avatar_Abos

двигатель для мотор-колеса.

Автор Abos, 13 Май 2011 в 00:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DruuM

Цитата: Abos от 23 Май 2011 в 12:26

Если грубо, то при использовании стали 2212 потери в стали составят при 50 Гц примерно 200 Вт, а при частоте 200 Гц - около 1 кВт.

А эмпирические формулы учитывают влияние ШИМ (или ШИР) частоты на потери в стали?

Abos

Цитата: DruuM от 24 Май 2011 в 14:42

А эмпирические формулы учитывают влияние ШИМ (или ШИР) частоты на потери в стали?

Насколько понимаю - нет. Они вычислены для питания синусом. Но Вы можете учесть влияние высших гармонических при желании. Разложите форму сигнала тока в ряд Фурье, определите амплитуды и частоты высших гармонических относительно основной, рассчитайте индукцию от этих составляющих и определите по этим эмпирическим формулам потери от высших гармонических составляющих. Не думаю, что они сильно повлияют на расчет потерь в стали. Тем более в формулах коэффициенты указаны вилкой, например:b = 1,2 - 1,4. Здесь b - показатель степени. Выберите коэффициент, равный 1,4 и в принципе учтете потери от высших гармонических.

av-master

Есть какието формулы для расчета оптимального количества витков ?

nikvic

Цитата: DruuM от 24 Май 2011 в 14:42А эмпирические формулы учитывают влияние ШИМ (или ШИР) частоты на потери в стали?
Эти потери малы: ШИМ не перемагничивает, а всего лишь чуть меняет намагниченность.

Abos

Цитата: nikvic от 25 Май 2011 в 11:15

Эти потери малы: ШИМ не перемагничивает, а всего лишь чуть меняет намагниченность.

Любой прямоугольный сигнал раскладывается на постоянную и гармонические составляющие. Постоянная составляющая будет подмагничивать железо, а переменная - перемагничивать. То, что потери от переменных гармонических составляющих будут малы - с Вами согласен.

Abos

Цитата: av-master от 25 Май 2011 в 11:04
Есть какието формулы для расчета оптимального количества витков ?

Ето дело сложное. Вам следует поступить следующим образом. Выбираете по плотности тока (примерно 4,5 А/мм кв.) сечение провода. По сечению - диаметр и определяетесь с ним. Считаете сколько провода Вам необходимо, чтобы заполнить паз. Коэффициент заполнения паза выберите не выше 0,75 (а то обмотчики Вас изматерят). Как посчитать: площадь сечения паза с учетом пазовой изоляции и клина умножить на 0,75. Получится площадь под сечение меди в пазу. Разделите это число на 2 и на сечение одного проводника. Получите число витков в катушке.
Не забывайте, что катушки в фазе можно включить почледовательно, параллельно или смешанно. Кроме того, у Вас 4 ветви, которые можно соединить тоже по-разному. Это повлияет на конечный ток и конечное напряжение питания.

av-master

Спасибо. если бы еще ток номинальный знать )) было бы вообще шикарно )) думаю остановиться на мощности 5кВт. Долговременной. но пусковой ток будет выше. можно электронно ограничить 10кВт. т.е. 5000 / 144 = 35А / 4,5 = 8 мм.кв. как то мало. даже с учетом 0.75.  :be:

Abos

Цитата: av-master от 25 Май 2011 в 12:34
Спасибо. если бы еще ток номинальный знать )) было бы вообще шикарно )) думаю остановиться на мощности 5кВт. Долговременной. но пусковой ток будет выше. можно электронно ограничить 10кВт. т.е. 5000 / 144 = 35А / 4,5 = 8 мм.кв. как то мало. даже с учетом 0.75.  :be:

А Вы что сейчас посчитали? И чего мало?

av-master

 :) хм... будем считать что я пошутил ))

Считать площадь всего что под полюсом ? с обеих сторон

Abos

Цитата: av-master от 25 Май 2011 в 12:53
:) хм... будем считать

Блин, интернет постоянно глючит.

Нет! Считать площадь трапеции паза в мм кв. до наклонных линий полюсных наконечников (там буде клин, его не учитываем). Трапеция ограничена боковыми сторонами полюсов C48 и A1.

av-master

чуть более 300 мм. кв. если для плотности тока 4.5 А на мм.кв мне нужно 8 мм.кв. то.
300/2*0.75/8=14 витков. Правильно ?

Abos

Цитата: av-master от 25 Май 2011 в 13:09
чуть более 300 мм. кв. если для плотности тока 4.5 А на мм.кв мне нужно 8 мм.кв. то.
300/2*0.75/8=14 витков. Правильно ?

Да! 15 витков получается. Только вот диаметр провода выходит больше 3 мм. Лучше мотать в параллель 4 провода, сохранив при этом общее сечение. Это лучше для обмоточных работ и при частотах 200 Гц - меньше будет потерь в проводах из-за эффекта вытеснения тока.

av-master

Ну про скин эфект я вкурсе. для частоты шима 20кГц. нужен провод не толще 0.8 . думаю жгут 0.5 пойдет.
потом по сопротивлению уже смотреть как подключать ? чтоб выйти на нужный ток при Известном напряжении.

Abos

Цитата: av-master от 25 Май 2011 в 13:39
Ну про скин эфект я вкурсе. для частоты шима 20кГц. нужен провод не толще 0.8 . думаю жгут 0.5 пойдет.
потом по сопротивлению уже смотреть как подключать ? чтоб выйти на нужный ток при Известном напряжении.

Это несколько другое, но мысль правильная. При частотах питания 200 Гц даже от электромеханического синусоидального преобразователя частоты нужно выполнять обмотку из 4-5 проводов в параллель, не говоря уже о ШИМе.

av-master

Уважаемый Abos - тут одна дерзкая мысль возникла )) чисто теоретическая. если статор сделать из распыленного железа ? есть в природе такие двигатели ? http://ferrite.com.ua/powder_cores/iron_powder.html

Abos

Цитата: av-master от 25 Май 2011 в 14:10
Уважаемый Abos - тут одна дерзкая мысль возникла )) чисто теоретическая. если статор сделать из распыленного железа ? есть в природе такие двигатели ? http://ferrite.com.ua/powder_cores/iron_powder.html

Силовую машину из этого материала делать не стал бы. Я так понимаю - это альтернатива ферритам, которые используются при частотах питания около 2 кГц. Высокооборотистые микромашины из ферритов делают (кажется для вращения сидиромов такие используются). Но ферриты очень хрупкие, для машин средней мощности - не годятся.
Порошковое железо (судя по характеристикам) можно использовать при частотах перемагничивания до 10 кГц, да и мю маловато. А в Вашем мотор-колесе всего 250 Гц. Чего огород городить-то?

av-master

Просто пресануть сердечник проще, с задаными характеристиками )) Ну это так. отступление от темы.

Я тут еще ТЗ на зарядное устройство пишу. Контроллер на Высокой части управляет мостом накачки, контроллер на низкой стороне управляет синхронным выпрямителем, общение между контроллерами через опторазвязку, регулируемый ток потребления 1-5кВт. для разных "розеток" Полноценный СС/СV .  Супер аппарат в теории )) С трансформатором засада. будет из распыленного железа скорее всего. вот и решил спросить что если и статор из него же.

Abos

Цитата: av-master от 25 Май 2011 в 14:39
Просто пресануть сердечник проще, с задаными характеристиками )) Ну это так. отступление от темы.

Я тут еще ТЗ на зарядное устройство пишу. Контроллер на Высокой части управляет мостом накачки, контроллер на низкой стороне управляет синхронным выпрямителем, общение между контроллерами через опторазвязку, регулируемый ток потребления 1-5кВт. для разных "розеток" Полноценный СС/СV .  Супер аппарат в теории )) С трансформатором засада. будет из распыленного железа скорее всего. вот и решил спросить что если и статор из него же.

С трансформатором тороидального типа все понятно. Но со статорам? Как Вы будете мотать и укладывать катушки на "фигурном" полюсе? Это все равно, что работать со стеклом. Одно неловкое движение и полюс раскололся. И как Вы будете механически крепить сердечник к втулке? Можно, конечно применить и прямой полюс с каркасной катушкой, но будет ли это лучше? Не думаю. Проиграем в мощности машины. Да и проводимость у порошкового железа хуже, чем у электротехнической стали.
Каждый материал хорош там, где он более необходим по своим свойствам.