avatar_Ariston

Контроллер нагревается. Почему?

Автор Ariston, 03 Июль 2011 в 20:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ariston

Здравствуйте!

Имеется электротранспорт, электро-трайк по сути (велокэб). В снаряженном состоянии весит более 100 кг. Переднее колесо (моторколесо) оснащено двигателем мощностью 1 кВт.
Аккумуляторы свинцово-кислотные - 48 В 18 Ач.
Проблема такая: при перевозке пассажиров или даже без них на расстояние в пару километров на электротяге, контроллер сильно нагревается. Если это проигнорировать - электродвигатель вскоре остановится - цепь будет просто обесточена.

Каковы могут быть причины сего явления? Ну и главный вопрос - как этого можно избежать?
50cc-> 250W-> 700W-> 200cc-> 1kW-> 400cc-> 600cc+200cc+1kW+5kW :-)

xaoyag

Нагрев контроллера это нормальное явление так как при перевозке пассажиров ток который потребляет мотор возрастает, другое дело где находится контроллер, в закрытом месте, где нет доступа воздуха или например в открытом но греется?
  Есть несколько решений данной проблемы.
Поменять контроллер на больше по мошности и не парится.
Разобрать контроллер и проверить как прикручены транзисторы а возможно и поменять их
Поставить куллер и не парится.
Без точного диагноза что то спрогнозировать сложно, по этому рекумендую все таки разобрать и проверить крепление транзисторов ( у меня все с этого началось после того как я залудил шунты в контроллере, лудил то вроди не сильно, но транзисторы после такого сгорели.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Ariston

Спасибо!
Да, я забыл упомянуть: когда стали замечать, что контроллер греется - его переместили в носовую часть кэба, так что он со всех сторон обдувается ветром. Но скорость у кэба невелика - едва до 30 км/ч доходит, не говоря уж о том что при пассажирах она еще меньше.

Вот на моем эл.байке (ссылка в подписи) почти те же параметры. Контроллер накрыт темным полиэтиленовым пакетом (обтянут) и никогда вообще не нагревается ни при каких обстоятельствах. И от дождя защищен.

Фиг бы с ним - пусть греется! Но он вообще потом прекращает подачу тока на двигатель и работать невозможно.

50cc-> 250W-> 700W-> 200cc-> 1kW-> 400cc-> 600cc+200cc+1kW+5kW :-)

Ariston

Еще насчет кулера:

Полагаю, габариты кожуха контроллера не позволят установить небольшой компьютерный кулер (скажем от видеокарты) внутрь.
Поможет ли достаточно охладить контроллер установка вентилятора, который ставят обычно в салон автомобиля от прикуривателя, если на кэб для этой цели подвесить доп. аккум 12 В? Т.е. он будет обдувать сам контроллер снаружи. 
50cc-> 250W-> 700W-> 200cc-> 1kW-> 400cc-> 600cc+200cc+1kW+5kW :-)

xaoyag

Снаружи и надо и у меня обычный 80мм куллер от компового блока питания, которого вполне хватает. И еще раз напомню НАДО РАЗОБРАТЬ КОНТРОЛЛЕР И ПРОВЕРИТЬ НА СКОЛЬКО НАДЕЖНО ПРИКРУЧЕНЫ ТРАНЗИСТОРЫ К РАДИАТОРУ. По тому что если потом транспортное средство станет, вспомните мои слова. Да и вам никто не мешает поставить 120 куллер от того же компового блока питания или 2*80 к примеру. Питать их от 12 вольт и будет вам счастье.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

aKa_Ka3aK

Всё правильно надо разобрать и посмотреть.
Ещё по признакам может где-то внутри пробой быть, но в любом случае надо смотреть вунутри... Ранее было нормально или такая проблема изначально? Ибо если ранее всё было хорошо, то я бы склонялся на сторону поиска места замыкающего на корпус.
- Не ходи туда, там тебя ждут неприятности!
- Как же не ходить, они же ждут!
(с)