Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Вопрос- ОТВЕТ, срочно

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Вопрос- ОТВЕТ, срочно  (Прочитано 8342 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Merakules

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 56
  • Сообщений: 2225
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос- ОТВЕТ, срочно
« : 18 Июн 2008 в 14:59 »
Предлогаю тут задавать и отвечать вопросы в рамках темы форума.


Итак столкнулся с небольшой заморочкой- как померять ток потребляемый обычным эл мотором постоянного тока. Поясню ток он потребляет 20 амп по паспорту, обычный мультиметр его не выдержит. Если брать например 50 амперный стрелочный приборчиккак его подключать, через шунт, диод, просто в разрыв? Или есть возможность как то померять ток и 10 амперным мультиметром? Вцепи будет мотор и аккумулятор.

второй вопрос, мотор может спалить контроллер? (не мк а обычный 36вольт 450 ватт) вообще почему горят выходные полевики или микрухи, при том что аккумуляторы родные и напруга питалова не подымалась сознательно?

Вопросы детские но архи срочные, С уважением М.
ЗЫ ну подзабыл я уже давно нековырялся в  железках

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 45
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вопрос- ОТВЕТ, срочно
« Ответ #1 : 18 Июн 2008 в 15:32 »
Предлогаю тут задавать и отвечать вопросы в рамках темы форума.


Итак столкнулся с небольшой заморочкой- как померять ток потребляемый обычным эл мотором постоянного тока. Поясню ток он потребляет 20 амп по паспорту, обычный мультиметр его не выдержит. Если брать например 50 амперный стрелочный приборчиккак его подключать, через шунт, диод, просто в разрыв? Или есть возможность как то померять ток и 10 амперным мультиметром? Вцепи будет мотор и аккумулятор.

второй вопрос, мотор может спалить контроллер? (не мк а обычный 36вольт 450 ватт) вообще почему горят выходные полевики или микрухи, при том что аккумуляторы родные и напруга питалова не подымалась сознательно?

Вопросы детские но архи срочные, С уважением М.
ЗЫ ну подзабыл я уже давно нековырялся в  железках

Померить ток есть множество способов, но самый лучший из них для больших токов, это воспользоваться датчиком тока
http://www.terraelectronica.ru/catalog.php?ID=751&Page=

если есть чем откалибровать, то можно сделать шунт (сопротивлением в одну-две сотых ома) и мерять на нём напряжение.
стрелочные приборы (типа автомобильных) обычно идут уже с шунтом и включаются просто в разрыв цепи

транзисторы горят от перегрузок и КЗ. иногда из-за бросков напряжения в обмотках


sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 1967
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос- ОТВЕТ, срочно
« Ответ #2 : 18 Июн 2008 в 22:27 »
Мерять конечно на шунте, по падению напряжения. Шунтом можно сделать обычный кусок провода. На известном токе (зарядное с амперметром) при заряде аккумулятора выяснить падение напряжения на нем. А выше пропорционально будет.

Merakules

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 56
  • Сообщений: 2225
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вопрос- ОТВЕТ, срочно
« Ответ #3 : 18 Июн 2008 в 23:50 »
Спасибо ребята, только я чето непонял мне нужно сравнить два мотора по очереди(один из них может быть с кз в обмотках) те я хочу тупо померять кто из этих моторов сколько амперов ест при одинаковых нагрузках на валу.
Вот подумал а можно ампер метр 10 амперный включить в разрыв одного провода а последовательно еще и лампу 220 вольт? или это бред(в мультиметре шунт точно есть проверял)

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 45
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вопрос- ОТВЕТ, срочно
« Ответ #4 : 19 Июн 2008 в 10:21 »
Спасибо ребята, только я чето непонял мне нужно сравнить два мотора по очереди(один из них может быть с кз в обмотках) те я хочу тупо померять кто из этих моторов сколько амперов ест при одинаковых нагрузках на валу.
Вот подумал а можно ампер метр 10 амперный включить в разрыв одного провода а последовательно еще и лампу 220 вольт? или это бред(в мультиметре шунт точно есть проверял)
Так если нужно сравнение "кто больше" это вообще элементарно
подключаешь обоих к аккумулятору (по очереди) и смотришь: кто больше из них напряжение просадит тот и ток больший жрёт :)

Merakules

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 56
  • Сообщений: 2225
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вопрос- ОТВЕТ, срочно
« Ответ #5 : 23 Июн 2008 в 16:29 »
Спасибо.

Теперь еще вопросы (фото ниже)
Может ли ктонибудь перерисовать схему.
Почему горит этот контроллер, я предположил что из-за переключателя реверса, который реализован переключением плюса и минуса на моторе. Кнопка типа как на пилоте 3 пары ножек, пара по центру к мотору а пары по краям к аккумуляторы естественно одна из них плюс и минус местами меняет. два положения  I и O

Merakules

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 56
  • Сообщений: 2225
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вопрос- ОТВЕТ, срочно
« Ответ #6 : 27 Июн 2008 в 10:30 »
Кто может найти даташит на Полевики NEC K3435B, это как раз те что сгорели.
А это кондеры которые испльзуются ...330мкФ 63В.
спасибо

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 64
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вопрос- ОТВЕТ, срочно
« Ответ #7 : 27 Июн 2008 в 10:50 »
Merakules
Ковыряем приложенное файло :)

Merakules

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 56
  • Сообщений: 2225
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вопрос- ОТВЕТ, срочно
« Ответ #8 : 27 Июн 2008 в 11:16 »
Merakules
Ковыряем приложенное файло :)
Спасибо.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 45
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вопрос- ОТВЕТ, срочно
« Ответ #9 : 27 Июн 2008 в 11:35 »
поиск вывел на два забугорных е-байковских форума, на двух человек с погоревшими контроллерами, ищущих датащит на эти транзисторы  :D
вкратце: Those FETs are 60V 80A
датащит (от аналога) приложил

ser_aleks4

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 59
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вопрос- ОТВЕТ, срочно
« Ответ #10 : 18 Сен 2008 в 00:17 »
Ток померить очень просто токовыми клещами для постояного тока со встроеным датчиком Холла. Клещи продаются в магазинах. Есть методики и для прверки к.з. в витках. Надо знать эл.дв. с постояными магнитами или с эл.магнитным возбуждением. Желаю успешно справиться с проблемами.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 51
  • Сообщений: 4008
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос- ОТВЕТ, срочно
« Ответ #11 : 11 Янв 2018 в 22:00 »
Хорошая тема и заброшена.

Вопрос такой.
На самокате заменяется свинцрвая батарея 36в на литий 36в. Варианта два. 1 - литий-ион 10 х 4.2 = 42в. 2 - лифер 12 х 3.65 = 43.8в. Надо ли при этом заменять контроллер или сойдёт и старый, с порогами свинцовой батки?
Наверняка кто-то уже делал такое. Батарейки будут с БМС и будут отрубаться по нижнему порогу. Достаточно ли этого или вылезут какие-то нюансы?
Также интересен такой же вопрос, но с заменой свинца 48в или 24в. Есть и такие агрегаты.

Отзовитесь, кто делал.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 345
  • Сообщений: 24993
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос- ОТВЕТ, срочно
« Ответ #12 : 11 Янв 2018 в 22:10 »
, все будет норм. Удивительно, но совместимость условно свинцовых и условно литиевых контроллеров, практически 100%.
Нижний порог=30В.
10S литий кобальта могут разряжаться до 27В, но с учетом разбаланса так и будет, примерно 30В. Кроме того, дольше проживут на отсечке в 30.
Не забываем, что пороги Бмс - фактически аварийные, не предназначенные для штатного использования.
Точно такая же картина для ЛЖФ 12S/   И для 48В тоже (13S кобальт, 16S ЛЖФ)/     На 24В не считал/не ездил,  думаю тож самое...

Сообщение понравилось: av404

MuXaH

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 3
  • Россия, Москва, Ново-Переделкино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос- ОТВЕТ, срочно
« Ответ #13 : 08 Мар 2018 в 20:52 »
Всем привет)решил не создавать новых тем в соответствующих разделах, а задать кучку мелких вопросов)
Итак входные данные: решился переделать свой mtb с алюм рамой в электровелосипед, чтобы кататься на даче самому и с сыном, до этого катали на дырчике древнем)
Решил что хочу именно редукторное МК на 500Вт, вопросы у меня следующие:
1. Хочу фирмовый моторчик и залить сразу 1000-1200Вт) что предпочтительнее/надежнее Xofo Bafang Mxus Mac либо есть еще альтернативы?
2. В идеале МК хочу на перед, попробовать полный привод, но не слишком ли это будет для вилки, с учетом перегрузки мотора?
3. Какой выбрать контроллер, на 500w и перепаять его, либо купить сразу 1000-1200 и все заработает?)
4. У меня стоят манетки revoshift, достаточно габаритные, есть ли компактные ручки газа чтобы все было удобно или проще поставить shimano st ef51, благо они не дорогие
5. Вопрос по индикации. PAS считаю мне не нужен, круиз и всякая лабуда тоже. Из необходимого считаю напряжение батареи, скорость и одометр, ну и неплохо бы температуру мотора, думаю. Как проще все реализовать без излишеств? Пока придумал цифровой вольтметр на акб и обычный велокомп для скорости и одометра. С температурой хз.
6. Батарею собираю сам из 18650, а как остальное лучше приобрести, по отдельности под свои нужды или комплектом?

Всем кто откликнется - огромное спасибо)))
« Последнее редактирование: 08 Мар 2018 в 22:27 от MuXaH »

spb-e

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 4519
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос- ОТВЕТ, срочно
« Ответ #14 : 08 Мар 2018 в 22:23 »
Из необходимого считаю вольтаж батареи
А вольтаж? Це чё? ....  :bw: не понимать... :fool:
Если вы про voltage т.е. напряжение так так и пишите напряжение!, если не трудно  :ah: :pardon:

spb-e

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 4519
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос- ОТВЕТ, срочно
« Ответ #15 : 08 Мар 2018 в 22:44 »
что предпочтительнее/надежнее Xofo Bafang
Bafang BPM
Mxus XF 15R(F)
 
но не слишком ли это будет для вилки
Тему по усилению дропаутов поищите поиском  :pardon:
Какой выбрать контроллер
Инфенион 9-12 фет или аналогичный настраиваемый умеличивать ток по мере нагрева двигателя и снижать соот чтоб не сгорело.
Если нет денег то или жалко то можно с паяльником поиграться переделать дешевый контр на бОльшую мощь
5. Вопрос по индикации
есть ли компактные ручки газа
Ёсть сразу с вольтметром курочек.
6. Батарею собираю сам из 18650
Много ньансов если умеете то собирайте. темы профильные есть там лучше почитать (поиск рулит)
по отдельности под свои нужды или комплектом?
Вопрос сложный я все по отдельности покупал и покупаю.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 345
  • Сообщений: 24993
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос- ОТВЕТ, срочно
« Ответ #16 : 08 Мар 2018 в 22:48 »
, лучше сюда переходите со своими вопросами:
https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=12728.0;topicseen

Не создавайте хаоса в непрофильном разделе  :kidding:

MuXaH

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 3
  • Россия, Москва, Ново-Переделкино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос- ОТВЕТ, срочно
« Ответ #17 : 08 Мар 2018 в 22:56 »
Тему по усилению дропаутов поищите поиском 
Вопрос не в дропаутах, а о всей вилке в целом, она ведь будет пытаться уехать из-под велика)))
Ёсть сразу с вольтметром курочек.
С моими переключалками все не уместиться на руль)))ревошифт сама как полу-ручка газа по размерам + рукоятка тормоза + куда-то надо уместить ручку газа, вот и думаю о моноблоках, они очень компактны

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.232 секунд. Запросов: 118.