avatar_Alex_Soroka

Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

Автор Alex_Soroka, 20 Июнь 2008 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Genadi

Цитата: Genadi от 17 Дек. 2013 в 14:31
Читаем Правила ! Коммерческая ссылка удалена. С предупреждением за нарушение Правил форума.
Прошу прощения, я чё-то не подумал про коммерцию. :ah:
Ну а всё таки "Резонансно-ионная технология" это реально или наоборот? :-D
Дело в том, что у меня есть похожая схема с одного околонаучного форума. Не знаю стоит пробовать заморачиваться или нет.

Alex_Soroka

Цитата: Genadi от 17 Дек. 2013 в 14:37
Ну а всё таки "Резонансно-ионная технология" это реально или наоборот? :-D

Всего три цитаты оттуда:

1)
... при этом длительность этих импульсов составляет от 100 до 200 наносекунд (1 наносекунда = 10-9 секунды). ...

2)
...Технология эффективно восстанавливает емкость и пиковый ток вышедших из строя по причине сульфатации аккумуляторных батарей. При этом не имеет значения степень сульфатации — технология позволяет восстановить новые батареи, которые простояли и не эксплуатировались в течение 10-15 лет до 100% емкости....

3)
...К сожалению, некоторые из других способов восстановления аккумуляторных батарей, имеют весьма сомнительную репутацию, подрывающую доверие к самой возможности создания и использования передовых технологий борьбы со снижением емкости и срока службы аккумуляторов. ...

Моя подчеркнулЪ то над чем надо  :laugh: :-D

Это обычные "нанотехнологии"  :hello: все в мире в нано - и мы типа тоже - только с наноимпульсами. Ни слова про восстановление тех АКБ которые работают, и много тумана про "наноимпульсы" и "ионизацию".
Бред это...

Как и схемы Бедини, в которых АКб сами себя типа заряжают короткими импульсами, и это подается как "сверхединица".  :hello:

Бармалей

Извините за занудство, пост перечитал, там есть слова про то что узнать емкость кальциевого АКБ можно путем КТЦ. Далее в сканах умным химическим языком излагается мысль что при использовании кальциевого АКБ он неизбежно теряет емкость благодаря появлению нерастворимой пленки из сульфатов. Т.е хотим узнать емкость-проводим КТЦ-теряем емкость. Получается КТЦ для кальция проводить бессмысленно ибо полученная цифра емкости все равно не верна? Вернемся к скану. Под использованием АКБ подразумевается разряд-заряд оного, других применений я не вижу. Получается в случае с кальциевыми любой более менее значимый разряд приводит к какому то снижению емкости? Говоря простым языком- хочешь что бы не сдох -не разряжай? Получается кальциевые АКБ для автомобилей это штука что бы пустить двигатель, потратив некоторую часть емкости, потом эта емкость восполняется генератором. И жить ему года 2-3. хочешь послушать музыку на стоянке -жить год. Сделал пару КТЦ-на помойку сразу.
И применительно к моему вопросу: "исчезновение" 22ач это следствие образования нерастворимой пленки из сульфатов, вследствии разряда до 11,5В?
Извините за сумбурность изложения, я такого сюрприза от "новых технологий" не ожидал...

UDAV

Цитата: Бармалей от 17 Дек. 2013 в 14:17
сеть в авто 12В. это коммерческий транспорт и так сделано думаю потому что хоть в ноль высади светом и магнитолой один аккум, заведешься со второго.

Полная емкость может и не особо нужно,  хотел проверить состояние АКБ.

Тот аккум, который НЕ стартерный - поставьте AGM или GEL - любой допускающий глубокие разряды.  Хотя GEL наверное не надо,  его заряжать надо осторожно,  реле-регулятор авто так не умеет. 

В вашем случае состояние АКБ (для стартера)  лучше проверять нагрузочной вилкой, а не КТЦ... имхо.  ;-D

Цитата: Бармалей от 17 Дек. 2013 в 14:53
Говоря простым языком- хочешь что бы не сдох -не разряжай? (глубоко)
Золотые слова Виктор Бенедиктович! (с)  :eureka:


Цитата: Alex_Soroka от 17 Дек. 2013 в 14:46

2)
...Технология эффективно восстанавливает емкость и пиковый ток вышедших из строя по причине сульфатации аккумуляторных батарей. При этом не имеет значения степень сульфатации — технология позволяет восстановить новые батареи, которые простояли и не эксплуатировались в течение 10-15 лет до 100% емкости....

Даже если бы этот бред был правдой - вышедшему из строя по причине образования гипса(изолятора) между намазками и решеткой КАЛЬЦИЕВОМУ АКБ  десульфатация никак не поможет  :dance:
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: Бармалей от 17 Дек. 2013 в 14:53
Извините за занудство, пост перечитал, там есть слова про то что узнать емкость кальциевого АКБ можно путем КТЦ.
именно так.
ЦитироватьДалее в сканах умным химическим языком излагается мысль что при использовании кальциевого АКБ он неизбежно теряет емкость благодаря появлению нерастворимой пленки из сульфатов. Т.е хотим узнать емкость-проводим КТЦ-теряем емкость.
именно так.
ЦитироватьПолучается КТЦ для кальция проводить бессмысленно ибо полученная цифра емкости все равно не верна? Вернемся к скану. Под использованием АКБ подразумевается разряд-заряд оного, других применений я не вижу. Получается в случае с кальциевыми любой более менее значимый разряд приводит к какому то снижению емкости? Говоря простым языком- хочешь что бы не сдох -не разряжай? Получается кальциевые АКБ для автомобилей это штука что бы пустить двигатель, потратив некоторую часть емкости, потом эта емкость восполняется генератором. И жить ему года 2-3. хочешь послушать музыку на стоянке -жить год. Сделал пару КТЦ-на помойку сразу.
именно так.
Мы после 2008 года живем в мире маркетинга победившего разум и технический прогресс.
Новые технологии применяются для того чтобы срок службы товаров был чуть выше гарантийного срока [b-b](срока написанного в гарантийном талоне а не рекламе товара!!!)[/b-b]
Это делается потому что надежды на "неограниченный рост потребления" лопнули как мыльный пузырь в 2008 году. Теперь , если нельзя "продавать много" надо "продавать чаще".
Мы живем в мире одноразовых вещей.  :~-(
Китай производит любые товары по смешным ценам, убивая те производства которые еще пытаются что-то делать надежно но дорого.

ЦитироватьИ применительно к моему вопросу: "исчезновение" 22ач это следствие образования нерастворимой пленки из сульфатов, вследствии разряда до 11,5В?
да.

Кальциевые АКБ это "подарок от маркетологов". Наконец-то создан АКБ который нельзя глубоко разряжать. Который умрет при разряде в мороз, и вы не сможете ничего предьявить в магазин, потому что глубокий разряд в мороз - это нарушение инструкции.

Я писал что на официальном семинаре Варты с трибуны было заявлено, что АКБ НЕ ДОЛЖЕН служить более 4-х лет. Это политика производителя  :hello:
Не надо гнать на Варту - они хоть брака мало делают и отвечают за качество АКБ, но вот срок службы - тут извините... вы должны потреблять новые товары! причем часто!

Такие вот дела...  :facepalm:

UDAV

Цитата: Alex_Soroka от 17 Дек. 2013 в 15:04
Кальциевые АКБ это "подарок от маркетологов". Наконец-то создан АКБ который нельзя глубоко разряжать. Который умрет при разряде в мороз, и вы не сможете ничего предьявить в магазин, потому что глубокий разряд в мороз - это нарушение инструкции.

Впору в авто встраивать контроллер АКБ, как в упсе,  который  будет считать остаточную емкость  и  отключать батарею  не допуская слишком глубокого разряда (ну или хотя бы звуковой+световой предупреждающий сигнал выдавать).  Но...  производители авто  - тоже участники рынка... им это невыгодно.  >:D
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: UDAV от 17 Дек. 2013 в 15:13
Но...  производители авто  - тоже участники рынка... им это невыгодно.  >:D
вот именно что невыгодно.
я пытался как-то сотрудничать с СТО - ответ всегда один: не мешай, мы зарабатываем на продаже новых АКБ.  :bn:

Самое интересное что "классический заряд" гробит кальциевый АКБ еще сильнее чем обычный АКБ.
ко всему "рекомендации от производителя" заряжать кальциевые до 16в в конце заряда  :facepalm: это типа сильно помогает...

SergBarbos

Цитата: Бармалей от 17 Дек. 2013 в 14:53
.....Извините за сумбурность изложения, я такого сюрприза от "новых технологий" не ожидал...
Известная тема называемая "Запланированное Устаревание". Смотрим до конца и всё откроется!!!
http://dokonline.com/dokumentalnie-filmi/8389-effekt-lampochki-taynaya-istoriya-zaplanirovannogo-ustarevaniya.html
С Уважением, Сергей

Alex_Soroka

Не сочтите за рекламу :)

на днях разговаривал с человеком у которого солнечная электростанция стоит, хочу с вами поделиться.
Местность: дом с участком, электричества нет, и провести проблемно - человек поставил ветряк и большую солнечную батарею на 48в питания (4шт аккума на 12в). Человек не бедный, все по уму построил, не экономил, аккумы ему соненшайны продали, гелевые, с рассказкой про то что типа 15 лет они отработают...

...Нашел он меня через год работы своей солнечной - со словами: "я прочел ваши статьи, и вот что у меня... помогите..."

Суть в том, что соненшайны успешно потеряли всю емкость через год, еле 30% отдавали :( на вопрос в фирму "что это такое?" ему предложили купить новые.  :facepalm:
Проверки показали что разбалансировка АКБ имеет место + ёмкости нет, как ни крути.

Рассказал я ему про то что делать, но аккумы уже надо было менять - старые не выдерживали "КТЦ каждый день".
Купил он Варты 225Ач - рекламы про них полно. Вот пример: http://tdakb.ru/83
Прожили Варты год - при этом потеряли 50% ёмкости...
спасает его то что у него 4 ячейки по 4 акб в каждой. схема: 4s4p вроде это называется.
Выводил из эксплуатации 4шт АКБ этих и КТЦ с добивкой гонял - Версия3(ТОР) 4шт я ему поставил.
Так вот, за неделю вытаскивалась одна Варта с 50% до 80-95%, но потом опять-же ее в сборку и...
Так вот он и прожил полтора года, регулярно тренирует-восстанавливает АКБ, а если мощности не хватает - возле дома тарахтит у него генератор, помогает электричеством...

Сейчас Варты уже ничем не восстанавливаются - 50% и все.
Следующим этапом у него А-Меги теперь :)
Эти вот держатся - мало того, восстанавливаются до 90-100% за 3-4КТЦ с добивкой, что меня лично удивило. Посмотрим как это все переживет эту зиму на голодном пайке, к лету станет понятно, это лучшие АКБ или такие-же как и все  :hello:

UDAV

Для ежедневного стационарного циклирования ему бы турбулярки наверное больше подошли.    Ну или емкость такую, что бы за сутки  ниже 70% не падало.   Или как вариант спаяйте ему по спец-заказу контроллер, что бы заряжал 15 секунд одну сборку, 15 секунд другую, по очереди.  И паузы в заряде, и утилизация энергии ветряка 100%.
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: UDAV от 17 Дек. 2013 в 20:58
Для ежедневного стационарного циклирования ему бы турбулярки наверное больше подошли.

Вопрос денег :)

эти АКБ хоть и деградируют потихоньку, но свои кВт часы отдают.
И в пересчете на "расходники" получается что лучше менять аккумы чем ставить жутко дорогие стационарные Pzs (панцирные) один раз и молиться что их хватит на 5 лет :)

А ! забыл сказать! у него стоят балансиры на АКБ. Солнечная станция с АКБ и балансирами на АКБ.
Разбег небольшой - 0.1--0.15в на акках, но ёмкости падать балансиры не мешают :(

UDAV

Цитата: Alex_Soroka от 18 Дек. 2013 в 10:55

Разбег небольшой - 0.1--0.15в на акках, но ёмкости падать балансиры не мешают :(

Он  высаживает батареи в ноль  каждый день, что ли?    Может, ему запуск гены  настроить при  падении емкости до 50% хотя бы?   Я проектировал стационарные  радиоточки на  панель+ветряк,  у нас обычный наливной  6СТ-190  выживал  в железной будке (зимой -50 летом +60 внутри)  минимум 2 года.    Что то странное в его системе, что то не так.   Было бы неплохо суточный график напряжения и тока построить...
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: UDAV от 18 Дек. 2013 в 11:11
Он  высаживает батареи в ноль  каждый день, что ли?    Может, ему запуск гены  настроить при  падении емкости до 50% хотя бы?
настроено на 30% АКБ - тогда ген пускается.
50% - это сильно дорого выйдет :)

У него в сутки примерно 20кВт потребления. А солнца сейчас почти нет...

UDAV

Цитата: Alex_Soroka от 18 Дек. 2013 в 11:52
Цитата: UDAV от 18 Дек. 2013 в 11:11
Он  высаживает батареи в ноль  каждый день, что ли?    Может, ему запуск гены  настроить при  падении емкости до 50% хотя бы?
настроено на 30% АКБ - тогда ген пускается.
50% - это сильно дорого выйдет :)

У него в сутки примерно 20кВт потребления. А солнца сейчас почти нет...

А менять каждый год батареи - дешего?   Есть варианты  добывать ЭЭ  подешевле - экономичные генераторы (правда они сами дорогие), инверторного типа например, или  дизельные новые с высоким КПД.   У меня офис, было дело, неделю  на 120Ква  генераторе жил,  бак 3 тонны соляры  :run:   Можно второй ветряк поставить,  да повыше.  Плюс еще можно  посмотреть в сторону энергосберегающих технологий - сократить потребление.  Есть кое какой опыт...  все на LED... тепловые насосы...    Но это уже очень далеко за рамками темы.    Если гражданину нравится менять 16  АКБ 255АЧ  каждый год - это его право  :ah:
Подпись ;)

Alex_Soroka

Типа "Новогодние подарки" :)

Сейчас у меня в работе.

1) 4-х канальное ЗУ для всех типов АКБ - никель-... металл-... литий, свинец (до 2А тока).
Фото.


2) рабочее название "нано-ЗУ"  ;-D а чё? всем можно писать "нано" а мне нельзя ? Вот и пишу.
Это "мозги без БП", на плате балансир с мощными полевиками на 4 канала, оптосимстор для реализации добивки и качелей внешним ЗУ или тупым "трансформатор + два диода", так же на плате есть выход ШИМ на оптопару - т.е. в существующий БП от компа можно "врезаться" ничего не перепаивая в самом блоке - просто по схеме "ИЛИ" включаются оптопары обратной связи. Так-же будет работать и с БП имени Meanweel и иже с ними.
Это ЗУ может заряжатьи контролировать АКБ из 4-5 АКБ 12в. Заряд "все сразу" от внешнего БП, но с контролем каждого АКБ, и с балансировкой(управление с процессора) а не по тупому компаратору, как сейчас все делают.


3) балансир на 8(восемь) каналов. Только "мозги", без силовой части.

mayk71

Вопрос к Сороке.
Возможно на форуме и есть ответ на мой вопрос, но найти не удалось. Большой форум. Итак, я собираюсь примерно в мае покупать комплект электровела. Разумеется, вместо китайской зарядки возьму МикроЗУ-Про. Но смогу взять только одно ЗУ! А аккумулятора предполагается аж три. Брать три ЗУ – слишком дорого для меня. Да и нет трех блоков питания для них. И не дело это – зарядки будут стоить почти половину стоимости всего комплекта.
Надеюсь выйти из положения таким способом. Соорудить небольшой автомат, который будет переключать ЗУ с одного аккумулятора на второй, со второго на третий. В режиме «ускоренная автоматическая адаптивная зарядка» (режим "AUTO") зарядка производится быстро, максимум за 15 часов нормальные, не больные аккумуляторы будут полностью заряжены и готовы к работе. Как понимаю, каждый раз мой автомат должен будет отключать аккумулятор, отключать ЗУ от сети, выжидать 30-40 секунд, подключать следующий аккумулятор.
В качестве сигнала к действию автомата предполагаю использовать состояние оптически изолированного выхода. Вот только непонятно, по умолчанию какое состояние для него нормальное по завершению заряда, замкнутое или разомкнутое? И завершение заряда это  DOB   ON или DOB   OF? Думаю что DOB   OF, но лишний раз спросить не помешает.
В инструкции сказано: «Спомощью кнопок или джамперов выставте режим
IMP.Roff
Iak=AUTO». Правильно ли я понял, что достаточно установить один джампер (перемычку) в положение 3-4 как на фото в инструкции (третье фото с начала. вставлять фото не умею) и при включении ЗУ войдет в режим «авто» без всяких дополнительных нажатий на кнопки?

baton45

Может стоит дождаться анонса "нано-ЗУ"? ;-) А свернуть голову ЗУ никогда не поздно.

grok65

Цитата: Alex_Soroka от 18 Дек. 2013 в 10:55
Разбег небольшой - 0.1--0.15в на акках, но ёмкости падать балансиры не мешают :(
Как то уж слишком большой разбег у балансира получается?
Или он работает через раз?