Мотор-колесо в помощь педалированию на максимальную скорость 40-45 км/ч.

Автор Telefunken, 26 Май 2011 в 12:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Telefunken

Цитата: permant от 27 Май 2011 в 13:28
Цитата: Telefunken от 26 Май 2011 в 12:17
Прошу ответить тех, кто имеется опыт эксплуатации МК в таких условиях: большой вес электровела (из-за свинцовых аккумов) и пользователя.
Параметры моего велосипеда в подписи. Моя масса 120кг. Колесо 24", скорость ХХ 48км/ч, скорость на дороге - 38км/ч. Педали на моём велике при такой скорости крутить бессмысленно (потолок 26км/ч), поэтому езжу 15-30 км/ч, средняя скорость по городу 18км/ч.
Стоимость ВСЕГО комплекта с велосипедом на круг в прошлом году вышла в 18000руб. МК заказывал через продавца на молоткеру Зарядка стандартная (СС-CV) кятайская. При пути 13.5 км зарядка в АКБ закачивает 3 А·ч, при отсечке 0,4А.
АКБ живы второй сезон.

UPD.
Снаряжённая масса 36-40кг.
Заднее колесо очень желательно усилить.
Интересно. Если Ваше МК заспицевать на 28", то скорость на ХХ будет порядка 57 км/ч. Оборотистый движок. 48В - это номинальное напряжение для Вашего МК, или форсированное? И по поводу 24" колес: Вы сознательно уменьшили диаметр для увеличения крепости колеса, или решили увеличить тягу? Не могли бы указать марку Вашего МК?

permant

Цитата: Telefunken от 27 Май 2011 в 14:28
Если Ваше МК заспицевать на 28", то скорость на ХХ будет порядка 57 км/ч. Оборотистый движок. 48В - это номинальное напряжение для Вашего МК, или форсированное? И по поводу 24" колес: Вы сознательно уменьшили диаметр для увеличения крепости колеса, или решили увеличить тягу? Не могли бы указать марку Вашего МК?
48В - номинальное напряжение.
24" - это самые большие колёса у дешёвых складных велосипедов. Собсвенно, велосипед был задуман как антигиподинамическое средство передвижения в сухую и тёплую погоду, так же была поставлена задача по минимизации занимаемого велосипедом места, и минимизации его себестоимости. А теперь немного страдаю, вот думаю, как выбрать время и забрать обод, камеру и покрышку для укрепления заднего колеса.
Я сам не знаю марку своего МК. Всё приехало из Гонконга в кустарной картонной упаковке. На моторе была надпись "SYM-48-50ZQF", на контроллере "SYK-48-50W"

UPD.
Вспомнил, ещё тут можно посмотреть.
На данный момент пробег 900км.
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

Peoner

Цитата: nikvic от 27 Май 2011 в 14:20
Цитата: Peoner от 27 Май 2011 в 14:04
Цитата: nikvic от 27 Май 2011 в 13:38
Цитата: Peoner от 27 Май 2011 в 12:31
Цитата: nikvic от 26 Май 2011 в 15:24
Переход от 30 к 40км/ч требует более чем 2-кратного увеличения мощности.
не могу согласиться с этим утверждением:
я добавил к 36 вольтам еще 6 и скорость без педалей выросла с 32-33 до 38 км\час.
Мощность при этом выросла на 50% - и это не я, а теория.

Исходная скорость -  32-33 - весьма близка к скорости ХХ, и мотор выдавал %%70 номинальной мощности из-за ограничения тока по разности напряжения питания и противоЭДС.

Добавив 6в, Вы просто увеличили эту разность, эффект хорошо известен: зона оптимальности по КПД-мощности сдвигается к стандартным ~80% от новой скорости ХХ.
при 32 км\час на дороге, скорость ХХ была 38 км\час
я не вижу формул вашей теории.
в защиту своей могу сказать что 36*15=540 Вт а 42*15=630 Вт и 630 Вт больше 540 Вт не на 50% а на... 17%
На таких скоростях на горизонтали  потребная мощность растёт как куб скорости.

Для "зоны оптимальности" формулы сложнее. Вы считаете не выходную, а потребляемую мощность. Однако хорошо известно по стандартным графикам, что КПД резко падает при приближении к скорости ХХ.
да. скорость - выходную. ;)
а мощность - потребляемую. и что? наоборот это значит за вычетом потерь в проводах, ключах и пр. мощности нужно еще меньше. хотя вообще то они при обоих напряжениях одинаковы :bm:
и если даже учесть возрастающие потери на сопротивление воздуха чтобы поднять скорость с 30 до 40 км\час увеличивать мощность в два раза не надо.

хорошо, пойдем от обратного:
если у меня щяс (при 42 вольтах) М-К потребляет 600 Вт (это ведь реально?!) то при 36 вольтах оно чтож потребляло всего 300?!?!?!?  :shok::bl:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

FAS_r7

отключи  свою 6в банку и сравни - увидишь очень приличное снижение потребления.  я на собственном опыте подтверждаю, каждые 10 кмч на веле даются примерно удвоением мощности!

Peoner

Цитата: FAS_r7 от 27 Май 2011 в 19:00
отключи  свою 6в банку и сравни - увидишь очень приличное снижение потребления.  я на собственном опыте подтверждаю, каждые 10 кмч на веле даются примерно удвоением мощности!
ок, приличное, но не 50 же %! Я тоже цифры не из учебника беру а из практики.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

Цитата: Peoner от 27 Май 2011 в 19:04
Цитата: FAS_r7 от 27 Май 2011 в 19:00
отключи  свою 6в банку и сравни - увидишь очень приличное снижение потребления.  я на собственном опыте подтверждаю, каждые 10 кмч на веле даются примерно удвоением мощности!
ок, приличное, но не 50 же %! Я тоже цифры не из учебника беру а из практики.
""Нет ничего практичнее хорошей теории ;)

Взгляните на любой график или воспользуйтесь калькулятором http://ebike.ca/simulator/ - для моторов. Важен качественный характер трёх графиков за точкой, где ШИМ уже ничего не ограничивает.

Но чтобы связать его с достижимой скоростью, не хватает ещё кривой потребного для данной скорости момента. Он имеет вид А + B*V^2 и где-то пересекает синюю кривую моментов - там и будет максимальная скорость. Уже на скоростях более 4м/с аэродинамическое слагаемое B*V^2 заметно больше трения качения А=kmg...

С напряжением можно поиграть (Enter Custom Values) и посмотреть, как меняются и момент для фиксированной скорости, и КПД для фиксированного момента (для оценки расходного тока).

Так что ваши 540 и 630вт придётся умножать на разные КПД...

zap

Я просимулировал свой велосипед в программе evcalc при разных напряжениях питания, но одинаковых ограничениях по току - то есть, потребляемая мощность прямо пропорциональна напряжению, для простоты осознания (шлёпаем по картинке чтобы показалась анимация).

Получается такая картина:
30В - 27 км/ч
40В - 36 км/ч
50В - 41 км/ч
60В - 44 км/ч
70В - 47 км/ч

Таким образом, увеличение скорости с 36км/ч до 46 км/ч даётся увеличением напряжения (в данном случае и мощности) примерно в 1.7 раз.

Грустно, девушки  :ak:

С другой стороны, увеличив предел тока батареи с 14 до 20 ампер скорость 50 км/ч становится достижимой уже на 57В (16S lifepo4  :bo:). Вот только моторчег мой перегреется при этом  :ah:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Поигрался ещё немного с калькулятором. При суммарной массе системы 160кг, площади сопротивления 0.55м^2 (горный вел) максимально достижимая скорость (при любом напряжении питания, в условиях штиля) в зависимости от мощности двигателя получаются примерно следующие:

250W - 28 км/ч
350W - 33 км/ч
500W - 37 км/ч
600W - 40 км/ч
750W - 45 км/ч
1000W - 50 км/ч
1500W - 58 км/ч
2000W - 64 км/ч
3000W - 75 км/ч
4000W - 83 км/ч
5000W - 90 км/ч
7000W - 101 км/ч

Обращаю ваше внимание, что это теоретически предельная достижимая скорость при подаче на мотор указанной мощности. Независимо от напряжения батареи, диаметра колёс, предела фазного тока и прочей фигни.

Какие отсюда следуют выводы? Например, если у Вас мотор на 350W, то на номинальной мощности Вы разгонитесь с ним максимум до 33км/ч. Если Вы готовы форсировать его в два раза до 700W, то Вы разгонитесь где-то до 44 км/ч. Ну вот хоть тресните, а вдув в мотор 700 Вт, быстрее не разгонитесь никак. Снизив вес вдвое (с 160кг до 80кг, т.е. очкарик-задохлик на углеродной раме) Вы сможете ещё чутка поднять скорость до 46 км/ч. И всё. А вот если умудритесь снизить площадь фронтальной проекции с 0.55 кв. метров до 0.4 кв. метров то скорость при той же мощности возрастёт до 47.5 км/ч.

Ну а если будете вдувать в 350-ваттный мотор более 700W... готовьтесь к сварочным работам, чтобы сковырнуть расплавленный движок с заднего дропаута :-) Да и 700W не сахар, если долго ездить в таком режиме он раскаляется что даже руку не приложить.

P.S. А калькулятор-то на джаве рулит!
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

Цитата: zap от 28 Май 2011 в 00:55
250W - 28 км/ч
350W - 33 км/ч
500W - 37 км/ч
600W - 40 км/ч
750W - 45 км/ч
1000W - 50 км/ч
1500W - 58 км/ч
2000W - 64 км/ч
3000W - 75 км/ч
4000W - 83 км/ч
5000W - 90 км/ч
7000W - 101 км/ч
Разделим левое число на правое - получим характерные расходы энергии на километр. Около 9 вт*ч/км для обычного е-велика, 1.5 вт*ч/км для стандартного е-скутера.

zap

Цитата: nikvic от 28 Май 2011 в 09:30
Разделим левое число на правое - получим характерные расходы энергии на километр. Около 9 вт*ч/км для обычного е-велика, 1.5 вт*ч/км для стандартного е-скутера.
Не совсем так, это уже конечная механическая мощность, то есть мощность вытекшая из батареи за вычетом КПД в самом оптимальном режиме двигателя (85-90%). И ещё не понял откуда взялась смешная цифра 1.5вт*ч/км для скутеров.

Я нарисовал немного более наглядные графики для механической мощности/потребляемой энергии на 1км/скорости. Справа то же самое, но с увеличенным масштабом для "слабосильных" моторов :D

   

По этим графикам можно достаточно просто выбрать себе мотор по силам и по аккумулятору :), также заранее можно спрогнозировать пробег на одном заряде. Как я говорил выше, графики построены для транспортного средства системы "горный велосипед" общим весом 160кг, но от изменения веса системы мало что меняется, чуть большее значение имеет аэродинамика системы (площадь фронтальной проекции).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 28 Май 2011 в 13:02
Не совсем так, это уже конечная механическая мощность, то есть мощность вытекшая из батареи за вычетом КПД в самом оптимальном режиме двигателя (85-90%). И ещё не понял откуда взялась смешная цифра 1.5вт*ч/км для скутеров.

Я нарисовал немного более наглядные графики для механической мощности/потребляемой энергии на 1км/скорости. Справа то же самое, но с увеличенным масштабом для "слабосильных" моторов :D

По этим графикам можно достаточно просто выбрать себе мотор по силам :) Как я говорил выше, графики построены для транспортного средства системы "горный велосипед" общим весом 160кг, но от изменения веса системы мало что меняется, чуть большее значение имеет аэродинамика системы (площадь фронтальной проекции).

Смешная цифра получилась из-за окончания времени редактирования ;)

Вам остаётся подобрать А и В для зависимости А + В*V^2: вт*ч/км - в точности потребная сила тяги в нетрадиционных единицах  :bv:

Если не очень мучиться, то получится 3+V^2/100   [вт*ч/км]....

Тогда уж дам и оценку для потребной мощности через скорость (на сей раз довольно точно)
     Р=4*V+V^3/155 [вт]

TRO

Первым у меня был свинец 48в 12Ач, за первую поездку задний алюминевый багажник пришлось ремонтировать раза 4 + дома капиталку, он не тянул 14кг неподрессоренной массы, особенно в режиме электровела когда средняя скорость поболее чем педальками и все кочки бъют серьёзнее. Свинец отъездил циклов 5 и был заменен липолями в рюкзаке (9 чёрных котлет, и в последствии + 3 народных), сразу стало в кайф. Поэтому я бы с амовилкой свинец тока в раму поближе к рулю, или частично на сам руль (гоняют же люди с пеликанами на руле, и говорят что только лучше стало, плюшевости в вилке добавилось).

Скорость выше 30кмч сильно и неоправдано жрёт расход при малоёмкой батарее. К примеру разница в дальности на одной батарее между ездой в составе велогруппы (без педалей) и соло "тапка в пол" обычно два к одному, а с легким педалированием намного больше. По расходу есть отдельная тема на форуме и график. Ещё недавно тут выложили ссылку на клёвый элвелосимулятор, ща пороюсь в спасибках и и дам ссылку.
Даю ссылку http://www.electricbikesimulator.com/index,ru.html , мне очень понравилось что наглядно и с практическими наблюдениями очень сходится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО


rzaviy

[user]avvakic[/user], Там указано на ХХ,я давно говорю,что ХХ даёт прозрачные и неточные характеристики.
Ну и + выдумка дилера.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

TULSUNDUR

Цитата: avvakic от 10 Апр. 2014 в 22:30
а как вам такие показатели
больше всего понравилось про рекуперацию на редукторнике!!!  :wow:    :-D   :-D   :-D
продавец видимо ни разу не в теме...  :facepalm:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...