Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Тяжелый электровел(С легким закосом под мото).  (Прочитано 12507 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

ZeGauss

Вообщем решил таки сварганить раму под эл-вел.
Основные требования:
1) Просторная рама под батареи(рисунок ниже)
2) Вес вела со всеми наворотами: не выше 30кг
3) Скорость средняя 40-50, максимальная - в пределах возможностей МК и контроллера

Что у меня есть:
(Реально)
100мм ходовая вилка
Рулевая колонка
Акки, шесть штук(22.2V 6000mah нано-липоли)

(Заказы, в процессе доставки)
Стандартный набор МК 48V 1000W(ручка газа, контролер, мк, тормозные ручки)
Планирую еще батарей взять.

Вот вид вела в солидворксе, насколько практичен, не развалится?(Марка сплава - сталь, нержавейка, 12х18н10т)


Д. Засядько

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-2
  • :
  • Сообщений: 323
  • Украина.Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Тяжелый электровел.
« Ответ #1 : 28 Май 2011 в 16:31 »
А мне верхняя труба не нравится. Потому что из двух кусков, сваренная под углом. Прямая, я считаю, была бы прочнее.
Кстати, сзади предполагается амортизатор?

А что за аккумуляторы будут? Свинцовые аккумуляторы лучше ставить вертикально, клеммами вверх.

ZeGauss

Re: Тяжелый электровел.
« Ответ #2 : 28 Май 2011 в 16:41 »
А мне верхняя труба не нравится. Потому что из двух кусков, сваренная под углом. Прямая, я считаю, была бы прочнее.
Кстати, сзади предполагается амортизатор?

А что за аккумуляторы будут? Свинцовые аккумуляторы лучше ставить вертикально, клеммами вверх.
Ну, там вообще-то сгиб а не сварка, сварка в основном в местах стыка будет. Я могу увеличить радиус сгиба.
Т.е. большая часть труб гнутая.
Акки - Литий полимер, модельные. http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=11941

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +97/-19
  • :
  • Сообщений: 5632
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Задняя вилка не слаба?Если моноамортизатор будет,треугольник лучше замкнуть. ;)

ZeGauss

Задняя вилка не слаба?Если моноамортизатор будет,треугольник лучше замкнуть. ;)

Что до аморта сзади - я пока ломаюсь, ставить или нет, дилемма.
Пока оставлю как есть, либо сделаю это место модульным, т.е. предусматривающим работу как с амортом, так и в виде жесткого крепления.
Поездки в основном по городу будут.

Диаметр труб у задней вилки 20мм, толщина стенок 1.5мм, нужно больше поставить?

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +97/-19
  • :
  • Сообщений: 5632
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Задняя вилка не слаба?Если моноамортизатор будет,треугольник лучше замкнуть. ;)

Что до аморта сзади - я пока ломаюсь, ставить или нет, дилемма.
Пока оставлю как есть, либо сделаю это место модульным, т.е. предусматривающим работу как с амортом, так и в виде жесткого крепления.
Поездки в основном по городу будут.

Диаметр труб у задней вилки 20мм, толщина стенок 1.5мм, нужно больше поставить?
Если треугольник замкнуть,то потянет.Если как нарисовано-жесткости может нехватить.

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
  • Сообщений: 4061
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
только скорости будут выше велосипедных и масса тоже, поэтому я за упрочнение заднего треугольника и установку амортизатора.  даже в мск дороги не везде ровные, а бывают и конкретные ямы попадаются.

ZeGauss

Ну, тогда дилемма решена, в пользу амортизатора.
Вилка усилена, треугольник замкнут.(попозже добавлю в щели крепежные пластины для сварочника)

Добавил условный рисунок аморта - что-то не влезает, возникли вопросы:

Как узнать заранее размеры амортизаторов, какие распространены?(PS гугол смотрел - мне почему-то выдает ссылки на авто-мото аморты)
Дано:
Задний амортизатор - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=59741 - Куда именно смотреть? Что обозначают цифры?

В основном интересует расстояние между центрами крепежных отверстий.

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
  • Сообщений: 2351
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос, а сможете такую широкую резину поставить? Если можно немного напишите про колеса, диаметр, и тд. Гнуть или варить раму не сложно хуже будет если потом не найдете такой диаметр колес.

ZeGauss

Размер колес 26дюймов, т.е 660,4мм диаметр.
Покрышки 2.3 дюйма, слики, у меня есть. http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=48133

botas

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
  • Сообщений: 208
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
...
Добавил условный рисунок аморта - что-то не влезает, возникли вопросы:

Как узнать заранее размеры амортизаторов, какие распространены?(PS гугол смотрел - мне почему-то выдает ссылки на авто-мото аморты)
Дано:
Задний амортизатор - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=59741 - Куда именно смотреть? Что обозначают цифры?

В основном интересует расстояние между центрами крепежных отверстий.

Для воздушных амортизаторов указываются две цифры - длина амортизатора (расстояние между центрами отверстий) в не сжатом состоянии; и ход штока.
Наиболее распространенные для "обычных" не даунхильных велосипедов, наверное, 165/38 и 190/50.
Для пружинных еще указывается расчетное усилие пружины.
По ссылке - 216/63, на 350 фунтов, т.е. около 160 кг.

Когда будете рисовать амморт, то лучше сразу учесть сэг (т.е. "прожим" амортизатора, когда Вы садитесь на велосипед), который обычно берут в 20-25% от хода штока.
У вилки - аналогично (это нужно для правильного расчета угла вилки).

Размер колес 26дюймов, т.е 660,4мм диаметр.
Покрышки 2.3 дюйма, слики, у меня есть. http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=48133

660.4 будет при 2" покрышках, а при 2.3 скорее всего побольше.

pirate

ZeGauss
1) мне тоже не нравится верхняя труба, ровной я бы ее не делал, а вот изгиб по всей длине (лукообразный) было бы самое то, и более к байкерской тематике.

2) "Вес вела со всеми наворотами: не выше 30кг", у меня алюминиевая рама, мотор 1000-48, акк 48LiFePo4 (6.7кг) - вес моего байка 31.5-32.5 (точно не помню), со стальной рамой будет тяжелее.

3) "100мм ходовая вилка" - малова-то будет. (и под тяжелый вел, тем более близкий к байкерской тематике хорошо бы двойную вилку, такого плана.


4) крепление заднего треугольника лучше сделать не в том месте где педальная ось, а сзади от нее (так изначально было как у вас, сейчас практически все фирмы делают так как я написал.) Плюс не дай бог скрипеть начнет, не нужно будет снимать педали, что бы смазать.
Здесь хорошо видно то, о чем я написал.



-------------------------

I3DMAN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-1
  • :
  • Сообщений: 270
  • Таганрог
  • ЭлектроКарпач
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А скажите, обязательно при применении заднего амортизатора использовать натяжитель цепи?

botas

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
  • Сообщений: 208
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А скажите, обязательно при применении заднего амортизатора использовать натяжитель цепи?

Если делать как написал pirate, то обязательно.
Если как автор, то - нет.

...
3) "100мм ходовая вилка" - малова-то будет. (и под тяжелый вел, тем более близкий к байкерской тематике хорошо бы двойную вилку, такого плана.
...

Вы это Алексею aka FASr7 расскажите, который на реально тяжелом лежаке (60 кг) ездит с "обычной" не двухкоронной вилкой.  :D

Ну, тогда дилемма решена, в пользу амортизатора.
...

Может еще подумаете насчет амортизированного подседельного штыря и амортизированного сиденья?
А то с расположением амортизатора много проблем будет. Не зря производители двухподвесов изгаляются кто как может.

pirate

botas
Дело в том что по мне - лучше перестараться, чем не до стараться, и потом не дай бог где-то ночью словить выбоину хорошую.
У меня вилка тоже не двухкоронная, но у меня ход вилки больше 100мм.

ZeGauss

Цитата
мне тоже не нравится верхняя труба, ровной я бы ее не делал, а вот изгиб по всей длине (лукообразный) было бы самое то, и более к байкерской тематике.

 крепление заднего треугольника лучше сделать не в том месте где педальная ось, а сзади от нее (так изначально было как у вас, сейчас практически все фирмы делают так как я написал.) Плюс не дай бог скрипеть начнет, не нужно будет снимать педали, что бы смазать.
Здесь хорошо видно то, о чем я написал.
Верхнюю трубу переделал. Результат понравился. Надо будет еще доработать.

Мне моя затея с подшипниками на кареточном узле изначально не нравилась, ибо не только снимать педали, так там еще и подшипники под размер отверстия для каретки везде были просто огромными, а это лишний вес.
Подумал немного - на столе лежал подшипник закрытого типа, меньшего размера, замерил и пустил в дело.

Что до передних вилок - двух-коронные вилки таки огромных денег стоят.(20-30тыщ) :shok:
По бюджету и "хотелке" побыстрее сделать я не потяну.
Я, как-нибудь, дешевенькими обойдусь. На первое время. :)

Может еще подумаете насчет амортизированного подседельного штыря и амортизированного сиденья?
А то с расположением амортизатора много проблем будет. Не зря производители двухподвесов изгаляются кто как может.
Были мысли по поводу подседельного аморта, да оставил таки - все же лучше задний аморт, хотя и подседел не на последнем месте.

Вот что вышло:
1) верхняя труба более "лукообразная"
2) крепеж для задней вилки
3) примерное расположение 200мм аморта после долгих поисков(амортизатор уже укорочен или "сэгнут", т.е. под теоретической нагрузкой) и форма задней вилки
4) колеса - диаметр с учетом 2.3" покрышек таки по рулетке получился 680 вместо 660, изменения внесены.

zap

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
  • Сообщений: 11971
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А зачем нижняя труба заднего треугольника согнута аж 4 раза? По мне так хватало бы двух мест сгиба, да и колесу было бы попросторней, а на общую ширину это всё равно никак не влияет. Да и прочности трубе лишние места сгиба уж никак не добавят.

И ещё насчёт аккумулятора - его так низко посадить не получится, будет мешать передняя звезда.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23146
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ZeGauss

А вы нарисовали батарею в реальном масштабе? А то она какая-то слишком компактная для тяжелого вела?

Насколько я понимаю, цель проекта, сделать кастомную раму, именно из расчета монтажа батареи, которая не влезает в стандартную треугольную раму?

Поэтому имеет смысл рисовать реальные размеры батареи, с учетом расположения передней звезды и и расстояния между шатунами педалей.

Страницы: 1234>>ВсеВверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.522 секунд. Запросов: 100.