Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1>>Вниз

Автор Тема: Разные статьи  (Прочитано 5222 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AlexDS

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-5
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 7
  • Владимирская обл
  • Оффлайн Оффлайн
    • Загадочный компьютер и не только ...
    • Награды
Разные статьи
« : 10 Июл 2011 в 08:58 »
Рекомендую почитать статью об электрохимических конденсаторах или как их еще называют http://www.electrosad.ru/Electronics/SuperCon.htm" Супер конденсаторах". Их применение в электротранспорте повышает его динамические характеристики. А в недалеком будующем они могут стать источником питания заменяющем АКБ.
« Последнее редактирование: 03 Дек 2011 в 13:05 от zap »

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    460
    1331
  • Сообщений: 6205
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Разные статьи
« Ответ #1 : 10 Июл 2011 в 15:45 »
Рекомендую почитать статью об электрохимических конденсаторах или как их еще называют http://www.electrosad.ru/Electronics/SuperCon.htm" Супер конденсаторах". Их применение в электротранспорте повышает его динамические характеристики. А в недалеком будующем они могут стать источником питания заменяющем АКБ.
прежде чем рекомендовать, вы бы хоть сами прочитали что рекомендуете.
конденсаторы вещь конечно интересная, но в самом конце статьи написана таки главная их характеристика:
лучшие из них имеют запас энергии на уровне 10-12ваттчасов на килограмм, массовые 5-6ваттчасов на килограмм!

ВСЕ! На этом можно в принципе закончить обсуждение применения данного источника энергии на ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТЕ
потому что даже Свинцовые батареи имеют в РАЗЫ бОльшую емкость на килограмм, не говоря про Литиевые батареи которые на порядок лучше по этому показателю.

тоесть для ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА ваши конденсаторы это всего лишь БАЛЛАСТ, который сможет разве что ухудшить динамические характеристики, и никак не улучшить их.
Единственное возможное применение это "гибриды" типа ёмобиля, и то еще непонятно что из этого получится.

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    105
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Разные статьи
« Ответ #2 : 10 Июл 2011 в 18:58 »
добавлю-чтоб супкон был приемлимой емкости,нужно ему зазор между электродами делать оочень малым,не в + для напряжения.

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

AlexDS

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-5
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 7
  • Владимирская обл
  • Оффлайн Оффлайн
    • Загадочный компьютер и не только ...
    • Награды
Re: Разные статьи
« Ответ #3 : 04 Ноя 2012 в 08:48 »
Рекомендую почитать статью об электрохимических конденсаторах или как их еще называют http://www.electrosad.ru/Electronics/SuperCon.htm" Супер конденсаторах". Их применение в электротранспорте повышает его динамические характеристики. А в недалеком будующем они могут стать источником питания заменяющем АКБ.
прежде чем рекомендовать, вы бы хоть сами прочитали что рекомендуете.
конденсаторы вещь конечно интересная, но в самом конце статьи написана таки главная их характеристика:
лучшие из них имеют запас энергии на уровне 10-12ваттчасов на килограмм, массовые 5-6ваттчасов на килограмм!

ВСЕ! На этом можно в принципе закончить обсуждение применения данного источника энергии на ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТЕ
потому что даже Свинцовые батареи имеют в РАЗЫ бОльшую емкость на килограмм, не говоря про Литиевые батареи которые на порядок лучше по этому показателю.

тоесть для ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА ваши конденсаторы это всего лишь БАЛЛАСТ, который сможет разве что ухудшить динамические характеристики, и никак не улучшить их.
Единственное возможное применение это "гибриды" типа ёмобиля, и то еще непонятно что из этого получится.
Электрохимические конденсаторы не замена аккумулятору. Это дополнение к нему.
1. Электрохимический конденсатор в первую очередь нужен для повышения пускового тока. Потому что его пусковой ток в 3-10 раз выше пускового тока аккумулятора.
2. Как известно, ни один аккумулятор не любит работать на пусковых токах - это снижает его долговечность.
Так что совместное использование аккумулятора и ЭХК не только повышает динамичность электротрнспорта, но и повышает долговечность аккумуляторов.
Так что не торопитесь!
Думайте!

AlexDS

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-5
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 7
  • Владимирская обл
  • Оффлайн Оффлайн
    • Загадочный компьютер и не только ...
    • Награды
Re: Разные статьи
« Ответ #4 : 04 Ноя 2012 в 08:52 »
добавлю-чтоб супкон был приемлимой емкости,нужно ему зазор между электродами делать оочень малым,не в + для напряжения.
А Вы знаете что это такое? ЭХК, суперконденсатор, ...

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2060
    2623
  • Сообщений: 22531
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Разные статьи
« Ответ #5 : 04 Ноя 2012 в 11:38 »
Цитата
Электрохимические конденсаторы не замена аккумулятору. Это дополнение к нему.
1. Электрохимический конденсатор в первую очередь нужен для повышения пускового тока. Потому что его пусковой ток в 3-10 раз выше пускового тока аккумулятора.

В известных мне видах электротранспорта (вплоть до автомобиля), проблемы пусковых (особо) не существует.
Напр.,  если в электровелосипедной БМС стоит ограничение тока на 40А, то выше этого значения батарейный ток не поднимется.
Разгон происходит за счет увеличения тока после контроллера (фазного тока). Лично у меня, с динамикой разгона проблем нет, даже наоборот, иногда слишком резко подрывает  :-P
На сегодняшний день, для легкого ЭТС целесообразней хорошего лития добавить, чем возить с собой бустерные кирпичи.
Что касается электропоездов, ветряков и прочего, то там, разумеется, ждемс суперконденсаторных прорывов. ;-D
« Последнее редактирование: 04 Ноя 2012 в 12:03 от ilyukhs »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

AlexDS

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-5
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 7
  • Владимирская обл
  • Оффлайн Оффлайн
    • Загадочный компьютер и не только ...
    • Награды
Разные статьи
« Ответ #6 : 10 Ноя 2012 в 16:40 »
В известных мне видах электротранспорта (вплоть до автомобиля), проблемы пусковых (особо) не существует.
Напр.,  если в электровелосипедной БМС стоит ограничение тока на 40А, то выше этого значения батарейный ток не поднимется.
Разгон происходит за счет увеличения тока после контроллера (фазного тока). Лично у меня, с динамикой разгона проблем нет, даже наоборот, иногда слишком резко подрывает  :-P
На сегодняшний день, для легкого ЭТС целесообразней хорошего лития добавить, чем возить с собой бустерные кирпичи.
Что касается электропоездов, ветряков и прочего, то там, разумеется, ждемс суперконденсаторных прорывов. ;-D
Именно ОСОБО!
Потому что проблема пусковых токов существует там где существует проблема разгона транспортных средств достаточно большой массы или при кратковременном движении с большой нагрузкой. Для Вашего велосипеда это по неровной поверхности, по городскому асфальту, конечно проблема не стоит.
И еще, Вы должны знать, как не называй ток в цепи мотор - колеса он один до контроллера и после (при ШИМ средний ток или интеграл для импульсного тока). Т.е. контроллер - тока (мощности) не добавляет! Даже если Вы его назовете "фазным током".
И то что Вы говорите "целесообразней хорошего лития добавить" это только подтверждает, что проблема существует и оптимальное решение проблемы лежит в плоскости разумного использования сочетания батарея - ЭХ конденсатор.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разные статьи
« Ответ #7 : 10 Ноя 2012 в 17:01 »
И еще, Вы должны знать, как не называй ток в цепи мотор - колеса он один до контроллера и после (при ШИМ средний ток или интеграл для импульсного тока). Т.е. контроллер - тока (мощности) не добавляет! Даже если Вы его назовете "фазным током".
Страшное дело, когда неуч овладевает терминологией  :kidding:

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    460
    1331
  • Сообщений: 6205
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разные статьи
« Ответ #8 : 10 Ноя 2012 в 17:17 »
И еще, Вы должны знать, как не называй ток в цепи мотор - колеса он один до контроллера и после (при ШИМ средний ток или интеграл для импульсного тока). Т.е. контроллер - тока (мощности) не добавляет! Даже если Вы его назовете "фазным током".
ерунды не говорите.
лучше изучайте теорию прежде чем выставлять свою безграмотность напоказ

AlexDS

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-5
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 7
  • Владимирская обл
  • Оффлайн Оффлайн
    • Загадочный компьютер и не только ...
    • Награды
Разные статьи
« Ответ #9 : 07 Июн 2013 в 18:27 »
И еще, Вы должны знать, как не называй ток в цепи мотор - колеса он один до контроллера и после (при ШИМ средний ток или интеграл для импульсного тока). Т.е. контроллер - тока (мощности) не добавляет! Даже если Вы его назовете "фазным током".
ерунды не говорите.
лучше изучайте теорию прежде чем выставлять свою безграмотность напоказ
К сожалению уровень теоретической подготовки виден невооруженным глазом. Достаточно посмотреть Вашу "ФОТОгалерея наших элевелов" http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,15907.0.html.
Что касается велосипедов с электроприводом, то если уровень вашей теоретической подготовки таков, что Вы думаете что Вам рекомендуют таскать эти железные бачки, то что тут говорить вообще.
А результат Вашей теоретической подготовки - только то, что на электро-велосипедах ездят только энтузиасты самодельщики. При всех Ваших похвалах этого вида транспорта, ни один серьезный производитель не может выпустить в серию надежного и качественного продукта.
А электротранспорт это не только велосипед, это и кар (грузовой или пассажирский разницы особой нет) и широко распространенный сейчас городской эл. транспорт. Так что не замыкайтесь в своем кругу, а расширяйте его.
Как, к слову, и свой кругозор (теоретическую подготовку).
Может быть сделаете ЛУЧШЕЕ! Да и торговать будет чем!

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    643
    1010
  • Сообщений: 6500
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разные статьи
« Ответ #10 : 07 Июн 2013 в 20:49 »
, настоятельно рекомендую сходить в веточку про контроллер и подковаться на предмет фазных токов и батарейных, там давно уже всё разжовано даже с картинками, иначе мой минус будет вам заслуженно не последним.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

LW6600

  • Гость
Разные статьи
« Ответ #11 : 07 Июн 2013 в 21:01 »
Будет не только минус.
Отстаивать своего сферического коня в вакууме,
позволять наезды на коллег-электронщиков
и форум вцелом, опираясь но собственное,
новое слово в электронике...
Что-то мне подсказывает, что с таким подходом топикстартер
получит  Нобелевскую премию на форуме не задержится.
От меня - минус. Именно за новое слово в электронике.
Противоречещее как теории, так и практике.
« Последнее редактирование: 07 Июн 2013 в 22:36 от LW6600 »

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    8
    99
  • Сообщений: 2047
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разные статьи
« Ответ #12 : 09 Июн 2013 в 23:20 »
Цитата
Как, к слову, и свой кругозор (теоретическую подготовку).
Может быть сделаете ЛУЧШЕЕ! Да и торговать будет чем!
Настоятельно рекомендую позаботиться о собственном кругозоре!!! Ибо Ваши познания в аккумуляторах и супер конденсаторах остановились 20 лет назад! Обратите внимание на такой параметр как внутреннее сопротивление! Чтобы утверждать, что супер конд. может выдать в разы больший ток, его внутреннее сопротивление должно быть в разы меньше сопротивления аккумуляторов ! А в настоящий момент даже электролитические конденсаторы уступают по этому параметру современным аккумуляторам (А123 - например)!  Супер конденсаторы для транспортных приложений можно спокойно хоронить!

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +56/-2
  • :
    128
    179
  • Сообщений: 2159
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
Разные статьи
« Ответ #13 : 10 Июн 2013 в 00:14 »
мое мнение дедулю в свободный электрон отправить и пусть там сидит. как говорится старость нужно уважать, поэтому банить не будем, тереть тоже. но слушать о том что лейденская банка это последнее слово в технике 19го, упс 21 первого века, по 100 разу как то уши вянут.

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +56/-2
  • :
    128
    179
  • Сообщений: 2159
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
Разные статьи
« Ответ #14 : 10 Июн 2013 в 00:21 »
при всем уважении к возрасту топик стара, но прогресс не стоит на месте, и учебники с книгами есть современные, вчера было хорошо сегодня так себе завтра.... а завтра будет все тоже что и вчера только с другими понятиями и словами, технологиями но смысл что вчера было лучше останется. Может уже начнем рвать замкнутый круг?

qxov

  • Глобальный модератор
  • Местный
  • **
  • Репутация:
    +35/-1
  • :
    63
    43
  • Сообщений: 564
  • Санкт-Петербург, Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разные статьи
« Ответ #15 : 10 Июн 2013 в 00:23 »

AntonSagdakov

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    3
    8
  • Сообщений: 124
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разные статьи
« Ответ #16 : 10 Июн 2013 в 00:40 »
1. Поищите характеристики современных аккумуляторов. Обычная батарея LiFePO4 такой же емкости, как описанный конденсатор будет обладать схожим внутренним сопротивлением. Про LiPO вообще не говорю, там внутреннее сопротивление будет ниже, чем у описанных конденсаторов. Хорошие современные LiPO батареи способны полностью разряжаться менее, чем за 1 минуту без последствий. Соответственно про отдаваемые токи, все понятно.

2. Просмотрите реальные графики потребления тока на старте из батареи на современных силовых контроллерах. На старте, даже при существенном ускорении ток (из батареи) очень низкий при фиксированном фазовом токе разумном. Для Вас поясню (остальные - знают), что дело не в интеграле ШИМ, а в том, что силовой каскад контроллера совместно с индуктивностью обмоток (в BLDC) образуют понижающий преобразователь напряжения, который, снижая фазовое напряжение, пропорционально повышает фазовый ток (с законами сохранения все в порядке) и ток по обмотке идет так же и в момент, когда ключи закрыты при ШИМ (и интеграл тут не к месту вовсе), поэтому стартовые токи, в общем ничтожны фактически.  А максимальный ток потребления достигается на достаточно большой частоте вращения, при режиме, близком к максимальной механической мощности мотора. Соответственно, относительно маленький вспомогательный конденсатор, даже если он и имеет внутреннее сопротивление существенно ниже, чем у основной батареи - абсолютно беспомощен, т.к. длительность таких режимов измеряется минутами и более.

3. Деградация конденсаторов. Эта проблема существует, но о ней упорно молчат разработчики. И у ё-мобиля в этом плате не все так замечательно, там достаточно большие мощности разряда конденсаторов, относительно общей емкости и заметная деградация есть уже на тестовых образцах. Говорю не с потолка, знаком и общался с руководством Ё-авто, да и они и публично это признают, заняты решением проблемы.

4. Электровелосипеды производят серийно достаточно серьезные компании, например Audi, Daimler, Bosch.., в компетенции коих сомневаться не приходится. К вопросу о кругозоре..

5. Не очень корректно, прийти и третьим сообщением сказать, что весь форум некомпетентен чуть более, чем целиком.
« Последнее редактирование: 10 Июн 2013 в 00:47 от AntonSagdakov »

VladimirA

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-15
  • :
    128
    176
  • Сообщений: 1545
  • С-Пб, Сочи
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Страницы: 1>>Вверх