Тяжелый электровел(С легким закосом под мото).

Автор ZeGauss, 28 Май 2011 в 16:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

botas

Цитата: ZeGauss от 30 Май 2011 в 04:13
...
Мне моя затея с подшипниками на кареточном узле изначально не нравилась, ибо не только снимать педали, так там еще и подшипники под размер отверстия для каретки везде были просто огромными, а это лишний вес.
Подумал немного - на столе лежал подшипник закрытого типа, меньшего размера, замерил и пустил в дело.
...

Тогда придется использовать натяжитель цепи и дропы горизонтальные уже не нужны.
Хотя, с такими дропами можно обойтись и однороликовым натяжителем (я так понимаю, планируется одна скорость или планетарка (если МК спереди)?).

ZeGauss

Цитата: ilyukhs от 30 Май 2011 в 11:01
ZeGauss

А вы нарисовали батарею в реальном масштабе? А то она какая-то слишком компактная для тяжелого вела?

Насколько я понимаю, цель проекта, сделать кастомную раму, именно из расчета монтажа батареи, которая не влезает в стандартную треугольную раму?

Поэтому имеет смысл рисовать реальные размеры батареи, с учетом расположения передней звезды и и расстояния между шатунами педалей.
В реальности батарейка даже чуть меньше, так как значения ввел чуть больше самой батареи на 5-10мм(провода, утеплитель - все это может сожрать место). :)
То, что сейчас батарея лежала на самом дне - просто возился с задним амортизатором, играя размерами.
Накатал рамный бокс, временный. Планирую сборку акков 18S4P.
Цитата: zap от 30 Май 2011 в 10:46
А зачем нижняя труба заднего треугольника согнута аж 4 раза? По мне так хватало бы двух мест сгиба, да и колесу было бы попросторней, а на общую ширину это всё равно никак не влияет. Да и прочности трубе лишние места сгиба уж никак не добавят.
И ещё насчёт аккумулятора - его так низко посадить не получится, будет мешать передняя звезда.
Насчет изгибов задней вилки, так даже красивее, учитывая что больший размер покрышек брать уже не буду. Я не думаю что прочность сильно упадет

Цитата: botas от 30 Май 2011 в 13:14
Тогда придется использовать натяжитель цепи и дропы горизонтальные уже не нужны.
Хотя, с такими дропами можно обойтись и однороликовым натяжителем (я так понимаю, планируется одна скорость или планетарка (если МК спереди)?).
Планетарки не будет, будет 7ми скоростная звездочка, МК - сзади.

PS Все же не могу определиться с расположением или наличием амортизатора - поспорили с другом, его мнение сходилось на том что амортизатор должен быть там, где наибольшее приложение векторов.(Оранжевые и синяя стрелки). Но туда засунуть аморт затруднительно - колесная база пострадает, а у меня она 1100мм.

А мое же - зачем ставить туда амортизатор, если треугольник рамы замкнут, по идее сила будет почти одинаковой по всей длине замыкающих труб.(Красная стрелка).
Пока идея с подседельным амортизатором актуальна.

GreyK

Если "с закосом под мото", то почему не придерживаться "схемы мото"? Зачем все эти велосипедные "штучки" лепить на "мото", даже если "мото" - не есть "мото", а "электромопед" :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

botas

Цитата: ZeGauss от 30 Май 2011 в 16:19
...

PS Все же не могу определиться с расположением или наличием амортизатора - поспорили с другом, его мнение сходилось на том что амортизатор должен быть там, где наибольшее приложение векторов.(Оранжевые и синяя стрелки). Но туда засунуть аморт затруднительно - колесная база пострадает, а у меня она 1100мм.

А мое же - зачем ставить туда амортизатор, если треугольник рамы замкнут, по идее сила будет почти одинаковой по всей длине замыкающих труб.(Красная стрелка).
Пока идея с подседельным амортизатором актуальна.


Лучше сначала подумайте, какой ход заднего колеса Вам нужен. Потом поиграйте амортизатором (полностью сжат <-> расжат с учетом сэга) и посмотрите реальный ход колеса.
От угла расположения амортизатора ход колеса сильно зависит.
Соотношение ход колеса/ход амортизатора лучше не делать больше 3.
Возможно, Вам подойдет более короткий амортизатор - а сантиметра 2-3 могут решить всё при такой плотной компоновке.
(например, 190/50 даст ход колеса 150 мм)

ZeGauss

Цитата: botas от 30 Май 2011 в 19:33

(например, 190/50 даст ход колеса 150 мм)

Я надеюсь вы хотели сказать 50мм хода, а то ход колеса превышает ход штока... либо я сам неправильно понял :bm:
Прикинул - если катаюсь чисто по городу, то максимальная глубина ямы на дороге по идее не будет превышать 50мм, думаю 50мм хода более чем достаточно.

xaoyag

А по моему ваш друг на счет стрелок правильно сказал так как можно расположить как угодно а вот будет ли оно смягчать так как надо это вопрос, по тому что если нет то тогда нагрузка на раму поидет и удары будет ловить и она и амортизатор, а при варианте со стрелками больше поидет на амортизатор а при вашем может больше поидти на раму а это не есть гут, ну + еще вес мотор колеса ( если таковое должно стоять сзади )
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

zap

Цитата: ZeGauss от 30 Май 2011 в 20:45
Прикинул - если катаюсь чисто по городу, то максимальная глубина ямы на дороге по идее не будет превышать 50мм, думаю 50мм хода более чем достаточно.
Если у Вас амортизатор расположен почти горизонтально, то чтобы получить вертикальный ход колеса в 50мм Вам понадобится амортизатор длиной эдак сантиметров 20  :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

botas

Цитата: ZeGauss от 30 Май 2011 в 20:45
Цитата: botas от 30 Май 2011 в 19:33

(например, 190/50 даст ход колеса 150 мм)

Я надеюсь вы хотели сказать 50мм хода, а то ход колеса превышает ход штока... либо я сам неправильно понял :bm:
Прикинул - если катаюсь чисто по городу, то максимальная глубина ямы на дороге по идее не будет превышать 50мм, думаю 50мм хода более чем достаточно.

Нет, я сказал, что ход колеса можно сделать 150 мм при ходе штока 50 мм!
И писал выше, что угол установки амортизатора сильно влияет на ход колеса.

Я в своем проекте сначала всё в 2D рисовал и подбирал расстояние крепления амортизатора от оси маятника и угол установки амортизатора так, чтобы с учетом сэга ход колеса составил 80-90 мм при амортизаторе 165/38. Только потом перенёс в 3D.

Передняя 100-мм вилка с учетом сэга тоже дает ход в 80 мм.
Цитата: zap от 30 Май 2011 в 21:47
Цитата: ZeGauss от 30 Май 2011 в 20:45
Прикинул - если катаюсь чисто по городу, то максимальная глубина ямы на дороге по идее не будет превышать 50мм, думаю 50мм хода более чем достаточно.

Если у Вас амортизатор расположен почти горизонтально, то чтобы получить вертикальный ход колеса в 50мм Вам понадобится амортизатор длиной эдак сантиметров 20  :)
Вы, наверное, хотели сказать, что ход штока должен быть 20 мм?
Возможно, но лучше всё проверить на модели, тем более в SolidWorks это можно достаточно просто сделать.

ZeGauss

Как я понял - полный ход вилки должен быть равен полному ходу штока, на всю его длину?
А допускаются ли например ход заднего колеса 50мм а ход переднего - 100мм?

Честно говоря - получить равный ход довольно трудно, изза сложностей для расположения амортизатора, даже для 165миллиметрового. Мешает само колесо. Не ожидал что столкнусь с этим.
Оптимальный выход(мне видится) - два аморта по бокам, но рационально ли это?

botas

Цитата: ZeGauss от 04 Июнь 2011 в 22:35
Как я понял - полный ход вилки должен быть равен полному ходу штока, на всю его длину?
А допускаются ли например ход заднего колеса 50мм а ход переднего - 100мм?

В реальности можно сделать как угодно.

Наверное, в идеале надо делать ход переднего и заднего колес пропорциональным нагрузке на них (т.е. в зависимости от развесовки аппарата), с учетом реальных траекторий движения колес.

Ход передей вилки равен ходу переднего колеса (для "обычной" вилки), а вот ход заднего колеса зависит от схемы рычагов и расположения амортизатора в этой схеме (есть, например, четырехрычажные схемы или параллелограммные).

В случае с одним рычагом (как у Вас и у меня) ход колеса зависит от соотношения двух расстояний [ось вращения матника-ось вращения амортизатора на маятнике] и [ось вращения маятника-ось колеса], а также от угла расположения амортизатора относительно маятника.

botas

Цитата: ZeGauss от 04 Июнь 2011 в 22:35
...
Честно говоря - получить равный ход довольно трудно, изза сложностей для расположения амортизатора, даже для 165миллиметрового. Мешает само колесо. Не ожидал что столкнусь с этим.
Оптимальный выход(мне видится) - два аморта по бокам, но рационально ли это?

Можно и два по бокам. На лигераде Azub Max стоит один амортизатор несимметрично, и задний маятник тоже несимметричный.
Вот здесь немного видно как там сделано.
А вот здесь есть хорошие фото.

Приложил модель 165 мм амортизатора (воздушного), который я рисовал для своего проекта. Там можно менять ход штока амортизатора одной переменной.

ZeGauss

Благодарю за амортизатор - исходные данные стандартного аморта очень кстати были, поскольку ни разу не было реального - неоткуда было снять габаритные размеры.

Несколько дней поиска выгодного расположения амортизатора наконец дали плоды, оба колеса наконец-то ходят ровно 100мм. Теперь надо придать более удобоваримый вид крепления и рычага.

А что до ассиметрии - она не очень заметная, но в моем случае колеса довольно большие и широкие, слишком сильный перекос в ассиметрии выходит, стремно... :)

botas

Есть подозрение, что при такой схеме (хотя это тоже однорычажная) нужно добавить шарнир на верхние перья, т.к. радиусы движения маятника и дополнительного коромысла не совпадают.
Могу нарисовать, если не понятно со слов.
Вот тут описаны разные виды подвесок.

ZeGauss

Все же лучше нарисовать - не понял.
Благодарю за ссылку - мне почему-то не попадалось такое.

botas

Цитата: ZeGauss от 08 Июнь 2011 в 01:31
Все же лучше нарисовать - не понял.
Благодарю за ссылку - мне почему-то не попадалось такое.

Как раз дорисовал.

ZeGauss

Цитата: botas от 08 Июнь 2011 в 01:34
Цитата: ZeGauss от 08 Июнь 2011 в 01:31
Все же лучше нарисовать - не понял.
Благодарю за ссылку - мне почему-то не попадалось такое.

Как раз дорисовал.

Ммм, немного переделал перья - будут шарнирными.
А насчет кружков - вроде видно что не совпадают, но ведь работает? или нужно этого добиться? чем грозит несовпадение?

botas

Цитата: ZeGauss от 08 Июнь 2011 в 02:07
...
Ммм, немного переделал перья - будут шарнирными.
А насчет кружков - вроде видно что не совпадают, но ведь работает? или нужно этого добиться? чем грозит несовпадение?

По-скольку Вы освободили верхнее перо за счет шарнира, теперь оно не обязано по большому (красному) кругу двигаться, т.е. всё нормально.
А до этого Ваша схема даже в Solid'е двигаться не должна была, если сопряжения правильно проставлены.

П.С.
А амортизатор расположен очень близко к подседельной трубе.

aleks17121960

Ей Богу,проще обычную вилку с двумя амортами,как на мопедах типа Дельты и Регги.Тем более,что такую вилку купить не вопрос.
Делай,что должен,и будь,что будет...