлические прорезиненные сальники\пыльники.
К сож. они не предохраняют внутренности подшипника ни от пыли,воды и влаги.
В варианте с мото крышками 205 Кваншуня(посадка 200мм) установлены настоящие сальники-пыльники с прилегающей к оси поверхностью около 10мм. шириной и смазкой меж уплотнительных колец(3 шт.),с ними точно ничего не проникает не только в подшипник,но и в мотор вообще.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Lion

Ну мотор вообще по хорошему сверлить надо, чупасос запихивать, поэтому вопрос герметичности не актуален. Все таки пиковые 15? квт с будущей батареи выжать то можно будет
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

tmiaer

[user]Lion[/user], если погреть, то все 25)