контроллер по схеме от LICCа.

Автор NAT, 19 Июнь 2011 в 23:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stelsrider


А какая частота генерации ШИМ в данной схеме? И как ее посчитать?

yuri

#469
Вроде бы от 20кГц, точно не знаю, смотрел по осциллографу. По даташиту мс33033 от 22 до 28кГц. В оригинале 1R10 стоит 5.1 кОм.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Stelsrider

Цитата: yuri от 29 Июль 2016 в 13:17
Вроде бы от 20кГц, точно не знаю, смотрел по осциллографу. По даташиту мс33033 от 22 до 28кГц. В оригинале 1R10 стоит 5.1 кОм.
Если понизить частоту, что лучше поменять сопротивление  или емкость? Хочу до 15 кгц понизить

valery66

Привет всем! Тоже занялся подобным контроллером, только на MC33035. Двигатель от болгарского накопителя PIC-6/2.5 (как-то так по памяти) с четырмя магнитами в статоре. Момент хороший, хочу попробовать для 3-х колёсной телеги, для огорода, на скоростях до 5-6 км. Предварительный прогон показал, что для него есть оптимальная частота ШИМ 5-7 кГц. Шунтирующий диод необходим, ставил ШОТКЕ. При нём, на малой скорости, момент больше и импульс всегда прямоугольный. Сейчас делаю разводку "с листа". Если будет время промакетирую. Питание контроллера -15V, двигателя -36V. 

oleguan

есть вопрос по осциллограммах
на выходе 15

на затворе силовых ключей

на нагрузке
вопрос: откуда всплеск напряжения на затворе ?



oleguan

спасибо за помощь  :-D
разобрался сам - выброс давал диод цепи розряда затвора - замена на Шотки - решила все проблемы.....
по резисторам 1R2, 1R4..... Их номиналы зависят от многих факторов - их нужно подбирать, снимая осциллограммы на нагрузке - большой номинал - медленное включение (выключение) - работа транзисторов в линейном режиме, малый номинал - возникновение колебательных процессов в моменты коммутации. Пришлось купить переменный проволочный резистор на 100 Ом и определить номиналы подбором.
В моём конструкционном исполнении: при 6 включенных параллельно  IRFP 4668: 1R2 - 30 Ом, 1R4 - 10 Ом.

Stelsrider

Цитата: oleguan от 11 Авг. 2017 в 09:12
спасибо за помощь  :-D
разобрался сам - выброс давал диод цепи розряда затвора - замена на Шотки - решила все проблемы.....
по резисторам 1R2, 1R4..... Их номиналы зависят от многих факторов - их нужно подбирать, снимая осциллограммы на нагрузке - большой номинал - медленное включение (выключение) - работа транзисторов в линейном режиме, малый номинал - возникновение колебательных процессов в моменты коммутации. Пришлось купить переменный проволочный резистор на 100 Ом и определить номиналы подбором.
В моём конструкционном исполнении: при 6 включенных параллельно  IRFP 4668: 1R2 - 30 Ом, 1R4 - 10 Ом.
Кстати да, если собирать эту схему, лучше повторять 1к 1 вплоть до силовых ключей. Сам намучился с этим, параметры этих резисторов подбирал экспериментально. Собрал данную схему с irf640n работала нормально. Собирал на 4127 - феты вылетают по 1 штуке, причем на нейтрали крутит нормально вплоть до полного нажатия на газ. Трогаюсь плавно на 1-й передаче - вылетает полевик. Пока перебором не подобрал номиналы резисторов, нормально не поехал. 

yuri

#475
Сегодня первый раз выехал на электротаврии на контроллере от Игоря Корхова (Licc). Мосфеты правда применил irf4315 по причине их дешевизны, только вчера закончил монтаж контроллера, и сразу на покатушки, правда пока на 50В с питанием от отдельного источника 12В. Защита работала, максимальный ток не превышал 150А. Трогался плавно, скорость набирал довольно резво, правда разогнаться было негде в гаражном кооперативе. Частота 15кГц по китайскому осциллографу.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Stelsrider

Поздравляю с выездом. Мотор ДС 3.6 ? 50 В маловато конечно, а самое интересное, что с повышением напряжения могут вылезти проблемы. Схему делали 1 к 1 как у автора? Если нет, то какие номиналы резисторов на выходе драйвера взяли?
Я до сих пор не обуздал контроллер, последний раз катался на 96 В в прошлом году и поставил машину на стоянку в нормальном состоянии. В сентябре этого года собрал литиевую батку на 20 В и решил проверить на таврии, так сначала пробило фет на нейтрали, а потом при трогании. Схему питал от отдельного аккумулятора на 12 В, в прошлом году питание осуществлял от отдельного блока питания на 12 В (типа ноутбучного).  Проверил схему с мелким мотором от шуроповерта с использованием осцллографа. На затворах при средних оборотах вылезают какие-то колебания, видны они на фронте импульса. Фотки прикреплю позже, возможно эти импульсы и приводят к пробою фетов. 
Предполагаю, что это связано с окислением элементов в схеме управления, машина конечно стояла в сухом помещении, но были следы белого налета на ножках элементов которые и предварительно удалил, но это не помогло, возможно что-то пропустил.
А можно фотки посмотреть контролера?

yuri

[user]Stelsrider[/user], Спасибо! Фотки контроллера даже сделать не успел, сразу кататься. Моторчик ДС3.6. Сделал почти 1 в 1 по Лиссу, но управление на двух транзисторах (драйвер сгорел у предыдущего хозяина вместе с мосфетами), да и мосфетов 10, а не 7, слабоваты ж они, да и на радиатор от компового процессора хорошо укладываются. Фотки обязательно сделаю. Пока неотбалансирована батарейка, поэтому просто катаюсь, когда разряжу все консервы, соединю впараллель и заряжу, потом соберу батарею окончательно. А что за батка литиевая 20В? Кстати, трогался и на 1 и на 3 и на 5 передаче, все пока нормально. Но что будет на 100В не знаю, может сегодня попробую. Кстати, а когда чаще вылетают мосфеты на малых оборотах или на максимальных или при трогании?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Stelsrider

#478
По поводу сразу кататься понимаю, без этого никак :-D
У меня мосфеты летят в основном при трогании, на полном газе ни разу, пару раз при разгоне.  Если трогались на 5 передаче, то скорее всего с контроллером все ок.  Я пробовал на 4 передаче - контролер пережил, но после стоянки под летним дождем, начались глюки даже на низких передачах и повторное трогание а 4 передаче контроллер не пережил.
Батка железофосфат, на 9 Ач, пакетики черные такие, купил б/у у коллеги.   Батку собрал по схеме 6S5P, 18 В 45 Ач. Хотел сначала на электровелик нацепить, но пока тестю на таврии.  Купил фактически 40 штук, но 10 штук уже запорол при зарядке без БМС, оставил без присмотра.  :ireful: Сегодня покатался  - при 40-50 А батарейном токе просадка до 18,5 В без нагрузки 19,5 В.  Плату управления поставил на 555 микрухе, а она не дает 100 % ШИМа, при 19 В на батарее под полным газом получаю только 15 В на моторе, скорости никакой -  все это только для теста батареи.



yuri

Ну мы тут немножко не в тему шалим. Моя тема есть на электроавтосаме. Ваша тема на электрикмобайле. Там можно пообщаться. Да, я много читал о вашем контроллере и о том что феты вылетали именно в момент трогания, поэтому и на своем контроллере боялся именно момента трогания, но пока все обошлось. При старте на повышенных передачах, да еще в небольшую горку, был слышен характерный писк при срабатывании защиты по максимальному току. Сегодня не успел попробовать контроллер на 100В, до сих пор мучаюсь с проводкой (не горят фары, хотя релюхи клацают, напряжение появляется но когда подключаешь лампы фар, напряжение падает до нуля, может релюхи не годятся, да и реле поворотов барахлит, поворотов нет, хоть заново всю проводку делай.)
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

yuri

Сегодня покатались на полной батарейке 100В, испытывая контроллер. Покатались 10км по равнине, все было хорошо. Потом захотелось заехать на горку, самую крутую в городе. Хотели заехать на первой, но испытывать так испытывать, поехали на третьей. На горку заехали, проехали 100м, остановились , чтобы развернуться, и больше контроллер не заработал, потянуло дымком, вскрыли контроллер, радиатор был горячим, вентилятор не вращался, видно контроллер умер от перегрева. Или радиатор надо мощней или вентилятор мощней и с контролем температуры радиатора, тем более с защитой от остановки вентилятора.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

TOM

[user]yuri[/user], поздравляю с полноценными покатушками.  Чтобы избежать перегрева контроллера, я думаю, можно попробовать заменить 1R11 или 1R13 на терморезистор или позистор. Тогда при нагреве будет ограничиваться максимальная мощность контроллера. IMHO.
Почему бы тебе не создать собственную тему на форуме?


RommT

[user]yuri[/user], Надо подымать настройку тока в контроллере, под нагрузкой без ШИМа контроллер не будет греться вообще.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

yuri

Цитата: RommT от 16 Окт. 2017 в 00:31
[user]yuri[/user], Надо подымать настройку тока в контроллере, под нагрузкой без ШИМа контроллер не будет греться вообще.
И до какого предела можно поднять для 10шт. IRF3415? Шунт 100А выдержит?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

RommT

Шунт выдержит, главное чтобы контроллер импульсные токи слишком не поднял. Можно в цепь шунта поставить подстроечный резистор и поехать в горку с осциллографом, и понемного убавлять сигнал пока ШИМ не станет почти 100%, или на слух ориентироваться. Но лучше конечно транзисторов поставить другие IRFP4668, IRFP4227 например, или побольше.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

TOM

[user]yuri[/user], желательно иметь в контроллере двукратный запас по току.