Переделка автомобиля в электромобиль

Автор Allality, 13 Июль 2011 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Allality

Есть интересный автомобиль Smart Roadster с убитым движком (0.7 с турбиной, 61 л.с.). Предстоят вложения в виде капиталки, думаю и турбину скоро чинить... Всегда хотел электромобиль, поэтому задался вопросом, может быть не стоит вкладывать деньги в ремонт движка, а вложить эти деньги в электродвигатель, контроллер и аккумы.

Автомобиль весит 800 кг, для своих 60 л.с. достаточно шустрая.

Подскажите, во сколько примерно выльется переделать этот авто в электромобиль? 100 км пробега от одной зарядки мне хватит.

REM

Цитата: Allality от 13 Июль 2011 в 15:39
Есть интересный автомобиль Smart Roadster с убитым движком (0.7 с турбиной, 61 л.с.). Предстоят вложения в виде капиталки, думаю и турбину скоро чинить... Всегда хотел электромобиль, поэтому задался вопросом, может быть не стоит вкладывать деньги в ремонт движка, а вложить эти деньги в электродвигатель, контроллер и аккумы.

Автомобиль весит 800 кг, для своих 60 л.с. достаточно шустрая.

Подскажите, во сколько примерно выльется переделать этот авто в электромобиль? 100 км пробега от одной зарядки мне хватит.
От $5000.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

nik1943

Цитата: Allality от 13 Июль 2011 в 15:39
Есть интересный автомобиль Smart Roadster с убитым движком (0.7 с турбиной, 61 л.с.). Предстоят вложения в виде капиталки, думаю и турбину скоро чинить... Всегда хотел электромобиль, поэтому задался вопросом, может быть не стоит вкладывать деньги в ремонт движка, а вложить эти деньги в электродвигатель, контроллер и аккумы.

Автомобиль весит 800 кг, для своих 60 л.с. достаточно шустрая.

Подскажите, во сколько примерно выльется переделать этот авто в электромобиль? 100 км пробега от одной зарядки мне хватит.
Еще ни один, конвертируемый в России и ближнем зарубежье электромобиль, не достиг такого пробега и среди самодельных, пока тоже нет...

LICC

Ну почему же? Я на 13кВтч имел пробег 100км  и немного в запасе со скоростью 60-70кмч. В моих старых темах были подробные отчеты, и это на свинце. https://electrotransport.ru/index.php/topic,10.0.html
Бюджет нормального эл.мобиля начнется где-то с 10000$ больше половины цены будут батарейки. Если еще и движек современный 3х фазный с контроллером, то бюджет уйдет за 15тырБаксов
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nik1943

Цитата: LICC от 13 Июль 2011 в 16:49
Ну почему же? Я на 13кВтч имел пробег 100км  и немного в запасе со скоростью 60-70кмч. В моих старых темах были подробные отчеты, и это на свинце. https://electrotransport.ru/index.php/topic,10.0.html
Бюджет нормального эл.мобиля начнется где-то с 10000$ больше половины цены будут батарейки. Если еще и движек современный 3х фазный с контроллером, то бюджет уйдет за 15тырБаксов
На вас можно равняться...а если серьезно, то почему же вы со свинца спрыгнули? Или за несколько пробегов по 100км батареи умерли?
Насколько я понимаю, можно задаться целью и преодолеть 100км рубеж, но какой ценой? Я же имею ввиду постоянную эксплуатацию, а не единичные пробеги, да и мало кто найдется, из пишущих здесь, готовый выложить сумму, значительно превышающую стоимость нового автомобиля.

aleks17121960

Цитата: LICC от 13 Июль 2011 в 16:49
Ну почему же? Я на 13кВтч имел пробег 100км  и немного в запасе со скоростью 60-70кмч. В моих старых темах были подробные отчеты, и это на свинце. https://electrotransport.ru/index.php/topic,10.0.html
Бюджет нормального эл.мобиля начнется где-то с 10000$ больше половины цены будут батарейки. Если еще и движек современный 3х фазный с контроллером, то бюджет уйдет за 15тырБаксов
Если литийполимер ставить,то 15кВтч обойдутся в 4400$(110В/140Ач),вес 90кг.Так что если движок БУ взять,и контроллер,в 7-10килобаксов можно уложиться.Правда,и пробег будет больше ста.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nik1943

Цитата: aleks17121960 от 13 Июль 2011 в 18:47
Если литийполимер ставить,то 15кВтч обойдутся в 4400$(110В/140Ач),вес 90кг.Так что если движок БУ взять,и контроллер,в 7-10килобаксов можно уложиться.Правда,и пробег будет больше ста.
Теоретически, с моим двигателем (аналог Эдвансида) в 15 киловатт и 13,5кВт*ч батареей на борту, я должен был спокойно проезжать 100 с лишним километров...а на практике, только половину и то не всегда.
Насчет окупаемости, вообще ничего не известно, скорее всего ее не будет, так как у меня стартерные АКБ и вряд ли более 1,5 лет прослужат.
LICC ставил AGM и то у него долго не прослужили.
Вот отрывок из его сообщения
     "На них проехал несколько тыщ км, и он истали резко проседать даже при 70-80а, хотя изначально при 550А общая просадка была не более 10В. Пока коплю на литий, таврия простаивает, ездю в основном на Приусе"

av-master

 :) интересно... интересно... а как же Китайские Биоавто Евы с 8кВт проезжают 120км/зар. ???

+
Даже теоретически при расходе горючего в 6 литров на 100 это примерно 6*9=54кВт. с учетом КПД-30% требуемая емкость... 16,2кВт на 100км.

aleks17121960

Цитата: nik1943 от 13 Июль 2011 в 19:04
Цитата: aleks17121960 от 13 Июль 2011 в 18:47
Если литийполимер ставить,то 15кВтч обойдутся в 4400$(110В/140Ач),вес 90кг.Так что если движок БУ взять,и контроллер,в 7-10килобаксов можно уложиться.Правда,и пробег будет больше ста.
Теоретически, с моим двигателем (аналог Эдвансида) в 15 киловатт и 13,5кВт*ч батареей на борту, я должен был спокойно проезжать 100 с лишним километров...а на практике, только половину и то не всегда.
Насчет окупаемости, вообще ничего не известно, скорее всего ее не будет, так как у меня стартерные АКБ и вряд ли более 1,5 лет прослужат.
LICC ставил AGM и то у него долго не прослужили.
Вот отрывок из его сообщения
     "На них проехал несколько тыщ км, и он истали резко проседать даже при 70-80а, хотя изначально при 550А общая просадка была не более 10В. Пока коплю на литий, таврия простаивает, ездю в основном на Приусе"
Для свинца все верно,но с ЛиПо реальная отдача в полтора раза больше при одинаковых номиналах,сам убедился,когда на литийполимер перешел.Так что 13кВтч на сотню должно с запасом хватить.
Делай,что должен,и будь,что будет...

LICC

вот потому со свинца и спрыгнул, что его хватает ненадолго и вес непомерный.... На скуте было 50 кг свинца 60в 33ач с пробегом 55км при 60максималке, теперь 64в 20ач лифера весом в 14кг скорость до 70 а запас хода в среднем 60. Разница очевидная.
на электроТаврию планирую поставить 40 ячеек тандерскай 100ач.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nik1943

Цитата: aleks17121960 от 13 Июль 2011 в 19:27
Для свинца все верно,но с ЛиПо реальная отдача в полтора раза больше при одинаковых номиналах,сам убедился,когда на литийполимер перешел.Так что 13кВтч на сотню должно с запасом хватить.
Не сомневаюсь в ваших предположениях, но на электромобилях, еще никто не может похвастаться, ни пробегом, ни долгим сроком эксплуатации ЛиПолек.
Давайте рассуждать трезво - на сегодняшний день можно оценивать, как реальные, только свинцовые АКБ, а остальное, только наше желание и предположение.
    Нас конкретно спросили, конкретно и надо ответить...вот года через 2-3 можно будет рассуждать по ЛЖФ батареям, так как на них уже начали ездить и к тому времени, узнаем все их достоинства и недостатки.

nik1943

Цитата: LICC от 13 Июль 2011 в 20:57
вот потому со свинца и спрыгнул, что его хватает ненадолго и вес непомерный.... На скуте было 50 кг свинца 60в 33ач с пробегом 55км при 60максималке, теперь 64в 20ач лифера весом в 14кг скорость до 70 а запас хода в среднем 60. Разница очевидная.
на электроТаврию планирую поставить 40 ячеек тандерскай 100ач.
Вот как раз это я и имел ввиду - только одни батареи будут стоить, чуть меньше нового автомобиля + мотор + контроллер и прочая мелочь, тянущая не на одну тысячу и в результате получим "изделие" дороже иномарки, да еще донор будет не новый, а прилично потрепанный.

     Мой вывод такой - в первом посту, топик стартер написал, что его мотор требует кап ремонта и он хочет потратить деньги не на него, а на переоборудование, так вот и надо ответить, что на переоборудование у него уйдет гораздо больше средств, чем на кап ремонт, если даже он будет приобретать стартерные батареи, а на них он не сможет проезжать заявленные 100км в течение долгого времени.
Все написанное справедливо, если у этого человека, только одно желание - после переоборудования получить "бесплатный сыр в мышеловке", а его можно получить, только если есть халявные комплектующие. В любом другом случае, надо снижать планку требований (по пробегу), почти на половину...

xaoyag

Маленькие авто требуют очень мудрого технического подхода так как каждый сантиметр на учете. В пикап просто накидать батарей и поехал, в микроавтобус тоже а вот в маленькое авто так не сделаешь, места там очень мало. Сама машинка симпатичная, для недальних поездок самое оно а для дальних можно держать недорогой бензиновый если финансы позволяют. Я думаю стоит оценить сам кап ремонт, есть ли действительно смысл его делать, если он 3 или 4 то думаю нет. Тот кто садится на электро авто должен понимать что электро авто это далеко не бензиновое и так сильно ко всем условиям оно не приспособлено, точнее его еще не приспособили. Экономия присутствует только на дорогих комплектующих, к примеру акб что пройдут 600 циклов дешевле тех что пройдут 2000 но те что пройдут эти 2 тыс намного выгоднее по цене если разделить на количество циклов. Мотор который весит 6 - 8 кг к примеру дороже но лучше того который весит на 10 15 или 20 кг больше так как возить постоянно лишний вес это просто трата дорогостоящего ресурса акб и это стоит учитывать. Дешево это выбросить от туда все и поставить педали и катать ребенка. Хорошее будет дорого. и займет времени и сил, и на это тоже стоит рассчитывать.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

kol

Если не ошибась у Михалыча на электре на свинце 120 км пробег при скорости 60 км в час
можно оптимы оптом закупить
Я например недавно 150 ксб 100 амперчасов 12 вольт  по 1500 закупил с хранения двухлетние отдают при токе разряда 20 ампер емкость 95-100 амперчасов сейчас часть акб распродаю извините от темы ушел но просто в дружном и нацеленном коллективе можно найти интересные выходы

nik1943

Цитата: kol от 13 Июль 2011 в 22:32
Если не ошибась у Михалыча на электре на свинце 120 км пробег при скорости 60 км в час
можно оптимы оптом закупить
Я например недавно 150 ксб 100 амперчасов 12 вольт  по 1500 закупил с хранения двухлетние отдают при токе разряда 20 ампер емкость 95-100 амперчасов сейчас часть акб распродаю извините от темы ушел но просто в дружном и нацеленном коллективе можно найти интересные выходы
Как ты думаешь, почему Михалыч сменил, дорогой свинец, на еще более дорогой ЛЖФ? Все просто - 120км он и теоретически не проезжал, он о пробеге в 75км говорил, либо я не совсем внимательно читал его темы.

aleks17121960

Кстати,на Липо у нас никто 100км на авто действительно не проезжал.Просто их на авто никто и не ставил,а ставили ЛЖФ!Липо тестировать 2-3 года нет нужды,их модельщики уже 5-6 лет тестируют,и на форуме есть народ,тоже 2-3 года ездят.У нашего лигерадчика Алексея 2,4кВтч стоит около двух лет,круглогодично ездит практически ежедневно на ЛиПо,пробег несколько раз превышал 120км.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nik1943

Цитата: aleks17121960 от 14 Июль 2011 в 09:17
Кстати,на Липо у нас никто 100км на авто действительно не проезжал.Просто их на авто никто и не ставил,а ставили ЛЖФ!Липо тестировать 2-3 года нет нужды,их модельщики уже 5-6 лет тестируют,и на форуме есть народ,тоже 2-3 года ездят.У нашего лигерадчика Алексея 2,4кВтч стоит около двух лет,круглогодично ездит практически ежедневно на ЛиПо,пробег несколько раз превышал 120км.
Велосипед и электромобиль, находятся в разных весовых категориях, у моделистов эта разница, еще больше.
Вес велосипеда с седоком - 100-120кг при 2х киловаттах на борту, это будет примерно 20W*ч на килограмм
Электромобиль 1000-1200кг при 13 киловаттах на борту - 13W*ч на килограмм.
Следовательно батареи работают, почти с двойной перегрузкой, что уменьшает пробег, почти вдвое, не говоря уже о том, что на велосипеде можно помочь ногами, и в случае чего, доехать на педалях...для электромобиля, такая роскошь не возможна и надо оставлять резерв в батареях, что значительно снизит общий пробег, на одной зарядке. (смотри разрядные характеристики, на аккумуляторы)

aleks17121960

Цитата: nik1943 от 14 Июль 2011 в 10:00
Цитата: aleks17121960 от 14 Июль 2011 в 09:17
Кстати,на Липо у нас никто 100км на авто действительно не проезжал.Просто их на авто никто и не ставил,а ставили ЛЖФ!Липо тестировать 2-3 года нет нужды,их модельщики уже 5-6 лет тестируют,и на форуме есть народ,тоже 2-3 года ездят.У нашего лигерадчика Алексея 2,4кВтч стоит около двух лет,круглогодично ездит практически ежедневно на ЛиПо,пробег несколько раз превышал 120км.
Велосипед и электромобиль, находятся в разных весовых категориях, у моделистов эта разница, еще больше.
Вес велосипеда с седоком - 100-120кг при 2х киловаттах на борту, это будет примерно 20W*ч на килограмм
Электромобиль 1000-1200кг при 13 киловаттах на борту - 13W*ч на килограмм.
Следовательно батареи работают, почти с двойной перегрузкой, что уменьшает пробег, почти вдвое, не говоря уже о том, что на велосипеде можно помочь ногами, и в случае чего, доехать на педалях...для электромобиля, такая роскошь не возможна и надо оставлять резерв в батареях, что значительно снизит общий пробег, на одной зарядке. (смотри разрядные характеристики, на аккумуляторы)
У ЛиПо двойная нагрузка практически не снижает емкость.Даже самые дешёвые держат 1-3С без проблем.Вес больше влияет на динамику и подъем в гору,а не на скорость.Вес машинки Алексея больше 60кг,насколько помню,так что вес в сумме примерно 140кг,что в 7 раз меньше Смарта с водителем.То есть,даже по Вашим расчетам 14кВтч на сотню хватит(у Алексея-2кВтч на сотню,с небольшим запасом)Это будет примерно 90% разряд.
Делай,что должен,и будь,что будет...