avatar_i

Энергоблок

Автор i, 04 Июнь 2011 в 11:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Цитата: LICC от 06 Март 2012 в 08:10
Может емкость упала от длительного хранения полностью заряженными?? не зря же рекомендуют хранить в полуразряженном виде... Мои из той же партии, прошлый год эксплуатировал в нормальном режиме, сейчас выдают при 1С 9.6а/ч при разряде до 2.5в
Теперь уж не узнаю наверняка, у меня все ячейки имеют возраст ~1.5 года, только с разной степенью "поюзаности". Время покажет. :pardon:

i

Программа для микроконтроллера потихоньку пишется. На сегодняшний день готова первая очередь.
Светодиод начинает светиться при напряжение 3.3в, при достижении 3.6в зарядка отключается, светик гаснет, но если напряжение продолжает ползти вверх, начинает мигать. Так же светодиод мигает и при снижении напряжения ниже 2.5в, это мигание продолжается до 2в, далее проц самовыключается. В пределах 2.5 - 3.3в светодиод не светится.

:100000006AC01895189518950AC0189518951895EE
:1000100008C0189518951895189518951895889AE8
:10002000189578949FB6EE20A1F4A4B0B5B07A0CE0
:100030008B1C639464FE0BC066248694779486942C
:1000400077948694779486947794899A01C0369AA7
:1000500002C0EA94369A9FBE189586947794072D2D
:100060000895172D123C20F080E48DBD86950EC0BA
:10007000183328F420E88FEF8DBD869507C015351D
:1000800020F022E88FEF8DBD01C000008BBD0895E8
:10009000772488246624889B11C08898899B0EC089
:1000A0003F9B03C0DADF8CE002C0DBDF8FE887B95B
:1000B0008AE0E82E899877248824369A203811F42B
:1000C000C49AC39A213811F4C498C39A223811F4FF
:1000D000C49AC398E0CF84B781FD0CC00024D0E05F
:1000E000C0E6F0E0EFE709923197E9F7EDE1008231
:1000F0003197E9F790E08FED9EBF8DBF80E888B91A
:100100008AE187BB81E088BB84E085BB80E28BBF4E
:1001100081E083BF8FEF8BBD84E68DBD80E68CBD13
:100120008BE080BF86E089BF8BE886B98CE087B919
:100130008AE0E82E369A88E58DB9769A7894A8CF29
:00000001FF

Исходник и листинг прилагаю.

strannik

#38
Продолжение будет? За программу большое спасибо.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

i

Конечно будет, для себя же делаю. Надо доделать систему сигнализации, что бы внешние устройства "слышали", что твориться с батареей.
Буквально вчера высадил один элемент в ноль, то есть до 0.25в, хотел понаблюдать за разрядом.... и прозевал  :facepalm:. Без автоматики никак нельзя.

i

#40
Медленно, но верно, электрический велосипед превращается в электронный. (18 микроконтроллеров на 9 зарядных модулях)
Штука с вентилятором, используется для питания зарядников в энергоблоке. По правде, это полумостовой конвертор на 600W от одной из предыдущей разработки. В последствии, нечто подобное будет упаковано внутрь энергоблока.

zap

Судя по форм-фактору, планируется вставка в короб Хулонга, который вдоль передней стойки?
А вообще - красиво :wow: смотрится круче заводской :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

i

Ну да, форм-фактор Hulong-а. Там ещё место осталось под конвертер. Думаю его сделать так, чтоб он не только от сети работал, но и от самой батареи, тогда можно будет "подтягивать" подсевшие элементы, за счёт сильных. Если это удастся, то можно будет вывести с энергоблока 12В прямо с нижних элементов, без понижайки. "Вкусно" должно получиться.

i

Хоть энергоблок ещё и далёк от завершения, но "осень ездить хотца". Езжу.
Сразу выяснилось, что на скорости 35км/ч, дороги выглядят гораздо хуже, чем на привычных 22-25км/ч. Опасных ямок стало не в пример больше. Уже одна спица на заднем колесе выскочила из нипеля. Вывод: ну нафиг такие скорости, тем более, что время поездки до пункта назначения ни сколько не изменилось, как ездил за час так и езжу. Дело в том, что на всём пути, только 2 км хорошего асфальта, 10 км "нормального" и 10-12 "хрен-пойми-что".
Перед каждой зарядкой вскрываю бокс и наблюдаю за процессом, скучно, но надо, до тех пор пока автоматику не доделаю. Заметил, что элементы заканчивают свой заряд далеко не одновременно, кто-то раньше, кто-то позже.
"Дури" в зарядках хватает, дозаряд (в ноль не высасывал ещё ни разу) протекает примерно за час и это при том, что мощность искусственно занизил (ориентируюсь на температуру деталей, стараюсь чтоб были чуть тепленькие).
Полёт пока нормальный. Поглядим, что дальше будет.

i

Нарисовался первый труп.  :-(
Сегодня обнаружил, что один элемент не имеет никакого напряжения, полный ноль. Вытащил его, поставил на зарядку током 0.05С (0.5А). Полчаса прошло, а напряжение 0.2В. Не похоже, что он вернётся с того света.
Не понятно, с чего это он решил "дать дуба". То ли его прибили большие токи заряда, то ли сказалась прошлогодняя езда с зарядкой всех элементов "одним куском", без BMS, то ли просто не повезло?  :bw:
Пока заменю этот элемент куском провода и продолжу езду и наблюдение за батареей. Если банки продолжат сыпаться, значит виноват энергоблок.

Хотя есть надежда, что виноват простой неконтакт, то есть при сборке или в следствии тряски от езды, данный элемент отцепился от модуля зарядки и когда его собратья заряжались он, бедняга, голодал, от чего и помер. Ведь мониторинг за элементами я так и не доделал.  :fool: Если бы он был, то проблему с банкой я бы заметил до того, как к ней пришёл пушной зверёк.....

"Не трожь меня, старушка - я в печали"  :ireful:

i

850 км уже намотано на колесо. Пока потерь нет, но и подвижек тоже.

i

О пользе быстрой зарядки.
Вчера таскал брёвна на велосипеде. Не далеко, но волоком. Потом в магазин сгонял... Короче, когда поехал домой понял, что не доеду, батарейка сдыхает. Хотел ехать на педалях, но через сто метров педалирования, засомневался в своих возможностях велосипедиста, а через пятьсот в горку, решил что пусть лучше сдохнет батарейка, чем я.
Когда я уже совсем решил, покончить с жизнью батарейки, рядом оказалась заправка. Дай думаю попрошусь. Слово и дело. Охранник, к которому я обратился, отправил меня к продавщице, та была так замотана, что не поняла меня, но сообразила, что бензин мне не нужен и просто отмахнулась. Удручённый я направился к двери, но тут у охранника видимо что-то щёлкнуло в голове и он показал мне свободную розетку около банкомата. Возликовав, я припал к этому источнику счастья...
Через полчаса, сытый и довольный (батарейка не полная, но далеко не дохлая) я мёрз на полной скорости по трассе под дождём и ветром.
Будь у меня свинец или деликатные зарядники, то наверняка я бы ехал на педалях, так как заряд 2-3 часа я бы просто не высидел. Хотя... холодно бы точно не было.

i

Сегодня крутил педали. Это было медленно и печально.  :facepalm:
Виновник - элемент №7. Он оказался незаряжен (0,4В). Когда разбирал заметил, что после отвинчивания 2-х винтиков (из 4-х) модуль зарядки начал болтаться, следовательно оставшиеся два винта были не затянуты, значит возможен плохой контакт, что и привело к печальной утренней процессии.
Элемент сейчас заряжается в лабораторных условиях током в 2А. Заряд берёт. Погляжу насколько хуже ему стало.

i

1326км. Уже минус 3 ячейки. Из начальных 18-ти, в живых осталось 15.
(6 июля, вечер)
Ячейка №16 померла  быстро и "без объявления войны". После проката на ней оказалось всего 0,2в. Больше она не поднялась.
Неконтакта явно не было, так как буквально перед поездкой протянул все винты и, для пущей важности, промазал их клеем. Зарядил, поехал - приехал с трупом на борту (ожидал, что это будет №7, но тот доехал нормально). Попытка подкормить её током в 2А привела к её нагреву градусов до 50. В топку.
(7июля, утро)
Ячейка №7 не доехала.
Она исправно кушает малые токи 1-2А, не греется, но и заряд не держит... за ночь скидывает всё, что я успел в неё днём запихать. В топку.

P.S. Осталось ещё 15 элементов. Хватит-ли, что бы разобраться в причине массовой гибели скота? :bw:

i

2000км. Примерно 100 циклов.
Полёт нормальный. Трупиков больше не наблюдал.
Загадочную гибель 3-х элементов объясняю 3-мя причинами:
1. Глубокий разряд, когда таскал брёвна, а потом поехал не накормив велик (25 июн)
2. Не контакт модуля - глубокий разряд - гибель элемента.
3. Ложный сигнал "STOP" с неподключенного интерфейса сигнализации. То есть в момент заряда контроллер принял ложную команду и выключил цепь заряда. Разряд и гибель.

Все три причины, суть одна - вовремя не покормил.

Теперь все болты протянуты и проклеены, прошивка была экспериментальная, теперь та, что выложена тут выше (без системы команд управления). Перед поездкой проверяю скорость холостого хода, если около 37 то ОК (то есть спидометром пользуюсь аки вольтметром). После поездки (20км), скорость ХХ не должна быть меньше 36, это значит, что на всех ячейках напряжение 3.24в (проверял несколько раз, разбирая энергоблок, все элементы имеют одинаковое напряжение в пределах точности мультиметра).

i

3024км. Примерно 150 циклов. Потерь нет.

Дважды взрывался сетевой конденсатор во внешнем блоке питания. После второго бабаха догадался померить напряжение в сети (дело было на даче), оказалось 242 вольта. Теперь использую БП вообще без конденсатора (на выходе 100 герцовая пульсация) зарядка идёт медленее, но идёт.

i

Весеннее обострение проекта.
Вынул модули из батареи, собрал один массив, налаживаю систему связи и измерения.

i

Начало сезона. На одометре 3200км.
Система связи отлично работает в лабораторных условиях, показывает напряжения на ячейках, их температуру, выполняет команды с пульта, но ... в боевых - гадит из-за помех.
Разбираюсь...

варп

Изумительная работа ,[user]i[/user]! Это не энергоблок , это - произведение искусства !
Буквально недели две назад стал счастливым обладателем таких же элементов , как у Вас , только на 15А/ч...Доволен очень - звери , а не аккумуляторы...Перестроил свою мощную параллельную зарядку под напряжение LiFePO4 - столкнулся с той же проблемой , что и Вы на первых порах - всё кипит и греется , не смотря на то , что всё импульсное ...Пришлось снизить напряжение при зарядке...Пользуюсь пока так - благо езжу не очень много...Обязательно вникну глубже в Вашу разработку , и , заранее извиняюсь за возможные бестолковые вопросы...Ну , в общем - всё , как всегда... :-)