Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: NiCd. Возвращение в старину. или что-то среднее  (Прочитано 6509 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

I3DMAN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-1
  • :
    4
    9
  • Сообщений: 270
  • Таганрог
  • ЭлектроКарпач
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте. заинтересовался данным типом аккумуляторов и рассматриваю перспективы применения оных в электротранспорте, потому что они объединяют в себе плюсы, которые не имеет остальные типы аккумуляторов. вот некоторые из них:
1. довольно низкое внутреннее сопротивление. по некоторым даташитам от 8 мОм до 50 мОм (зависит от типа ячейки)
2. относительно большое число циклов заряд/разряд (порядка >1000 циклов) В том числе и при вольной эксплуатации
3. низкие потери в емкости и просадке напряжения при низких температурах. Есть исполнения элементов как для экстремально низких температур, так и высоких: http://www.camelion.com/industrial_lowtemp.html
4. возможность долго хранения (более года) и последующий ввод в эксплуатацию
5. ну и теперь самое вкусное - цена :) по подсчетам без учета доставки 1н элемент 1.2V на 7AH стоит 9.5$ http://www.batteryspace.com/nicdrechargeablecell12v7000mahfsizebatteryflattop1pc.aspx

или в России: http://www.triatron.ru/html/f1110669269.html
1.2V 7AH 102.56р за элемент производителя ELEGANCE:)
для сравнения с http://www.batteryspace.com:
 
NiMh 1.2V 10AH - 10.45$ http://www.batteryspace.com/nimhrechargeablecelld-size12v10000mahflattop50arate1pc.aspx


LiFePo4 3.2V 10AH - 32.25$ http://www.batteryspace.com/lifepo438120pmsizecell32v10ah100asurgerate32whwith6mscrewterminal-unapproved.aspx


LiMnNi3 3.2V 10AH - 34.95$ http://www.batteryspace.com/limnni3rechargeablecell37v10ah37wh30aratedwithscrewterminal.aspx


LiPo 3.7V 9AH -32.95$ http://www.batteryspace.com/polymerli-ioncell37v9000mah809797-1c333wh9arate-ullisted.aspx


Li-ion 3.7V 1.4AH - 4.95$ http://www.batteryspace.com/li-ion18500cylindricalrechargeablecell37v1400mah518wh---ullisted.aspx


И свинец 4V 9AH - 21.95$ http://www.batteryspace.com/sealedleadacidbattery4v9ahs.aspx


А теперь минусы NiCd:
1. относительно низкая по сравнению с новыми типами аккумуляторных батарей энергетическая плотность. Но выше чем у свинцовых аккумуляторов
2. присутствует эффект "красной памяти". но по сравнению с NiMh они менее подвержены ему и легче восстанавливаются из глубокого разряда
3.  Высокая токсичность применяемых материалов, что отрицательно сказывается на экологии

« Последнее редактирование: 08 Май 2011 в 15:24 от I3DMAN »

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    5
    378
  • Сообщений: 2425
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Это же надо было постараться найти такие высокие цены на лит.фосфат... :shok:
Хедвэй 10ач 3.2в в среднем стоит 15-16долл., призмачки от Хайпауэр стоят при мелком опте 10долл за 10ач ячейку. Да и липольки на ХоббиКинге, где все тарятся, гораздо дешевле идут.
Если сравнивать 1 ячейку 10ач ЛитФосфат Хедвэй 16$ и предложенную вами NiMh 1.2V 10AH - 10.45$ умнож. на 3 для соответсвия напряжения, то выигрыш опять же остается у лит.фосфата, да и липольки должны выглядить получше.
п.с. помоему похожая тема уже была...

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    451
    1317
  • Сообщений: 6180
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Это же надо было постараться найти такие высокие цены на лит.фосфат... :shok:
Хедвэй 10ач 3.2в в среднем стоит 15-16долл., призмачки от Хайпауэр стоят при мелком опте 10долл за 10ач ячейку. Да и липольки на ХоббиКинге, где все тарятся, гораздо дешевле идут.
Если сравнивать 1 ячейку 10ач ЛитФосфат Хедвэй 16$ и предложенную вами NiMh 1.2V 10AH - 10.45$ умнож. на 3 для соответсвия напряжения, то выигрыш опять же остается у лит.фосфата, да и липольки должны выглядить получше.
п.с. помоему похожая тема уже была...
Эх опередил меня :)

кстати надо еще не забывать учитывать стоимость доставки - а для никадмия она будет раза в 3 выше чем для того же фосфата - потому что вес никадмия за на ваттчас больше.

I3DMAN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-1
  • :
    4
    9
  • Сообщений: 270
  • Таганрог
  • ЭлектроКарпач
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Согласен :) похожая тема была, но про NiMh. А они отличаются от NiCd. и что самое неприятное у последних в 2 раза меньшая емкость на кг. но количество циклов зато в 2 раза больше.
кстати надо еще не забывать учитывать стоимость доставки - а для никадмия она будет раза в 3 выше чем для того же фосфата - потому что вес никадмия за на ваттчас больше.

А так же еще не забываем, что для литиевых паков обязательно нужен BMS и умный зарядник, которые естественно тоже деньги стоят

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    451
    1317
  • Сообщений: 6180
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Согласен :) похожая тема была, но про NiMh. А они отличаются от NiCd. и что самое неприятное у последних в 2 раза меньшая емкость на кг. но количество циклов зато в 2 раза больше.
кстати надо еще не забывать учитывать стоимость доставки - а для никадмия она будет раза в 3 выше чем для того же фосфата - потому что вес никадмия за на ваттчас больше.

А так же еще не забываем, что для литиевых паков обязательно нужен BMS и умный зарядник, которые естественно тоже деньги стоят
насчет умных зарядников - посмотрите тему про блок питания сс\cv в роли зарядника для лития.
а для ни-кадмия тоже зарядник нужен и он тоже денег стоит.
А если вы попробуете на липольках покататься - я вам обещаю, даже лифер вам чугунием покажется,  не то что ни-кадмий который по весу почти как свинец.

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3361
    580
  • Сообщений: 3992
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
никадмию тоже БМСка нужна, да не меньше чем литию. кадмий хоть и стоек к глубоким разрядам, но если вы провороните разряд самой слабой ячейки, то она уйдёт в сильную переполюсовку, т.к. пропажа одного вольта из всей толпы не будет особенно заметна. Если это будет происходить на регулярной основе, ячейка всё-равно спасибо не скажет.
А БМСка для кадмия не проще литиевой будет, элементов-то огого сколько контролировать надо будет.

да и качество элементов хорошим думаю может оказаться только с баттериспейс, где на них цена совсем не гуманна.  а здесь, за 100рэ, думаю фуфло нереальное будет. По крайней мере народ в аналогичной теме приводил результаты тестирования дешевого никадмия, от заявленных 10Ач вроде и пары Ач не было.
купите одну баночку, потестируйте...

I3DMAN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-1
  • :
    4
    9
  • Сообщений: 270
  • Таганрог
  • ЭлектроКарпач
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот. вот. мне самому интересно протестировать NiCd.
Так же жду ответ от http://www.powerpack.ru/category_goods_49.htm?page=2 кажется они расположены в Ижевске. если они выполняют заказы для частных лиц, то это будет оч оч хорошо. и не придется ждать по 2 месяца доставки из-за границы.
кстати вот и еще одна причина почему не хочется покупать фосфат или липоль. с нашей почтой эти аккумуляторы могут больше проболтаться неизвестно где, пока полностью не выйдет их срок хранения.

I3DMAN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-1
  • :
    4
    9
  • Сообщений: 270
  • Таганрог
  • ЭлектроКарпач
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Так же еще нашел вот этот сайт ООО "Элемент": element-batteries.ru расположены в Москве. Выбор большой в том числе и промышленных NiCd повышенной емкостью до 20AH от производителей SAFT, SANYO, GP, Panasonic. Но увы неизвестны их цены. И есть ли доставка по России :( 

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1870
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Из опыта могу сказать следущее. Мы когда хотели сделать наш гибрид узнавали сколько стоит никелькадмий новый. Вышло по стоимости как литий фосфат но тяжелый как свинец.

mihalich

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 1064
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
     Про Никель Кадмиевые аккумуляторы:
 
  20 лет назад, на первой Электре начинал ездить на новых 60ти банках КН120. это было 72 вольта 120 АЧ.
 Такие аккумы и доныне используются в тролеибусах, электричках и речных- озёрных бакенах.
Но в электромобиле,  их КПД разряда значительно ниже, чем СК, из- за значительно более высокого внутреннего сопротивления.  Дальше, при разрядных токах до 1С, напряжение начинает падать, сразу по мере разряда.  Тогда , когда в аккумуляторах остаётся половина энергии, её уже доставать оттуда трудно.
 Пришлось менять эту батарею на СК.   Но снятые с электромобиля банки  лет 20 дослуживали на моторной лодке, как стартёрные.
      Однако, в те старые -добрые времена Луганский Аккумуляторный Завод  выпускал  по умеренной цене и по особой технологии  Никель кадмиевые стартёрные батареи. 12КНСТ35.  и надо сказать прекрасные были батареи.  Их бы и до сих пор выпускать, но чёртовы европейские банкиры решили
вдруг,  что  никель - родственник платины, и объявили его ценным банковским металлом.
   Производство НК аккумов стало нерентабельным, а те которые делают до сих пор, стали слишком дороги.
     

I3DMAN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-1
  • :
    4
    9
  • Сообщений: 270
  • Таганрог
  • ЭлектроКарпач
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
нашел интересную статью про силовые аккумуляторы. в том числе и про эксплуатацию NiCd.
 http://www.rcdesign.ru/articles/engines/nicd
интересно что:
Цитата
Мировым лидером в производстве NiCd элементов, способных отдавать большие токи, является фирма Sanyo. Аналогичные NiCd аккумуляторы также производят фирмы Panasonic и Varta.

Цитата
Те, кто использует NiCd батареи, знают, что в начальный момент аккумулятор имеет повышенное напряжение, особенно в первую минуту работы, которое постепенно приходит в норму. Если батарею заряжать большим током, то аккумулятор будет выдавать повышенное напряжение дольше, хотя общее время отдачи энергии сократится. И наоборот, если заряжать меньшим током, то аккумулятор будет отдавать энергию более равномерно, а общее время работы чуть увеличится.

Цитата
Существует мнение, что для того, чтобы извлекать максимум энергии из NiCd батарей, желательно делать между рабочими циклами перерывы хотя бы в 24 часа (батарея отдыхает, примерно как резиномотор). Правда, справедливости ради, надо сказать, что у разных людей мнения тут расходятся, и результаты выходят самые разные (у кого-то прирост емкости получается, а у кого-то нет).

 Не сомневаюсь, что в электротраспорте и важна эффективность источника питания. но в модельном спорте есть еще и похлеще аккумуляторные маньяки :D
Цитата
Наконец, чтобы извлекать из банок все до последнего, их специально обрабатывают по "Zap"-технологии, и только потом селектируют по емкости и напряжению. Но это необходимо только для очень серьезного спорта. Потому что цена таких банок возрастает раза в два. Для того, чтобы сделать 27-баночную батарею для планера F5B, спортсмены могут перебрать 2000 банок

I3DMAN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-1
  • :
    4
    9
  • Сообщений: 270
  • Таганрог
  • ЭлектроКарпач
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Наткнулся на Ebay на вот такие NiCd Элементы: http://cgi.ebay.com/4-F-Size-Rechargeable-Battery-8500mAh-NiCd-Flat-w-Tab-/140542207311?pt=US_Batteries&hash=item20b8f7e54f#ht_2671wt_906
Продают в любую страну :)
и еще кое-что интересное от SAFT:

http://shop.battex.cz/pdf/805110.pdf

qxov

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +35/-1
  • :
    63
    43
  • Сообщений: 564
  • Санкт-Петербург, Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Наткнулся на Ebay на вот такие NiCd Элементы:
Блин, я не понимаю. Оно же дороже лития выходит. Зачем?

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3361
    580
  • Сообщений: 3992
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Наткнулся на Ebay на вот такие NiCd Элементы:
Блин, я не понимаю. Оно же дороже лития выходит. Зачем?
я вижу только один логичный ответ - для возможности уверенной эксплуатации батареи при -20...-40°.

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ага,и после 2х-3х непродолжительных поездок,при которых истрачена малая ёмкость акб нужно в ноль разряжать акки,а потом заряжать-а то эффект памяти замучает.Я лично против таких батареек.

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mihalich

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 1064
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

   Упомянутый эффект памяти имеет место, но не настолько, чтобы разряжать батарею в ноль было необходимо.
Эффект этот успешно нейтрализовывался циклируемым зарядом .
     Но , сравнявшись по цене с ЛИТИЕМ, но существенно отставая по допустимым токам НК аккумы не имеют
шансов на завтрашний день.

Страницы: 1Вверх