A

Современный АКБ для Электро-автомобиля. Сравнение, характеристики, Опыт

Автор av-master, 18 Май 2011 в 01:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

av-master

Если сравнить LiPO и LiFePO4 по циклам и стоимости... то за время жизни LiFePO4 (пусть 1500), LiPo прийдется сменить 3 (грубо) раза. т.е.
6000 у.е против 3*4000 у.е. ИМХО стоит подумать...
Или я в чем то ошибаюсь ?

aleks17121960

Цитата: av-master от 19 Май 2011 в 14:59
Если сравнить LiPO и LiFePO4 по циклам и стоимости... то за время жизни LiFePO4 (пусть 1500), LiPo прийдется сменить 3 (грубо) раза. т.е.
6000 у.е против 3*4000 у.е. ИМХО стоит подумать...
Или я в чем то ошибаюсь ?
Липо-600 циклов,около 3-4 года эксплуатации.Для ЛиФе 1500 циклов пока по данным тестов,в реальной работе пока не проверено.Липо пока лучше отработаны,качество ровнее.Если же брать высококачественные ЛиФе,будет как раз 12-13тыс.долл.Липо меньше и легче,что немаловажно,но капризней и зимой нуждаются в обогреве.Если для коммерческих дел-Липо лучше,так как не каждому клиенту объяснишь,почему батарея такая дорогая.В общем,выбор сложный,зависит от кучи факторов. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

qxov

Цитата: av-master от 19 Май 2011 в 13:58
вот к примеру: Винстон-Баттарии :
order qty      <10000Ah   <50000Ah   <100000Ah   <500000Ah    >500000Ah 
LYP cells      1.50USD/AH  1.35USD/AH  1.20USD/AH   1.10USD/AH    1.00USD/AH
45pcs LYP100AH:  45*US$ 120/pcs=US$ 5400(EXW)
45pcs connectors: 45*US$2/pcs= US$90(EXW)
Вот ведь, thunder-sky. Подняли цены. Раньше уверяли о готовности продавать по 1,1$ за существенно меньшее количество Ah. Если надумаете брать - стоит поторговаться. Думаю, должны подвинуться.

qxov

Цитата: aleks17121960 от 19 Май 2011 в 15:12
Липо-600 циклов,около 3-4 года эксплуатации.Для ЛиФе 1500 циклов пока по данным тестов,в реальной работе пока не проверено.Липо пока лучше отработаны,качество ровнее.Если же брать высококачественные ЛиФе,будет как раз 12-13тыс.долл.Липо меньше и легче,что немаловажно,но капризней и зимой нуждаются в обогреве.Если для коммерческих дел-Липо лучше,так как не каждому клиенту объяснишь,почему батарея такая дорогая.В общем,выбор сложный,зависит от кучи факторов. ;)
Я думаю, что в автомобиле сотня килограмм дополнительного веса - ничто по сравнению со спокойной жизнью. Это одна моя тушка столько весит.

av-master

thunder-sky на образец дают $1.2 за Ah / думаю щас у них клиентов побольше стало вот и грузят ценой ((

qxov по докам ЛиПо 600 циклов (практика говорит 300-400), ЛиФе (того же thunder-sky) по докам более 5000 70% , более 3000 80% .
реально 2000 точно выйдет. так что вот даже незнаю... для прототипа возможно возьму ЛиПо существенно меньшей емкости, для отладки силовой части и общих ходовых испытаний ( добья свинцем до нужного веса) )), но в комерцию ИМХО лучше LiFePO4 .

qxov

Цитата: av-master от 19 Май 2011 в 16:12
thunder-sky на образец дают $1.2 за Ah / думаю щас у них клиентов побольше стало вот и грузят ценой ((
qxov по докам ЛиПо 600 циклов (практика говорит 300-400), ЛиФе (того же thunder-sky) по докам более 5000 70% , более 3000 80% .
реально 2000 точно выйдет. так что вот даже незнаю... для прототипа возможно возьму ЛиПо существенно меньшей емкости, для отладки силовой части и общих ходовых испытаний ( добья свинцем до нужного веса) )), но в комерцию ИМХО лучше LiFePO4 .
Я не претендую на истину в последней инстанции, но берите лучше сразу то, что планируете использовать. Пусть и меньшей емкости. Что потом делать с этими LiPo и свинцом? А после перехода на LiFePO4? Снова зарядники и BMS перенастраивать? Опять же, результаты будут получены для одного, а использовать будете другое. Вес он же по большому счету на динамику влияет, можно учесть примерно.

Не могу Вам плюс поставить - постов не хватает. Могу только удачи пожелать.  :br:

av-master

К сожалению бюджет прототипа ограничен 30-ю килобаксами. приходится экономить на самом дорогом и простом, на батареях.
Просто отдаю перевес в бюджете прототипа вещам которые гораздо сложнее и требуют детальной проработки и финансирования подготовки производства... двигатель, инвертор, BMS, зарядная станция... перенастройка Цифровой BMS и ЗУ это мелочи по сравнению с другими моментами, а LiPo меньшей емкости смогут отдать тоже ток что и LiFePO4 но стандартной емкости.. компромисс на компромиссе ((

Alex_Brooy

все правильно. Thunder-sky (они же "винстон баттери") зарядил вам сразу цену как для нового клиента. Но тут вы написали, что ориентируетесь на контейнерые нормы. Тогда в чем вопрос, собсно? Берите контейнер, по 1.1уе/Ач. И будет счастье.
Пока я лично наездил 25000 км. Этим летом еще не проверял макс.пробег. Ориентируйтесь на токи разряда/заряда 0.3С, тогда все будет гуд. Читайте австалийский форум http://forums.aeva.asn.au/, американский http://www.diyelectriccar.com/forums/. Там много обсуждений по батареям. Там же есть и товарищи, которые проездили ок.20 и выше тыс.км. Утверждают, что пока не видно конца и края ресурсу этим батареям. Решать однозначно вам.
Если позволяет время, возьмите одну ячейку 40Ач, для теста. Тогда могу привезти/подарить такую банку. Но с вас публикация результатов теста. Сделаете автомат разряда/заряда. Проведете около года круглосуточных тестовых испытаний, и узнаете, какой ресурс.

av-master

 :) спасибо за ссылки.
Уже определились что берем LiFePO4 60A - для всех и 100А опционально.

av-master

Значится так. на сегодняшний день winston battery он же thunder-sky снял с производства батареи LiFEPO4 и производит только улучшенную модификацию ДшНАУЗЩ4 т.е. если вам впаривают LFP то лучше просите новые акб с аббревиатурой LYP И при тойже стоимости обеспечиват больше циклов и работу при -45 градусах. инфа прямо от winstonn-a.
Ps покупаю ячейки, если кому надо присоединяйтесь к заказу.

Д. Засядько

Вы имели в виду "ДшНАУЗЩ4" - это LiFeYPO4, то есть с добавлением иттрия?
А где можно почитать про различия LiFePO4 и LiFeYPO4?

av-master

 :) упс Пунто выдернулся а я не заметил. Сорри )) конечно имелось в виду Li[b-b]Y[/b-b]FePO4

Итриевые батареи практически как и железные, только циклов побольше и температурный диапазон от -45 ....
В Рунете информации почти нет. на Буржуйских сайтах немного есть но это очень новые батареи потому пока только на сайте ВинстонБаттари.


FreeDom

Для авто LiPo  брать НЕЛЬЗЯ! Уже при +5 емкость отдаваемая в нагрузку падает до 30-40%. При минусовых -10 вообще -50-70%.
Ваш выбор верен LiFePo4 даже при -30 полет нормальный! Или берите с итрием.
Здесь на форуме были ссылки на по-моему чешский БМВ, там ребята собрали батарею из LiFePo4 те что "большие темно синие колбаски" с двух сторон которых резьба под гайку. Считаю очень разумный вариант.
Но я бы для себя лично брал бы A123Systems те аки, что 2350мА (толстые пальчики) и сидел паял ячейки. Все таки у них парамерты еще лучше, чем "больших темно-синих колбасках с резьбой".
Это лично моё мнение.
Всем по литру Ампера!

av-master

Пока выбор пал на http://www.thunder-sky.com/pdf/201072313435.pdf соотношение вес/емкость получше чем у других типов.
Меньше соединений = больше надежность, дешевле сборка и .т.д...

qxov

Цитата: FreeDom от 15 Июнь 2011 в 21:37
Но я бы для себя лично брал бы A123Systems те аки, что 2350мА (толстые пальчики) и сидел паял ячейки. Все таки у них парамерты еще лучше, чем "больших темно-синих колбасках с резьбой".
Представьте, что, скажем, на 15 кВт*ч нужно порядка двух тысяч элементов соединить. Качественно. И обеспечить возможность обслуживания. Думаю, с учетом данных факторов, правильный выбор - батареи, подобные thunder sky

LW6600

У A123 - ячеек токоотдача такая, что thunder sky и рядом не стояли.
Заряжать можно гораздо быстрее.
Но ячеек понадобится больше, и батарея получится ощутимо дороже.

Выбор зависит от требований к ТТХ батареи и бюджета.

av-master

У меня номинальный ток 150А . пиковый разгонный 300-400 несколько секунд.
заряжать больше 5кВт нет смысла розеток таких мало. зарядник регулируемый от 2-х до 5-ти кВт. на 5кВт можно за 2 часа зарядиться. думаю многие по магазину дольше ходят (моя жена например ))

aleks17121960

Цитата: av-master от 16 Июнь 2011 в 13:12
У меня номинальный ток 150А . пиковый разгонный 300-400 несколько секунд.
заряжать больше 5кВт нет смысла розеток таких мало. зарядник регулируемый от 2-х до 5-ти кВт. на 5кВт можно за 2 часа зарядиться. думаю многие по магазину дольше ходят (моя жена например ))
Из графиков выбраных Вами АКБ следует,что при 150А нагрузки они отдадут 90%,а при нескольких пиках 300-400А-и вовсе 80%.Так что пробег будет несколько меньше.
Делай,что должен,и будь,что будет...