Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: двигатель для мотор-колеса.  (Прочитано 12620 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    37
    116
  • Сообщений: 1234
  • Москва
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для мотор-колеса.
« : 13 Май 2011 в 00:49 »
Сделал попытку №2.

av-master

  • Гость
двигатель для мотор-колеса.
« Ответ #1 : 13 Май 2011 в 00:52 »
Готово.

>>> Выкладываю схему 48/44 или 48/52. Фазы: A-x, B-y, C-z. Если соедините между собой x-y-z, получите схему "в звезду". Если соедините B-x, C-y, A-z получите "в треугольник". Питать можно синусом и трапецией.

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    37
    116
  • Сообщений: 1234
  • Москва
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для мотор-колеса.
« Ответ #2 : 13 Май 2011 в 01:12 »
av-master! Спасибо за помощь!

av-master

  • Гость
двигатель для мотор-колеса.
« Ответ #3 : 13 Май 2011 в 01:19 »
av-master! Спасибо за помощь!
да незачто. только этот форум немного некорректно отображает большие картинки. он их сжимае  :be:
Пытаюсь разобраться дорисовав 44 магнита и 52...

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    37
    116
  • Сообщений: 1234
  • Москва
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для мотор-колеса.
« Ответ #4 : 13 Май 2011 в 13:33 »

да незачто. только этот форум немного некорректно отображает большие картинки. он их сжимае  :be:
Пытаюсь разобраться дорисовав 44 магнита и 52...

Я Вам прорисую и перешлю, но позже, ближе к понедельнику (сейчас некогда). И дам соотношения по размерам полюсов и постоянных магнитов при питании синусом (проверено - мин нет) для выполнения двигателя с максимально - возможным моментом и минимумом вибраций.

av-master

  • Гость
двигатель для мотор-колеса.
« Ответ #5 : 13 Май 2011 в 14:27 »
Abos
Буду должен очень очень )) время есть. на финансовые расчеты это уже не повлияет, так что я уже смело считаю материалы и стоимость.

Решено пока со своим питанием не разберемся работать  на TB6582FG, ушла в заказ и в разработку. Из преимуществ доступность, низкая цена Синус, бездатчиковость (пока считаю преимуществом) так как контроллер моего вертолета так и не "сорвался" при любых нагрузках, до срабатывания защиты по току.

Также решили не заморачиваться и делать принудительное жидкостное охлаждение контроллера и Двигателей. возможно будет 2 контура.
« Последнее редактирование: 13 Май 2011 в 15:04 от av-master »

av-master

  • Гость
двигатель для мотор-колеса.
« Ответ #6 : 13 Май 2011 в 16:32 »
Никогда бы не подумал, что в соседнем магазине сантехники и керамической плитки можно найти!!! Гидроабразивную резку. которая сразу весь пакет пластин для статора может порезать ))  :bm:

av-master

  • Гость
двигатель для мотор-колеса.
« Ответ #7 : 15 Май 2011 в 15:02 »
Есть интересная мысль:
В качестве датчика положения ротора и одновременно скорости можно использовать интегральный Гироскоп.
По сигналу с него можно всегда знать угловую скорость а если интегрировать сигнал во времени то можно знать мгновенное положение ротора. (только начальную точку надо откудато брать хотя и несильно она нужна.)
Как Вам такой вариант.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    619
    978
  • Сообщений: 6428
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
двигатель для мотор-колеса.
« Ответ #8 : 15 Май 2011 в 17:34 »
.....(только начальную точку надо откудато брать хотя и несильно она нужна.)
.....

Ненужна говорите, ну так расскажите как вы без начальной точки будете переключать фазами? Особенно на старте.
Датчики холла дело копеешное, а гироскоп уже денег стоит.
К томуже как вы собираетесь с гироскопа (который с магнитами крутится будет) будете сигналы снимать? Щётки поставите? По радио? Или может индуктивную связь как на головках в видиках замутите? Не преувеличивайте сущности сверх меры, решения должны упрощать и удешевлять, а не усложнять и добавлять проблем.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

av-master

  • Гость
двигатель для мотор-колеса.
« Ответ #9 : 15 Май 2011 в 19:06 »
 :) согласен. гироскоп слишком круто ))
индуктивная связь как в видаках ненужна. тут же цифра, а не аналоговый ЧМ сигнал... достаточно RFID ... вообщем нашли кучу минусов и без передачи сигнала.


Еще выяснил что львиная доля энергии тратится на "пробивку" воздушного зазора.
стоит ли удорожать конструкцию двигателя, ради уменьшения зазора с 1мм до 0.3-0.5 мм ??



nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для мотор-колеса.
« Ответ #10 : 15 Май 2011 в 19:21 »
Еще выяснил что львиная доля энергии тратится на "пробивку" воздушного зазора.
Энергии на это не тратится.
Чуть ухудшается отношение мощность/вес.

av-master

  • Гость
двигатель для мотор-колеса.
« Ответ #11 : 15 Май 2011 в 19:52 »
ну если при большем зазоре, мне нужно намагнитить больше железа, или на большую величину... чтобы достичь того же тянущего усилия, то я не пойму почему энергии больше не тратится?

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    37
    116
  • Сообщений: 1234
  • Москва
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для мотор-колеса.
« Ответ #12 : 15 Май 2011 в 20:38 »
ну если при большем зазоре, мне нужно намагнитить больше железа, или на большую величину... чтобы достичь того же тянущего усилия, то я не пойму почему энергии больше не тратится?

Не заморачивайтесь. Двигатели с постоянными магнитами рассчитываются несколько иначе, чем с электромагнитным возбуждением.

На пальцах. При определении магнитного потока у двигателей с ПМ расчетным считается толщина постоянного магнита + величина воздушного зазора. Если у Вас толщина магнита 6 мм и плюс 1 мм воздушного зазора, то общая (расчетная величина) равна 7 мм. Нсли зазор равен 0,5 мм, то общая расчетная величина равна 6,5 мм. Отличие незначительное (Вы его практически не почувствуете). Но, при дальнейшем увеличении воздушного зазора (или уменьшении толщины ПМ) "ухудшение" будет проявляться сильнее. Машины с электромагнитным возбуждением на увеличение воздушного зазора реагируют сильнее (особенно индукторные с вентильным подмагничиванием).

av-master

  • Гость
двигатель для мотор-колеса.
« Ответ #13 : 15 Май 2011 в 21:38 »
понял. т.е. понял только что не стоит заморачиваться. остальное не понял но поверил.

т.е. берем трубу 325 х 8 . берем магниты 6 мм. зазар 1мм. и получаем диаметр статора 325-16-12-2=295мм. т.е можно заказывать прессованный пакет листов железа 300 на 300 мм . хороше.
по конструктивным соображениям весь движок не должен превышать 100мм толщину. т.е. на толщину статора остается всего 70-75 мм. нормально ?
как считается габаритная мощность статора, как и трансформатора?

какая плотность тока в обмотке номинальная (нашел информацию 6А на мм.кв ) ? пусковой ток выше номинального раза в 3 будет. какой предел для обмотки? (о насыщении железа пока не упоминаем)



Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    37
    116
  • Сообщений: 1234
  • Москва
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для мотор-колеса.
« Ответ #14 : 15 Май 2011 в 21:59 »
Не так быстро. Я сейчас прорисовываю эскиз разреза мотор колеса для Вас (как бы я его делал). Не все так просто с расчетами. Подробности позже.

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    37
    116
  • Сообщений: 1234
  • Москва
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для мотор-колеса.
« Ответ #15 : 16 Май 2011 в 00:46 »
Плотность тока номинальная не должна превышать 5 А/мм кв. Лучше взять 4,5 А/мм кв. Неодимовые постоянные магниты не терпят больших температур. Если перегреете двигатель, они размагнитятся.

Пусковой ток - 2-2, 5 крат от номинального.

Выкладываю эскизы. Для звезды токов (положение показано на рис.) прорисовал намагниченность полюсов статора и положение ротора (в этот же момент времени) для лучшего понимания образования момента.

С чертежами та же хрень, что и раньше. Выложу в личку.

av-master

  • Гость
двигатель для мотор-колеса.
« Ответ #16 : 16 Май 2011 в 00:53 »
с местом у форума полный алес.
надо Админу на нормальный хостинг скинуться..

можно эскизы на почту? я выложу.

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    37
    116
  • Сообщений: 1234
  • Москва
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
двигатель для мотор-колеса.
« Ответ #17 : 16 Май 2011 в 00:54 »
с местом у форума полный алес.
надо Админу на нормальный хостинг скинуться..

можно эскизы на почту? я выложу.

Кинул - 2 штуки.

Страницы: 1234>>ВсеВверх