Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Тяжелый электровел(С легким закосом под мото).  (Прочитано 12278 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ZeGauss

Вообщем решил таки сварганить раму под эл-вел.
Основные требования:
1) Просторная рама под батареи(рисунок ниже)
2) Вес вела со всеми наворотами: не выше 30кг
3) Скорость средняя 40-50, максимальная - в пределах возможностей МК и контроллера

Что у меня есть:
(Реально)
100мм ходовая вилка
Рулевая колонка
Акки, шесть штук(22.2V 6000mah нано-липоли)

(Заказы, в процессе доставки)
Стандартный набор МК 48V 1000W(ручка газа, контролер, мк, тормозные ручки)
Планирую еще батарей взять.

Вот вид вела в солидворксе, насколько практичен, не развалится?(Марка сплава - сталь, нержавейка, 12х18н10т)


Д. Засядько

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-2
  • :
    0
    8
  • Сообщений: 323
  • Украина.Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Тяжелый электровел.
« Ответ #1 : 28 Май 2011 в 16:31 »
А мне верхняя труба не нравится. Потому что из двух кусков, сваренная под углом. Прямая, я считаю, была бы прочнее.
Кстати, сзади предполагается амортизатор?

А что за аккумуляторы будут? Свинцовые аккумуляторы лучше ставить вертикально, клеммами вверх.

ZeGauss

Re: Тяжелый электровел.
« Ответ #2 : 28 Май 2011 в 16:41 »
А мне верхняя труба не нравится. Потому что из двух кусков, сваренная под углом. Прямая, я считаю, была бы прочнее.
Кстати, сзади предполагается амортизатор?

А что за аккумуляторы будут? Свинцовые аккумуляторы лучше ставить вертикально, клеммами вверх.
Ну, там вообще-то сгиб а не сварка, сварка в основном в местах стыка будет. Я могу увеличить радиус сгиба.
Т.е. большая часть труб гнутая.
Акки - Литий полимер, модельные. http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=11941

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Задняя вилка не слаба?Если моноамортизатор будет,треугольник лучше замкнуть. ;)

Делай,что должен,и будь,что будет...

ZeGauss

Задняя вилка не слаба?Если моноамортизатор будет,треугольник лучше замкнуть. ;)

Что до аморта сзади - я пока ломаюсь, ставить или нет, дилемма.
Пока оставлю как есть, либо сделаю это место модульным, т.е. предусматривающим работу как с амортом, так и в виде жесткого крепления.
Поездки в основном по городу будут.

Диаметр труб у задней вилки 20мм, толщина стенок 1.5мм, нужно больше поставить?

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Задняя вилка не слаба?Если моноамортизатор будет,треугольник лучше замкнуть. ;)

Что до аморта сзади - я пока ломаюсь, ставить или нет, дилемма.
Пока оставлю как есть, либо сделаю это место модульным, т.е. предусматривающим работу как с амортом, так и в виде жесткого крепления.
Поездки в основном по городу будут.

Диаметр труб у задней вилки 20мм, толщина стенок 1.5мм, нужно больше поставить?
Если треугольник замкнуть,то потянет.Если как нарисовано-жесткости может нехватить.

Делай,что должен,и будь,что будет...

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3367
    583
  • Сообщений: 4024
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
только скорости будут выше велосипедных и масса тоже, поэтому я за упрочнение заднего треугольника и установку амортизатора.  даже в мск дороги не везде ровные, а бывают и конкретные ямы попадаются.

ZeGauss

Ну, тогда дилемма решена, в пользу амортизатора.
Вилка усилена, треугольник замкнут.(попозже добавлю в щели крепежные пластины для сварочника)

Добавил условный рисунок аморта - что-то не влезает, возникли вопросы:

Как узнать заранее размеры амортизаторов, какие распространены?(PS гугол смотрел - мне почему-то выдает ссылки на авто-мото аморты)
Дано:
Задний амортизатор - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=59741 - Куда именно смотреть? Что обозначают цифры?

В основном интересует расстояние между центрами крепежных отверстий.

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2351
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос, а сможете такую широкую резину поставить? Если можно немного напишите про колеса, диаметр, и тд. Гнуть или варить раму не сложно хуже будет если потом не найдете такой диаметр колес.

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

ZeGauss

Размер колес 26дюймов, т.е 660,4мм диаметр.
Покрышки 2.3 дюйма, слики, у меня есть. http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=48133

botas

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 208
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
...
Добавил условный рисунок аморта - что-то не влезает, возникли вопросы:

Как узнать заранее размеры амортизаторов, какие распространены?(PS гугол смотрел - мне почему-то выдает ссылки на авто-мото аморты)
Дано:
Задний амортизатор - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=59741 - Куда именно смотреть? Что обозначают цифры?

В основном интересует расстояние между центрами крепежных отверстий.

Для воздушных амортизаторов указываются две цифры - длина амортизатора (расстояние между центрами отверстий) в не сжатом состоянии; и ход штока.
Наиболее распространенные для "обычных" не даунхильных велосипедов, наверное, 165/38 и 190/50.
Для пружинных еще указывается расчетное усилие пружины.
По ссылке - 216/63, на 350 фунтов, т.е. около 160 кг.

Когда будете рисовать амморт, то лучше сразу учесть сэг (т.е. "прожим" амортизатора, когда Вы садитесь на велосипед), который обычно берут в 20-25% от хода штока.
У вилки - аналогично (это нужно для правильного расчета угла вилки).

Размер колес 26дюймов, т.е 660,4мм диаметр.
Покрышки 2.3 дюйма, слики, у меня есть. http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=48133

660.4 будет при 2" покрышках, а при 2.3 скорее всего побольше.

pirate

ZeGauss
1) мне тоже не нравится верхняя труба, ровной я бы ее не делал, а вот изгиб по всей длине (лукообразный) было бы самое то, и более к байкерской тематике.

2) "Вес вела со всеми наворотами: не выше 30кг", у меня алюминиевая рама, мотор 1000-48, акк 48LiFePo4 (6.7кг) - вес моего байка 31.5-32.5 (точно не помню), со стальной рамой будет тяжелее.

3) "100мм ходовая вилка" - малова-то будет. (и под тяжелый вел, тем более близкий к байкерской тематике хорошо бы двойную вилку, такого плана.


4) крепление заднего треугольника лучше сделать не в том месте где педальная ось, а сзади от нее (так изначально было как у вас, сейчас практически все фирмы делают так как я написал.) Плюс не дай бог скрипеть начнет, не нужно будет снимать педали, что бы смазать.
Здесь хорошо видно то, о чем я написал.



-------------------------

I3DMAN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-1
  • :
    4
    9
  • Сообщений: 270
  • Таганрог
  • ЭлектроКарпач
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А скажите, обязательно при применении заднего амортизатора использовать натяжитель цепи?

botas

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 208
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А скажите, обязательно при применении заднего амортизатора использовать натяжитель цепи?

Если делать как написал pirate, то обязательно.
Если как автор, то - нет.

...
3) "100мм ходовая вилка" - малова-то будет. (и под тяжелый вел, тем более близкий к байкерской тематике хорошо бы двойную вилку, такого плана.
...

Вы это Алексею aka FASr7 расскажите, который на реально тяжелом лежаке (60 кг) ездит с "обычной" не двухкоронной вилкой.  :D

Ну, тогда дилемма решена, в пользу амортизатора.
...

Может еще подумаете насчет амортизированного подседельного штыря и амортизированного сиденья?
А то с расположением амортизатора много проблем будет. Не зря производители двухподвесов изгаляются кто как может.

pirate

botas
Дело в том что по мне - лучше перестараться, чем не до стараться, и потом не дай бог где-то ночью словить выбоину хорошую.
У меня вилка тоже не двухкоронная, но у меня ход вилки больше 100мм.

ZeGauss

Цитата
мне тоже не нравится верхняя труба, ровной я бы ее не делал, а вот изгиб по всей длине (лукообразный) было бы самое то, и более к байкерской тематике.

 крепление заднего треугольника лучше сделать не в том месте где педальная ось, а сзади от нее (так изначально было как у вас, сейчас практически все фирмы делают так как я написал.) Плюс не дай бог скрипеть начнет, не нужно будет снимать педали, что бы смазать.
Здесь хорошо видно то, о чем я написал.
Верхнюю трубу переделал. Результат понравился. Надо будет еще доработать.

Мне моя затея с подшипниками на кареточном узле изначально не нравилась, ибо не только снимать педали, так там еще и подшипники под размер отверстия для каретки везде были просто огромными, а это лишний вес.
Подумал немного - на столе лежал подшипник закрытого типа, меньшего размера, замерил и пустил в дело.

Что до передних вилок - двух-коронные вилки таки огромных денег стоят.(20-30тыщ) :shok:
По бюджету и "хотелке" побыстрее сделать я не потяну.
Я, как-нибудь, дешевенькими обойдусь. На первое время. :)

Может еще подумаете насчет амортизированного подседельного штыря и амортизированного сиденья?
А то с расположением амортизатора много проблем будет. Не зря производители двухподвесов изгаляются кто как может.
Были мысли по поводу подседельного аморта, да оставил таки - все же лучше задний аморт, хотя и подседел не на последнем месте.

Вот что вышло:
1) верхняя труба более "лукообразная"
2) крепеж для задней вилки
3) примерное расположение 200мм аморта после долгих поисков(амортизатор уже укорочен или "сэгнут", т.е. под теоретической нагрузкой) и форма задней вилки
4) колеса - диаметр с учетом 2.3" покрышек таки по рулетке получился 680 вместо 660, изменения внесены.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1551
  • Сообщений: 11883
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
А зачем нижняя труба заднего треугольника согнута аж 4 раза? По мне так хватало бы двух мест сгиба, да и колесу было бы попросторней, а на общую ширину это всё равно никак не влияет. Да и прочности трубе лишние места сгиба уж никак не добавят.

И ещё насчёт аккумулятора - его так низко посадить не получится, будет мешать передняя звезда.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1978
    2512
  • Сообщений: 22023
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
ZeGauss

А вы нарисовали батарею в реальном масштабе? А то она какая-то слишком компактная для тяжелого вела?

Насколько я понимаю, цель проекта, сделать кастомную раму, именно из расчета монтажа батареи, которая не влезает в стандартную треугольную раму?

Поэтому имеет смысл рисовать реальные размеры батареи, с учетом расположения передней звезды и и расстояния между шатунами педалей.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс
Страницы: 1234>>ВсеВверх