avatar_Abaddon-Pskov

Дипломное проектирование

Автор Abaddon-Pskov, 01 Июль 2011 в 19:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abaddon-Pskov

Доброго времени суток!

Я студент Псковского Политехнического Института. Учусь на электромеханическом факультете по специальности "Электропривод и автоматизация". Примерно около года назад озадачила мысль создания и применение электромобилей из-за экологических и экономических соображений. И очень бы хотелось написать дипломный проект по теме связанной с электромобилем.
К сожалению я не обладаю большим опытом работы в данной сфере и могу только что-то теоретически предположить и рассчитать. Вообще на соображалку не жалуюсь поэтому есть разные идеи, но опять же они только теоретические.

Хотелось бы знать может ли мне кто-нибудь помочь с моей задачей. Нужна посильная помощь в проектировании электромобиля и написании диплома. Очень уж заинтересовала меня тема электромобиля!)

Заранее спасибо вам за понимание)


sykt

У меня был опыт участия в дипломе по электротранспорту. Могу ещё раз поучаствовать.
Какую тему планируете?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Abaddon-Pskov

буду очень благодарен помощи! а с темой точно я пока не определился)пока есть просто идея "проектирование электромобиля" ! но конечно все можно поменять так как тема ещё никто не утверждал. может есть какие нибудь советы? или вы оставите свои координаты (е-мэйл или icq)?

sykt

У Вас специальность Электропривод, есть смысл поставить задачу расчета силовой установки или разработку устройства управления электродвигателем.
Наиболее актуален ШИМ контроллер управления коллекторным двигателем. Вентильный привод сложней и менее востребован в любительском творчестве.

Над аватаром указан мой сайт, там найдете E-mail
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

av-master

ИМХО не актуален Шим колекторника... с этим любой контроллер справится (читай любой студент программист) ))
Самый обычный ПИД регулятор с выходом шим. даже от нагревателя программируемого. я бы больше всетаки чемунить интересному внимание уделил. Тому же гибридному тихоходному двигателю для коляски (инвалидной).

Abaddon-Pskov

Цитата: av-master от 05 Июль 2011 в 21:55
ИМХО не актуален Шим колекторника... с этим любой контроллер справится (читай любой студент программист) ))
Самый обычный ПИД регулятор с выходом шим. даже от нагревателя программируемого. я бы больше всетаки чемунить интересному внимание уделил. Тому же гибридному тихоходному двигателю для коляски (инвалидной).

система управления действительно не сложно)тем более есть наработки для программы реализации ШИМ на MCS-51 для управления силовыми IGBT-модулями и пуском с помощью них двигателем.  я понимаю что это не так сложно)
Но я не могу сказать, что вся работа целиком будет простая. Проектирование силовой части (с обоснованием выбора двигателя и выбора тип аккумулятора) и системы управления (тут уже можно подумать от самой просто пускового реостата до ШИМ на большие токи)
Большое спасибо за идею с коляской но как то не то)

Abaddon-Pskov

и если уже на то пошло может объясните почему нельзя использовать в электромобиле генератор? ведь можно поставить генератор на колесо и пускай до определенной частоты вращения колеса двигатель питается от АКБ, а при достижении нужной скорости вращения колеса (достаточной для перехода в генераторный режим) включается генератор а АКБ отключается и питание ЭД происходит уже от генератора постоянного тока. Например при езде по трассе можно не плохо увеличить запас хода. Реализовать можно с помощью релейно-контакторной схемы какой-нибудь или plc-контроллере.
Может конечно я не очень складно сказал но надеюсь вы меня поняли)

qxov

Цитата: Abaddon-Pskov от 06 Июль 2011 в 14:33
и если уже на то пошло может объясните почему нельзя использовать в электромобиле генератор? ведь можно поставить генератор на колесо и пускай до определенной частоты вращения колеса двигатель питается от АКБ, а при достижении нужной скорости вращения колеса (достаточной для перехода в генераторный режим) включается генератор а АКБ отключается и питание ЭД происходит уже от генератора постоянного тока. Например при езде по трассе можно не плохо увеличить запас хода. Реализовать можно с помощью релейно-контакторной схемы какой-нибудь или plc-контроллере.
Может конечно я не очень складно сказал но надеюсь вы меня поняли)
Выгнать Вас из института нужно, по-моему, а не диплом давать писать.

LICC

Цитата: Abaddon-Pskov от 06 Июль 2011 в 14:33
и если уже на то пошло может объясните почему нельзя использовать в электромобиле генератор? ведь можно поставить генератор на колесо и пускай до определенной частоты вращения колеса двигатель питается от АКБ, а при достижении нужной скорости вращения колеса (достаточной для перехода в генераторный режим) включается генератор а АКБ отключается и питание ЭД происходит уже от генератора постоянного тока. Например при езде по трассе можно не плохо увеличить запас хода. Реализовать можно с помощью релейно-контакторной схемы какой-нибудь или plc-контроллере.
Может конечно я не очень складно сказал но надеюсь вы меня поняли)
Да уж, не ожидал я от студента-электроприводчика такого "вечного двигателя"..... Для начала вопрос - откуда берется энергия для колес при "достижении нужной скорости вращения колеса (достаточной для перехода в генераторный режим)" и откуда будет брать энергию генератор???
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Abaddon-Pskov

Критика сразу прям повалилась) мда... ну я говорил что не обладаю большим опытом)
отвечая на последнее сообщение: возбуждение генератора конечно же от АКБ. через редуктор ставим его на колесо и достигаем генераторной скорости. Сами колеса вращает двигатель само собой.
а на счет выгнать из института - ерунда если честно! я сомневаюсь, что вы учась в институте всё знали. Всё познается в опыте, а его в институте не дают. Да и преподаватели я бы сказал не очень у нас. на мои вопросы они просто ответить не могут поэтому я тут.

LICC

Ну и откуда будет брать энергию генератор при прямолинейном движении электромобиля и на сколько % он увеличит пробег ??? подсказка: (мож всетаки уменьшит?)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

qxov

Цитата: Abaddon-Pskov от 06 Июль 2011 в 15:58
Критика сразу прям повалилась) мда... ну я говорил что не обладаю большим опытом) отвечая на последнее сообщение: возбуждение генератора конечно же от АКБ. через редуктор ставим его на колесо и достигаем генераторной скорости. Сами колеса вращает двигатель само собой.
а на счет выгнать из института - ерунда если честно! я сомневаюсь, что вы учась в институте всё знали. Всё познается в опыте, а его в институте не дают. Да и преподаватели я бы сказал не очень у нас. на мои вопросы они просто ответить не могут поэтому я тут.
Возможно, на подобные вопросы они не могут ответить поскольку просто хорошо воспитаны, что не позволяет им высказать все, что думают по поводу заданного вопроса.

Вы же вместо того, чтобы попытаться понять чем была вызвана подобная реакция в Ваш адрес и признать свою ошибку, критикуете преподавателей и обижаетесь. А надо учить основы и краснеть от стыда в данном случае.

Abaddon-Pskov

Цитировать
Возможно, на подобные вопросы они не могут ответить поскольку просто хорошо воспитаны, что не позволяет им высказать все, что думают по поводу заданного вопроса.

Вы же вместо того, чтобы попытаться понять чем была вызвана подобная реакция в Ваш адрес и признать свою ошибку, критикуете преподавателей и обижаетесь. А надо учить основы и краснеть от стыда в данном случае.


Поверьте я знаю о чем говорю в отношении преподавателей, если несколько раз сталкивался что они не смогли спаять диодный мост обычный (сами в этом признались что не знаю как это делать и я не шучу сейчас) а как проверить соединение обмоток АД без подключения в сеть.
Я по поводу обиды вы ошибаетесь, я и пришел сюда для критики! ведь пока меня критикуют я буду думать и размышлять ещё больше)ведь так?а значит и больше узнаю) да и вопрос стоял почему именно нельзя)если честно я чего то так и не понял почему) ну движется машина по прямой вал генератора крутиться и выдает энергию..
хотя.... мы тратим энергию и на возбуждение двигателя и на возбуждения генератора? и поэтому расход увеличивается?так или я опять не про то думаю?) :)

av-master

Критика критикой. но после такого вопроса Вам желающих помочь поубавится на 99%. так что попросите модератора почистить ветку от вопроса и до этого поста )) если еще ктонить чтонить не напишет...





ШИМ с ПИД регулятором и замкнутой петлей по скорости и току. Вам кто будет делать ? Это программистам надо будет платить. и не мало... Вы же не программист (вроде как) , так что в простоте темы ШИМ сомневаюсь. Это для меня она проста в реализации (неучитывая нюансов) но описывать ее как диплом это мрак...  :be:

Abaddon-Pskov

Цитата: av-master от 06 Июль 2011 в 17:09
Критика критикой. но после такого вопроса Вам желающих помочь поубавится на 99%. так что попросите модератора почистить ветку от вопроса и до этого поста )) если еще ктонить чтонить не напишет...





ШИМ с ПИД регулятором и замкнутой петлей по скорости и току. Вам кто будет делать ? Это программистам надо будет платить. и не мало... Вы же не программист (вроде как) , так что в простоте темы ШИМ сомневаюсь. Это для меня она проста в реализации (неучитывая нюансов) но описывать ее как диплом это мрак...  :be:

ну если не захочет никто помогать значит так и быть этому)буду пытаться всё познавать сам) вот щас распечатал себе две книги: Бусыгин "Электромобили" и Ефремов "Теория и расчет тягового привода электромобиля". буду их читать и пытаться вникать. На счет программирования: ну конечно не мастер но в принципе за семестр я сделал прилично программ для микроконтроллера 51-го на ассемблере. конечно они не сверх сложные (самая сложная была вот как раз ШИП) но все таки немного разбираюсь в программировании. Но если честно и не хотелось бы писать диплом именно по широтно-импульсной системе управления.

Abaddon-Pskov

Создавая тему я говорил что не всё я знаю. Это понятно что с вашим опытом говорить и критиковать так просто. Вот именно поэтому я и не люблю форумы. Одна неверная фраза и всё, сразу начинаются одни упреки. Если мне  тема электромобилей интересна, то я ведь все равно буду ей заниматься не зависимо от того будет ли помощь в этом мне оказана или нет.  Просто я считаю, что в общении со знающими людьми можно понять больше. А получается то на форуме скорее наоборот) только мягко говоря как то не приветливо встретили.... ошибки ведь все допускают, но как обычно замечаются только чужие.
Вообщем если кто то ещё желает, то буду очень признателен пообщаться уже 1 на 1 в личных сообщениях или другими методами.Можете писать тут или на е-майл и агент (abaddon0405@bk.ru), ICQ (412-901-487), skype (abaddon-pskov). Заранее благодарю

METAL

Уважаемый,не обижайтесь,Вам просто дали понять,что вечных двигателеи не бывает,а дальше-развиваитесь и думайте сами. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Abaddon-Pskov

Цитата: METAL от 06 Июль 2011 в 19:06
Уважаемый,не обижайтесь,Вам просто дали понять,что вечных двигателеи не бывает,а дальше-развиваитесь и думайте сами. ;)
я не обижаюсь если честно)просто не очень приятно что вместо помощи нашел лишь упреки в незнании и непонимании ничего. Как то я был о себе лучшего мнения в знаниях) Правда про вечный двигатель я ничего и не говорил. не знаю с чего взяли что он вечный будет)Да и на самом деле без бредовых идей не было бы много, чем мы пользуемся каждый день)ведь большенство изобретений начинались с "бредовых" мыслей их создателей)