avatar_Микроныч

ОКР "Инвалидная коляска с мотор-колесами и LiFePo аккумулятором"

Автор Микроныч, 16 Июнь 2011 в 14:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Микроныч

Цитата: av-master от 17 Июнь 2011 в 09:44
Я уже писал . контроллер 20 баксов. двигатель 60-80. ( ну 100 )

Я очень рад оживленной беседе. Честно говоря, я до сегодняшнего момента не рассматривал производство ПОЛНОГО комплекта на коляску - 2 МК + контроллер + зарядник с балансиром на литий. Такая идея мне очень нравится! Есть возможность договориться на выпуск мелких серий в региональной оборонке. Опыт и прецеденты есть.
Правильно ли я понимаю, что есть рассчитанное "хорошее" МК? А КД есть?
Что касается выбора двигателей - коллекторники не обсуждаются. Готовые комплекты тоже не обсуждаются - беспрерывный "головняк" с таможней и контролем поставок не для нашей организации. Плюс к тому - и готовые комплекты тоже не устраивают по некоторым техническим характеристикам.
С нетерпением жду продолжения обсуждения. Спасибо!

suso

не забываем, что МК для инвалидной коляски должны обладать:
1 обязательным реверсом
2 обязательным тормозом (механический или электрический)
3 хорошим моментом
4 для наших дорог и вообще для условий в которых большую часть остаются инвалиды - скорость не выше 5-7 км.ч.
5 но зато минимальная скорость должна быть черепашьей.

из всех этих высказываний я вижу, что:
1 редуктор обязателен (может быть червячным - вопрос тормоза автоматически снимается, т.к. червячная передача само-блокирующая)
2 мощность моторов не так критична (100-400вт на одно колесо)
3 моторы и контроллеры можно использовать от хоббийных радиоуправляемых моделей (сам этим много лет занимаюсь). Моторчики трехфазные , часто с датчиками холла. Контроллеры 150А с реверсом и рекуперацией - по 60-70 баксов за штуку.
4 моторы должны легко отсоединяться от колес (в случае разряда аккумуляторов, инвалид должен самостоятельно, используя мускульную энергию своих рук, добраться до дома или до розетки...)

А вообще - попробуйте просто день посидеть в инвалидной коляске - и вы поймете, какими качествами должна она обладать. Это относится и к нашим не приспособленным городам и вообще ко всей россии. В моем Сургуте нужна исключительно 4WD конструкция, ибо здоровый человек не всегда может добраться из пункта А в пункт Б. В москве конечно все гораздо лучше, только вот не знаю - как инвалиды спускаются и поднимаются в нашем метро...

Пишу про это подробно, ибо моя мама инвалид - колясочник, и сам знаю на сколько это все трудно. :(
Да прибудет с вами ЭДС!
1000вт волшебный пирог, 48в 10ач хэдвэй.
Elmoto HR-2, Mini-E, 48v31Ah

Влад Мак

Цитата: Микроныч от 17 Июнь 2011 в 19:30
...Что касается выбора двигателей - коллекторники не обсуждаются...
а чем плохи коллекторники?
Если у Вас большие связи в оборонке, то их моторы , почти вечные.

Микроныч

Цитата: Влад Мак от 17 Июнь 2011 в 20:38
Цитата: Микроныч от 17 Июнь 2011 в 19:30
...Что касается выбора двигателей - коллекторники не обсуждаются...
а чем плохи коллекторники?
Если у Вас большие связи в оборонке, то их моторы , почти вечные.
Выпускаемые оборонкой моторы - не вечные.Они проектировались для специфических целей. И попытки подобрать под свои нужды мотор обычно заканчиваются неудачей. Второй недостаток военных моторов - ДИКАЯ цена при официальной покупке. Для серийного выпуска это смерть. Пример: в Перми есть замечательные моторы с встроенным контроллером и с такими наворотами, что можно позиционировать коляску с точностью до миллиметра. Но одна штука соит официально 137 тысяч 322 рубля....
Задача сделать узкоспециализированное свое и дешевое.

Микроныч

Цитата: suso от 17 Июнь 2011 в 19:47
В моем Сургуте нужна исключительно 4WD конструкция, ибо здоровый человек не всегда может добраться из пункта А в пункт Б. В москве конечно все гораздо лучше, только вот не знаю - как инвалиды спускаются и поднимаются в нашем метро...

Насчет 4WD - для инваколяски повышенной проходимости нужно не 4 колеса, а 6. Под такую схему и надо бы осуществить предложенный мной ОКР. У меня сейчас в разработке четыре разных инновационных концепции электроколясок. В том числе и шагающий по ступеням робот-коляска.

Так что, уважаемые форумчане - помогайте!

Влад Мак

Цитата: Микроныч от 17 Июнь 2011 в 20:56
Выпускаемые оборонкой моторы - не вечные.Они проектировались для специфических целей. И попытки подобрать под свои нужды мотор обычно заканчиваются неудачей. Второй недостаток военных моторов - ДИКАЯ цена при официальной покупке. Для серийного выпуска это смерть. Пример: в Перми есть замечательные моторы с встроенным контроллером и с такими наворотами, что можно позиционировать коляску с точностью до миллиметра. Но одна штука соит официально 137 тысяч 322 рубля....
Задача сделать узкоспециализированное свое и дешевое.
Может и не вечные , но семь лет  проработают.
Болгарские , даже на пенсии столько же ходят.
А цену это они от завышенных требований поднимают.
Снизить планку (работа под водой или при +/- 70 град и точность позиционирования) и цена на порядки упадёт.
Как известно , цена металла очень зависит от чистоты.
Каждый нолик после запятой , может очень дорого стоить.

av-master

Рассчитанный Коллегой Abos двигатель можно посмотреть по ссылке... https://electrotransport.ru/index.php/topic,7635.0.html
КД нет. нужно многое делать самому... но это не проблема.
Контроллеры на форуме уже делали. мой контроллер уже тоже почти готов. но он слишком наворочен кучей петель PID регулирования..
так что никого не слушайте. а харашенько все просчитайте и делайте. сделаете одну . найдутся и деньги и инвесторы... 

Микроныч

Цитата: av-master от 17 Июнь 2011 в 22:59
так что никого не слушайте. а харашенько все просчитайте и делайте. сделаете одну . найдутся и деньги и инвесторы... 

Я благодарен за благожелательное отношение. Действительно, тема очень и очень актуальная. Электроколяски хорошего качества и приемлемых характеристик - очень дороги, для многих инвалидов недоступны. Тут можно много и долго говорить, почему в России сложилась такая ситуация - тема топика подразумевает вот что: в конечном итоге я хочу найти профессионала (профессионалов) с которыми можно плодотворно и длительно работать в области электроколясок и других средств передвижения для инвалидов.
Вы правы, любому инвестору в здравом уме нужно что-то показывать реальное, а не разводить говорильню. Даже государству (а именно его я рассматриваю как наиболее реального и стабильного инвестора для проекта).
У нас есть возможность начать производство и на собственные деньги, не прибегая к помощи инвесторов на начальном этапе. 

Влад Мак

Цитата: Микроныч от 18 Июнь 2011 в 19:43
Я благодарен за благожелательное отношение. Действительно, тема очень и очень актуальная. Электроколяски хорошего качества и приемлемых характеристик - очень дороги, для многих инвалидов недоступны. ..
Если государство платит , то цена , обычно, зависит от величины откататов.
Сколько стоит самая дешёвая электроколяска в Вашем списке ?

av-master

Согласен. государство, что Ваше что Наше. самый плохой вариант ((( а жаль.
Мы тоже машину за свои делаем. потом или сами про финансируем развитие или найдем инвесторов, но не гос это точно.
Гос еще и ограничит в комплектующих. Будете покупать те же IR, но кем то купленые перемаркированые на Русские и в трое дороже. типа отечественные.... жесть конечно но это реальная гос политика...
потому я сразу отказываюсь от любых гос заказов. тупиковый путь ((
Государству если показать, то взять в 5 раз больше денег. половину откатить нужным людям. на остальные жить припеваючи. иногда что то делая по проекту... уже не дешево не качественно и нерентабельно.... продумывая схему выпросить очередную дотацию...

Влад Мак

 Озвученная комплектация не является бюджетной.
Больше тянет на VIP.
Правда , на дешёвой коляске, много не заработаешь.
Можно сделать простенький , для непритязательных.
А то часто - или "полный электропакет", всё включено или вообще - ничего
(https://electrotransport.ru/index.php/topic,1560.0.html)
(https://electrotransport.ru/index.php/topic,2523.0.html)


Микроныч

Цитата: Влад Мак от 18 Июнь 2011 в 20:20
Если государство платит , то цена , обычно, зависит от величины откататов.
Сколько стоит самая дешёвая электроколяска в Вашем списке ?

Мы ушли в сторону от старта значительно. Тема - кто возьмется помочь в разработке электроники очень нужного людям устройства - отечественной инвалидной коляски с МК. Давайте оставим за рамками обсуждения оргвопросы и взаимоотношения с нашим государством (тема необъятная и неблагодарная). Искренне надеюсь, что в результате дискуссии получится конструктивный результат.
Еще раз повторюсь: выбранная мной схема коляски (с мотор-колесами) - не может быть изменена.
Очень жду конструктивных предложений.

nikvic

Цитата: Микроныч от 19 Июнь 2011 в 10:53
Мы ушли в сторону от старта значительно. Тема - кто возьмется помочь в разработке электроники очень нужного людям устройства - отечественной инвалидной коляски с МК. Искренне надеюсь, что в результате дискуссии получится конструктивный результат.
Еще раз повторюсь: выбранная мной схема коляски (с мотор-колесами) - не может быть изменена.
Очень жду конструктивных предложений.
Здесь несколько раз говорилось, что безредукторный МК весьма нерационален для малых скоростей. Понимаете ли Вы, в чём проблема? Можете ли наладить производство МК с сотней пар магнитов?

av-master

Да ничего сложного в МК нет.
Какой диаметр нужен? Желательно максимально возможный но под доступные обода и резину.
ну и максимальная ширина?

Abos

Цитата: nikvic от 19 Июнь 2011 в 12:31

Здесь несколько раз говорилось, что безредукторный МК весьма нерационален для малых скоростей. Понимаете ли Вы, в чём проблема? Можете ли наладить производство МК с сотней пар магнитов?

С сотней пар магнитов - запросто. Следует применить синхронные эл. двигатели с постоянными магнитами с зубчатыми полюсами с глубокой электромагнитной редукцией частоты вращения.

Abos

P.S. Хочу немного поправиться - не с сотней пар магнитов, а с сотней пар полюсов (магнитов там - кот наплакал).

suso

Еще раз хочу отметить, что для инвалидов очень важна мобильность а не скорость. Исключение составляют случаи, когда хорошие дорожные условия и свой дом или гараж, где можно хранить транспортное средство. В большинстве своем, инвалиды сталкиваются с проблемами, которые обычному здоровому человеку даже незаметны. Начнем с лифта - зачастую ширина дверных створок в открытом состоянии меньше 80 см (до 60см), глубина тоже редко достигает 1м. Заехать передом - выезжать задом. Ни о каких внешних "мотор-толкателей" или "мотор-тянутелей" не может быть речи, если только они не легкосъемные вот например http://www.speedy-reha-technik.de/de/handbikes/handbikes/speedy-elektra-2. Все приспособления должны по возможности монтироваться и демонтироваться силами самого инвалида. Скорости выше чем быстрый шаг здорового пешехода для коляски не нужны, а зачастую даже опасны. Для низких скоростей нужно использовать мотор с размером ротора как само колесо, что является дорогой затеей, либо ставить редукторы (например планетарка в самом МК).
Выезды и заезды на бордюры - проблема номер два (а может и даже номер один) в нашей стране. Ступеньки - частный случай. В нашем сургуте приемная по делам инвалидов (там где каждый год нужно проходить повторные переосвидетельствования) находится на втором этаже двухэтажного здания, причем шаг ступеней выбран таким, что даже здоровому человеку трудно шагать. :aq: 
Магазины, а часто инвалиды выезжают из дома именно за продуктами, тоже не могут похвастаться подъездными путями и шириной внутримагазинных дорожек. Что говорить, если иногда обычная продуктовая тележка на колесах не может свободно продвигаться между продуктовыми рядами. Вот тут и должна быть высокая мобильность, разворот на месте 360 градусов.
Если человек грузный (более 100кг) а таких очень много, то вырисовываются проблемы механической прочности коляски не в ущерб ее веса.

Во общем, проблема очень серьезная и похоже кроме инвалидов, их членов семьи и горстки энтузиастов, никому не нужная... Я смерился с этим, так как веры никакой не осталось. (извините за правду).
Да прибудет с вами ЭДС!
1000вт волшебный пирог, 48в 10ач хэдвэй.
Elmoto HR-2, Mini-E, 48v31Ah

Микроныч

Цитата: suso от 19 Июнь 2011 в 23:32
Во общем, проблема очень серьезная и похоже кроме инвалидов, их членов семьи и горстки энтузиастов, никому не нужная... Я смерился с этим, так как веры никакой не осталось. (извините за правду).

Абсолютно и безоговорочно согласен! Я сам энтузиаст - смотрю на проблему изнутри (моя жена - колясочница с 2001 года). Но я занимаюсь проблемой профессионально - конструктор на предприятии, выпускающем инвалидные коляски. Можно понять, что мой интерес совсем не праздный... Мы создали и выпускаем множество типов колясок. Но электрическими не занимались до последнего времени. По моей инициативе приняли решение заняться всерьез. Но у нас нет специалистов по электроприводу (пока). Наш проект электроколяски предусматривает простой базовый вариант с возможностью апгрейда до многоколесной роботизированной системы. Но я ищу нетривиальные решения - мотор-колесо одно из них. Что касается механики - этот вопрос мы решаем успешно. А вот приемлемого для нас решения по электроприводу пока нет.
Собственно говоря, я и пришел на форум с этой задачей.
Жду конструктивных предложений!