Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 25>>Вниз

Автор Тема: Геркон на ручку тормоза  (Прочитано 70645 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3353
    566
  • Сообщений: 3955
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Геркон на ручку тормоза
« : 15 Май 2011 в 17:38 »
с герконами даже отдельная тема вроде была.
но вот мои два варианта оконтачивания тормозных ручек дисковой гидравлики:
1 вариант  на микрике
и 2 вариант на герконе. гораздо удобнее и проще всё это расположить нежели кнопочку.

у AndreyM посмотрите, в его теме про 3000Вт вел, там тоже очень гармонично геркон вписался на тормозной ручке гидравлики.

maris

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    12
    9
  • Сообщений: 276
  • г. Тула
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
геркон на ручку тормоза
« Ответ #1 : 15 Май 2011 в 18:32 »
да, спасибо, но отдельной темы не нашел, поиском видел варианты, понял, что нужно магнитик ставить под углом чтобы работало, больше волнует вопрос где взять этот самый геркон, никогда не сталкивался с таким, они именно как радиодетали продаются, или может из бытовой техники из какой вытащить можно? В чем его плюсы, кроме эстетичного вида?

Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

ZYM

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +21/-3
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 339
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
геркон на ручку тормоза
« Ответ #2 : 15 Май 2011 в 18:58 »
Геркон и магнит я покупал в радиодеталях на м. Шоссе Энтузиастов.
Магнит ~40р, геркон не переключение ~50р, черный телефонный провод TLF-2C (8р метр) и термоусадка 6мм.

Геркон типа такого:
http://www.electro-mpo.ru/card19355.html



на нижние вешаем провод, верхний я загнул буквой П, экспериментально так получился наибольший эффект переключения от магнита, который лежит параллельно геркону но находится с торца. Т.е. верхний контакт в данном случае служит контуром. Магнит вешаем на крепеж тросика, а геркон (в термоусадке) ставим таким образом, что бы он сработал и разомкнул нижние контакты, а при выжимании тормоза в нужный момент выключился и сомкнул нижние контакты.

Могу ошибаться, но видится мне это так:
« Последнее редактирование: 15 Май 2011 в 19:28 от ZYM »

ZYM

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +21/-3
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 339
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
геркон на ручку тормоза
« Ответ #3 : 15 Май 2011 в 19:38 »
ZYM, а можно последнюю фотку почетче? Как раз сейчас заморачиваюсь с установкой контакта от тормоза на новый вел, а этот вопрос остался как то в стороне, потому что на старом я просто заменил ручку).
Ну если не сложно, может кто пояснит вкратце, почему именно геркон, а не просто вытащить из ручки концевик и прикрепить болтиками с упорной пластиной к новой тормозной ручке снизу, на каком расстоянии должен быть геркон, и главное какой именно покупать, какие они вообще бывают?

Почетче нет, эта-то едва получилась с мыльницы. Но суть простая - 5мм магнит думаю влезет в любую механическую ручку. в случае с гидравликой, думаю магнит можно просто приклеить к ручке снизу, а геркон расположить на корпусе.

Решение на герконе просто красивее и водонепроницаемое точно (если не жалеть термоусадки) и стоит не дорого, в районе 100р.

maris

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    12
    9
  • Сообщений: 276
  • г. Тула
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
геркон на ручку тормоза
« Ответ #4 : 15 Май 2011 в 21:43 »
с Википедии:
Недостатки

    Наличие дребезга при включении, что влечет за собой множественные срабатывания за небольшой промежуток времени.
    Дороговизна и больший вес по сравнению с открытыми контактами.
    Необходимость создания магнитного поля.
    Сложность монтажа.
    Хрупкость — герконы нельзя использовать в условиях сильных вибраций и ударных нагрузок.
    Ограниченная скорость срабатывания
    Иногда контакты «залипают» (остаются в замкнутом состоянии) — такой геркон подлежит замене.

судя по тому что народ с ними ездит, это все неправда?

Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
геркон на ручку тормоза
« Ответ #5 : 16 Май 2011 в 09:17 »
Справедливости для, у меня иногда возникает дребезг контактов в датчике велокомпа :ah: и он на короткое время показывает что-то типа 90км/ч (китайский велокомп системы "тренируй свою мечту" :ax:).

С уважением,
Андрей

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    705
  • Сообщений: 7916
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
геркон на ручку тормоза
« Ответ #6 : 16 Май 2011 в 09:33 »
с Википедии:
Недостатки

    Наличие дребезга при включении, что влечет за собой множественные срабатывания за небольшой промежуток времени.
    Дороговизна и больший вес по сравнению с открытыми контактами.
    Необходимость создания магнитного поля.
    Сложность монтажа.
    Хрупкость — герконы нельзя использовать в условиях сильных вибраций и ударных нагрузок.
    Ограниченная скорость срабатывания
    Иногда контакты «залипают» (остаются в замкнутом состоянии) — такой геркон подлежит замене.

судя по тому что народ с ними ездит, это все неправда?
1. Чушь, геркон имеет гистерезис, и чётко залипает при наличии магнитного поля(кстати не знаю как с реверсным герконом, там мы наоборот убираем магнитное поле и действует только сила упругости)
2. Дороже... у меня за 15р, не сильно дороже кнопки в штучных масштабах. Про вес то же самое, 1 грамм или 0.5, не всё ли равно? Геркон приклеил и готово, а кнопку надо жёстко фиксировать более прочной и тяжёлой конструкцией.
3. Магнитное поле... ну пусть ещё 1 грамм к весу.
4. Как выясняется на практике в нашем применении даже проще.
5. Вот это подтверждаю, разбил 2 геркона, 1 раз опёр герконом об забор, 2й раз видимо дёрнул за провод под неправильным углом. Сейчас упрятал геркон поглубже и провод пустил так, что только на отрыв, без изгиба.
6. Нам это опять же не критично.
7. Было дело на первом герконе, передёргивание магнитного поля(клацание ручкой тормоза ещё раз) помогало. Возможно просто магнит отводился недостаточно далеко.

maris

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    12
    9
  • Сообщений: 276
  • г. Тула
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
геркон на ручку тормоза
« Ответ #7 : 16 Май 2011 в 10:21 »
Может в новую тему перекинуть последние несколько постов, назвав ее "концевик электротормоза"?
Ведь это считай один из компонентов переделки вела, ручки идущие в комплекте убоги, а на многих велах переклюк скоростей и тормозная ручка один блок, или в случае гидравлики.

Подскажите, концевик который от мышки, он работает на замыкание или размыкание, или зависит куда припаять, там три контакта?
А так же в проводе от тормозной ручки, в котором родной концевик, в нем выключатель так устроен что замыкается при отведении рычага, или в контроллере так запрограммировано, что электротормоз включается при размыкании контактов?

Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    705
  • Сообщений: 7916
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
геркон на ручку тормоза
« Ответ #8 : 16 Май 2011 в 10:30 »
Может в новую тему перекинуть последние несколько постов, назвав ее "концевик электротормоза"?

Подскажите, концевик который от мышки, он работает на замыкание или размыкание, или зависит куда припаять, там три контакта?
А так же в проводе от тормозной ручки, в котором родной концевик, в нем выключатель так устроен что замыкается при отведении рычага, или в контроллере так запрограммировано, что электротормоз включается при размыкании контактов?
Поддерживаю перенос в новую тему.
Зависит от мышки, у старых кнопки были 3х контактными, у новых 3й контакт - пустышка, работают только на замыкание.
Электротормоз только на замыкание, но можно перевернуть одним транзистором.

ZYM

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +21/-3
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 339
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
геркон на ручку тормоза
« Ответ #9 : 16 Май 2011 в 15:10 »
Герконы хрупкие, да. Сломал один, пока изобретал букву П - изначально не в ту сторону замкнул, геркон вообще не работал в нужном мне режиме. Пока гнул обратно - он лопнул. Второй гнул уже круглогубцами. Закатаный в термоусадку геркон кстати имеет большую устойчивость к тряске.

Залипание подтверждаю. Видимо П-вывод намагнитился и держит свое поле постоянным.

Ветку про датчик тормоза я бы тоже предложил вынести, но если ее назвать "концевик электротормоза" думаю через поиск её опять же врятли кто найдет))

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3353
    566
  • Сообщений: 3955
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
геркон на ручку тормоза
« Ответ #10 : 16 Май 2011 в 17:17 »
хотел отдельно по п.6 высказаться.  Лажу пишут откровенную.  Геркон довольно быстр, 50 тактов в секунду легко работает, на велокомпе проверял. кнопкам это не под силу.

с остальными пунктами в общем согласен, геркон в нашем применении штука очень удобная.

jeka

Re: геркон на ручку тормоза
« Ответ #11 : 24 Май 2011 в 03:02 »
Прихожу все-таки к выводу, что реген лучше всего на датчик холла выводить.
Или (как вариант с регулируемым усилием) на второй тротлер.

LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Althair

Re: геркон на ручку тормоза
« Ответ #12 : 24 Май 2011 в 09:05 »
Прихожу все-таки к выводу, что реген лучше всего на датчик холла выводить.
Или (как вариант с регулируемым усилием) на второй тротлер.
+1. ДХ всякие есть, есть модели с логическим выходом, есть с аналоговым (напряженность поля > выход).
А дребезг у геркона есть, как и у любого механического контакта. Если его "не замечает" велокомп, то это в силу того, что в любом уважающем себя девайсе, на входах, куда предполагается подключение механических контактов, ВСЕГДА СТАВИТСЯ АНТИДРЕБЕЗГ.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: геркон на ручку тормоза
« Ответ #13 : 25 Май 2011 в 00:12 »
Прихожу все-таки к выводу, что реген лучше всего на датчик холла выводить.
Или (как вариант с регулируемым усилием) на второй тротлер.
jeka, давно хотел спросить да всё забывал.

А в Вашем контроллере эффективность торможения тоже резко снижается при скорости ниже 15 км/ч? И вообще, регенерация у Вас сделана блочным управлением или тоже синусом? Есть подозрение, что регенерация синусом будет настолько же эффективнее, насколько и раскрутка мотора синусом.

С уважением,
Андрей

jeka

Re: геркон на ручку тормоза
« Ответ #14 : 25 Май 2011 в 02:25 »
Нет, регенерация сделана прибиванием всех фаз к земле.
Сделал еще как опцию активную регенерацию, когда ток импульсами подается в противофазе. Томожение гораздо мощнее. Но надо помнить, что чем больше момент, тем ниже его КПД, собственно как и при разгоне. Поэтому и вздумалось сделать аналоговый реген. Часто нужно чуть-чуть плавно притормозить (например, качусь с горки), и на всю мощь его включать не хочется.

LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    705
  • Сообщений: 7916
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Re: геркон на ручку тормоза
« Ответ #15 : 01 Июн 2011 в 16:29 »
Вчера почему-то начал залипать геркон, очень неприятно на сложном манёвре (торможение, резкий поворот, закладывание в другую сторону и выравнивание подгазовкой), особенно когда этим манёвром пытаешься объехать притормозивший на кочке джип :(.

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 2343
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: геркон на ручку тормоза
« Ответ #16 : 01 Июн 2011 в 21:47 »
А как на счет датчиков холла?  :) да, к ним прийдется тянуть питание и городить схемку, но зато никаких микриков и контактов нет, и все будет работать не хуже.

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: геркон на ручку тормоза
« Ответ #17 : 02 Июн 2011 в 01:36 »
Схемку городить вроде как и не надо, там выход открытый коллектор, то бишь при приближении транзистора сопротивление между выходом и землёй снижается, грубо говоря, до нуля. А питалово берётся с ручки газа, там как раз пять вольт.

Блин, уже второй месяц как хочу попробовать, руки никак не доходят. Свою магуру собираюсь именно так электрифицировать.

С уважением,
Андрей
Страницы: 123 ... 25>>Вверх