Решил сообразить электровел. Есть вопросы.

Автор Евпатий, 10 Май 2011 в 20:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Евпатий

Здравствуйте уважаемые  :az:

Уже как третий год катаю каждое лето по Москве (вернее сказать с конца апреля по ноябрь) на своем Trek 4300, первый сезон катал по-разному, то бабушку навестить (12 км в один конец), то просто в парке воздухом подышать (25 км в общем) то еще куда, однажды в 35 градусную жару с трудом преодолел порядка 30 километров, по пути 3 моста, ну вы меня понимаете, что обратно тяжеловато пыхтеть, при любой тренированности, вот тут я и задумался как было б здорово, еслиб был какойнить моторчик, который сам везет или помогает мне взбираться на гору итп. Стал шерстить интернет, наткнулся на интересные решения в виде моторколеса разных мощностей и моделей, с разной компановкой для переднего или заднего колеса.

В общем ближе к делу.  :bm:

Нигде я не смог найти ответ на вопрос, какая мощность МК оптимальна  :bn: 180вт? 250? 350? 500? или больше? Я мущина в меру упитанный вешу 80 кг, рост около 180 вел с алюминиевой рамой (бог знает сколько он весит) колеса 26 дюймов. Катаюсь исключительно по асфальту, хотелось бы чтоб мотор при моем на то желании сам преодолевал подъем типа моста. Батарею планирую ставить литиевую, ибо свинец больно тяжел. Скорость наверное не самый важный показатель, важнее динамика разгона. ну так 40кмч + наверное

Сильно волнует вопрос с усилением передней вилки в случае если устанавливать МК именно туда, скажем можно ли не укреплять, моторчик не более 350вт? также волнует вопрос "куда лучше ставить мк?" спереди как понимаю для разгрузки задней оси получше будет, однако перед самый разгруженный и при разгоне или при подъеме в гору (что хуже) может пробуксовывать, чем мощнее тем вероятнее пробуксовка. И если ставить мотор в заднее колесо то тоже нужно усиливать места крепления колеса? Перефразирую последний вопрос: если сравнивать переднюю вилку и крепления заднего колеса, что крепче при установке мк?

Также вопрос, у кого брать? Нашел сайт веломастера.ру и http://e-velobike.ru
Спасибо заранее за ответы!


                               

илс

#1
Что это у Вас за мосты такие, на которые надо из последних сил карабкаться, да еще с пробуксовкой  :D

По поводу пробуксовки на переднем МК много мифов. Конечно с супер мощным мотором, при трогании с места она появится.
Но при динамичном движении в горку, на сухом асфальте, да с хорошей резиной - никогда :bs:
Вот например смотрите мой спуск и подъем, где перепад высот превышает 100 метров.mp4
Что касается ведущего колеса, то у каждого варианта есть плюсы и минусы, однозначно ответить сложно, каждый решает, что именно для него важнее.
Подробнее надо искать в разных темах, попробуйте поиском...

PS Что касается мощности, начните с 350-500Вт, а позже можно будет проапгрейдить по нарастающей:)

qxov

На Петербургской встрече этой весной попробовал прокатиться чутка на велосипеде с МК. Фиг знает. Или ход ручки газа там больше, чем у меня и поэтому я его не докручивал, или аккумуляторы подсажены были, или еще что-то, но с места оно вообще не едет, по сравнению с моим циклоном. Безусловно, смотрится симпатичней, да и звуков редуктора не слышно, но на текущий момент считаю, что если хочешь динамики и горок - выбор за внешним мотором.

Евпатий

спасибо за ответы  :az:

>Что это у Вас за мосты такие, на которые надо из последних сил карабкаться

Думаю Вам Серебряный бор знаком, я туда люблю катать из Войковского района, как раз 3 моста,ну и когда проедешь 14 км, обратно эти же 14 ехать уже тяжелее по тем же мостам  :bn: не прям из последних сил, просто хочется шоб пробег возможный вырос, а если те же расстояния то меньше уставать + когда пыжишься полюбас активнее дышишь, а это сами знаете нефига неполезно рядом с газующими машинами.

хотелось бы всеже узнать мнение по поводу усиления вилок и крепежа заднего колеса, чо крепче то изначально?  и до какой мощи можно забить на енто укрепление?

Цитата: qxov от 10 Май 2011 в 21:46
На Петербургской встрече этой весной попробовал прокатиться чутка на велосипеде с МК. Фиг знает. Или ход ручки газа там больше, чем у меня и поэтому я его не докручивал, или аккумуляторы подсажены были, или еще что-то, но с места оно вообще не едет, по сравнению с моим циклоном. Безусловно, смотрится симпатичней, да и звуков редуктора не слышно, но на текущий момент считаю, что если хочешь динамики и горок - выбор за внешним мотором.

может там мощность совсем маленькая была?

mick

Цитата: qxov от 10 Май 2011 в 21:46
На Петербургской встрече этой весной попробовал прокатиться чутка на велосипеде с МК. Фиг знает. Или ход ручки газа там больше, чем у меня и поэтому я его не докручивал, или аккумуляторы подсажены были, или еще что-то, но с места оно вообще не едет, по сравнению с моим циклоном. Безусловно, смотрится симпатичней, да и звуков редуктора не слышно, но на текущий момент считаю, что если хочешь динамики и горок - выбор за внешним мотором.
шутите. у меня на 100% Инфениона вел срывается с места так что даже страшно становится. на встрече первая пара аккумов подсела пока доехал, а вторую переставил уже перед обратной дорогой, а до заездов не дошло дело... в горки скорость немного падает, но не сильно

qxov

Цитата: mick от 11 Май 2011 в 02:37
шутите. у меня на 100% Инфениона вел срывается с места так что даже страшно становится. на встрече первая пара аккумов подсела пока доехал, а вторую переставил уже перед обратной дорогой, а до заездов не дошло дело... в горки скорость немного падает, но не сильно
Какие шутки? Ни в коем случае. Говорю же, что не знаю, в чем дело было. Один пробный заездик - это не статистика.
А вот на cyclone заездов было достаточно у меня и про него могу говорить более-менее уверенно. Горки берет, динамика радует  ;)

ZeebaEata

Цитата: Евпатий
Думаю Вам Серебряный бор знаком, я туда люблю катать из Войковского района, как раз 3 моста
Имел опыт езды по Серебрянному Бору на моторах 250 (старое серое),350(ямасаки) и киловатт(полярис). Проблемы были только с первым. Колесо 350 ватт уже могло само забираться на горбатый мостик(еле-еле), а также на мост при выезде из СБ (с приемлемой скоростью около 10км/ч).  Если вы будете ездить по дорогам, то 350вт в принципе хватит.

qxov

Цитата: ZeebaEata от 11 Май 2011 в 09:01
Имел опыт езды по Серебрянному Бору на моторах 250 (старое серое),350(ямасаки) и киловатт(полярис). Проблемы были только с первым. Колесо 350 ватт уже могло само забираться на горбатый мостик(еле-еле), а также на мост при выезде из СБ (с приемлемой скоростью около 10км/ч).  Если вы будете ездить по дорогам, то 350вт в принципе хватит.
Не хватит. Во-первых, 10 км/ч на велосипеде - уныло. Во-вторых, чтобы разогнать с 0 до, скажем, 30 с хвостиком км/ч за 10 секунд, понадобится уже 500 Вт минимум. В-третьих, 30 км/ч за 10 секунд - уныло  :bd:

andreym

Цитата: qxov от 11 Май 2011 в 09:21

30 км/ч за 10 секунд - уныло  :bd:
МК разные бывают это раз
для МК в большинстве случаев важен нормальный контроллер это два
вы не ездили на [b-b]мощном МК+мощный контроллер[/b-b] поэтому не можете объективно сравнивать это три:


по сравнению с нормальным мк+контроллер вам циклон покажется "унылым" поскольку он теряет крутящий момент каждый раз как вы переключаете передачу и после 30кмч уже не может нормально разгоняться(если он конечно не на 3 киловата)
А если циклон на 3 киловата то весь его смысл теряется поскольку весить оно уже будет больше чем МК :)

qxov

Цитата: andreym от 11 Май 2011 в 09:41
Цитата: qxov от 11 Май 2011 в 09:21
30 км/ч за 10 секунд - уныло  :bd:
МК разные бывают это раз
Фраза оторвана от контекста. Если она к предыдущему моему посту, то это был ответ на вопрос о достаточности 350Вт. Если более ранним, то я сделал оговороку о субъективности моего высказывания.

И точно не стоит защищать МК словами
Цитата: andreym от 11 Май 2011 в 09:41
по сравнению с нормальным мк+контроллер вам циклон покажется "унылым" поскольку он теряет крутящий момент каждый раз как вы переключаете передачу и после 30кмч уже не может нормально разгоняться(если он конечно не на 3 киловата)
А если циклон на 3 киловата то весь его смысл теряется поскольку весить оно уже будет больше чем МК :)
поскольку это уже ложь, причем без оговорок о субъективности мнения.

andreym

Цитата: qxov от 11 Май 2011 в 09:52
Цитата: andreym от 11 Май 2011 в 09:41
Цитата: qxov от 11 Май 2011 в 09:21
30 км/ч за 10 секунд - уныло  :bd:
МК разные бывают это раз
Фраза оторвана от контекста. Если она к предыдущему моему посту, то это был ответ на вопрос о достаточности 350Вт. Если более ранним, то я сделал оговороку о субъективности моего высказывания.

И точно не стоит защищать МК словами
Цитата: andreym от 11 Май 2011 в 09:41
по сравнению с нормальным мк+контроллер вам циклон покажется "унылым" поскольку он теряет крутящий момент каждый раз как вы переключаете передачу и после 30кмч уже не может нормально разгоняться(если он конечно не на 3 киловата)
А если циклон на 3 киловата то весь его смысл теряется поскольку весить оно уже будет больше чем МК :)
поскольку это уже ложь, причем без оговорок о субъективности мнения.
а мое мнение достаточно объективно = я пробовал 1200ваттный циклон, ну да - фривиллы он действительно рвет по 2 штуки в неделю, и да на минимальной передаче ручку лучше резко не крутить, поскольку вел может и вперед наездника убежать ненароком.

Я хотел сказать что все познается в сравнении и МК тоже может быстро разгоняться и быстро ехать.

Я выбрал МК из-за его отказоустойчивости и относительной простоты обслуживания.
А также из-за отсутствия навязчивого жужжания. Вот это уже мое субъективное мнение.

qxov

Цитата: andreym от 11 Май 2011 в 10:03
Я выбрал МК из-за его отказоустойчивости и относительной простоты обслуживания.
А также из-за отсутствия навязчивого жужжания. Вот это уже мое субъективное мнение.
В своем циклоне ничего не менял пока. И ничего не обслуживал.

А жужжит шестеренками редуктор - это да. Надо газку добавить и тогда жужжание становится неслышным - ветер  :D

Вы бы поделились здесь, где брали свои контроллер и МК и в какую сумму с доставкой/без доставки уложились. Если автор темы решится на приобретение - пусть хоть внимание обратит, а то купит комплект "все включено и даже батарейка" за 12000 и будет думать, почему оно не едет.

PS: Заказал себе домой iRobot Roomba 560 и iRobot Scooba 330. Тоже электротранспорт  :)

pirate

а я скажу коротко и ясно ))
если нужно ездить на электричестве, нужно брать МК, а если нужно чисто в помощь, редко и горки там, тогда циклон, либо мк мелкие с шестеренками внутри которые не дают сопротивления движению при обычном педалировании.
В первом случае нужно основательно брать контроллер хороший, мк от киловата и батарею от 10Ач, во втором стандартный набор, с банками на 4-6Ач.

qxov

Цитата: pirate от 11 Май 2011 в 10:21
а я скажу коротко и ясно ))
если нужно ездить на электричестве, нужно брать МК, а если нужно чисто в помощь, редко и горки там, тогда циклон, либо мк мелкие с шестеренками внутри которые не дают сопротивления движению при обычном педалировании.
В первом случае нужно основательно брать контроллер хороший, мк от киловата и батарею от 10Ач, во втором стандартный набор, с банками на 4-6Ач.
Интересно узнать, на чем базируется столь странное умозаключение?

se

Цитата: qxov от 11 Май 2011 в 11:19
Цитата: pirate от 11 Май 2011 в 10:21
если нужно ездить на электричестве, нужно брать МК, а если нужно чисто в помощь, редко и горки там, тогда циклон
Интересно узнать, на чем базируется столь странное умозаключение?
действительно очень интересно. Мы ждем вас, уважаемый  :D

Peoner

Цитата: pirate от 11 Май 2011 в 10:21
а я скажу коротко и ясно ))
если нужно ездить на электричестве, нужно брать МК, а если нужно чисто в помощь, редко и горки там, тогда циклон, либо мк мелкие с шестеренками внутри которые не дают сопротивления движению при обычном педалировании.
В первом случае нужно основательно брать контроллер хороший, мк от киловата и батарею от 10Ач, во втором стандартный набор, с банками на 4-6Ач.

значит так, человек немножко не прав с такими короткими и ясными мыслями.
но и вы не облизывайтесь, что сейчас вдоволь по прикалываетесь над ним. :af:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

qxov

Цитата: Peoner от 11 Май 2011 в 13:29
значит так, человек немножко не прав с такими короткими и ясными мыслями.
но и вы не облизывайтесь, что сейчас вдоволь по прикалываетесь над ним. :af:
Так утверждение излишне категорично и даже без попыток обоснования. И смысл прикалываться? Реально объективного сравнения я еще не видел даже в теме МК vs внешний мотор. А обсуждение в данной теме может помочь человеку определиться, что ему ставить на байк. Чтобы определиться, надо обладать информацией. Попытки следовать заповедям "ставь МК" или "ставь внешний мотор" к успеху в широком смысле не приведут.

Отчасти, МК мне нравится тем, что, как правило, гораздо гармоничней вписывается в готовый велосипед, чем внешний мотор. МК без планетарки - отсутствием шума (почти полным).

У ширпотребных МК смущает толщина используемых проводов. Не знаю, на сколько это плохо. Смущает.

Наборы cyclone, на мой взгляд, при установке классическим образом не добавляют шарма велосипеду. Они более разговорчивы, чем МК, что мне не мешает и меня не смущает (шум есть, но не такой уж и сильный).

Применение внешнего мотора позволяет реализовать изменение передаточного отношения, что, на мой взгляд - серьезный плюс.

У МК, если оно безредукторное, есть сопротивление вращению. Однако, я покрутил на встречи колеса с МК и решил, что не столь оно велико. Этот как шум в cyclone: есть, но не мешает.

МК с редуктором жужжит. Сравнить с циклоном не могу - не слышал.

В общем, выбор не однозначен.

Peoner

значит нужно просто перечислить плюсы и минусы М-К и циклона БЕЗ вывода что один лучше другого.
А человек сам потом решит что для него плюс а что минус в каждом моторе.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

qxov

Цитата: Peoner от 11 Май 2011 в 14:42
значит нужно просто перечислить плюсы и минусы М-К и циклона БЕЗ вывода что один лучше другого.
А человек сам потом решит что для него плюс а что минус в каждом моторе.
Признаться, я не улавливаю мысли в Ваших двух постах. Вы как-то сами себе противоречите. Сначала защищаете безоговорочную выбраковку внешних моторов, а потом говорите, что так делать не надо.

Евпатий

#19
Цитата: ZeebaEata от 11 Май 2011 в 09:01
Цитата: Евпатий
Думаю Вам Серебряный бор знаком, я туда люблю катать из Войковского района, как раз 3 моста
Имел опыт езды по Серебрянному Бору на моторах 250 (старое серое),350(ямасаки) и киловатт(полярис). Проблемы были только с первым. Колесо 350 ватт уже могло само забираться на горбатый мостик(еле-еле), а также на мост при выезде из СБ (с приемлемой скоростью около 10км/ч).  Если вы будете ездить по дорогам, то 350вт в принципе хватит.

ага, в принципе ясно, если не исключать педалирования то 350вт вполне хватит для того, чтобы помочь забраться на мост и доставить меня  по ровной дороге из Покровское-глебово (там чаще всего катаю, ибо ближе и воздухом подышать можно) вдоль пыльной дороги.

Господа, рад, что мой топик вызвал у вас такую оживленную дискуссию, но оговорюсь сразу, что внешний мотор мне несимпатичен, я знаю о его существовании, однако МК лично для меня оптимальнее.

Касаемо привода - видится что проще всего передний, но с усилением вилки по прежнему неясно, а она у меня алюминиевая

Читаю форум и вижу что многие вопросы с динамикой разгона, скоростью решаются покупкой более крутого контроллера чем те, что идут в комплкет с МК. Также прочитал на сайте у веломастера.ру о замене проводов, ибо на штатных  :aq:[b-b]Предупреждение за фекальную лексику[/b-b] :aq: довольно высоки потери.

qxov

Цитата: Евпатий от 11 Май 2011 в 16:36
ага, в принципе ясно, если не исключать педалирования то 350вт вполне хватит для того, чтобы помочь забраться на мост и доставить меня  по ровной дороге из Покровское-глебово (там чаще всего катаю, ибо ближе и воздухом подышать можно) вдоль пыльной дороги.
Господа, рад, что мой топик вызвал у вас такую оживленную дискуссию, но оговорюсь сразу, что внешний мотор мне несимпатичен, я знаю о его существовании, однако МК лично для меня оптимальнее.
Отлично, значит осталось выбрать между direct drive (без шестерней внутри) и geared (с ними) МК  :D
Большинство здесь гоняет на DD МК. Говорят, что G МК имеют меньший вес и обеспечивают лучшие характеристики по моменту. При этом, они создают меньше сопротивления вращению педалям (условно 0), но обладают свойством жужжать (шестерни).

Лично я полагаю, что при выбранной небольшой мощности и приоритете движения на педалях, разумней брать geared.

Peoner

Цитата: qxov от 11 Май 2011 в 15:15
Цитата: Peoner от 11 Май 2011 в 14:42
значит нужно просто перечислить плюсы и минусы М-К и циклона БЕЗ вывода что один лучше другого.
А человек сам потом решит что для него плюс а что минус в каждом моторе.
Признаться, я не улавливаю мысли в Ваших двух постах. Вы как-то сами себе противоречите. Сначала защищаете безоговорочную выбраковку внешних моторов, а потом говорите, что так делать не надо.
приведите цитату коей я по вашему защищаю...? и я растолкую
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Евпатий


Отлично, значит осталось выбрать между direct drive (без шестерней внутри) и geared (с ними) МК  :D
Большинство здесь гоняет на DD МК. Говорят, что G МК имеют меньший вес и обеспечивают лучшие характеристики по моменту. При этом, они создают меньше сопротивления вращению педалям (условно 0), но обладают свойством жужжать (шестерни).

Лично я полагаю, что при выбранной небольшой мощности и приоритете движения на педалях, разумней брать geared.

[/quote]

direct drive наверное проще в обслуживании чем двигло с планетарной передачей внутри (хотя по идее она сама по себе тоже вполне неприхотлива). На данный момент нашел только один моторчик с планетаркой внутри, но он 180вт всего.  :bn: в любом случае есть над чем подумать)


mick

Цитата: Евпатий от 11 Май 2011 в 17:55
direct drive наверное проще в обслуживании чем двигло с планетарной передачей внутри (хотя по идее она сама по себе тоже вполне неприхотлива). На данный момент нашел только один моторчик с планетаркой внутри, но он 180вт всего.  :bn: в любом случае есть над чем подумать)
мне кажется что можно так сказать: если нужно куда-то конкретно и регулярно ездить и расстояние приличное, то лучше ДД. а если время от времени кататься в свое удовольствие на небольшой скорости, используя мотор в кач-ве помощи педалям когда устаешь их крутить, то лучше Планетарный.

ATK

Цитата: qxov от 11 Май 2011 в 08:24
Цитата: mick от 11 Май 2011 в 02:37
шутите. у меня на 100% Инфениона вел срывается с места так что даже страшно становится. на встрече первая пара аккумов подсела пока доехал, а вторую переставил уже перед обратной дорогой, а до заездов не дошло дело... в горки скорость немного падает, но не сильно
Какие шутки? Ни в коем случае. Говорю же, что не знаю, в чем дело было. Один пробный заездик - это не статистика.
А вот на cyclone заездов было достаточно у меня и про него могу говорить более-менее уверенно. Горки берет, динамика радует  ;)

Уважаемый автор, вы не поделитесь более подробной информацией о преодолённых склонах и своей комплектации?   Я инициировал обсуждение на https://electrotransport.ru/index.php/topic,7691.0.html

   в теме  КАКОЙ ПОД"ЁМ ПО СИЛАМ ЭЛЕКТРОВЕЛИКУ?