Альтернатива мотор-колесу

Автор shiva, 26 Июнь 2008 в 19:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: aL75 от 26 Фев. 2009 в 19:00
Алекс, в странице по ссылке указан номер телефона, продавец - наш земляк, киевлянин... Перезвоните и выясните все, что интересует  ;) .

Уже :)
мало того - все это устройство в сборе - то что я давно искал !!!
теперь у меня есть СЕРИЙНЫЙ и сертифицированный узел для дистанционного управления рулем в веломобиле  :bp:
...причем за очень нормальную цену :)


VS


а что за мотор по ссылке ? как у него с люфтом в червяке ? передача червячная из пластика или из металла ?
какова угловая скорость поворота ?
дайте пожалуйста информацию - мне нужно подобное устройство для привода!
[/quote]
Движек просто прекрасный на холостом ходу тянет меньше 1А до 24 В выше не проверял блок питания не тянет, люфта в червяке не видел но с этим редуктором потребление тока возрастает до 4 Ампер. Все выполнено из металла причем  все крутящиеся детальки  висят на шариковых подшипниках, детально все измеренные характеристики приведу в своей теме. 

alex_nemez

Цитировать
Движек просто прекрасный на холостом ходу тянет меньше 1А до 24 В выше не проверял блок питания не тянет, люфта в червяке не видел но с этим редуктором потребление тока возрастает до 4 Ампер. Все выполнено из металла причем  все крутящиеся детальки  висят на шариковых подшипниках, детально все измеренные характеристики приведу в своей теме. 

А кто производитель, есть какие-нибудь опознавательные знаки или прочее

avtohirurg

Цитата: VS от 26 Фев. 2009 в 23:14

а что за мотор по ссылке ? как у него с люфтом в червяке ? передача червячная из пластика или из металла ?
какова угловая скорость поворота ?
дайте пожалуйста информацию - мне нужно подобное устройство для привода!
Движек просто прекрасный на холостом ходу тянет меньше 1А до 24 В выше не проверял блок питания не тянет, люфта в червяке не видел но с этим редуктором потребление тока возрастает до 4 Ампер. Все выполнено из металла причем  все крутящиеся детальки  висят на шариковых подшипниках, детально все измеренные характеристики приведу в своей теме. 
[/quote]Двигатель с червячным редуктором для электротранспорта малопригоден из-за проблемы с холостым ходом, а также низкого КПД. В промышленных образцах электротранспорта, червячный привод я видел только в некоторых моделях локомотивов железной дороги. Есть пример любительской конструкции с детским велосипедом, но даже  автор считает его не совсем удачным! На видео не видно червячного редуктора!

oldpilot

#22
Альтернативой мотор-колесу может быть только внешний мотор. Но поскольку внешний мотор всегда требует трансмиссии, то КПД его будет уменьшаться. Скорее всего надо менять характеристики МК за счет создания нового МК. Остальное (изменение числа витков, переподключение катушек, повышение напряжения питания (с использованием LiFePO4), на имеющихся в народе МК, форумчане уже перепробовали. Видимо последний вариант - лучший, но сильно удорожает сам велосипед. Из общедоступного, зачастую само произведенного, он становится предметом мечты. Создание нового МК не для квартирного производства, значит будем пока ездить и радоваться тому, что есть. И по поводу фразы: "Вопрос- Неужели у НАС нет таких отеч-х движков.
Если есть то где можно их в Москве взять...
". Такие движки есть. Бесколлекторные, с постоянными магнитами, с диаметром кожуха, в котором они вращаются около 500мм. и около 12 тыс в мин. Используются в системе ориентации КА. Делаются в Москве. Вот только взять не дают. Ни за деньги , ни за как.

avtohirurg

Предлагаю свой вариант альтернативного  МК! Подойдет для легкого  прогулочного электромобиля, или для велосипеда. На ободе колеса закрепляется шестерня большого диаметра (венец маховика от ВАЗ). В зацеплении с шестерней находятся радиально расположенные моторы с надетыми на вал шестеренками от стартера. Количество моторов может быть от 1 до 6!
Моторы от вентилятора ГАЗ ( 12в 250вт 2700об/мин). Так как моторы одинаковые, можно соединить последовательно, тем самым уменьшить токи и сечение проводов! Для велосипеда достаточно 2 моторов. Достоинства: 1) Мощность на выбор 2) Недорого (1100 мотор, 300-400 венец, шестерни от сгоревших стартеров) 3) Компактность 4) Оптимальное передаточное число. Недостатки: 1) Без токаря и сварки не обойтись 2) По сравнению с китайским МК более шумный привод. Идея проверена на практике (с одним мотором)

VS


[/quote]
Идея неплохая хочу добавить, увеличение количества движков приведет к повышеным потерям на трение в шестернях и скажется на надежности и весе поэтому лучше взять 1, 2 двигателя. 1 включен спокойная езда 2 форсированный режим подЪемы и т.д. так же лучше сделать отвод двигателей от шестерен в момент наката.   

avtohirurg

Идея неплохая хочу добавить, увеличение количества движков приведет к повышеным потерям на трение в шестернях и скажется на надежности и весе поэтому лучше взять 1,
Цитировать
По моему в данном случае аналогично ДВС, бывают 1, 2, 4 цилиндровые двигатели, и никто не считает, что у 4 цилиндрового потери больше!

sykt

Годится только для чистенького асфальта. Нет защиты от пыли и воды.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

VS

Цитата: avtohirurg от 07 Апр. 2009 в 20:32
Идея неплохая хочу добавить, увеличение количества движков приведет к повышеным потерям на трение в шестернях и скажется на надежности и весе поэтому лучше взять 1,
Цитировать
По моему в данном случае аналогично ДВС, бывают 1, 2, 4 цилиндровые двигатели, и никто не считает, что у 4 цилиндрового потери больше!
В данном случае лучше ДВС не сравнивать, так как количество цилиндров это просто составляющая часть двигателя. Это тоже самое, что сказать, что шесть деференциалов на одной оси лучше чем один, надежнее и меньше весят, а в космос лучше летать на маленьких китайских ракетках для фейерверков но всем понятно что это не так.
Большое спасибо за идею учтем.

pluto2007

летать на феерверках - оригинально :D, а то что нет доступных двигателей это вопрос наболевший.
толкать скутер или велосыпед на гора из-за слабого двигателя тож не особо интересно "хорошая реклама" альтернативного транспорта,
с шестернями заморачиваться можно если это коробка переключения передач, залита маслом...
а наиболее доступна цепная передача, её и надо пользовать

avtohirurg

А разве у велосипедной цепи есть защита от воды и пыли?
ЦитироватьГодится только для чистенького асфальта. Нет защиты от пыли и воды.
ЦитироватьВ данном случае лучше ДВС не сравнивать, так как количество цилиндров это просто составляющая часть двигателя.
Что значит «составляющая часть двигателя?», а кривошипно- шатунная передача от поршня на коленвал? А любое живое существо, приводимое в движение множеством малых моторов ( мышцы) . Тепловозы, электровозы имеют по несколько моторов, а не один!
Цитировать

oldpilot

Цитата: avtohirurg от 08 Апр. 2009 в 19:03
А разве у велосипедной цепи есть защита от воды и пыли?
ЦитироватьГодится только для чистенького асфальта. Нет защиты от пыли и воды.
ЦитироватьВ данном случае лучше ДВС не сравнивать, так как количество цилиндров это просто составляющая часть двигателя.
Что значит «составляющая часть двигателя?», а кривошипно- шатунная передача от поршня на коленвал? А любое живое существо, приводимое в движение множеством малых моторов ( мышцы) . Тепловозы, электровозы имеют по несколько моторов, а не один!
Цитировать
У меня к Вам практический вопрос. Раз идея проверена. Я тоже хотел сделать привод через венец маховика КВ. Но он собака чугунный и чем его присобачить к спицам - не решил. Под него придется делать шкив для горячей посадки, как на маховик (может алюминиевый?) и уже через него крепиться к колесу? Но шкив такого диаметра сделать тяжело. Просто найти заготовку не реально. Хотя кому как. Вы как делали?

avtohirurg

 Венец маховика стальной (это маховик чугунный!) Почитайте тут! https://electrotransport.ru/index.php/topic,1560.30.html

avtohirurg

Цитироватьс шестернями заморачиваться можно если это коробка переключения передач, залита маслом...
а наиболее доступна цепная передача, её и надо пользовать
Не хотел бы я попасть брючиной в этот механизм! В моем варианте значительно компактнее даже с 4-мя  моторами, а при желании нетрудно соорудить из тонкого металла защитный кожух! Если постараться, на дне кожуха поддон с маслом, чтобы  низ большой шестерни был в масле. И главное! Моторы последовательно, напряжение выше транспорт эффективнее. Совет «отводить шестерни во время наката» трудно осуществимый, да и не нужный. Проще большую шестерню разместить на трещетке (велосипедный вариант)

pluto2007

для цепи разработаны и есть в продаже куча смазок,
даже био -не вредная для окружающей среды,
смазка - которая отталкивает пыль,
и много всего, не хотелось рекламы но пришлось например
Масло для велоцепи Motorex DRY LUBE спрей 300 мл. Придает влагоотталкивающие
и грязеотталкивающие свойства. Биодеградируемое масло (разлагаемое микроорганизмами)
разработано для применения в условиях запыленности и отсутствия влаги. Имеет
отличные адгезивные свойства и может применяться также для смазывания всех
движущихся деталей. Понижает износ движущихся деталей.

pluto2007


avtohirurg

Я вовсе не не являюсь противником цепной передачи, даже неоднократно использовал ее в своих конструкциях (веломобиль, каракат, вездеход с бортовыми  фрикционами, минимотоцикл). Просто как альтернатива МК на мой взгляд предлагаемый мною способ лучше, да и по компановке напоминает МК, к тому же новое решение,  интересно попробовать! Насчет ролика: в скорость 120 на этом аппарате не верю (Сам на разных мотоциклах проезхал не менее 30000км)