Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: А вот есть вопросики...  (Прочитано 2358 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А вот есть вопросики...
« : 06 Июл 2011 в 16:58 »
Нужен тред для фсяких мелочных вопросикоффф -  он перед Вами  :ax:
 ==============
На моём велике ПАС-система: на оси педалей диск со многими магнитиками и, видимо, датчик Холла.

Насколько понимаю, контроллер отслеживает сигналы с него и дают ШИМу указания в соответствие с частотой педалирования (каденс).
   Но тогда, в простом случае, те же сигналы должны быть и для вращения педалей вспять. Однако нет этого, значит, система посложнее.

Кто-нибудь разбирался, как это устроено? И как запараллелить ПАС-системе управление "с ручки"?

Д. Засядько

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-2
  • :
    0
    8
  • Сообщений: 323
  • Украина.Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: А вот есть вопросики...
« Ответ #1 : 06 Июл 2011 в 17:34 »
У меня такая система тоже есть.
Да, при вращении педалей назад она не срабатывает (и правильно делает!). Возможно, там два датчика, и если сначала срабатывает первый, а потом второй, то система реагирует, если наоборот - то нет. Но это только предположение. Надо бы тестером там пощупать.

Как запараллелить - не знаю. У меня на контроллере отдельный вход для PAS и отдельный вход для ручки "газа".
 

lu4

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +36/-3
  • :
    9
    49
  • Сообщений: 913
  • Киев, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: А вот есть вопросики...
« Ответ #2 : 06 Июл 2011 в 18:47 »
Нужен тред для фсяких мелочных вопросикоффф -  он перед Вами  :ax:
 ==============
На моём велике ПАС-система: на оси педалей диск со многими магнитиками и, видимо, датчик Холла.

Насколько понимаю, контроллер отслеживает сигналы с него и дают ШИМу указания в соответствие с частотой педалирования (каденс).
   Но тогда, в простом случае, те же сигналы должны быть и для вращения педалей вспять. Однако нет этого, значит, система посложнее.

Кто-нибудь разбирался, как это устроено? И как запараллелить ПАС-системе управление "с ручки"?
А зачем паралелить?  К проводу от ПАС можно подключить выключатель(можно его вывести на руль) и когда ПАС не нужен розмыкай и газуй. Или я чё то не понимаю (типа адаптивного  круизконтролера с ПАСом или  изменения на ходу настроек ПАСа )
« Последнее редактирование: 06 Июл 2011 в 19:15 от lu4 »

Д. Засядько

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-2
  • :
    0
    8
  • Сообщений: 323
  • Украина.Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: А вот есть вопросики...
« Ответ #3 : 06 Июл 2011 в 19:30 »
А мне тоже неясно, что вообще товарищ хочет сделать.
У меня контроллер от черкасской "Электры". Вот я сел на велосипед, кручу педали, газ не трогаю. Мотор потихоньку помогает. Быстрее кручу - мотор тоже быстрее крутит. Если я посчитаю его помощь недостаточной, то просто жму на газ.
Ну, ещё можно переключить передачу, перекинув цепь на большую звёздочку сзади. Тогда помощь мотора будет ощутимей. И наоборот.
Если хочу максимальной скорости - "газ в пол", сзади переключаю на самую маленькую звёздочку и кручу педали со всей дури.
На горку можно заезжать с разгона. И помогать педалями.
Если хочу просто на педалях ехать - выключаю мотор кнопкой.
Если хочу ехать чисто на моторе - просто не кручу педали, а давлю газ.
Чего там параллелить?

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: А вот есть вопросики...
« Ответ #4 : 06 Июл 2011 в 20:26 »
А мне тоже неясно, что вообще товарищ хочет сделать.
Если хочу ехать чисто на моторе - просто не кручу педали, а давлю газ.
Чего там параллелить?
1/ Хочу узнать, как система распознаёт, что я кручу педали вспять.
2/ У меня нет ручки газа. Вопрос - куда её подключать к контроллеру (он ниже вертикальной батареи, и я его ещё не "разбирал").

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1578
  • Сообщений: 11940
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: А вот есть вопросики...
« Ответ #6 : 06 Июл 2011 в 21:42 »
Предполагаю, что те системы которые различают направление используют два датчика Холла вместо одного, по типу энкодеров.

И это возможно: корпус моего датчика "вытянут" вдоль окружности, но имеет прилив, приближенный к магнитикам.
Частоты там невелики, так и геркончик(и) возможен. Магнитики довольно сильные...
====
Гм, если в контроллере не найду аналогового управления газом, можно и свои катушечки помотать на корпус - для обмана :ah:

NikolayS

Re: А вот есть вопросики...
« Ответ #7 : 06 Июл 2011 в 22:34 »
Была уже тема про ПАС, может поможет..
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,5357.0.html

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

I3DMAN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-1
  • :
    4
    9
  • Сообщений: 270
  • Таганрог
  • ЭлектроКарпач
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: А вот есть вопросики...
« Ответ #8 : 07 Июл 2011 в 00:01 »
Кажется догадался что автор ветки хочет сделать. похожую идею выкладывал, тольк немного в другой теме: http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,5146.msg73895.html#msg73895
но как-то ее не заметили что ли :bw:

DarthGray

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +36/-0
  • :
    1
    12
  • Сообщений: 396
  • Москва - Выхино
  • Сопротивление БЕСПОЛЕЗНО!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: А вот есть вопросики...
« Ответ #9 : 07 Июл 2011 в 10:25 »
   Но тогда, в простом случае, те же сигналы должны быть и для вращения педалей вспять. Однако нет этого, значит, система посложнее.

Кто-нибудь разбирался, как это устроено?

Там всё просто устроено
Если обратите внимание - магнитики в диске стоят не равномерно
Датчик холла там один, но тригерный, т.е. запоминает последнее состояние, магнитики чередуются полюсами
Когда диск крутится в одну сторону, то сигнал с датчика большую часть времени находится в "0", а меньшую в "1"
При вращении обратно - соответственно наоборот, получается своеобразный ШИМ
Контроллер просто определяет, какое состояние длится дольше и исходя из этого включает или нет движок

Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: А вот есть вопросики...
« Ответ #10 : 07 Июл 2011 в 17:21 »
   Но тогда, в простом случае, те же сигналы должны быть и для вращения педалей вспять. Однако нет этого, значит, система посложнее.

Кто-нибудь разбирался, как это устроено?

Там всё просто устроено
Если обратите внимание - магнитики в диске стоят не равномерно
Датчик холла там один, но тригерный, т.е. запоминает последнее состояние, магнитики чередуются полюсами
Когда диск крутится в одну сторону, то сигнал с датчика большую часть времени находится в "0", а меньшую в "1"
При вращении обратно - соответственно наоборот, получается своеобразный ШИМ
Контроллер просто определяет, какое состояние длится дольше и исходя из этого включает или нет движок
=======
Магнитов всего 5, расположены, на глаз, равномерно. Малое количество исключает обнаружение направления вращения.
Теряюсь в догадках... 

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: А вот есть вопросики...
« Ответ #11 : 07 Июл 2011 в 17:24 »
Нужен тред для фсяких мелочных вопросикоффф -  он перед Вами  :ax:
 ==============
А между тем назрел очередной вопросик.
Есть ли у кого-нибудь опыт перевозки велика на Аэрофлоте? Поиск использовал, но детели неясны.

DarthGray

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +36/-0
  • :
    1
    12
  • Сообщений: 396
  • Москва - Выхино
  • Сопротивление БЕСПОЛЕЗНО!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: А вот есть вопросики...
« Ответ #12 : 11 Июл 2011 в 10:32 »
Магнитов всего 5, расположены, на глаз, равномерно. Малое количество исключает обнаружение направления вращения.
Теряюсь в догадках... 

Тогда могу предположить, что магнитики расположены полюсами в плоскости диска
Т.е. мимо датчика проходят оба полюса от каждого магнита
Далее принцип тот-же
Фотку диска не помешало бы...

Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: А вот есть вопросики...
« Ответ #13 : 12 Июл 2011 в 01:58 »
Магнитов всего 5, расположены, на глаз, равномерно. Малое количество исключает обнаружение направления вращения.
Теряюсь в догадках... 

Тогда могу предположить, что магнитики расположены полюсами в плоскости диска
Т.е. мимо датчика проходят оба полюса от каждого магнита
Далее принцип тот-же
Фотку диска не помешало бы...
Трудно подлезть.
   Из диска (ф~70мм),   торчит 5 круглых головок магнитов (ф~6мм),  есть стрелочка направления вращения. Датчик в цилиндрике вдоль осевого направления.

Страницы: 1Вверх