Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Вопросы "чайников" по разным направлениям...  (Прочитано 4466 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

varo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 8
  • Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доброго времени уважаемые профи!
Недавно стал обладателем б/у скутера мощностью 500 Вт.
Безумно рад, как у вас писали с "похрюкиванием" этой покупкой. А сегодня приобрел новые аккумуляторы Mastak EV 48V х 22 А/ч.
Незнаю правильно ли поступил приобретя данный товар, т.к. иного подходящего, на данный момент не имелось, и заказал что пришлось. Убедили, что это новый тип аккумуляторов и таких раньше не выпускали китайцы, и применим специально для электро техники.
 Надо ведь кому то быть первым, а может и не первым? Прочитал много информации в вашем форуме, многое мне понравилось, но многое было скучным и я засыпал перед монитором, когда вели разговор спецы по Вольтам и Амперам. Таких "чайников" как я наверное имеется немало здесь, поэтому хотелось бы чтобы и нам уделяли профи внимание, и рассказывали все на уровне "водопроводной трубы". Личто для меня "темный лес": рекуперации, лужение шунта, всякие диоды, мостики и т.д., тем более спаять типа самому что то.
Что я хочу?!
1. Совета по аккумуляторным батареям как их не угробить в первые дни своей эксплуатации (то что я читал меня не устраивает, если можно нормальным языком). Они новые, в магазине сказали, что в них есть немного заряда. Как мне быть... Установить их на скутер и "докатать" их до не глубокого разряда, или сразу поставить на зарядку не разряжая? Зарядное устройство стандартное, которое шло в комплекте с наличием куллера. По характеристикам не знаю, так как на нем ничего нет, все стерто.
2. Ездить собираюсь в деревню. Расстояние до которой 35-42 км. Заряда мне хватит или нет после того как АКБ наберут положенную емкость? И как вести расчет...2,9 км на 1 Ампер или все таки 2 км на 1 Ампер? Дорога будет состоять из примерно 25 км асфальта и 10 км грунтовки. Есть песок. Как будет вести себя колесо 10х3,5 дюйма на песке? И самое главное, на обратном пути по асфальту будет затяжная гора довольно крутая, продолжительностью до 1 км, как поведет техника  на ней. Делать разгон или нет и т.д. Скорость я так вразумел, желательно держать все время в пределах 30 км/ч...? Мой вес около 90 кг и хочу еще взять на "борт" кг так 20-30. Вытянет или нет?
О себе...до сего момента имел разного рода технику различные мотоциклы,мопеды и автомобиль, имею стаж вождения за рулем и категории "А", "Б", и "С". Но с этой техникой встречаюсь впервые и тяга к покупке онной была еще с осени прошлого года. Поэтому чем можно помогите, и извините за столь тупые вопросы, так как не привык скрывать того в чем "не шарю".
3. Есть в гараже у моего знакомого такая "фигня", которая малым током поддерживает зимой аккумулятор в рабочем состоянии, которая постоянно подключена к 220 В и он свои автомобильные аккумуляторы эксплуатировал по 4-5 лет. Применимо ли в нашем случае примерно такое хозяйство. Опять таки цифры не называю, так как ничего не знаю по данному устройству.
Спасибо, что дочитали!

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сколько батарей в скутере?Если 4шт по 22Ач,то на 50-80км хватит(точнее-зависит от скорости,дороги и др)По песку 10"х3,5 пойдет нормально,особенно,если не поленится стравить давление до 1,8-2атм перед грунтовкой.Сколько хранились АКБ и в каких условиях-неизвестно,поэтому разряжать на скутере-опастно,только если на холостом оду посмотреть,не проседает ли индикатор питания при резком старте.Лучше подзарядить,конечно.Потом покататься,в полскорости,на 20-30км,и зарядить опять.Заряжать после каждой поездки,даже если потратили мало.Не разряжать *в ноль*,это вредно. :)

Делай,что должен,и будь,что будет...

Алекссей

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 162
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,4074.0.html
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,5188.0.html

Вот эти основные темы ответят вам на все вопросы по аккумуляторам.В начале,новым аккумам нужно сделать несколько КТЦ(контрольно-тренировочных циклов).Разряжаем каждый в отдельности аккумулятор до 10.8 Вольт(не ниже),потом заряжаем каждый в отдельности током в 0.1С (С-ёмкость аккумулятора) до 14.4В (не выше,ибо далее начинает выкипать вода с выделением водорода),а потом уже соединять их в батарею на скутере. Ну а остальные тонкости вы почерпнёте из ссылок котрые я указал  :)

Infenion 6fet, LiPo 18S2P, 50+ км/ч

xaoyag

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2351
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
До 10.8 это много, надо хотя бы до 11.6 и до 14.4 тоже, газовыделение начинается от 14.25 все что выше это процесс пошел, да и как моя практика показывает ( а у меня тоже мастак только на 20ач ) если заряжать до 14.4 они хуже начинают себя вести, и быстрее идти в разнос с падением емкости.
на счет километража. У меня на 13 км уходит 6 ампер часов ( это при том что ) контроллер у меня доработанный и в пике берет 35 ампер а при езде ( когда разогнался ) 18 - 20 ампер. то есть мой пробег в теори должен составлять около 40 километров, на практике когда акб были еще новые то 30 ездил без проблем больше просто не приходилось. Но заряд в акб при этом еще оставался.
Рекомендую автору статьи серьезно задуматься над вопросом заряда акб так как от этого зависит их срок службы. Я после чтения форума пришел к выводу что надо собирать свое зарядное, и так и поступил.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2141.0.html  вот в этой теме я писал о своих доработках и о том как и по какой схеме собирал зарядное, мои акумуляторы прошли уже 180 циклов и 2100км я езжу в основном на короткие дистанции от 5 до 15км и сразу заряжаю после поездки.

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Свинцовые аккумуляторы сразу после покупки не разряжайте- фиг их знает сколько они валялись, поставьте на заряд, а потом как Вам aleks17121960   написал. Только вот берут сомнения что на 80км пробега их хватит при скорости 30км/ч. Но на маршрут 40км точно должно хватить.

Теперь у меня встречный вопрос- что у Вас написано на стандартном зоряднике. что был вместе со скутером? А именно сколько Ампер он  выдает и сколько Вольт? Если зарядка рассчитана была для аккумуляторов на 12-15А.ч. емкости, то оно однозначно не подойдет к этим аккумам т.к. заряжать будет ооочень долго и немного неправильно, особенно в конце заряда- не заправит оно аккумы и до 80% емкости :( (может в нем ток можно подкрутить?)
 

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
До 10.8 это много, надо хотя бы до 11.6

До 11.6В под нагрузкой- это очень мало, израсходованными будут не более 40% заряда(даже поменьше), так что при ктц 10.8-11В под нагрузкой- это нормально.

Да и думается мне что их сначала зарядить по отдельности, собрать в батарею и прокатить- сразу видно будет.

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

varo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 8
  • Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо ребята! Завтра пойду в гараж все посмотрю, перепишу, и вам доложу. Батарей у меня 4. До меня был хозяин, у него  было это зарядное он заряжал ним АКБ 12 В х 18 А и более говорил по емкости. Время заряда было около 8 часов. И еще мне был дан совет подкачать колеса при первом проезде на новых АКБ до 3 атмосфер, вроде это идеальное давление для тестирования?! Так ли это, а мне кажется это лишним для асфальта, и как то многовато. Что вы скажите на это?

xaoyag

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2351
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
До скольки не скажу так как сам не имею прибора, но я накачиваю до тех пор пока не чуствую что они под нажатием пальца не прогибаются. Но и без фанатизма так как перекачка сократит срок службы резины, помните что у вас бескамерки а это значит что через трещинки в резине может проходить воздух, и колесо, медленно но будет спускать. А такие трещинки могут со временем появится если колесо постоянно перекачивать.

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
3Атм. в скутерных колесах-норма,тем более узких и низких,в переднее больше 2.5 дуть не надо-передок меньше загружен.Если зарядка  была рассчитана на акб 18Ач,то подойдет и для 22Ач.Доживем до завтра. ;)

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Алекссей

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 162
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
я в велик на 22 дюймовых колёсах качаю в заднее 3 атмосферы,в переднее 2.5.Иначе на полуспущенных колёсах очень сильно страдает пробег(уменьшается).Это очень заметно.Так что не ленитесь частенько проверять давление в колёсах!!

Infenion 6fet, LiPo 18S2P, 50+ км/ч

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В инструкции к моему аппарату написано-переднее 1,8атм,заднее 2,2атм,при нагрузке более 80кг-2.4атм.Подозреваю,при большем давлении устойчивость машины ухудшится(резина-то под спорт типа),хотя и несколько вырастут скорость и пробег(несколько%) ;)

Делай,что должен,и будь,что будет...

varo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 8
  • Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет! Сегодня был в гараже, обсмотрел еще раз свой "кипятильник" и полезной информации на нем не обнаружил вообще. Надписей однозначно нет. В чем сильно огорчился. Поставил новые АКБ. Включил питание и проверил работу мотор колеса на задней подножке. Товарищ стоял сзади и наблюдал за работой колеса. И вдруг он говорит: "...а что это у тебя оно немного расбалансировано!". Остановил МК, посмотрел... и огорчился еще больше. Возле соска камеры (у меня с камерами колеса!) немного погнут диск, т.е. бывший ездун, по другому не назовешь попал в свое время в яму, да мало того, еще и пошла трещина в месте отверстия выхода соска камеры. С одной стороны отверстия в пределах 1 см, а с другой около 3 см. Теперь вопрос...Как долго протянет такой треснутый диск с МК, если сильно не гонять и по возможности не грузить зад и стараться объезжать ямы? На следующей неделе буду искать место, где смогут прокатать диск и аргоном (наверное) сварить, желательно это все в одном месте. Расстроенный поставил батарею на зарядку и укатил домой. Товарищ обещал приглянуть по возможности, засечь время зарядки и выключить "кипятильник" после окончании  процесса. Вот такие у меня нехорошие новости. Завтра вечером может узнаю у бывшего хозяина параметры зарядки, доложу о времени зарядки и совершенном тестовом пробеге. Может у кого были такие трещины дисков, то подскажите как себя вести в подобной ситуации. И реально ли купить новый диск, или он не разъемный от мотор колеса? Всем спасибо.

xaoyag

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2351
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Постарайтесь сделать фото, оно поможет оценить масштабы проблемы.

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

varo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 8
  • Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Завтра возьму фотоаппарат и сделаю макро снимок диска и "кипятильника" вцелом. :al:

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перед заваркой трещин просверлить на их концах отверстия 1,5-2,5мм,это предотвратит их *расползание* после сварки.Любым тестером померить напряжение на зарядке ХХ,если меньше 27,8-28,2В,то пойдет.Индикатор выключения заряда есть на ней?

Делай,что должен,и будь,что будет...

vasyatimonovo

Сколько А "литья" нужно что бы проезжать 150 км,при скорости 80 км\ч? наруга 60в,колесо 5квт,вес седока с мопедом 280 кг(мопед на свинце 180 кг).Просто прикидываю.Ну и цену соотвественно озвучте акб+зарядка.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сколько А "литья" нужно что бы проезжать 150 км,при скорости 80 км\ч? наруга 60в,колесо 5квт,вес седока с мопедом 280 кг(мопед на свинце 180 кг).Просто прикидываю.Ну и цену соотвественно озвучте акб+зарядка.
Сколько весит сам свинец и какая скорость?Без этих данных +/- километр расчет получится! ;)

Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Посчитал для нагрузки 140кг,вес машины 136кг,скорость крейсерская 50км/ч,максималка 90км/ч.Получилось 90Ач ЛиПо,вес 36кг,цена(низкоточные,15С,но при такой емкости неважно) 1900$,цена зарядника+целлогов+БП=400/450$.Если использовать зарядку 60В+БМС,то меньше вдвое,но и риск угробить АКБ тоже намного больше(ЛиПо капризны!)Если 20Ач ЛиПо брать,цена 1570$(100Ач,55.5В)Все цены с доставкой.Короче,2000$,и у Вас крутой легкий мотоцикл с отличной динамикой,и пробегом тапка в пол 60км,а на 50км,ч-150км.Если поставить хороший обтекатель,можно емкость до 60-80Ач уронить.

Делай,что должен,и будь,что будет...
Страницы: 12>>ВсеВверх