Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Мотор-колесо в помощь педалированию на максимальную скорость 40-45 км/ч.  (Прочитано 9597 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Telefunken

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хочу приобрести мотор-колесо для построения электровела на планетарной передаче, чтобы с приличной помощью педалями достигать максимальной скорости 40-45 км/ч, средняя - 30 км/ч.  :)
Для поездок на дачу,расстояние - 45км. На обычном велосипеде первые 20 км проезжаю за 50-60 мин, потом резко устаю, и остальную часть пути доезжаю за 1,5-2 часа. Хотелось бы, используя мотор-колесо, преодолевать эту дистанцию 45 км за 1,5 часа. Мой вес 110 кг.
Какое посоветуете взять мотор-колесо? хватит ли 350-500 Вт? Если максимальная скорость МК на ХХ - 30 км/ч, то даже при усиленном педаливании скорость не поднимется выше? МК будет тормозить?
Планирую использовать свинцовые аккумы 3шт 12В 18А (они уже есть в наличии ). Прошу ответить тех, кто имеется опыт эксплуатации МК в таких условиях: большой вес электровела (из-за свинцовых аккумов) и пользователя.
Может кто-то имеет на продажу б/у мотор-колесо, или собирается приобрести в Китае, возможно скооперироваться и сделать общий заказ.
Сам еще не покупал в Интернет магазинах Китая, не хочется попасть впросак. Живу на Украине в г.Запорожье.
« Последнее редактирование: 26 Май 2011 в 12:55 от Telefunken »

NikolayS

А у вас соотношения звезд (самая большая спереди и самая маленькая сзади) хватит чтобы с обычным вашим каденсом крутить 40-45км/ч?
На такой скорости сопротивление воздуха уже таково что мощность мотора должна быть около 500Вт и ваши личные, к примеру 150Вт погоды не сделают - не заметны.

Подумайте о меньших скоростях, ну максималка 35км/час... Вы в принципе, всегда сразу будите набирать 30км/ч.

Свинца прямо в притык, но хватить может, при условии конечно что вы будите хорошо помогать мотору - 5Втч/км, если не помогать - 10Втч/км и батарей уже совсем не достаточно.

Вам подойдет миниМК типа моего Cute 85 c максимальной мощностью и на 22 обод наверно - посчитайте, они расчитаны так чтобы крутить 25км/ч.

Я еду 30км/ч при напряжении 40В и мк на 24обод при моем 26ом. У вас напряжение меньше - надо учесть.

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Telefunken

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Скорость МК 40-45 км/ч для движения с горки (чтобы МК не тормозил), по ровной дороге достаточно 30 км/ч.

Д. Засядько

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-2
  • :
    0
    8
  • Сообщений: 323
  • Украина.Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня МК 500Вт 48В.  Размер колёса 28"
На свинцовых аккумуляторах (тип AGM) максимальная скорость без педалирования на горизонтальном участке 30...32 км/ч. (пока аккум свежий). Мой вес 100 кг. Вес электровелосипеда 30...35 кг.

Думаю. что с педалями вполне даже и 40 км/ч можно накрутить.

На холостом ходу (если колесо просто крутится в воздухе) "скорость" по велокомпьютеру 43 км/ч.

Stratus

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    15
    17
  • Сообщений: 182
  • Украина Днепропетровск
  • Давно ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если Вы из Запорожья можете обратиться к товарищу TRO, он из вашего города. Думаю он поможет. Если хотите в помощь педалям с тяжелым свинцом то можно и безредукторный мотор ставить, думаю разницы особо не почувствуете. Чисто педали крутить все равно будет тяжеловато на больших скоростях.

Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

snoag

Планирую использовать свинцовые аккумы 3шт 12В 18А (они уже есть в наличии ). Прошу ответить тех, кто имеется опыт эксплуатации МК в таких условиях: большой вес электровела (из-за свинцовых аккумов) и пользователя.

18Ач больно тяжело для велика.  Это больше 17кг. Вам тяжко будет с таким горбом жить. Я на 12ач проезжал 50км и больше. Главно не больше 2-4 ампер тратить в помощь. миниМК 350Вт Cute 85 само то для дальняка, но оно до 30км/ч. А больше км/ч свинец уже не потянет, сдохнет быстро. Так что я советую 12в 12ач 3шт для начала .Не забудьте почитать тему Алекса Сороки про зарядку свинца. Для каждого аккума - своя зарядка. То есть вам надо 3 зарядки обяз.

(Про литий молчуу, он круче во всех отношениях, кроме цены. Зато литий реально 12ач отдаст. Свинец лишь 6-7ач отдаст в итоге.)

У вас вес такой немаленький... Значит вы вовремя подошли к выбору МК, чтоб не перегружать организм! Подумайте о литии. Он всего то весит 4кг.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня МК 500Вт
... максимальная скорость без педалирования на горизонтальном участке 30...32 км/ч. (пока аккум свежий). Мой вес 100 кг. Вес электровелосипеда 30...35 кг.

Думаю. что с педалями вполне даже и 40 км/ч можно накрутить.
Переход от 30 к 40км/ч требует более чем 2-кратного увеличения мощности.
На скорости 40км/ч Ваш мотор/аккумулятор выдаёт менее 100ватт...

closer_to_sky


(Про литий молчуу, он круче во всех отношениях, кроме цены. Зато литий реально 12ач отдаст. Свинец лишь 6-7ач отдаст в итоге.)

У вас вес такой немаленький... Значит вы вовремя подошли к выбору МК, чтоб не перегружать организм! Подумайте о литии. Он всего то весит 4кг.

Я катаюсь на литии, даже несмотря на халявный доступ к свинцу.
Если почитать ветки этого форума по питанию (чем я довольно долго занимался при выборе компонентов), то можно узнать, что при желании литий даже дешевле свинца можно найти.

Кстати мой вел вроде подходит по задачи автора - миниМК на 350ватт, литиево-липоливая батарея 44в 16а/ч. Максимальная скорость 35км/ч на свежей батарее, и до 38 с педалями.
Пробег 50-80км.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Telefunken

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо за ответы. Обязательно свяжусь с TRO. :)
Да, хотелось бы легкие, ёмкие, тяговые аккумы, но ...
Все упирается в конечную денежную сумму, и экономическую оправданность. :)
Перечитал темы: об использовании мини МК, МК на 250Вт, МК "YAMASAKI" и др.
Авторы говорят о форсировании этих МК на 500 Вт и выше поднятием напряжения
питания контроллера, вплоть до достижения скорости на хх как у 1000 Вт МК.  :)
В тоже время владельцы 1000 Вт МК говорят об экономичности мощных МК,
максимум кпд приходится на скорость 40 км/ч, и рекомендуют взять мощное МК и
задавливать контроллером.
Как сказал nikvic:Переход от 30 к 40км/ч требует более чем 2-кратного увеличения мощности.
Поэтому, больше 30км/ч ездить НЕЛЬЗЯ! :)

Telefunken

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

(Про литий молчуу, он круче во всех отношениях, кроме цены. Зато литий реально 12ач отдаст. Свинец лишь 6-7ач отдаст в итоге.)

У вас вес такой немаленький... Значит вы вовремя подошли к выбору МК, чтоб не перегружать организм! Подумайте о литии. Он всего то весит 4кг.

Я катаюсь на литии, даже несмотря на халявный доступ к свинцу.
Если почитать ветки этого форума по питанию (чем я довольно долго занимался при выборе компонентов), то можно узнать, что при желании литий даже дешевле свинца можно найти.

Кстати мой вел вроде подходит по задачи автора - миниМК на 350ватт, литиево-липоливая батарея 44в 16а/ч. Максимальная скорость 35км/ч на свежей батарее, и до 38 с педалями.
Пробег 50-80км.
Да. Ваш вел - идеальный для меня. И скорость и пробег, и вес. Хоть и не стоит задача приобрести именно Мини МК.
Почему этот вел до сих пор не у меня?  :(
Не подскажете, за сколько брали Li-LiPo батарею и МК?

closer_to_sky

Да. Ваш вел - идеальный для меня. И скорость и пробег, и вес. Хоть и не стоит задача приобрести именно Мини МК.
Почему этот вел до сих пор не у меня?  :(
Не подскажете, за сколько брали Li-LiPo батарею и МК?

Про мини МК есть отдельная ветка:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,3108.252.html
Набор из целого колеса, контроллера и ручек с доставкой вышел в 240$

Вот как выглядит вел и часть батареи:

http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Батарея самосборная, да ещё из разных мест:
- 7 аккумов от ноутбуков 100$. Это дало 11а/ч при 44 вольт.
- 4 "чёрных котлетки". Дешёвые липоли из темы про липоли :). Вышли по 22$ за штучку, итого 90$. Дало дополнительно 5а/ч при 44 вольтах.
- BMS для контроля этого огорода: http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,5439.msg110171.html#msg110171 . Пhимерно 40$
- Зарядное купил на Ebay за 10 $. Заряжает током 1А, медленно, но верно :)




Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    262
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Переход от 30 к 40км/ч требует более чем 2-кратного увеличения мощности.
не могу согласиться с этим утверждением:
я добавил к 36 вольтам еще 6 и скорость без педалей выросла с 32-33 до 38 км\час.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    459
    1328
  • Сообщений: 6204
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход от 30 к 40км/ч требует более чем 2-кратного увеличения мощности.
не могу согласиться с этим утверждением:
я добавил к 36 вольтам еще 6 и скорость без педалей выросла с 32-33 до 38 км\час.
а ток при этом на максималке насколько вырос?

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    262
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Переход от 30 к 40км/ч требует более чем 2-кратного увеличения мощности.
не могу согласиться с этим утверждением:
я добавил к 36 вольтам еще 6 и скорость без педалей выросла с 32-33 до 38 км\час.
а ток при этом на максималке насколько вырос?
как был 15 так и остался 15. ну может 16 (но думаю, эт после смены проводки М-К)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

permant

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-7
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 230
  • РФ, г. Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прошу ответить тех, кто имеется опыт эксплуатации МК в таких условиях: большой вес электровела (из-за свинцовых аккумов) и пользователя.
Параметры моего велосипеда в подписи. Моя масса 120кг. Колесо 24", скорость ХХ 48км/ч, скорость на дороге - 38км/ч. Педали на моём велике при такой скорости крутить бессмысленно (потолок 26км/ч), поэтому езжу 15-30 км/ч, средняя скорость по городу 18км/ч.
Стоимость ВСЕГО комплекта с велосипедом на круг в прошлом году вышла в 18000руб. МК заказывал через продавца на молоткеру Зарядка стандартная (СС-CV) кятайская. При пути 13.5 км зарядка в АКБ закачивает 3 А·ч, при отсечке 0,4А.
АКБ живы второй сезон.

UPD.
Снаряжённая масса 36-40кг.
Заднее колесо очень желательно усилить.
« Последнее редактирование: 27 Май 2011 в 14:13 от permant »

"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже…"  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход от 30 к 40км/ч требует более чем 2-кратного увеличения мощности.
не могу согласиться с этим утверждением:
я добавил к 36 вольтам еще 6 и скорость без педалей выросла с 32-33 до 38 км\час.
Мощность при этом выросла на 50% - и это не я, а теория.

Исходная скорость -  32-33 - весьма близка к скорости ХХ, и мотор выдавал %%70 номинальной мощности из-за ограничения тока по разности напряжения питания и противоЭДС.

 Добавив 6в, Вы просто увеличили эту разность, эффект хорошо известен: зона оптимальности по КПД-мощности сдвигается к стандартным ~80% от новой скорости ХХ.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    262
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Переход от 30 к 40км/ч требует более чем 2-кратного увеличения мощности.
не могу согласиться с этим утверждением:
я добавил к 36 вольтам еще 6 и скорость без педалей выросла с 32-33 до 38 км\час.
Мощность при этом выросла на 50% - и это не я, а теория.

Исходная скорость -  32-33 - весьма близка к скорости ХХ, и мотор выдавал %%70 номинальной мощности из-за ограничения тока по разности напряжения питания и противоЭДС.

 Добавив 6в, Вы просто увеличили эту разность, эффект хорошо известен: зона оптимальности по КПД-мощности сдвигается к стандартным ~80% от новой скорости ХХ.
при 32 км\час на дороге, скорость ХХ была 38 км\час
я не вижу формул вашей теории.
в защиту своей могу сказать что 36*15=540 Вт а 42*15=630 Вт и 630 Вт больше 540 Вт не на 50% а на... 17%

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход от 30 к 40км/ч требует более чем 2-кратного увеличения мощности.
не могу согласиться с этим утверждением:
я добавил к 36 вольтам еще 6 и скорость без педалей выросла с 32-33 до 38 км\час.
Мощность при этом выросла на 50% - и это не я, а теория.

Исходная скорость -  32-33 - весьма близка к скорости ХХ, и мотор выдавал %%70 номинальной мощности из-за ограничения тока по разности напряжения питания и противоЭДС.

 Добавив 6в, Вы просто увеличили эту разность, эффект хорошо известен: зона оптимальности по КПД-мощности сдвигается к стандартным ~80% от новой скорости ХХ.
при 32 км\час на дороге, скорость ХХ была 38 км\час
я не вижу формул вашей теории.
в защиту своей могу сказать что 36*15=540 Вт а 42*15=630 Вт и 630 Вт больше 540 Вт не на 50% а на... 17%
На таких скоростях на горизонтали  потребная мощность растёт как куб скорости.

Для "зоны оптимальности" формулы сложнее. Вы считаете не выходную, а потребляемую мощность. Однако хорошо известно по стандартным графикам, что КПД резко падает при приближении к скорости ХХ.

Страницы: 12>>ВсеВверх