avatar_Overrider

Цифровая ручка газа

Автор Overrider, 23 Май 2011 в 21:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Overrider

Проект [b-b]Цифровая ручка газа[/b-b]

Основные цели проекта:
-Научиться работать с АЦП, аппаратным ШИМ, цифровыми портами ввода-вывода, EEPROM
-Получить по завершении проекта, готовое устройство, способное заменить ручку газа на лёгком ЭлектроТС

Принципиальная схема см. в приложениях
Краткое описание:
Кнопки "+" и "-" прибавляют и убавляют газ с автоповтором нажатия (~20 шагов в секунду. На весь диапазон 3-12с в зависимости от его ширины), "Brake" на время нажатия устанавливает газ в 0. "Full" выставляет газ на максимум. "0" сбрасывает газ в ноль. Величина задержки от которой зависит скорость атоповтора прописана в EEPROM (легко поменять).
Предусмотрена калибровка минимального и максимального положения газа (для исключения "мёртвых зон"). Для этого нужно зажать "Brake" и "Full" во время включения, или нажать "0" при зажатых "Brake" и "Full".
Сперва кнопками "+" и "-" выставляется минимальное положение "ручки газа", подтверждается кнопкой "Full". Следом таким же образом выставляется максимальное положение. При этом автоповтор нажатия не работает, увеличение и уменьшение "газа" делается одиночными нажатиями (максимум 256 нажатий на всё).
К схемотехнике.
Кнопки "+" и "-" обрабатываются посредством АЦП, "Full" и "Brake" цифровыми портами, "0" тупо ресетит контроллер (по ресету все переменные инициализируются). На 6-й ноге (OC0B) живёт аппаратный ШИМ который интегрируется RC цепочкой и выдаётся на выход как сигнал с ручки газа. Светодиоды индицируют текущий режим ("+", "-", Максимум, Минимум). В зависимости от их (диодов и резисторов) параметров в нейтральном положении светодиоды либо оба светятся, либо оба погашены. R1 предотвращает КЗ при случайном нажатии "+" и "-" одновременно, если эти кнопки реализуются качелькой, исключающей одновременное нажатие, то R1 можно исключить.
Код на ассемблере уже написан, и даже отлажен в АВР-студии, что, однако, не гарантирует его работоспособности в железе.
Проверять на макетке буду в выходные.
Из нереализоанного, что, возможно, будет сделано в версии 2:
-Несколько "запоминаемых" значений уровня "газа".
-Калибровка скорости набора/сброса "газа".
-Продвинутая индикация (стрелочный индикатор/светодиодная полоска)
-Возможное применение валкодера (колёсико от мышки) вместо кнопок "+" и "-".

Собственно, вопрос: насколько общественности это интересно? Стоит ли освещать этапы проекта?
Окончательный результат, буде до такового дойдёт, я обязательно опубликую в виде прошивки и исходников, но только по завершении проекта.

zap

Ещё мысль - одну из ног микроконтроллера прицепить к металлическому контакту, который как-то смонтирован на ручке велика. В случае падения контакт между рукой и железкой пропадает, схема сбрасывает газ. Наличие руки проверяется по ёмкости контакта, я как-то с этим баловался - 4х мегагерц вполне достаточно, чтобы абсолютно чётко отличить зарядную кривую пустого контакта от контакта с прицеплённым к нему человеком :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Althair

ИМХО, много лишних телодвижений.
Я бы реализовал следующее:

- "Круиз-контроль" - ручка газа поворачивается на определенный угол, слегка прижимается рычаг тормоза (должен быть предусмотрен контакт или микрик), потом ручка отпускается вместа с тормозом (выполняется на ходу). Заданное значение уровня акселератора запоминается и поддерживается до принудительного отключения. В режиме круиз-контроля на момент легкого удержания рычага тормоза - газ на нуле, при отпускании возвращается на запомненную позицию. Двойное легкое нажатие на тормоз сбрасывает газ в "0".
- "Защита от дурака" - при резком выворачивании газа с нуля и более определенного уровня двигатель разгоняется плавно. Скорость разгона и предел срабатывания программируемая.
- "Режим обгона" - при нажатии кнопки "обгон" дается полный газ (либо запрограммированная позиция), при отпускании возвращается либо в "0", либо к запомненной позиции "круиз-контроля". Программирование путем удержания кнопки "обгон" и поворачивания ручки газа до нужного уровня.

Функции можно продолжать.

Схемотехника: АЦП не нужен на кнопки. Его лучше применить для считывания позиции ручки.
Кнопок у нас получается всего две (рычаг тормоза и "обгон"). Это два бита. При желании можно организовать третью кнопку, только вот куда ее приткнуть?
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

Althair

Цитата: zap от 23 Май 2011 в 22:50
Ещё мысль - одну из ног микроконтроллера прицепить к металлическому контакту, который как-то смонтирован на ручке велика. В случае падения контакт между рукой и железкой пропадает, схема сбрасывает газ. Наличие руки проверяется по ёмкости контакта, я как-то с этим баловался - 4х мегагерц вполне достаточно, чтобы абсолютно чётко отличить зарядную кривую пустого контакта от контакта с прицеплённым к нему человеком :)
А есля человек просто снял руку с руля, чтобы почесаться поворот показать?
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

zap

Цитата: Althair от 23 Май 2011 в 22:53
А есля человек просто снял руку с руля, чтобы почесаться поворот показать?
А нефиг поворот показывать правой рукой :) Левой! Левой! Ну, а поднимет правую - поедет накатом, невелика беда.

А вместо кнопок я такие же сенсорные штуки бы организовал. Типа прикоснулся пальцем в одном месте - ускоряется пока держишь. Убрал палец - круиз. Прикоснулся к другому месту - тормозишь. Плюс в том, что микрики быстро выйдут из строя, сенсорные же кнопки - вечные.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Digitalworm

Цитата: zap от 23 Май 2011 в 23:01



А вместо кнопок я такие же сенсорные штуки бы организовал. Типа прикоснулся пальцем в одном месте - ускоряется пока держишь. Убрал палец - круиз. Прикоснулся к другому месту - тормозишь. Плюс в том, что микрики быстро выйдут из строя, сенсорные же кнопки - вечные.

а если дождец? замкнет такую кнопку...
знаете, после общения с сенсорными кнопами на разных девайсах.. не люблю я их совсем

Overrider

Цитата: zap от 23 Май 2011 в 22:50
Ещё мысль - одну из ног микроконтроллера прицепить к металлическому контакту, который как-то смонтирован на ручке велика. В случае падения контакт между рукой и железкой пропадает, схема сбрасывает газ. Наличие руки проверяется по ёмкости контакта, я как-то с этим баловался - 4х мегагерц вполне достаточно, чтобы абсолютно чётко отличить зарядную кривую пустого контакта от контакта с прицеплённым к нему человеком :)
так тут сенсор не нужен. Обычный разъём питания с пружинным контактом. Выдернул, и замкнул ресет на землю, всё никто никуда не едет.
И сенсор для применений на улице малопригоден. Домофон в подъезде, где я живу тому яркое подтверждение.
Цитата: Althair от 23 Май 2011 в 22:51
ИМХО, много лишних телодвижений.
Я бы реализовал следующее:

- "Круиз-контроль" - ручка газа поворачивается на определенный угол, слегка прижимается рычаг тормоза (должен быть предусмотрен контакт или микрик), потом ручка отпускается вместа с тормозом (выполняется на ходу). Заданное значение уровня акселератора запоминается и поддерживается до принудительного отключения. В режиме круиз-контроля на момент легкого удержания рычага тормоза - газ на нуле, при отпускании возвращается на запомненную позицию. Двойное легкое нажатие на тормоз сбрасывает газ в "0".
- "Защита от дурака" - при резком выворачивании газа с нуля и более определенного уровня двигатель разгоняется плавно. Скорость разгона и предел срабатывания программируемая.
- "Режим обгона" - при нажатии кнопки "обгон" дается полный газ (либо запрограммированная позиция), при отпускании возвращается либо в "0", либо к запомненной позиции "круиз-контроля". Программирование путем удержания кнопки "обгон" и поворачивания ручки газа до нужного уровня.

Функции можно продолжать.

Схемотехника: АЦП не нужен на кнопки. Его лучше применить для считывания позиции ручки.
Кнопок у нас получается всего две (рычаг тормоза и "обгон"). Это два бита. При желании можно организовать третью кнопку, только вот куда ее приткнуть?
Ручка газа упраздняется в данном проекте совсем. Не только я жаловался на неудобство её постоянного выкручивания.

Althair

Аналоговый орган управления в любом случае нужен. Есть такой термин "тактильный контакт". Чтобы была обратная связь: разгон велосипеда четко соотносится с ощущением поворота ручки.
Пример: На самолетах Airbus уже давно стоит электрика и электроника на тех местах, где у прочих самолетов стоит гидравлика и гидроусилители. То есть: штурвал > датчик положения > контроллер > провода > контроллер > исполнительный механизм.
Казалось бы, нафига штурвал? Или сектор управления двигателем, который до сих пор представляет из себя классические рычаги дросселя, хотя на осях дросселей стоят резисторы? Поставил кнопки, и нехай! А вот нет, не ставят.
Не все так просто ;)
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

DarthGray

Я тоже считаю что кнопки для управления газом не удобны, я привык физически чувствовать положение газа
Хотя это конечно дело привычки, раньше люди в шуттеры без мыши играли, на курсорных кнопках...

А если уж делать газ на кнопках, то хар-ку нарастания на мой взгляд надо делать на линейной, а экспоненциальной
256 значений тоже особо ни к чему, у контроллеров 64 градации газа/шима
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

ru

#9
Спойлер
Цитата: Overrider от 23 Май 2011 в 21:56
Проект [b-b]Цифровая ручка газа[/b-b]

Основные цели проекта:
-Научиться работать с АЦП, аппаратным ШИМ, цифровыми портами ввода-вывода, EEPROM
-Получить по завершении проекта, готовое устройство, способное заменить ручку газа на лёгком ЭлектроТС

Принципиальная схема см. в приложениях
Краткое описание:
Кнопки "+" и "-" прибавляют и убавляют газ с автоповтором нажатия (~20 шагов в секунду. На весь диапазон 3-12с в зависимости от его ширины), "Brake" на время нажатия устанавливает газ в 0. "Full" выставляет газ на максимум. "0" сбрасывает газ в ноль. Величина задержки от которой зависит скорость атоповтора прописана в EEPROM (легко поменять).
Предусмотрена калибровка минимального и максимального положения газа (для исключения "мёртвых зон"). Для этого нужно зажать "Brake" и "Full" во время включения, или нажать "0" при зажатых "Brake" и "Full".
Сперва кнопками "+" и "-" выставляется минимальное положение "ручки газа", подтверждается кнопкой "Full". Следом таким же образом выставляется максимальное положение. При этом автоповтор нажатия не работает, увеличение и уменьшение "газа" делается одиночными нажатиями (максимум 256 нажатий на всё).
К схемотехнике.
Кнопки "+" и "-" обрабатываются посредством АЦП, "Full" и "Brake" цифровыми портами, "0" тупо ресетит контроллер (по ресету все переменные инициализируются). На 6-й ноге (OC0B) живёт аппаратный ШИМ который интегрируется RC цепочкой и выдаётся на выход как сигнал с ручки газа. Светодиоды индицируют текущий режим ("+", "-", Максимум, Минимум). В зависимости от их (диодов и резисторов) параметров в нейтральном положении светодиоды либо оба светятся, либо оба погашены. R1 предотвращает КЗ при случайном нажатии "+" и "-" одновременно, если эти кнопки реализуются качелькой, исключающей одновременное нажатие, то R1 можно исключить.
Код на ассемблере уже написан, и даже отлажен в АВР-студии, что, однако, не гарантирует его работоспособности в железе.
Проверять на макетке буду в выходные.
Из нереализоанного, что, возможно, будет сделано в версии 2:
-Несколько "запоминаемых" значений уровня "газа".
-Калибровка скорости набора/сброса "газа".
-Продвинутая индикация (стрелочный индикатор/светодиодная полоска)
-Возможное применение валкодера (колёсико от мышки) вместо кнопок "+" и "-".

Собственно, вопрос: насколько общественности это интересно? Стоит ли освещать этапы проекта?
Окончательный результат, буде до такового дойдёт, я обязательно опубликую в виде прошивки и исходников, но только по завершении проекта.

Самое удобное сделать к ручке доп кнопку

представь
Едешь на велике,дозируя ручку газа,возникла прямая повернул ручку на нужную скорость и нажал кнопку,ручку пустил и все
едешь себе,прямая закончилась крутанул ручку и круиз сбросился            гениально и просто
(это намного лучше чем зажатая ручка по 15сек для круиза(если контроллер поддерж),т.к. нажимается мгновенно,и шаг скорости можно отрегулировать очень плавно)

я б подумал как сделать еще доп кнопку режим ТУРБО(например виртуально изменяющий толщину разгонногот шунта для контроллера)чтоб ускорение было мгновенное если надо :bf:

в любом случае сделать стоит оба варианта
и твой и предложенный,а затем поделится впечатлениями :)

Overrider

Цитата: Althair от 24 Май 2011 в 09:15
Аналоговый орган управления в любом случае нужен. Есть такой термин "тактильный контакт". Чтобы была обратная связь: разгон велосипеда четко соотносится с ощущением поворота ручки.
Пример: На самолетах Airbus уже давно стоит электрика и электроника на тех местах, где у прочих самолетов стоит гидравлика и гидроусилители. То есть: штурвал > датчик положения > контроллер > провода > контроллер > исполнительный механизм.
Казалось бы, нафига штурвал? Или сектор управления двигателем, который до сих пор представляет из себя классические рычаги дросселя, хотя на осях дросселей стоят резисторы? Поставил кнопки, и нехай! А вот нет, не ставят.
Не все так просто ;)
В самолётах и автомобилях это скорее дань традиции. Немцы (на мерседесе) ещё лет пять назад доказали, что управлять автомобилем с помощью джойстика интуитивно проще, однако я что-то не видел ни одного авто с джойстиком.
В данном случае это вопрос вкуса и привычки. Я поездил с ползуноквым переменным резистором вместо ручки газа. Мне в принципе нравится, но такие резисторы не защищены от погоды совсем, и он стал шуметь  :(
Поэтому и хочу что-то погодозащищённое, но при этом с автоматическим круиз-контролем :)

Althair

Цитата: ru от 24 Май 2011 в 15:41
представь
Едешь на велике,дозируя ручку газа,возникла прямая повернул ручку на нужную скорость и нажал кнопку,ручку пустил и все
едешь себе,прямая закончилась крутанул ручку и круиз сбросился            гениально и просто
(это намного лучше чем зажатая ручка по 15сек для круиза(если контроллер поддерж),т.к. нажимается мгновенно,и шаг скорости можно отрегулировать очень плавно)
предложенный,а затем поделится впечатлениями :)
Вариант с ОТКЛЮЧЕНИЕМ круизконтроля ручкой имеет слабое место - нечаянно дернув ручку на выбоине, или просто неудачно ее перехватив ("Легким движением руки брюки превращаются...") мы получаем достаточно нервирующий узел управления.
Можно, конечно, предусмотреть "пробег" ручки, отключающий КК, но тут кже озвучивалось, что ручку неудобно крутить :)
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

Д. Засядько

А чем вам не нравятся заводские ручки газа?
Вот у меня ручка газа в виде лепестка, похожего на манетку.
И внутри не потенциометр с дребезжащим скользящим контактом, а неодимовый магнитик и датчик Холла. При нажатии на лепесток магнитик перемещается относительно датчика Холла. Специально обученная микросхема отслеживает положение магнитика и выдаёт соответствующее напряжение на выходе ручки газа. Там же впаяны светодиоды, показывающие заряд батареи (вернее, напряжение) и кнопка включения контроллера.
http://i021.radikal.ru/1102/c3/ba16e97bcb82.jpg
http://s004.radikal.ru/i205/1102/90/544019cc4d84.jpg
http://s60.radikal.ru/i170/1102/94/0ed23536fcb1.jpg

Althair

Цитата: Д. Засядько от 29 Май 2011 в 23:39
И внутри не потенциометр с дребезжащим скользящим контактом,
Переменник переменнику рознь. К тому же дребезг (если он будет значительным) легко и непринужденно лечится двумя элементами в схеме - резистор+конденсатор. Так же можно предусмотреть программный антидребезг.
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

zap

Увидел забавную фотку.



Обратите внимание на панель управления по центру руля.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16

Цитата: zap от 07 Июнь 2011 в 10:35
Увидел забавную фотку.
Обычный кристалайтовский круиз контроль.
Продается тут http://www.electricrider.com/crystalyte/parts.htm и видел на ебее дешевле до 20$.
Подходит ко всем контроллерам, тобиш ручкам газа т.к у всех принцип один.
а вот и сдесь незадорого http://ebikessf.com/clyte-cruise-ctrl

kolyka

вставлю 5 копёек и я имел возможносьть я покатаца на инвалидных колясках одна електро но там механическое управтения поворотом задних колес такая ручка в право влево с тормозной ручкой в роли газульки . а вторая с джоистиком  . так вот первая :neg: :eek: а вторая  :bravo: B-)

Peoner

#17
Мне сия концепция напомнила ситуацию с отображением скорости. аналоговым и цифровым.
Если не говорить о велокомпах то на большинстве авто (кроме ситроена и прочих :fool:) спидометр до сих пор стрелочный несмотря на то что помимо него в машине куча всяких цифровых мозгов. Это не просто так.
Тоже самое считаю и с ручкой газа. Принципиально ошибочное направление. В УЗЧ - Да, в регуляторе освещения - Да. В ручке газа - Нет. :-\
Спойлер
ну и чтоб улыбнуло
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

av404

Цитата: Peoner от 24 Март 2013 в 22:06
спидометр до сих пор стрелочный... Это не просто так.
В 70-х уже полно было всяких цифровых индикаторов и приборов. До сих пор помню лекцию, где нам, будущим конструкторам, внушали, что цифровая шкала существенно снижает субъективные ошибки считывания, но в разы проигрывает стрелке по скорости восприятия и оценке информации.
В лаборатории можешь обвешаться цифровыми вольтметрами и частотомерами, а на щите атомного реактора - только стрелочные приборы применять. Оператор одним взглядом должен мгновенно оценивать состояние объекта. Именно стрелочные, именно слева направо и с изменяемым наклоном стрелки. Только такие.

Со шкалой в линию тоже всякого наделали. Мол площадь шкалы меньше и вся служит передаче информации. И шкал на щитке можно больше разместить. Но дудки - скоростное оценочное восприятие исчезло, а субъективные ошибки выросли. Показательна история с ленточным спидометром Волги. Аналоговый, но не стрелка.
Оригинально сделали, но продержался недолго. Народ подивился и забыл без сожаления.

А вот когда эти ленточные шкалы поставили вертикально и применили для сравнения - вот их звездный час. Стерео усилки, микшеры, эквалайзеры и тому подобное.

Да, все не просто так...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

kolyka

согласен например я про себя прихожу на котельню автоматика и так далее так та например температуру можно узнать по стрелочним приборам илиже посмотнеть на жк дисплее. так на стрелочних инфа скорей ловица но неточно а на жк наоборот

kolyka

вкстати линейние на котле стоят отстой пока приглядися глаза вилазят

serg54

Уважаемые почему не рассматривается в качестве датчика положения ручки "газа" старый добрый (безотказный ) вариатар, (раньше применялся в авто приемниках). Его приимущества - не боится вибрации, влаги, а посчитать количество  импульсов за определенный промежеток времени любому процику под силу.

Slider

Стрелочные банально дешевле ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

kolyka

Цитата: serg54 от 24 Март 2013 в 23:45
Уважаемые почему не рассматривается в качестве датчика положения ручки "газа" старый добрый (безотказный ) вариатар, (раньше применялся в авто приемниках). Его приимущества - не боится вибрации, влаги, а посчитать количество  импульсов за определенный промежеток времени любому процику под силу.
. вариатар што ето :bw: :bw:

av404

Цитата: Slider от 25 Март 2013 в 00:07
Стрелочные банально дешевле ;)
А для летчика иммитировать из чистой цифры стрелочники с проецированием на стекло, или спец экран - тоже дешевле. Или за живучесть этого симбиоза человек-машина любая цена приемлима...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

aleks17121960

У меня на приборке цифровой вольтметр и стрелочный амперметр.Поэтому я всегда знаю,какой ток жрет мотор.С каким напряжением?Хрен его знает...
Делай,что должен,и будь,что будет...

TRO

Цитата: kolyka от 25 Март 2013 в 00:18
Цитата: serg54 от 24 Март 2013 в 23:45
Уважаемые почему не рассматривается в качестве датчика положения ручки "газа" старый добрый (безотказный ) вариатар, (раньше применялся в авто приемниках). Его приимущества - не боится вибрации, влаги, а посчитать количество  импульсов за определенный промежеток времени любому процику под силу.
. вариатар што ето :bw: :bw:
Вариатор это безступенчатая коробка передач.
А человечек походу это слово с валкодером попутал.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

serg54

#27
  . вариатар што ето :bw: :bw:
[/quote]
Извините попутал, валкодер :ah:
Хоть это и не для электротранспорта, для ДВС на нем сделано, какой год верой и правдой служит http://youtu.be/eMTKKF5hySQ

av404

#28
Цитата: serg54 от 24 Март 2013 в 23:45
почему не рассматривается в качестве датчика положения ручки "газа" старый добрый (безотказный ) вариатар
Вот шикарное устройство вспомнил. До сих пор пылятся пару авто-приемников с вариаторами, рука не подымается выкинуть.

Контур с катушкой, внутри которой передвигается сердечник... Стабильность и устойчивость к любым воздействиям. При индивидуальном подходе легко достигалось идеальное сопряжение нескольких контуров и приемник демонстрировал чудеса чувствительности и избирательности. Жаль, что дешевка с блоками переменных кондеров победила...

Цитата: TRO от 25 Март 2013 в 01:26
Вариатор это безступенчатая коробка передач.
А человечек походу это слово с валкодером попутал.
Может напутал, но помнится, настройка индуктивности передвижением сердечника вариатором и называлась. Это много потом всякие скутерные коробки передач появились...

И валкодеры много потом, а я то подумал...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

AntonSagdakov

Для автомобилей давно существует технология drive by wire, причем полностью, вплоть до электронного управления тормозами, тем не менее, все устройства управления (руль, педали) остаются аналоговыми.

Если рассмотреть с точки зрения ТАУ систему: Водитель -> Передающее устройство (руль, педали) -> Исполнительный механизм,
то регулирование этой системы осуществляется Водителем по сигналам обратной связи (скорость, обстановка на дороге и т.д.), при этом если на любом из звеньев этой петли увеличить дискретность передачи или время передачи управляющей информации (например плавное нарастание или спад тока при нажатии кнопок +/-), то в конечном счете падает и точность регулирования, и растет постоянная времени системы. Особенно нехорошо - постоянная времени. Это, как минимум - удовольствие от управления, как максимум - безопасность. Я не говорю о том, что управление не должно быть цифровым, надо просто понятия разграничить. Канал передачи информации - пусть будет цифровым, это надежно и хорошо, но сама ИНФОРМАЦИЯ, которую мы передаем от Водителя - она должна быть аналоговой. Это, кстати, не противоречит идее джойстика, он по сути передает именно аналоговую информацию от водителя.

Если посмотреть на это с точки зрения ФСА (функционально-стоимостный анализ), то:
1. Система не становится дешевле существующих аналоговых ручек.
2. Ухудшается управляемость системы (эксплуатационные характеристики).
3. Иных явных преимуществ нет.

Поэтому, мое мнение, что затея изначально направлена в тупиковом направлении..

mr.Dream

#30
Цитата: AntonSagdakov от 25 Март 2013 в 03:11
Канал передачи информации - пусть будет цифровым, это надежно и хорошо
это нифига не надежно и не дешевше. В данном случае. В нас и так один провод передает аналоговую информацию - уровень, снятый с датчика холла. А чтобы был цифровым - нужно сначала оцифровать, потом раскодировать. По тому же одному проводу. А еще нужен корректор ошибки. А вдруг старшие биты дадут сбой, или примитивный АЦП войдет в вечный цикл (зависнет)? Все таки, чем проще схема, тем она надежнее :) А цифровыми пусть будут менее ответсвенные узлы - навигация, измерители, индикация.
Именно по этому на особо стратегических объектах только аналоговые приборы управления используют - они имеют гарантированный срок службы (физический износ) и предвидеть выход из строя легче.
Я бы например не хотел, чтобы где то на перекретске у меня ручка газа "зависла" и ТС стало неуправляемым почти))

Открывая эту ветку форума, мы не просто запрашиваем информацию с веб-сервера :) Программа-клиент формирует запрос на уровне приложения, которое на представительском уровне шифрует данные, передает на сеансовый уровень связи, потом на транспортный протокол (tcp), потом сетевой уровень (маршрутизация), потом канальный уровень (комутация), потом уже физический уровень (собственно электрический сигнал) потом в обратном порядке, и так мы сделали запрос. Ответ приходит аналогично - только в другую сторону, от сервера к клиенту. Вот это надежно! Каждая ступенька следит на своем уровне за ошибками. В результате мы получаем гигабайты "трафика" без единой ошибки. Но на самих "уровнях" ошибки присутствуют почти всегда - это помехи, коллапсы, интерферентные потери. Но над этим трудились военные очень долго!
К чему веду. Я когда то игрался с цифровым звуком. Хотел передать звук по кабелю к усилителю без "наводок", и изобретал велосипед сам, не прислушивясь к советам разрабочиков... И вот для сравнения, если кто то из соседей включит болгарку с неисправным фильтом питания, на аналоговом канале и недостаточно экранированном и длинном кабеле я слышал едва заметные потрескивания в такс с коммутацией коллектора. На цифровом канале, в зависимости от того, в какой бит попадет помеха, амплитудой соизмерная с логическим уровнем, мог услышать ужасающий треск, а то сбой синхронизации :)
Я за безопасную езду :)
п.с. поднесите компакнтую люменесцентную лампочку (экономку) относительно близко к материнской плате - комп зависнет или начнет "чудить")))

AntonSagdakov

Я не за цифровой канал, а скорее не сильно против. Я хотел написать, что я против дискретной информации в данном случае, а остальное - это уже особенности реализации.
Но в общем, конечно, согласен mr.Dream, хотя все упирается в требования конкретной задачи и то, на какие жертвы готов разработчик ради обеспечения этих требований. Если говорить конкретно о ручке газа, то разумных вариантов, кроме аналогового проводка, действительно нет.

Peoner

Цитата: mr.Dream от 25 Март 2013 в 03:28
п.с. поднесите компакнтую люменесцентную лампочку (экономку) относительно близко к материнской плате - комп зависнет или начнет "чудить")))
в моддинге компов часто используют такие лампы.
Спойлер
даж у меня такая была одно время внутри системника :ah:
неужели эти компы потом чудят?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

фдуч

может не в тему собрал себе "цифровую" ручку тормоза на holle:-)

aleks17121960

#34
Цитата: av404 от 25 Март 2013 в 01:46
Вот шикарное устройство вспомнил. До сих пор пылятся пару авто-приемников с вариаторами, рука не подымается выкинуть.

Контур с катушкой, внутри которой передвигается сердечник... Стабильность и устойчивость к любым воздействиям. При индивидуальном подходе легко достигалось идеальное сопряжение нескольких контуров и приемник демонстрировал чудеса чувствительности и избирательности. Жаль, что дешевка с блоками переменных кондеров победила...
Радиолюбители некоторые и сейчас пользуются.Для индивидуальной настройки ферритовые стержни имели вставки на резьбе,тоже из феррита.Но сложное устройство.

поправил форматирование. i
Делай,что должен,и будь,что будет...

serg54

#35

ЦитироватьРадиолюбители некоторые и сейчас пользуются.Для индивидуальной настройки ферритовые стержни имели вставки на резьбе,тоже из феррита.Но сложное устройство.
В чем сложность? намотать на куске шприца несколько десятков витков провода, подобрать кандер на несколько нан и собрать мультивибратор на 155ла3 - это сложно ? Если это сложно то я не знаю что проще и надежней (и дешевле)

поправил форматирование. i

voykovo_105_8

Цитата: Overrider от 23 Май 2011 в 21:56
Проект [b-b]Цифровая ручка газа[/b-b]

Основные цели проекта:
-Научиться работать с АЦП, аппаратным ШИМ, цифровыми портами ввода-вывода, EEPROM
-Получить по завершении проекта, готовое устройство, способное заменить ручку газа на лёгком ЭлектроТС

Принципиальная схема см. в приложениях
Краткое описание:
Кнопки "+" и "-" прибавляют и убавляют газ с автоповтором нажатия (~20 шагов в секунду. На весь диапазон 3-12с в зависимости от его ширины), "Brake" на время нажатия устанавливает газ в 0. "Full" выставляет газ на максимум. "0" сбрасывает газ в ноль. Величина задержки от которой зависит скорость атоповтора прописана в EEPROM (легко поменять).
Предусмотрена калибровка минимального и максимального положения газа (для исключения "мёртвых зон"). Для этого нужно зажать "Brake" и "Full" во время включения, или нажать "0" при зажатых "Brake" и "Full".
Сперва кнопками "+" и "-" выставляется минимальное положение "ручки газа", подтверждается кнопкой "Full". Следом таким же образом выставляется максимальное положение. При этом автоповтор нажатия не работает, увеличение и уменьшение "газа" делается одиночными нажатиями (максимум 256 нажатий на всё).
К схемотехнике.
Кнопки "+" и "-" обрабатываются посредством АЦП, "Full" и "Brake" цифровыми портами, "0" тупо ресетит контроллер (по ресету все переменные инициализируются). На 6-й ноге (OC0B) живёт аппаратный ШИМ который интегрируется RC цепочкой и выдаётся на выход как сигнал с ручки газа. Светодиоды индицируют текущий режим ("+", "-", Максимум, Минимум). В зависимости от их (диодов и резисторов) параметров в нейтральном положении светодиоды либо оба светятся, либо оба погашены. R1 предотвращает КЗ при случайном нажатии "+" и "-" одновременно, если эти кнопки реализуются качелькой, исключающей одновременное нажатие, то R1 можно исключить.
Код на ассемблере уже написан, и даже отлажен в АВР-студии, что, однако, не гарантирует его работоспособности в железе.
Проверять на макетке буду в выходные.
Из нереализоанного, что, возможно, будет сделано в версии 2:
-Несколько "запоминаемых" значений уровня "газа".
-Калибровка скорости набора/сброса "газа".
-Продвинутая индикация (стрелочный индикатор/светодиодная полоска)
-Возможное применение валкодера (колёсико от мышки) вместо кнопок "+" и "-".

Собственно, вопрос: насколько общественности это интересно? Стоит ли освещать этапы проекта?
Окончательный результат, буде до такового дойдёт, я обязательно опубликую в виде прошивки и исходников, но только по завершении проекта.


Я занимаюсь подготовкой спортивных мотоциклов к соревнованиям.
Есть идея создать универсальную, электронную ручку газа. Реализация механической части понятна, а вот со схемой управления проблема. Принцип работы такой - поворачивая ручку газа мы управляем не дросселем на прямую а изменяем сопротивление резистора. На дроссельной заслонке установлен такой-же переменный резистор. Электроника сравнивает их сопротивления и дает команду электромотору, приводящему в действие дроссельную заслонку вращаться в соответствующую сторону, пока сопротивления не уравняются. Как можно это реализовать?

Добавлено 01 Нояб. 2013 в 06:58

[user]Overrider[/user],

Я занимаюсь подготовкой спортивных мотоциклов к соревнованиям.
Есть идея создать универсальную, электронную ручку газа. Реализация механической части понятна, а вот со схемой управления проблема. Принцип работы такой - поворачивая ручку газа мы управляем не дросселем на прямую а изменяем сопротивление резистора. На дроссельной заслонке установлен такой-же переменный резистор. Электроника сравнивает их сопротивления и дает команду электромотору, приводящему в действие дроссельную заслонку вращаться в соответствующую сторону, пока сопротивления не уравняются. Как можно это реализовать?

_claw

voykovo_105_8, а чем не устраивает проверенный вариант с аналоговым холлом?

clawham

все ОЧЕНЬ просто!
Вам "мотоциклисту" надо две вещи!

http://hobbyking.com/hobbyking/store/__8296__Turnigy_Servo_Tester.html РАЗ
http://hobbyking.com/hobbyking/store/__2__HXT_10kg_Servo_metal_gear_55g_10kg_16sec.html ДВА!

ВСЁ
соединили 3-мя проводками, дали на два из них 5 вольт и вперед! вот только зачем? там кагбэ делательно было бы проц поставить "между" резюком и сервой и ещё набор датчиков(хотябы обороты и разряжение) и сбрасывать газ пытаясь держать мотор в оптимальном режиме
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Дмитрий423

Я вам знаете что скажу , хочу давно купить индикаторы и холловым датчиком его обнулять - только там должна быть функция Плавного розжига ксенона!   как только ксеноновый модуль Беспричинно даёт о себе разгоранием знать - сразу меняеться .