Распиновка платы контроллера от электры (YK-170)

Автор rfSilent, 05 Июнь 2011 в 02:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rfSilent

Если неправильно назвал тему, или не туда поместил, то пните меня плиз -- исправлю.

Итак, благодаря товарищу batiskaf, оказалось, что стандартный электровский контроллер на самом деле может иметь гораздо больше фич, чем в изначальном варианте. Если отодрать лейбу электры, то можно найти информацию о производителе. Плюс модель и производитель на самой плате.

Батискаф нашел описание контроллера в сети: http://en.njyuanlang.com/products_detail/&productId=7c2a3bfe-e030-455f-bb4f-29cc563409fb&comp_stats=comp-FrontProducts_list01-1278743073563.html
в нескольких словах:
-рекуперация
-круиз
-обратный ход
-трехпозиционный переключатель
-программирование контроллера
-разные диапазоны контроля за вольтажом
Опытным путем он получил, что при соединении на землю контакта CR мы получаем круиз контроль, а при замыкании на землю TB -- получаем стояночный тормоз. Причем первые испытания указывают на то, что если замкнуть его во время движения, то по идее должна быть рекуперация (оно "хватает" на ходу, и не переделанный ваттметр показывает увеличение напряжения в системе и прямой ток=0). Хотя, так как никто еще не посмотрел текут ли обратные токи, то еще возможен вариант простого замыкания фаз, как по мне.

Батискаф связался с реальным производителем контроллера с вопросом "как поменять ограничение вольтажа сверху на 60В", но изза кросскультурных различий продавец понял это "как поменять со 120 градусов на 60" и прислал схему платы, в которой указал на резистор-перемычку, при впаивании которой контроллер переходит на 60 градусов.

Я написал производителю письмо, в котором спросил "как заэнейблить оставшиеся фичи", но пока ответа не получил. Выкладываю схему и уповаю на форумный разум :)

В данный момент задействованы следующие контакты:
1) VB+, VB-: плюс и минус с батареи соответственно
2) A, B, C: фазные провода на мотор
3) VB1+, VK+: индикатор питания
4) VK-, VK1-, BK: два первых -- черные провода штатных ручек тормоза, третий -- белые провода штатных ручек тормоза (которые тормозят подавая ток в противофазе)
5) Комплект контактов маркированый PA7 - GND5, SC, SB, SA, +5V3: датчики холла (питание и сигнальные провода)
6) Секция PA2 - +5V2 (залиты две соседние площадки), TA: плюс на датчик холла от PAS (педелека), и сигнал с педелека.
7) Секция P01 (контакт прямо под этими буквами, ну или левее этих букв, если учесть, что они повернуты на 90 градусов на рисунке): глушилка, замыкается на землю
8) SP в секции PA4: сигнал с датчика холла в ручке газа.
9) контакт XC: судя по всему выход на спидометр, который может по разнице потенциалов между XC и землей выдавать скорость. Кстати, именно в этом месте я обнаружил расхождение схемы с платой: на плате контактов XC и XC1 по три штуки и линии контактов повернуты на 90 градусов относительно тех же на рисунке. И еще между этими линиями контактов на плате есть посадочное место обозначенное RXC.

На плате еще куча незадействованных контактов и, вроде как, посадочные места под светодиоды. Не говоря уже о разъемах Rx, Tx которые так и просятся, что бы шонибудь туда залить %)

Есть идеи что могут означать остальные контакты типа SL, P, N, группа контактов АT, AB, BT, BB, CT, CB, P1, P2, GG, DC и другие?
Так же буду рад идеям как протестить возможность программирования контроллера. Насколько я читал про инфенионы, то zap каким-то образом слил прошивку с него и на основании ответов контроллера сделал XPD. Я тут в правильную сторону мыслю или без дров и программы прошивки от производителя об этом можно забыть?

привожу схему контроллера:

и линк на оригинал (а то на форуме маленькая картинка показывается): http://pinguin-imp.com/silent_photo/ebikes/controllers/YK-170/schema.JPG

zap

Круто, мне с самого начала понравилось большое количество маркированных контактов на плате :-)

Кстати, маленькую картинку можно сделать ссылкой на большую (т.е. при нажатии на маленькую раскрывается большая), надо только перед картинкой разместить тег [ url=<адрес большой картинки> ], а после - тег [ /url ].

Метод программирования инфинеона я подглядел у "родной" программы прошивки. Так что если не достанете хотя бы родную программу прошивки, сделать что-то вряд ли будет возможно. Программирование производится через обычный протокол UART, аналогично Инфинеонам, в верхней части платы вижу заветные точки RXD/TXD/GND/+5V и какой-то MBC (?).

Посмотрите маркировку на микроконтроллере, вдруг это что-то инфинеоно-подобное. Инфинеон программируется таким образом: при подаче питания на микроконтроллер тот некоторое время ждёт из ком-порта цифру '8'. Если он её видит, он тут же отвечает байтом 'U'. После этого он ожидает блок информации из 32-х байт. Можете попробовать пройти первую часть, т.е. подключите терминалку, настройте 9600 бод, 8 бит, 1 стоповый бит, без чётности, затем нажимаете кнопку '8' с периодичностью где-то не менее двух раз в секунду, при этом подаёте 5 вольт на провод +5V (естественно, контроллер должен быть отключён от аккумулятора). Если микроконтроллер как-то отреагирует, можете выключать питание - почти наверняка никакого вреда от этого не будет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

batiskaf

Вот он. Что скажете на счет возможности программирования?
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

ahill

#3
как рекуперацию забацать на этом контролере? Можно ли на передний тормоз(из комплекта который) на те провода что там есть, подключить рекуперацию (то есть зажимаеш  тормоз, и вместо вибрейков , кнопка включает рекуперацию)???

xaoyag

Идея конечно в стиле первого класса школы но напишу, может кто то дальше в производство пустит. ил что то возьмет от туда.
берем мотор колесо, ватт на 250 или более, напряжением 36 или 48 вольт и ставим к примеру в переднее колесо ( на заднем уже стоит мотор колесо и толкает велик при движении ) теперь делаем так, 3 вывода с этого мотора ( силовые ) подключаем через 3х фазный выпрямитель + фильтр. Получаем на выходе постоянное напряжение. Далее собираем схемку состоящую из мосфетов, драивера и датчика холла.
Датчик холла используем для встраивания в тормоз, для того чтобы система тормозов была бесконтактная, подключаем его к драиверу который будет управлять открытием и закрытием полевиков, тем самым ограничивая текущий через них потенциал
При нажатии на тормоз на датчике холла появится напряжение которое будет прямо пропорционально нажатию изменятся, тем самым управляяя открытием полевиков, и протеканием через них потенциала. ( можно и схемку регулятора тока собрать реагирующую на тормоз ) + вдобавок к этой схеме сделать на компараторе детектор который при определенном напряжении будет осуществлять подключение зарядного к акб иотключение если напряжение не дошло до определенного уровня.

И того получим, нажатием ручки тормоза с определенной скорости сработает реле и включит схему зарядки акб, если торможение будет более резкое то это произоидет быстрее, но стои помнить что переднее колесо может перевернуть через себя ездока. Основные тормоза при этом остаются рабочими.
На практике эту схемку прийдется много и долго настраивать чтобы она работала как надо
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

zap

XC-866 это и есть инфинеон, причём "аутентичный" (не китайский аналог). Просто обычно контроллеры делают на XC-846 (это примерно то же самое что 866, только сертифицированное для автомобильных приложений).

Хм, тогда может быть можно их и программировать. Как я понял, прошивку производители друг у друга "заимствуют" по кругу.
Единственное, что непонятно - какой там шунт, и какой делитель напряжения батареи. Для начала можете попробовать его запрограммировать как EB206, скорее всего, данный контроллер ближе всего к нему.

Возможно, можно выпросить программу (KeyWin E-Bike Lab) у производителя. Тогда я смогу "вытащить" из неё параметры контроллера (если у них, конечно, отдельная версия программы заточенная под ихние собственные контроллеры, как у Lyen). А вообще можно просто закинуть удочку на тему "а подойдёт ли стандартный Keywin E-Bike Lab для программирования контроллера", если скажут что нет, тогда уже выпрашивать :-)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

batiskaf

Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

andreym

Цитата: batiskaf от 05 Июнь 2011 в 20:15
шунт. у меня при 67в максимум 32А.
это не показатель  = нужно значение в миллиомах как минимум.
я бы поигрался старой версией параметр дизайнера
в аттаче файл распаковать винраром

Vetal

Вопрос к автору темы, от электры имеется в виду фирма Electra которая на Украине в  Черкассах торгует электротранспортом.Глянул бы на свой контроллер для более детального сравнения,очень уж похож(разбирал перед установкой для лакирования), так запаковано все так,что до зимы и лезть не хочется.

batiskaf

Цитата: Vetal от 05 Июнь 2011 в 23:45
Вопрос к автору темы, от электры имеется в виду фирма Electra которая на Украине в  Черкассах торгует электротранспортом.Глянул бы на свой контроллер для более детального сравнения,очень уж похож(разбирал перед установкой для лакирования), так запаковано все так,что до зимы и лезть не хочется.
ДА! Имеется в виду фирма Electra, которая на Украине в  Черкассах торгует электротранспортом.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

rfSilent

вчера написал пост, но оказывается во время отправки форум висел, поэтому ссылки ща лень заново искать :( Кстати, немного офтопа: почему форум так часто отваливается?

В двух словах.. Полазил я в гугле на тему инфинеонов: контакты на нашей плате промаркированы практически так же, как и в инфинеонах. А MBC вывод около разъемов для программирования -- предназначен для дебага микроконтроллера.
Заказал себе шнурок на ебае, как приедет, будем пробовать достучаться -- у меня очень сильное ощщущение, что стандартная прога должна подойти.

Кстати, не нашел на плате разъемов для подключения трехпозиционника, в инфинеоне они промаркированы x1, x2 и разъем реверса -- DX. Может кто поглазастей, а я просто пропустил?

Да, для полноценной  рекуперации, по идее, достаточно замкнуть BK на землю (если он еще не замкнут -- я уже контроллер собрал, некогда пока-что разбирать что бы посмотреть).
На выходных еще подпаяюсь к остальным разъемам и посмотрю четтам да потещщу наконец рекуперацию :)

пс. Китайцы-производители пока-что молчат.

rfSilent

не удержался, припаял кнопку к уже выведенному проводку к TB контакту. Таки да, в стояночном режиме -- стояночный тормоз, во время движения рекуперация. Ток примерно 4-5 ампер. Скорости на которых мерял (включал рекуп) были порядка 20-25 км\ч, потому как стремно было, что оно себя неверно поведет :) Батареи, на которых использовал -- черные котлеты 14S1P, подразряжены до 4 +- 0.05В на банку.

Кстати, на электровские контроллеры было нарекание, что де они врубают электро тормоз на скорости подаванием тока в противофазе. Народ падал, ругался и снимал ручки газа. Я попробовал замкнуть контакты (правда на небольшой скорости, порядка 7-8 км\ч), а оно только питание мотора отрубило. Что бы оно сработало в противофазе нужна бОльшая скорость или они таки убрали эту фичу?

илс

Думаю Вам пора перезжать в тему про Инфинеон :bs: 

Все тормозные режимы там подробно обсуждались, никакой противофазы нет, ... на скользкой дороге это даже к лучшему...

А контроллер у вас действительно отличный, особенно маркировка на плате  :)

lurik

Дык ТВ, или ВК нужно замыкать на землю для рекуперации?

Д. Засядько

У меня такой же (вроде) электровский контроллер. Брал в январе. При нажатии на тормоз просто отключается мотор. Никакого электротормоза нет. Возможно, он был в контроллерах из прошлых партий.
На е-мейл мне электровцы ответили:
Цитироватьтак должно быть. В новых контролерах функция принудительного торможения
отключена, так как замыкание на обмотки расходует электричество.
:shok:

Д. Засядько

ЦитироватьЗаказал себе шнурок на ебае, как приедет, будем пробовать достучаться
- а просто так к последовательному порту компьютера подключить нельзя?

ЦитироватьКстати, не нашел на плате разъемов для подключения трехпозиционника, в инфинеоне они промаркированы x1, x2 и разъем реверса -- DX.

На фото http://pinguin-imp.com/silent_photo/ebikes/controllers/YK-170/schema.JPG
в самом низу справа GND-X,  XC-1, XC    - это не оно?


rfSilent

вот я хотел бы верить, в то, что эти xc, именно оно :)
По поводу программирования: полагаю (но не уверен на 100%), что к простому rs232 можно подключится без всяких драйверов. Только надо будет организовать питание отдельно. Кто знает, опровергните меня?

Вооот, я оказывается тоже на новом контроллере проверял торможение. Когда буду переделывать старый электровский -- сравню обязательно.

2Ilyukhs: есть ли смысл переезжать в ту тему? Я сомневаюсь, что обладатели этих контроллеров полезут в тему про инфенионы за информацией по апгрейду своего контроллера :)

Я думаю, что если эксперименты по программированию и установке других настроек завершаться успешно, то я просто сведу в одну статью все изменения, которые можно сделать и дам ссылку на тему про инфенионы.

2Lurik:
TB -- протестирован, он включает рекуперацию, но есть идея, что это побочная его функция. К тому же неприятное резкое торможение, когда скорость велика опускается километров до семи в час..
BK -- на данном контроллере еще не протестирован, вы можете быть первым :) Технология такая: замыкаете BK на любой gnd, который там рядом с ним и в процессе езды пробуете нажать на обычную ручку тормоза. Очень надеюсь что это задействует рекуперацию. Если нет, то надо искать другие варианты.

zap

Порт RS232 выдаёт сигнал в диапазоне +12В/-12В. Подключать его к инфинеону ни в коем случае нельзя, большой риск спалить микроконтроллер, работать по-любому не будет. USB->UART переходники это практически то же самое что и COM порт, только на выходе от 0 до 5 (на самом деле даже 3.3) вольт.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

batiskaf

Накопал дома вот такой шнурок, внутри плата
вид всерху

вид вснизу


микруха CP2102. Я так понимаю это и есть преобразователь USB-UART для програмирования YK-170?

Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

Д. Засядько

Ну, про 74hc04d (на верхней фотке) гугл говорит, что это hex invertor.

А вот на нижней таки да, вроде как оно.
И даже драйвера под него имеются http://www.silabs.com/products/mcu/Pages/USBtoUARTBridgeVCPDrivers.aspx

Осталось разобраться к чему там инвертор и где у него RX, TX, GND.

Я так понимаю, на верхней фотке чёрный провод земля, красный + 5 В. По даташиту на этот инвертор (7 нога - земля, 14 питание). Сходится.

Синий и жёлтый идут сразу на CP2102.

Ну, и, возможно, инвертор надо выкинуть. Потому что выходы RX, TX идут через него. Или я не прав?

batiskaf

Цитата: Д. Засядько от 11 Июнь 2011 в 22:39
И даже драйвера под него имеются http://www.silabs.com/products/mcu/Pages/USBtoUARTBridgeVCPDrivers.aspx
Осталось разобраться к чему там инвертор и где у него RX, TX, GND.
Синий и жёлтый идут сразу на CP2102.
Ну, и, возможно, инвертор надо выкинуть. Потому что выходы RX, TX идут через него. Или я не прав?
Драйвер скачал, работает.У меня в системе появился новый порт - COM1 в Windows.
С RXD, TXD, GND все просто и стандартно как здесь.
Подключать контроллер думаю будет пробовать rfSilent.  Я пока с этим вопросом не разобрался, боюсь прошивку завалить, а у rfSilent есть запасной контроллер.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

Д. Засядько

Вы для начала шнурок свой проверьте! :aq:
Соедините RX и TX вместе и попробуйте попечатать в ГиперТерминале. Если ответ есть - значит, шнурок рабочий.

Вот как у меня на фотке. Там кабель идёт на COM1. Я дырочки RX и TX  гнутой скрепкой соединил.
Нажимаю кнопку в терминале - буковка побежала в порт через TX, возвращается по скрепочке обратно на RX, и в терминале её видно после нажатия. Убрал скрепочку - буквы не печатаются.


Правда, у меня "железный" порт, без преобразователей, но суть от этого не меняется.

Д. Засядько

Кстати, если уж возиться с контроллером, то я бы влепил микросхему из шнурка внутрь контроллера, а наружу вывел бы стандартный USB разъём.

rfSilent

Итак, радость и счастье :)

Полазил сегодня по плате контроллера с помощью мультиметра, посмотрел на каких выходах с вменяемым названием +5В относительно земли. Попробовал, как меняется поведение контроллера, если замкнуть их на землю. нашел реверс и пару контактов для трехконтактного переключателя! :) Причем один из них дает увеличенную скорость холостого хода (~ +5Км\ч) и оно же увеличивает потребление тока чуть меньше чем в два раза. Правда пока не тестировал под нагрузкой. Так же нашел как включить круиз контроль с помощью удержания ручки газа (но кнопка тогда уже не работает..).
Итак,
SL - реверс
P02 - увеличение максимальной скорости, причем P01, это стандартный ограничитель скорости, который изначально электрой выведен.
N - сработал, так же как и включение ограничения скорости проводками, выведенными из контроллера изначально.
две площадки рядом с CR - если замкнуты, то круиз включается удержанием рычага газа.
XC - к нему изначально подключен синий одиночный проводок, который выходит из контроллера. Напряжение на нем (относительно минуса) зависит от скорости (положения ручки газа? не уточнял)

К сожалению, оказалось, что контакт BK -- это и есть выход на ручки тормозов, уже сделанные электрой (у обычных инфинеонах их надо замкнуть на землю, что бы разрешить рекуперацию), поэтому рекуп остается прежний, через стояночный тормоз, т.е. контакт TB. Есть шанс, что его таки можно будет попробовать заэнейблить с помощью программирования.

Контакты, подключение которых на землю, ничего не дало:
XC1, BKL, P (он вообще не подключен -- резистор выпаян).

Таким образом, приходим к выводу -- инфинеон-то, оно инфинеон, но с перепутаными нафиг выводами :(

batiskaf

rfSilent  зачет тебе. Полезу и я сегодня в контроллер добывать +5 км  к скорости. А что с реверсом делать, на сколько он востребован окажется?
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

batiskaf

Припаялся к РО2. Скорость увеличилась на 6км\ч на ХХ. :ay: Правда у меня сейчас на ячейке только 3,78В.
Сделал реверс. При реверсе максимальная скорость 16км\ч. :D. На реверс думаю поставить кнопку, тумблер мне кажется тут лишнее.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

Vetal

Очень интересно еще под нагрузкой насколько увеличится скорость или тяга. Если попробуете отпишитесь плиз.

илс

Цитата: batiskaf от 12 Июнь 2011 в 22:15
Припаялся к РО2. Скорость увеличилась на 6км\ч на ХХ. :ay: Правда у меня сейчас на ячейке только 3,78В.
Сделал реверс. При реверсе максимальная скорость 16км\ч. :D. На реверс думаю поставить кнопку, тумблер мне кажется тут лишнее.
Да и еще было бы интересно узнать о практическом испытании электроторможения на низких скоростях, т.е. попробовать включить одновременно тормоз и реверс на скорости 20, 10 и 5 км/ч.

Понятно, что на скорости ниже 10км/ч рекуперации не будет, но ведь торможение возможно и за счет корочения фазных проводов между собой...

rfSilent

Если велик двигается вперед, то реверс не включится, до тех пор, пока велик не остановится. И наоборот, если включили реверс, и велик начал двигаться, то прямой ход не включится, пока не произойдет остановка колеса -- проверял. Есть ли смысл проверить то же, но дополнительно нажав тормоз?

Д. Засядько

ЦитироватьXC - к нему изначально подключен синий одиночный проводок, который выходит из контроллера. Напряжение на нём (относительно минуса) зависит от скорости (положения ручки газа? не уточнял)

Да это ж провод спидометра! Я уже писал на украинском форуме об этом проводке. Напряжение на нём (относительно минуса) зависит от скорости вращения колеса. Даже если руками крутить колесо, там будет напряжение, соответствующее скорости вращения.

Думаю, что большинство народу использует велокомпьютер с герконом, поэтому этот проводок не нужен. Лично я, скорее всего, перепаяю это проводок на кнопку электротормоза.

batiskaf

Цитата: Vetal от 12 Июнь 2011 в 22:26
Очень интересно еще под нагрузкой насколько увеличится скорость или тяга. Если попробуете отпишитесь плиз.
Опробовал, если обычно по прямой  у меня 43 км\ч - ток порядка 10А, как включаю РО2(повышение скорости) скорость примерно 49-50км\ч, но и ток до 15А.
Реверс работает, но нужен ли он? Реверс очень правильно работает, пока колесо не остановится, реверс не работает. Круиз-контроль на реверсе тоже не работает.

Переделал немного пульт управления [b-b]Ебаяшей[/b-b].

Красная кнопка -круиз контроль
желтая кнопка- сигнал
тумблер слева сбоку- повышенная скорость
маленькая черная кнопочка- реверс.
А под серой крышечкой тормозов стоит геркон на контакт ТВ. Магнит приклеен к ручке тормоза (на фото их не видно).

Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

Vetal

Цитата: batiskaf от 14 Июнь 2011 в 21:53
Цитата: Vetal от 12 Июнь 2011 в 22:26
Очень интересно еще под нагрузкой насколько увеличится скорость или тяга. Если попробуете отпишитесь плиз.
Опробовал, если обычно по прямой  у меня 43 км\ч - ток порядка 10А, как включаю РО2(повышение скорости) скорость примерно 49-50км\ч, но и ток до 15А.
А вот это уже очень даже интересно,спасибо с +1. Дойдут руки себе обязательно выведу волшебную кнопочку турбо (если на моем эта ф-ция работает также, а то в моей версии по умолчанию електротормоз\рекуперация еще присутствовали,а круиза нет,брал 1.5 года назад в конце осени.)

rfSilent

замерил повышенную скорость у себя (конфиг 16S лифер). Скорость подросла, примерно, с 33.5 до 38.5. Ток возрос процентов на двадцать, один и тот же участок  в 550 метров (кстати, он в небольшую горочку) съедал 170 и 205 мАч соответсвенно. Второй, эталонный ваттметр показывал чуть меньшие абсолютные значения, но разница и там же была такой-же. Мерял возвращаясь каждый раз на прежнюю точку.

Stratus

Мужики, Цены вам нету! :az: Столько всяких полезностей достали из этого контролера.
Теперь опять придется контролер разбирать, а он у меня собака так тяжело вынимается :(
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

lu4

Стопудово молодцы  :az: теперь (скоро буду модернезировать евел) постараюсь реализовать эти вкусности :p

lurik

Уважаемый batiskaf!
Интересно, при включеном РО2 и при скорости 43км/ч ток так же порядка 10А, или больше?

rfSilent

У меня тоже вопрос к батискафу: а ты кондеры перепаивал на больший вольтаж, что бы использовать 16S липо?

batiskaf

Цитата: lurik от 15 Июнь 2011 в 18:38
Уважаемый batiskaf!
Интересно, при включеном РО2 и при скорости 43км/ч ток так же порядка 10А, или больше?
В принципе повышенную скорость держать включенной можно постоянно. Дело в том, что она активируется только в крайнем положении ручки газа. Помните у нас при нажатии на ручку газа колесо раскручивается ступенчато, по моему там 8 положений. Так вот, только в крайнем положении "газа" срабатывает повышайка, по звуку от М-К на Холостых оборотах хорошо слышно и приборы не нужны.
Теперь ответ на вопрос: еду 43 км\ч ток примерно 8-10А , на повышайке 12-14-15А, скорость при этом 49-50км\ч. Я считаю, повышайка нужна для обгона и иногда пофорсить :af:.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

batiskaf

Цитата: rfSilent от 15 Июнь 2011 в 18:53
У меня тоже вопрос к батискафу: а ты кондеры перепаивал на больший вольтаж, что бы использовать 16S липо?
Да, в процессоре стоят  3 кондера на 63в, я поставил на 100в. И не только их менял...
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

nikotin

Невыдержал и сам полез за вкусненьким.Хоть у меня и не электровский контролер, а просто noname, но любопытство взяло свое.Оказалось что это чудо враждебной техники не похоже ни на один из виданных в инете.Хотя и ничего нового, просто китайццы, как мне сказал один бывалый , лепят из того что можно свиснуть.Как когда то было у нас при комунизме.Опознавательных знаков почти никаких.
Мосфеты такие же как и у батискафа 80NF70, кандеры на 63 вольта,присутствуют и вышеперечисленые пустые контакты без проводов.Так же слышал от продавца что есть какой то электро тормоз но он работает только тогда когда замкнуты два провода, такие как на душилке только другого цвета.
Больше информации нет никакой.

Опробовал все приколы, все работает так же как и в электровском контролере.НО одно говнистое НО.
Все эти вкусности по моему кушают напруги больше чем мы можем себе позволить,ведь главная цель электричества это движение, затормозить можно и механическим тормозом а электричество нужно экономить на движение.

То что все называют стояночным тормозом скорее похоже на противоугонку, на месте ток ноль при движении возрастает до нескромных величин, и это на месте.Единственый плюс это рекуперация и то как побочное явление.

Так что Я еще подумаю ,стоит ли тратить энергию на эти вкусности или сделать настоящую плату рекуперации и одновременного плавного торможения как у коллеги ZMEI с соседнего форума.
В его варианте это работает только на зарядку батареи а не наоборот.Сам пробовал очень понравилось.

LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

batiskaf

#40

на картинке 1:1/EBS  что может быть?
на китайском1:1助力 перевелось на английский как 1:1 power
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

zap

1:1 это педальный сенсор
EBS это Electronic Braking System, он же электротормоз.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

batiskaf

Цитата: zap от 16 Июнь 2011 в 00:12
1:1 это педальный сенсор
EBS это Electronic Braking System, он же электротормоз.
Контакт  ТА, по-моему, был на PAS, я его давно отпаял и не помню. Надо будет еще покувыркаться с этим EBS. Пока торможу контактом РА2, а при скорости 6км\ч отпускаю ручку переднего тормоза и дотормаживаю задним. Есть некоторое неудобство, но уже привык. Только часто приходится подкручивать тросик на задние колодки, видать снашиваюся на глазах.

Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

Stratus

Цитата: batiskaf от 16 Июнь 2011 в 11:07
Цитата: zap от 16 Июнь 2011 в 00:12
1:1 это педальный сенсор
EBS это Electronic Braking System, он же электротормоз.
Контакт  ТА, по-моему, был на PAS, я его давно отпаял и не помню. Надо будет еще покувыркаться с этим EBS. Пока торможу контактом РА2, а при скорости 6км\ч отпускаю ручку переднего тормоза и дотормаживаю задним. Есть некоторое неудобство, но уже привык. Только часто приходится подкручивать тросик на задние колодки, видать снашиваюся на глазах.


Может Вы хотели сказать что тормозите контактом ТВ? Потому что у Вас так раньше было, да и я им сейчас торможу.
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

nikotin

Скорее всего он имел виду ТВ, Я тоже сразу не понял.
А мой серый кардинал порадовал не на шутку, Оказывается электротормоз не обычный а с рекуперацией.
Вот Вам и китайчики, молодчаги,теперь отпала необходимость самому что то придумывать.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

rfSilent

я пробовал соединить между собой те контактики, под которыми 1:1 EBS написано. Навскидку -- ничего не дало, рекуп не поменялся (тот который на TB), на ручках тормозах рекупа не появилось. ПАС я так до сих пор и не поставил..

lurik

Цитата: batiskaf от 15 Июнь 2011 в 22:11
Цитата: lurik от 15 Июнь 2011 в 18:38
Уважаемый batiskaf!
Интересно, при включеном РО2 и при скорости 43км/ч ток так же порядка 10А, или больше?
В принципе повышенную скорость держать включенной можно постоянно. Дело в том, что она активируется только в крайнем положении ручки газа. Помните у нас при нажатии на ручку газа колесо раскручивается ступенчато, по моему там 8 положений. Так вот, только в крайнем положении "газа" срабатывает повышайка, по звуку от М-К на Холостых оборотах хорошо слышно и приборы не нужны.
Теперь ответ на вопрос: еду 43 км\ч ток примерно 8-10А , на повышайке 12-14-15А, скорость при этом 49-50км\ч. Я считаю, повышайка нужна для обгона и иногда пофорсить :af:.
Поставлю вопрос иначе. При включенном РО2, и поддерживая скорость 43км/ч, какой при этом у Вас ток?

batiskaf

Цитата: lurik от 18 Июнь 2011 в 00:03
Цитировать
Поставлю вопрос иначе. При включенном РО2, и поддерживая скорость 43км/ч, какой при этом у Вас ток?
при включении РО2 я не могу держать 43 км\ч потому, что ОНО едет 49км\ч.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

batiskaf

При включении РО2 я не могу держать 43 км\ч потому, что ОНО едет 49км\ч.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

TRO

В общем на самый-самый конец ручки газа надо поставить микрик который и будет турбо включать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vetal

Цитата: batiskaf от 18 Июнь 2011 в 21:43
При включении РО2 я не могу держать 43 км\ч потому, что ОНО едет 49км\ч.
Т.е. Вы хотите сказать что переключатель РО2 дает эффект только когда ручка газа выкручена в максимальное положение, а при меньшем газе эффекта при замыкании РО2 нет и при выкручивании газа на всю происходит рывок?

Vetal

#51
Эх, разобрал я свой контроллер в надежде получить турборежим, а получил разочарование. Мой отличается от выложеной платы (а по памяти казался так похож) и контактов с такими названиями не нашел :( . Видать электровцы каждый завоз делают разный,какой выгоден на даный момент. Попробую конечно позамыкать че нить безопасное, но видать не судьба.
Названия контактов есть следующие,те что используются я подписал и на всякий случай(может как-то догадаться поможет) точкой с запятой разделил группы, а по остальным может кто знает или догадывается(кроме питаний,указал для полноты)? :
+5,земля,SD - сигнал с ручки газа;
DS, SL, SH;
L, Q, X-электротормоз с рекуперацией, 60/120-понятно что градусность, XS-земля этого разьема;
ZL,YBS, (U,V,W)- три шт. это датчики холла с мотора.

Vetal

#52
Немного неправильно в предыдущем посте, подписано немного наискось,перепутал, XS - это ограничитель скорости(если заземлить,то получится резистивный делитель с ручки газа). Вобщем по описаниям маркировки названий  соответствует тому,что сейчас в теме 'рекуперация' выложил redimer,правда некоторых нет, а тем что есть расположены по другому. И назначения контактов что задействованы у меня совпадают.

rfSilent

По поводу того, как работает P02. Включаем ручку газа на полную и через секунды две (если вы на ровной поверхности, не на горке) можно ощутить легкий толчок. Но он действительно легкий, слово "рывок" его никак не характеризует. Поэтому совершенно не вижу смысла вешать микрик на крайнее положение ручки газа :) По моему трехпозиционника за глаза.

batiskaf

Демонстрация работы М-К при включении РО2. Видео 7 сек.
На 5 сек по звуку слышко как М-К увеличило скорость при включении РО2.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

Riper1

Подскажите,а как земля на платке подписана,куда замыкается PO2 или активируется при замыкании с ней CR Круиз-контроль? Или это - аккумулятора?

Stratus

Цитата: Riper1 от 12 Сен. 2011 в 20:40
Подскажите,а как земля на платке подписана,куда замыкается PO2 или активируется при замыкании с ней CR Круиз-контроль? Или это - аккумулятора?
земля подписана GND, либо любой черный провод выходящий из контролера.
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

Riper1

Цитата: S@rgio от 12 Сен. 2011 в 21:39
Цитата: Riper1 от 12 Сен. 2011 в 20:40
Подскажите,а как земля на платке подписана,куда замыкается PO2 или активируется при замыкании с ней CR Круиз-контроль? Или это - аккумулятора?
земля подписана GND, либо любой черный провод выходящий из контролера.

Спасибо! Т.е. это одно и тоже с минусом.
GND на платке дофига всяких(GND1 GND2 GND3 GND6 GND Х),получается это одно и тоже?

Stratus

Цитата: Riper1 от 12 Сен. 2011 в 21:46


Спасибо! Т.е. это одно и тоже с минусом.
GND на платке дофига всяких(GND1 GND2 GND3 GND6 GND Х),получается это одно и тоже?


Да это одно и то же, по дорожкам посмотрите, они почти все связаны.
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

Riper1

Соединил РО2 и землю - 52км\ч выдало на холостом ходу  :bi: (батарейка 14S пока).
Думаю завтра я таки обгоню тот автобус  :D

lurik

Ну вот, наконец, свершилось :bp:! Сегодня разобрал свой электровский контроллер 600вт. Пока рассекаю на родном, ямасцаки 350вт, разогнанным до1квт. Разобрал с целью создания труборежима и рекуперации с электротормозом. Ну что сказать, здесь две новости, одна плохая, вторая- хорошая. Плохая заключается в том, что я не нашёл на плате ни одной точки, связанной с вышеуказанными режимами :(. Зато вторая новость очень "хорошая" :be:,- нашёл точки: ZL, YPS, L, Q, RXD, W, S-, S+, A2, A3, A4, DS, SL, SH, ( W,V,U- датчики холла колеса), SD- ручка газа. Те, что никуда не идут- не в счёт. Завтра, если позволит время, займусь экскриментами, которые проводил  rfSilent. Может по тем точкам, что я нашел, кто нибудь что нибудь скажет?

maglor

Подскажете, а в каком месте искать на плате PO2. Что-то не могу найти на фото. Мой контроллер 48В 500W YP-9-950. Может кто знает такой ?

Riper1

Цитата: maglor от 19 Сен. 2011 в 12:17
Подскажете, а в каком месте искать на плате PO2. Что-то не могу найти на фото. Мой контроллер 48В 500W YP-9-950. Может кто знает такой ?

В моём как на фото на первой странице - в правой части платы по центру.
Сейчас батарейка 15S - скоростуху развивает 55км/ч и 46 на подсаженых  :bo:

maglor

Сегодня как раз поставил кнопку на PO2. Скорость х.х. возросла с 40.4 км/ч до 45 км/ч (51.2В). Может расскажете, в чём тут секрет, почему колесо крутится и едет быстрее ?

Будильник

Вывел почти все вкусности- работает. Подскажите пожалуйста, какие еще доработки контроллера необходимо произвести, кроме замены конденсаторов, для перевода на 60В ?

leocom51

А что больше никто с этим контроллером не ездит, чего тема заглохла ?

Cayman75

Приветствую, как подружить контроллер http://electrofan.com.ua/kontroller-48v500w-22a с дисплеем VK-2.
http://www.e-bike.com.ua/index.php?route=product/product&product_id=811 . Из контроллера выходит два разъема по два провода , у дисплея тоже 4 провода ,но разъем один и цвета у них разные. Дисплей приедет завтра , хочу использовать полный его функционал и жаль сжечь. Поиск подключения именно к моему контроллеру ничего не дал  :bn: Колесо безредукторноe

Snaiper

А кто-то говорил об их совместимости?
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Cayman75


Snaiper

#69
Цитата: Cayman75 от 18 Фев. 2017 в 03:10
Цитата: Snaiper от 17 Фев. 2017 в 20:38
А кто-то говорил об их совместимости?
Китайцы
Где? Можно ссылочку?
Просто к контролеру от електры можно подключать панель управления. И там может идти 5вольт питания и два сигнальных провода для обмена информацией.
У вольты судя по описаниям - вольтметр(напряжение с акб) и импульсы по двум проводам(аля геркон).
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Muhammed ali selam

[user]zap[/user], Здравствуйте, сэр, я никого не знаю, и я пять лет работаю в этой области по обслуживанию электрических велосипедов и с пяти лет до сих пор, и я читаю ваши комментарии, поэтому я хочу, чтобы вы помогли мне, как использовать велосипед программирование контроллера