avatar_Overrider

Цифровая ручка газа

Автор Overrider, 23 Май 2011 в 21:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av404

Цитата: Peoner от 24 Март 2013 в 22:06
спидометр до сих пор стрелочный... Это не просто так.
В 70-х уже полно было всяких цифровых индикаторов и приборов. До сих пор помню лекцию, где нам, будущим конструкторам, внушали, что цифровая шкала существенно снижает субъективные ошибки считывания, но в разы проигрывает стрелке по скорости восприятия и оценке информации.
В лаборатории можешь обвешаться цифровыми вольтметрами и частотомерами, а на щите атомного реактора - только стрелочные приборы применять. Оператор одним взглядом должен мгновенно оценивать состояние объекта. Именно стрелочные, именно слева направо и с изменяемым наклоном стрелки. Только такие.

Со шкалой в линию тоже всякого наделали. Мол площадь шкалы меньше и вся служит передаче информации. И шкал на щитке можно больше разместить. Но дудки - скоростное оценочное восприятие исчезло, а субъективные ошибки выросли. Показательна история с ленточным спидометром Волги. Аналоговый, но не стрелка.
Оригинально сделали, но продержался недолго. Народ подивился и забыл без сожаления.

А вот когда эти ленточные шкалы поставили вертикально и применили для сравнения - вот их звездный час. Стерео усилки, микшеры, эквалайзеры и тому подобное.

Да, все не просто так...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

kolyka

согласен например я про себя прихожу на котельню автоматика и так далее так та например температуру можно узнать по стрелочним приборам илиже посмотнеть на жк дисплее. так на стрелочних инфа скорей ловица но неточно а на жк наоборот

kolyka

вкстати линейние на котле стоят отстой пока приглядися глаза вилазят

serg54

Уважаемые почему не рассматривается в качестве датчика положения ручки "газа" старый добрый (безотказный ) вариатар, (раньше применялся в авто приемниках). Его приимущества - не боится вибрации, влаги, а посчитать количество  импульсов за определенный промежеток времени любому процику под силу.

Slider

Стрелочные банально дешевле ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

kolyka

Цитата: serg54 от 24 Март 2013 в 23:45
Уважаемые почему не рассматривается в качестве датчика положения ручки "газа" старый добрый (безотказный ) вариатар, (раньше применялся в авто приемниках). Его приимущества - не боится вибрации, влаги, а посчитать количество  импульсов за определенный промежеток времени любому процику под силу.
. вариатар што ето :bw: :bw:

av404

Цитата: Slider от 25 Март 2013 в 00:07
Стрелочные банально дешевле ;)
А для летчика иммитировать из чистой цифры стрелочники с проецированием на стекло, или спец экран - тоже дешевле. Или за живучесть этого симбиоза человек-машина любая цена приемлима...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

aleks17121960

У меня на приборке цифровой вольтметр и стрелочный амперметр.Поэтому я всегда знаю,какой ток жрет мотор.С каким напряжением?Хрен его знает...
Делай,что должен,и будь,что будет...

TRO

Цитата: kolyka от 25 Март 2013 в 00:18
Цитата: serg54 от 24 Март 2013 в 23:45
Уважаемые почему не рассматривается в качестве датчика положения ручки "газа" старый добрый (безотказный ) вариатар, (раньше применялся в авто приемниках). Его приимущества - не боится вибрации, влаги, а посчитать количество  импульсов за определенный промежеток времени любому процику под силу.
. вариатар што ето :bw: :bw:
Вариатор это безступенчатая коробка передач.
А человечек походу это слово с валкодером попутал.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

serg54

#27
  . вариатар што ето :bw: :bw:
[/quote]
Извините попутал, валкодер :ah:
Хоть это и не для электротранспорта, для ДВС на нем сделано, какой год верой и правдой служит http://youtu.be/eMTKKF5hySQ

av404

#28
Цитата: serg54 от 24 Март 2013 в 23:45
почему не рассматривается в качестве датчика положения ручки "газа" старый добрый (безотказный ) вариатар
Вот шикарное устройство вспомнил. До сих пор пылятся пару авто-приемников с вариаторами, рука не подымается выкинуть.

Контур с катушкой, внутри которой передвигается сердечник... Стабильность и устойчивость к любым воздействиям. При индивидуальном подходе легко достигалось идеальное сопряжение нескольких контуров и приемник демонстрировал чудеса чувствительности и избирательности. Жаль, что дешевка с блоками переменных кондеров победила...

Цитата: TRO от 25 Март 2013 в 01:26
Вариатор это безступенчатая коробка передач.
А человечек походу это слово с валкодером попутал.
Может напутал, но помнится, настройка индуктивности передвижением сердечника вариатором и называлась. Это много потом всякие скутерные коробки передач появились...

И валкодеры много потом, а я то подумал...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

AntonSagdakov

Для автомобилей давно существует технология drive by wire, причем полностью, вплоть до электронного управления тормозами, тем не менее, все устройства управления (руль, педали) остаются аналоговыми.

Если рассмотреть с точки зрения ТАУ систему: Водитель -> Передающее устройство (руль, педали) -> Исполнительный механизм,
то регулирование этой системы осуществляется Водителем по сигналам обратной связи (скорость, обстановка на дороге и т.д.), при этом если на любом из звеньев этой петли увеличить дискретность передачи или время передачи управляющей информации (например плавное нарастание или спад тока при нажатии кнопок +/-), то в конечном счете падает и точность регулирования, и растет постоянная времени системы. Особенно нехорошо - постоянная времени. Это, как минимум - удовольствие от управления, как максимум - безопасность. Я не говорю о том, что управление не должно быть цифровым, надо просто понятия разграничить. Канал передачи информации - пусть будет цифровым, это надежно и хорошо, но сама ИНФОРМАЦИЯ, которую мы передаем от Водителя - она должна быть аналоговой. Это, кстати, не противоречит идее джойстика, он по сути передает именно аналоговую информацию от водителя.

Если посмотреть на это с точки зрения ФСА (функционально-стоимостный анализ), то:
1. Система не становится дешевле существующих аналоговых ручек.
2. Ухудшается управляемость системы (эксплуатационные характеристики).
3. Иных явных преимуществ нет.

Поэтому, мое мнение, что затея изначально направлена в тупиковом направлении..

mr.Dream

#30
Цитата: AntonSagdakov от 25 Март 2013 в 03:11
Канал передачи информации - пусть будет цифровым, это надежно и хорошо
это нифига не надежно и не дешевше. В данном случае. В нас и так один провод передает аналоговую информацию - уровень, снятый с датчика холла. А чтобы был цифровым - нужно сначала оцифровать, потом раскодировать. По тому же одному проводу. А еще нужен корректор ошибки. А вдруг старшие биты дадут сбой, или примитивный АЦП войдет в вечный цикл (зависнет)? Все таки, чем проще схема, тем она надежнее :) А цифровыми пусть будут менее ответсвенные узлы - навигация, измерители, индикация.
Именно по этому на особо стратегических объектах только аналоговые приборы управления используют - они имеют гарантированный срок службы (физический износ) и предвидеть выход из строя легче.
Я бы например не хотел, чтобы где то на перекретске у меня ручка газа "зависла" и ТС стало неуправляемым почти))

Открывая эту ветку форума, мы не просто запрашиваем информацию с веб-сервера :) Программа-клиент формирует запрос на уровне приложения, которое на представительском уровне шифрует данные, передает на сеансовый уровень связи, потом на транспортный протокол (tcp), потом сетевой уровень (маршрутизация), потом канальный уровень (комутация), потом уже физический уровень (собственно электрический сигнал) потом в обратном порядке, и так мы сделали запрос. Ответ приходит аналогично - только в другую сторону, от сервера к клиенту. Вот это надежно! Каждая ступенька следит на своем уровне за ошибками. В результате мы получаем гигабайты "трафика" без единой ошибки. Но на самих "уровнях" ошибки присутствуют почти всегда - это помехи, коллапсы, интерферентные потери. Но над этим трудились военные очень долго!
К чему веду. Я когда то игрался с цифровым звуком. Хотел передать звук по кабелю к усилителю без "наводок", и изобретал велосипед сам, не прислушивясь к советам разрабочиков... И вот для сравнения, если кто то из соседей включит болгарку с неисправным фильтом питания, на аналоговом канале и недостаточно экранированном и длинном кабеле я слышал едва заметные потрескивания в такс с коммутацией коллектора. На цифровом канале, в зависимости от того, в какой бит попадет помеха, амплитудой соизмерная с логическим уровнем, мог услышать ужасающий треск, а то сбой синхронизации :)
Я за безопасную езду :)
п.с. поднесите компакнтую люменесцентную лампочку (экономку) относительно близко к материнской плате - комп зависнет или начнет "чудить")))

AntonSagdakov

Я не за цифровой канал, а скорее не сильно против. Я хотел написать, что я против дискретной информации в данном случае, а остальное - это уже особенности реализации.
Но в общем, конечно, согласен mr.Dream, хотя все упирается в требования конкретной задачи и то, на какие жертвы готов разработчик ради обеспечения этих требований. Если говорить конкретно о ручке газа, то разумных вариантов, кроме аналогового проводка, действительно нет.

Peoner

Цитата: mr.Dream от 25 Март 2013 в 03:28
п.с. поднесите компакнтую люменесцентную лампочку (экономку) относительно близко к материнской плате - комп зависнет или начнет "чудить")))
в моддинге компов часто используют такие лампы.
Спойлер
даж у меня такая была одно время внутри системника :ah:
неужели эти компы потом чудят?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

фдуч

может не в тему собрал себе "цифровую" ручку тормоза на holle:-)

aleks17121960

#34
Цитата: av404 от 25 Март 2013 в 01:46
Вот шикарное устройство вспомнил. До сих пор пылятся пару авто-приемников с вариаторами, рука не подымается выкинуть.

Контур с катушкой, внутри которой передвигается сердечник... Стабильность и устойчивость к любым воздействиям. При индивидуальном подходе легко достигалось идеальное сопряжение нескольких контуров и приемник демонстрировал чудеса чувствительности и избирательности. Жаль, что дешевка с блоками переменных кондеров победила...
Радиолюбители некоторые и сейчас пользуются.Для индивидуальной настройки ферритовые стержни имели вставки на резьбе,тоже из феррита.Но сложное устройство.

поправил форматирование. i
Делай,что должен,и будь,что будет...

serg54

#35

ЦитироватьРадиолюбители некоторые и сейчас пользуются.Для индивидуальной настройки ферритовые стержни имели вставки на резьбе,тоже из феррита.Но сложное устройство.
В чем сложность? намотать на куске шприца несколько десятков витков провода, подобрать кандер на несколько нан и собрать мультивибратор на 155ла3 - это сложно ? Если это сложно то я не знаю что проще и надежней (и дешевле)

поправил форматирование. i