КАКОЙ ПОД"ЁМ ПО СИЛАМ ЭЛЕКТРОВЕЛИКУ?

Автор ATK, 25 Май 2011 в 03:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ATK

Спасибо всем за консультации.
Купил на Камчатку, с центральным мотором 750 Вт, 48в.
Пробую.



Уважаемые знатоки,
я столкнулся с морем информации,
но ответа на свой вопрос не могу найти:
Есть перевал с перепадом 700 м., дорога гравийная,
под"ём длиной 5 км., уклон средний 14%. Местами около 20%.
Мой вес с багажом 100 кг.
Какой комплект мне понадобится, без излишеств?
Велик,
Мотор - тип, мощность,
Батарея.

Спасибо.

Digitalworm

есть такая вещь, как калькулятор электровелосипеда.
Ну приблизительно говоря вам хватит и 350вт, но тянуть будет совсем уныло, да  и перенагрузка на велик
Лучше 500-1000ватт.
Аккумуляторы берите по деньгам, лучше LiFePO4-они живут очень долго...
напряжение системы 36-48 вольт.
Это если мотор-колесо..
Как вариант, стоит обратить внимание на комплекты Cyclone-они позволят использоват штатную цепь и систему переключения передач велосипеда. В горку будет хорошо тянуть.. но шумит правда.. не всем нравится.. хотя  и не громко

ATK

Цитата: Digitalworm от 25 Май 2011 в 06:01
есть такая вещь, как калькулятор электровелосипеда.
Ну приблизительно говоря вам хватит и 350вт, но тянуть будет совсем уныло, да  и перенагрузка на велик
Лучше 500-1000ватт.
Аккумуляторы берите по деньгам, лучше LiFePO4-они живут очень долго...
напряжение системы 36-48 вольт.
Это если мотор-колесо..
Как вариант, стоит обратить внимание на комплекты Cyclone-они позволят использоват штатную цепь и систему переключения передач велосипеда. В горку будет хорошо тянуть.. но шумит правда.. не всем нравится.. хотя  и не громко

Спасибо.
С Камчатским приветом,
А. К.

FAS_r7

а затяжной спуск с перевала планируется?
если циклон, то кпд подъёма будет лучше, чем у мк, если не планируется киловатт 5 для скоростного подъёма :)
А вот на спуске колодки съедите за несколько раз, если циклон. в этом случае мк с рекуперацией лучше - и колодки сбережете и батарейку чуток подзарядите.

решайте сами, что вам надо.
но в любом случае надо не менее киловатта, а то совсем уныло дело будет идти.

nikvic

уклон средний 14%....Мой вес с багажом 100 кг... 350вт.

Цитата: Digitalworm от 25 Май 2011 в 06:01
есть такая вещь, как калькулятор электровелосипеда.
Ну приблизительно говоря вам хватит и 350вт, но тянуть будет совсем уныло, да  и перенагрузка на велик...
МК не потянет - нужна тяга около пуда (более 150Н) на малой скорости. Если не сгорит контроллер, то сгорит МК :(

На циклоне будете ехать, около 5км/ч.

AlexPFR

Общий вес 100(велосипедист)+35(электровелик)=135 кг (1323 N). При движении вверх по дороге с уклоном 20% (11.3 градуса) необходима сила 1323*0.2=264 N (без учета трения и сопротивления воздуха). При радиусе колеса 0.32 м получаем момент на валу 85 Nm. Для киловаттного МК момент приблизительно (численно) равен потребляемому току. Потребуется 85 А.  Киловаттное  МК не потянет.

илс

Интересная тема  :) Лично я в длинные горки забираться не пробовал, (их у нас просто нет), но в короткие и крутые, где наклон превышает 20% ... заезжаю частенько, в другой теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,7532.msg107734.html#msg107734 даже выкладывал видео спуск и подьем_перепад высот 100 метров.mp4
Если измерять по GPS, перепад высот около 140м, длина 200-300м.

Мне все-таки кажется, что автор темы сможет заезжать на киловатном МК в указанные им горки, при условии ограничения фазного тока  (напр. до 30-50А) и снижения скорости до уровня, на которой становится эффективна помощь педалями (напр 5-10км/ч)
Кстати МК также бывают заточены на большой крутящий момент (high torque),  надо просто выбрать соотв. тяговую модель...

aleks17121960

Киловаттный МУ1020-потянет с соответствующей передачей(он до 1,5кВт спокойно держит в гору и на старте)Скорость 17-18км/ч по велокалькулятору.На ровном до 45-50км/ч
Делай,что должен,и будь,что будет...

rfSilent

Тоже придерживаюсь мнения, что следует покопаться в киловатных моторах "high torque". Ну или перематывать мотор, который удалось купить :)

ReSharVladimir

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

TRO

Цитата: rfSilent от 25 Май 2011 в 11:52
Тоже придерживаюсь мнения, что следует покопаться в киловатных моторах "high torque". Ну или перематывать мотор, который удалось купить :)
Перемотка МК не подымет момент МК, это лишь облегчит работу контроллеру (увеличит плотность тока и момент при сохранении фазного тока). Более мощный контроллер даст на практике тот-же эффект без потери максимальной скорости.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

se

Цитата: rfSilent от 25 Май 2011 в 11:52
Тоже придерживаюсь мнения, что следует покопаться в киловатных моторах "high torque". Ну или перематывать мотор, который удалось купить :)
Товарищ еще ничего не купил, только выбирает. Но то, что ему советуют М-К в такой ситуации - это зло, что ТС вам плохого сделал :D

aleks17121960

Цитата: se от 25 Май 2011 в 12:59
Цитата: rfSilent от 25 Май 2011 в 11:52
Тоже придерживаюсь мнения, что следует покопаться в киловатных моторах "high torque". Ну или перематывать мотор, который удалось купить :)
Товарищ еще ничего не купил, только выбирает. Но то, что ему советуют М-К в такой ситуации - это зло, что ТС вам плохого сделал :D
Полностью согласен.При гористой местности внешнему мотору альтернативы нет МК,может,горку и осилит,вот только сожрет немеряно.А коллекторник или Циклон через велопередачу спокойно затащат,без перегрузки по току.
Делай,что должен,и будь,что будет...

NikolayS

Действительно, похоже что зло...

Надо довести до ума приведенный выше расчет требуемого момента, применительно к циклону.
Вопрос еще - как быстро товарищу надо заехать на перевал? Какая требуется скорость, настроен ли помогать педалями?

По поводу колодок - как же все на обычных велах с перевалов спускаются и ничего за два раза не съедается? :) Торможение мотором актуально при частых разгонах до значительных скоростей, на каждом светофоре грубо говоря - там 100 перевалов в день выходит, потому и актуально. Рекуперация тоже скорее утешительный приз нежели цель - овчинка выделки не стоит, уже разжевано дальше некуда.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

pirate

Здесь с таким перепадом высот Циклон нужен без вариантов.

FAS_r7

вопрос скорости подъёма и необходимости спуска всё ещё открыт!

se

Цитата: FAS_r7 от 25 Май 2011 в 13:41
и необходимости спуска всё ещё открыт!
Думаете ТС планирует навсегда уйти в тибетские монахи в поисках нирваны? :D

aleks17121960

Скорость подъема посчитана,с внешним мотором 1000Вт-18км/ч.Не помню,какой момент у циклона,а у МУ1020-36Нм на валу,то есть передачи 1:6/1:10 достаточно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

se

Цитата: aleks17121960 от 25 Май 2011 в 14:07
Скорость подъема посчитана,с внешним мотором 1000Вт-18км/ч.Не помню,какой момент у циклона,а у МУ1020-36Нм на валу,то есть передачи 1:6/1:10 достаточно.
У циклона 500вт на валу редуктора 40Нм, у 1200вт думаю около 60Нм

aleks17121960

Скорее ближе к 80-100Нм,там зависимость от мощности почти прямая.Циклон на несколько процентов экономичней,чем МУ1020z,но и дороже почти вдвое.То есть,вопрос денег,в основном.Тем более,Штаты как раз рядом с Владиком,возможно,доставка подешевле выйдет.Кстати,у МУ1020z момент на валу почти 130Нм(после редуктора).
Делай,что должен,и будь,что будет...

se

Цитата: aleks17121960 от 25 Май 2011 в 14:54
Скорее ближе к 80-100Нм,там зависимость от мощности почти прямая.
Я предполагаю что зависимость прямая от тока, а у 1200вт около 60А макс.

Цитата: aleks17121960 от 25 Май 2011 в 14:54
Кстати,у МУ1020z момент на валу почти 130Нм(после редуктора).
Не верю :D Вы наверное путаете с кг*см
http://zjmy-lu.en.made-in-china.com/product/FbWJLmvPnoYO/China-48V-600W-Electric-Bike-Motor-MY1020Z-.html
Model MY1020Z, 600W36V/48V/60V, Rating torque/N.m 1.79, Reduction ratio 60:9
Итого на валу редуктора 1.79*60/9=11.93Нм

Вероятнее всего 36Нм это максимальный момент на валу редуктора у MY1020Z.

aleks17121960

У меня МУ1016 350Вт,момент на валу 1,26кгм,т.е.,12,6Нм,если грубо.У МУ1020 1000Вт-3,6кгм=36нм.Мотор с редуктором аналогичен,момент больше на коэфф.редукции.Редукторы у них бывают от 1:3.7 до 1;6,6. :pПЫ.Сы:У меня передача с коэфф. 1:5,23,момент на колесе 65Нм,скорость до 40км/ч,горки до 12-15%.
Делай,что должен,и будь,что будет...

se

Цитата: aleks17121960 от 25 Май 2011 в 17:03
У меня МУ1016 350Вт,момент на валу 1,26кгм,т.е.,12,6Нм,если грубо.
Где вы берете эти цифры?
http://zjmy-lu.en.made-in-china.com/product/XecJgWSPfoUw/China-24V-250W-Electric-Bike-Motor-MY1016-.html
MY 1016 350W 24V/36V, Rating Torque/N·m 1.22
Ошибаетесь на порядок 

aleks17121960

Все может быть,конечно...Вот только сомневаюсь,что 120гр на метр меня хотя бы сдвинут с места!Пы.Сы:И 6,5нм после передачи тоже.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

А в чиновских даташитах ошибки не редкость,кстати... :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Да не, похоже на правду. У моторов такого размера обычно примерно такой момент на валу и бывает. Плюс к тому, 1.2Нм это момент при максимальном КПД, в пике (на низких оборотах) он раза в два-три больше может дать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LW6600

Цитата: aleks17121960 от 25 Май 2011 в 17:37
Все может быть,конечно...Вот только сомневаюсь,что 120гр на метр меня хотя бы сдвинут с места!Пы.Сы:И 6,5нм после передачи тоже.

К сожалению, по поводу ошибки коллеги правы.
120 - 160 Н*м - такой момент у байков 500 кубов и выше.
Или у МК 3 КВт, форсированного до 5ти... :af:

aleks17121960

Цитата: LW6600 от 25 Май 2011 в 21:42
Цитата: aleks17121960 от 25 Май 2011 в 17:37
Все может быть,конечно...Вот только сомневаюсь,что 120гр на метр меня хотя бы сдвинут с места!Пы.Сы:И 6,5нм после передачи тоже.

К сожалению, по поводу ошибки коллеги правы.
120 - 160 Н*м - такой момент у байков 500 кубов и выше.
Или у МК 3 КВт, форсированного до 5ти... :af:
Так и есть,это момент на коленвале,а на колесе на старте еще в несколько раз.Но!У меня на валу 12Нм,а не 120,и тяговая х-ка ЭД в два с лишком раза лучше.Т.е.,примерно равна 0.8кВт двс.На сайте,где я свой движок брал,была сводная таблица(сайт наш,Московский) движков на 200/250/350/1000Вт.Там был и момент.Хотя,возможно,я что напутал,год прошел,все таки.Тогда сорри. :(
Делай,что должен,и будь,что будет...

jeka

Для такого экстрима думаю надо задуматься о полноприводном байке. Планетарный вперед и директдрайв назад. Будет и реген и тяга хорошая и моторы не будете жарить.
А момент пропорционален не батарейному току, а фазному току, т.е. корню квадратному из батарейного тока.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

se

Цитата: jeka от 25 Май 2011 в 23:05
А момент пропорционален не батарейному току, а фазному току, т.е. корню квадратному из батарейного тока.
Ясно. Значит у Cyclone 1200 момент на редукторе ~50Нм

ATK

Предварительные итоги.
Мне, ещё не видевшему электровелик, интересно. На указанный перевал многажды поднимался с простым великом в поводу за поясной ремень. Багаж в вело рюкзаке.

Дополнительно сообщаю:
1.  О скорости речи нет - хоть как бы поднимался и был бы не очень в тягость крутить педали без мотора по дороге к началу под'ёма на перевал.
«На циклоне будете ехать около 5 км/ч.» -  отлично! В поводу тащу велик до 3-х часов.  А тут мог бы и педали попробовать крутить, но мой возраст большой отдачи не предполагает.

2. Под'ёму на перевал предшествует плоховатая гравийная дорога (она же и на под'ёме)  в 35 км. С несколькими небольшими короткими под'ёмами около 5%,  метров по 100.  Но готов беречь батареи до начала под'ёма на перевал и подниматься, ведя в поводу даже без мотора.

3. Рекуперация интересует в последнюю очередь.

4.  Шум вообще не влияет. Там такие ветры бывают! УРАЛ сзади если подкрадётся - не слышно. Иногда выручают.

5. Цена, конечно, важна, но главное - надёжный под'ём в штатном для комплекта режиме.

6. Никаких переделок, подмоток и апгрейдов - только штатная комплектация, вкл. сам велик. На железо и электро дела - аллергия, и мне результат нужен, а не процесс.

Жаль, что так мало информации о практике под'ёмов. Неужели горки только на Камчатке?  Тогда приезжайте поколесить на «зелёном» транспорте промеж действующих вулканов, мишек поудивлять - к обычному они привыкли.

Единственное счастливое исключение: «Лично я в длинные горки забираться не пробовал, (их у нас просто нет), но в короткие и крутые, где наклон превышает 20% ... заезжаю частенько, в другой теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,7532.msg107734.html#msg107734 даже выкладывал видео спуск и подьем_перепад высот 100 метров.mp4»
           
           Но и тут у автора горки не длинные.  Да и картинка без доп. затей с «Барами», к сожалению, не  грузится.

Что интересно перед покупкой - чужой опыт!  Особенно - отрицательный, он самый ценный: 
преодолённые уклоны (%, длина), моторы (тип,  мощность, фирма), батареи, стоимость,  место приобретения, сроки эксплуатации/примерное кол-во и содержание дорог-под'`ёмов.
Вело-Электро-Горняки, поделитесь практикой.

Что я извлёк:
1.  Лучше Cyclone (это его тут кличют «внешним мотором»?).
И, похоже, 500 вт мне будет мало, надо 1000? 1500?
И что такое «дополнительная цепь»?

2.   Аккумуляторы  LiFePO4. 
Какая ёмкость мне понадобится?
Напряжение 24в хватит или 36в, 48в?

3. Я не понял про «съедание колодок»: «А вот на спуске колодки съедите за несколько раз, если циклон. в этом случае мк с рекуперацией лучше - и колодки сбережете и батарейку чуток подзарядите«.
          Про рекуперацию я написал выше,  а вот  о каких колодках идёт речь?
Это об обычных тормозных колодках? Так  на спусках с двух сторон перевала есть коротенькие участки, где зажатые колёса (у меня тормоза самые простые, не дисковые) идут юзом, сползают т. е., но колодки замены ещё не требуют.   

Спасибо всем.

se

Цитата: ATK от 26 Май 2011 в 05:35
Жаль, что так мало информации о практике под'ёмов. Неужели горки только на Камчатке?  Тогда приезжайте поколесить на «зелёном» транспорте промеж действующих вулканов, мишек поудивлять - к обычному они привыкли.
...
Что интересно перед покупкой - чужой опыт! 
Есть в Петропавловске-Камчатском один электровелосипед с циклоном, раньше был 650вт, с этого сезона 1200. Свяжитесь с ним (через сайт), если уговорите, вместе заберетесь на ваш подъем  :)
 
Цитата: ATK от 26 Май 2011 в 05:35
И, похоже, 500 вт мне будет мало, надо 1000? 1500?
1200

Цитата: ATK от 26 Май 2011 в 05:35
И что такое «дополнительная цепь»?
http://epowerbikes.ru/manufacturers/cyclone

Цитата: ATK от 26 Май 2011 в 05:35
2.   Аккумуляторы  LiFePO4. 
Какая ёмкость мне понадобится?
Напряжение 24в хватит или 36в, 48в?
48в. Ссылка на калькулятор в начале топика. Емкости батареи (как денег) почти всегда не хватает  :)

Цитата: ATK от 26 Май 2011 в 05:35
идут юзом, сползают т. е., но колодки замены ещё не требуют.   

На этом форуме бытует мнение, что раз от рекуперации толку мало (все таки есть владельцы М-К кто это признал и это радует), то тогда М-К должно экономить тормозные колодки, видимо потому что хоть какая-то польза от М-К должна быть  :D

ЗЫ Друзья, последний абзац - это провокация, не поддавайтесь  ;)

rfSilent

та мы не поддаемся, просто действительно, после установки комплекта с батареями колодки стали стираться вусмерть. Казалось, бы, и вес не настолько большой, однако, видать горки по дороге делают свое дело. Я себе даже поставил вибряки со сменными картриджами. Вот, надеюсь поменять (или пофиксить электровский) контроллер и получить рекуперацию, что бы комфортно тормозить.
А насчет полного привода из мотор-колес -- по моему отличная идея. Если есть деньги, и хочется как можно меньше геморроя по установке, то можно было бы и MagicPie (со встроенными контроллерами) поставить вперед и назад, как кто-то на этом форуме сделал.

aleks17121960

Цитата: rfSilent от 26 Май 2011 в 11:41
та мы не поддаемся, просто действительно, после установки комплекта с батареями колодки стали стираться вусмерть. Казалось, бы, и вес не настолько большой, однако, видать горки по дороге делают свое дело. Я себе даже поставил вибряки со сменными картриджами. Вот, надеюсь поменять (или пофиксить электровский) контроллер и получить рекуперацию, что бы комфортно тормозить.
А насчет полного привода из мотор-колес -- по моему отличная идея. Если есть деньги, и хочется как можно меньше геморроя по установке, то можно было бы и MagicPie (со встроенными контроллерами) поставить вперед и назад, как кто-то на этом форуме сделал.
Мне эта идея отличной не кажется.Скорость небольшая,т.е.,КПД МК будет никаким,и расход батареи резко возрастает.Тогда как внешний движок(1000Вт) с велопередачей спокойно потащит на 20% уклон 10-12км/ч без перегрузок. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

gibu

Здравствуйте.

У Циклона есть одно очень важное качество, особенно у того, который с дополнительной цепью. В случае отказа он не мешает дальше ехать, только лишний вес. На крайняк можно просто выкинуть его в кусты вместе с батареей. Дальше ехать как на обычном велосипеде. Это, конечно, шутка.

Мой вес вместе с велосипедом, Циклоном и двумя последовательно соединенными батареями от Пинга 24В 20Ач и от Циклона 24В 16Ач около 150кг. Мощность двигателя по номиналу 1200Вт. Ток при этом должен быть около 25А. Реально, если хочешь ехать быстро, то все время его перегружаешь до 30-35А, иногда выше. Скорость выше 50 км ч, но до 60 не дотягивает. В таком режиме при температуре окр. воздуха около 20 С он может работать не более 3-5 минут--перегревается и отключается (даже с циклоновским радиатором). Долго без перегрева может ехать на скорости около 40 км ч. Это по ровной московской местности.

С горами мой Циклон дел пока не имел, за исключением тестового заезда на велотреке в Крылатском, но там нет затяжных подъемов. На крутых подъемах надо выбирать оптимальный режим работы, помогая нужной передачей и подкручивая ногами, держа ток в рамках номинала или чуть ниже. Иначе слишком быстро сожрет батарею или перегреется.

С уважением.

se

Цитата: gibu от 27 Май 2011 в 03:35
Реально, если хочешь ехать быстро, то все время его перегружаешь до 30-35А, иногда выше. Скорость выше 50 км ч, но до 60 не дотягивает.
Очень интересно узнать ваши практические данные. Уже больше двух лет для меня не ясен вопрос с батареей Пинг 20Ач, производитель заявляет отключение БМС батареи на 40А. Очень хотелось бы узнать ваш максимальный ток. Весьма вероятно что до 60 км/ч у вас не дотягивает именно поэтому. У меня было 56А и 60км/ч я точно ехал.

nikvic

Цитата: ATK от 27 Май 2011 в 05:14
"Планетарный" и "директдрайв" - это что? Оба типа МК?
И то, и другое - мотор-колёса. "Планетарный" содержит высокооборотный мотор небольшой мощности и планетарный редуктор, "директдрайв" - многополюсный низкооборотный, напрямую - без всякого ркдуктора.

Павел

Цитата: nikvic от 27 Май 2011 в 08:24
"Планетарный" содержит высокооборотный мотор небольшой мощности и планетарный редуктор...
Небольшой - да, а то что он небольшой мощности - врядли, ездил на таком киловаттнике - момент на низких оборотах у него даже побольше чем у моего директдрайва (1кВт голденмотор).

NikolayS

МК с редуктором весит в два раза меньше, меньше сопротивляется свободному качению, нельзя "прокачивать" из-за малого запаса прочности редуктора, редуктор и скорость холостого хода можно выбрать (заявленный диаметр обода). Директ драйв можно использовать для торможения - актуально на высоких скоростях и прокачивать, сложно убить.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

nikvic

Цитата: NikolayS от 27 Май 2011 в 13:40
МК с редуктором весит в два раза меньше, меньше сопротивляется свободному качению, ..
Это, наверное, с внутренним фриволом - тогда накату не сопротивляется.
Если его нет, то возможно и торможение с рекуперацией, но зубья шестерён  должны иметь  точными обе стороны.
==============
А вообще-то мечта - иметь МК с изменяемой планетаркой. Такой станет убийцей циклона :al:

andreym

Цитата: se от 27 Май 2011 в 14:38
Вот к слову я еще не могу понять одного, как на ES форуме так и у нас, к примеру вы и АндрейМ имеете скорости 65+,
но для чего изголяться с мотор-колесом, охлаждать его, высверливать дыры, использовать контроллеры с кучей параметров, когда можно поставить какой нибудь 4кВт eTek и гонять до 100км/ч без заморочек. Кроме как тягой к знаниям объяснить не могу :)
я отвечу :) Етек вещт конечно, а еще лучше какой нить [b-b]AGNI R95[/b-b]
но есть у этих моторов серьезный минус - во первых это цепная передача которая является слабым местом после 2+киловатт,
во вторых сложность установки и громоздкость конструкции
С мк все гораздо проще, у меня кстати МК не дырявленое пока - единственный апгрейд это сдвоенные фазные провода и нормальный обод :)

илс

Цитата: se от 27 Май 2011 в 14:38
Вот к слову я еще не могу понять одного, как на ES форуме так и у нас, к примеру вы и АндрейМ имеете скорости 65+,
но для чего изголяться с мотор-колесом, охлаждать его, высверливать дыры, использовать контроллеры с кучей параметров, когда можно поставить какой нибудь 4кВт eTek и гонять до 100км/ч без заморочек. Кроме как тягой к знаниям объяснить не могу :)

К сожалению уходим от темы, но более мощное МК это больший вес, это огромный расход "топлива", что опять же приводит к увеличению веса всей велоконструкции, так что 80км в час для вела весом <27кг, это компромиссный, но пока (меня) вполне устраивающий предел  :bk:

zap

Может не совсем в тему, но обнаружил на ES форуме есть очень хороший калькулятор в этой теме для вычисления примерного поведения электрического средства передвижения, к сожалению начальная ссылка битая, скачать можно тут:

https://sites.google.com/site/shelbyelectro/electro-tech/tech-docs

Там есть одна загвоздка, из-за которой поначалу мне казалось что калькулятор неправильно всё считает - когда переключаете из Imperial в Metric (а любые разумные люди сразу так делают :D), он не пересчитывает те данные, которые введены в полях. Надо будет вручную после этого длину окружности колеса (wheel diameter) вбить 66.8, температуру окружающей среды вбить 20 градусов вместо 77 по Фаренгейту и так далее. Зато очень даже приличные графики прога рисует.

Проверил на своих данных - всё сходится! :ay:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 27 Май 2011 в 18:00
Может не совсем в тему, но обнаружил на ES форуме есть очень хороший калькулятор в этой теме для вычисления примерного поведения электрического средства передвижения, к сожалению начальная ссылка битая, скачать можно тут:

https://sites.google.com/site/shelbyelectro/electro-tech/tech-docs
О каком калькуляторе речь? Я там нашёл лишь известный http://ebike.ca/simulator/

andreym

Цитата: nikvic от 27 Май 2011 в 21:30
Цитата: zap от 27 Май 2011 в 18:00
Может не совсем в тему, но обнаружил на ES форуме есть очень хороший калькулятор в этой теме для вычисления примерного поведения электрического средства передвижения, к сожалению начальная ссылка битая, скачать можно тут:

https://sites.google.com/site/shelbyelectro/electro-tech/tech-docs
О каком калькуляторе речь? Я там нашёл лишь известный http://ebike.ca/simulator/
на странице https://sites.google.com/site/shelbyelectro/electro-tech/tech-docs первая ссылка называется файл:
evcalc.zip  Download   Swblutos ebike calculator    3477k   v. 1   May 24, 2011 3:52 PM    Shelby Jenkins
вот его и качать.

кстати Justin поделился ссылками на экспериментальную версию калькулятора на [b-b] http://ebike.ca/simulator3/[/b-b] по аналогии есть еще версия http://ebike.ca/simulator2/ - в этих двух версиях есть нескольно новых фишек.

Silvaticus

Цитата: andreym от 27 Май 2011 в 22:13
кстати Justin поделился ссылками на экспериментальную версию калькулятора на [b-b] [url=http://ebike.ca/simulator3/]http://ebike.ca/simulator3/[/b][/b-b][/url] по аналогии есть еще версия http://ebike.ca/simulator2/ - в этих двух версиях есть нескольно новых фишек.
Спасибо за линк, нужно будет посмотреть вечером. А по обычномй линку я ходил, на вскидку точность +- 5%, все примерял на себя.
Кстати насчет электрофикации по принципу Mid-Drive, у топового электро-трайка 422 Alpha такие характеристики:

Max speed
40 mph

Power
Three selectable settings:  Low (750 Watts), Medium (2100 Watts), High (4200 Watts)

Charging time
2 hours to 90% Charge
2 hours and 45 minutes to 100% Charge
Charges on a standard 110V outlet

Motor
3-Phase Brushless DC
Maintenance-Free
Twin Ceramic Ball Bearings
93% Efficient
Freewheeling for full-speed, drag-free coasting
American-Made

Battery
2.1kWh  (2131 watt-hours)
Voltage: 44.4 Volts Nominal
Chemistry:  Lithium Polymer
Rated Life: 1000 cycles

Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.