avatar_ru

УДАР ТОКОМ?

Автор ru, 13 Июль 2011 в 19:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

Цитата: ru от 13 Июль 2011 в 19:09
Било ли вас током от электровелосипеда,батареи?
Какое напряжение постоянного тока опасно?
опасно для чего? здоровья, жизни, настроения?
http://otvet.mail.ru/question/32479956/
ЧИТАЙ! источник конечно попсовый но это просто пример. при желании можно ответ найти и в википедии и много еще где... ну например:
http://kombat.com.ua/stat44.html
http://mega.km.ru/health/encyclop.asp?topic=STAT_EMERGENC_5998&rubr=STAT_EMERGENC_5998
http://www.soelm.ru/phpBB2/viewtopic.php?f=1&t=1216&start=0&st=0&sk=t&sd=a#p3293
и т.д.


Ребят, про опасность поражения электрическим током СТОЛЬКО написано!
Хочешь знать какой ток и напряжение ОПАСНЫ для здоровья? какое ОПАСНО для ЖИЗНИ? это ЕСТЬ в и-нете причем инфа ЛЕГКОДОСТУПНА!
это НЕ секретная информация. И НЕ редко встречающяяся на плакатаж в жизни, в инструкциях на работе и само собой на просторах и-нета.
Тк стоит ли ей засорять форум?
ДА, наш форум про ЭЛЕКТРОвелосипеды. ДА на некоторых питание составляет АЖ 72 Вольта
НО, новички и так жалуются что трудно найти ту или иную тему, а вы такими темами совсем не облегчаете им задачу.
если так рассуждать, то надо и про строение и принцип действия всех радиодеталей контроллера, БМС и зарядных писать и про ПДД и про физику движения велосипеда по дороге (почему ж он не падает то имея всего две точки опоры), да МНОГО О ЧЕМ. но НУЖНА ЛИ такая КОПИПАСТА здесь?! :bw:
только флуд разводить НЕСМОТРЯ на важность вопроса.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ZYM

#19
 всё зависит от расы.. китайцы, например, вообще невосприимчивы к электричеству, вот живой тому пример:
http://www.youtube.com/watch?v=kNGyDUeryWk

NikolayS

У меня ЛЭП не далеко от дома - каждый раз бьет сволочь, причем больно :( Всегда в паховой области, где правая нога переходит в остальное тело. Седло вроде обычное - синтетическое, хрен поймешь что ток то проводит, пот наверно... И как с этим бороться? Можно как-то заземлить велик? Или разрядники какие бывают?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Lion

Проще за металлическую рукоятку тормоза\любую металлическую деталь рамы держаться. вот и все заземление
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Rurik1959

"В электротранспорте удар током получить гораздо проблематичнее, так как нужно умудрится одновременно коснутся разными частями тела обоих полюсов напряжения, а они везде изолированы друг от друга и от корпуса. В бытовой сети наоборот, достаточно коснутся рукой только  одной фазы (а к нулю Вы уже подключены через ноги на землю) и ток пойдёт через всё тело"...
Ну...ну.Вы в троллейбусе ни разу ,наверное,не ездили в сырую погоду. ;)Что такое токоутечка-знаю не понаслышке,т.к. являюсь сл.-электриком и занимаюсь ремонтом троллейбусов.Т/у в 3ма -смертельна!
Я-здесь...Я-там...Я-всегда!

FAS_r7

пример с троллейбусом не в кассу ! У него питание от сети, а у нас автономное от батареек и утекать току просто некуда!

Rurik1959

Тут в теме один человек описал случай удара эл.током при работе на авто,у которого бортовое напряжение всего 12 вольт.Причем он даже не касался элементов системы зажигания.Автомобиль ведь никоим образом не привязан к контактной сети.Напомню вам опыт по физике:берете катушку индуктивности достаточного размера и нагружаете ее на обычную батарею типа Кроны(9 вольт).Размыкаете цепь.В момент размыкания в катушке наводится противоЭДС.И если вы проводите опыт голыми руками,вас шибанет не по-детски.Что касается безопасного  напряжения,то принято считать таковым напряжение в 36 вольт.Все контроллеры,работающие на более высоком напряжении потенциально опасны.Опасность более высокая в сырую погоду.
Я-здесь...Я-там...Я-всегда!

FAS_r7

чтобы шибануло надо коснуться разными частями тела до обоих потенциалов, типа раму на плюс соединить а рукой за минус в тормозной ручке. в дождь 50 вольт по подобной схеме хорошо ощущается, факт. Дополнительное касание земли здесь ничего не меняет, особенно в дождь, тк статика сливается.
Короче, изолируйте всё более тщательнее, особенно плюс и фазные провода, тем более если батарейки у вас >60в.

Rurik1959

Любой,даже идеальный изолятор бессилен во влажной и грязной среде.В мороз и жару проблем с изоляцией,как правило,не бывает...Пробить могут и обмотки в движке.Тут уж ничего не сделаешь-только перемотка.И,тем не менее,береженого бог бережет! ;)
Я-здесь...Я-там...Я-всегда!

zap

Кстати, раз заговорили про изоляцию, никто не знает где и какой можно купить лак для пропитки обмоток?
Как я понимаю, от жужжания вред не только акустический, но и КПД падает.
Нашёл в интернетах марку МЛ-92 (ммм... формальдегид, вкуснятина), но где купить хз.
Ещё нашёл лак КО-916, но 320 рублей за 30мл мне кажется несколько эээ... экстравагантной ценой... на один мотор поди штук пять таких пузырьков уйдёт, я медный провод для перемотки дешевле купил :)
Можно ли использовать обычный нитролак? Или битумный?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Может простым автомобильным герметиком пропитать? Была бы ещё вакумная камера для этого, было бы вообще класс.
К тому-же лак выбирать нужно такой, чтобы он не растворял лакировку самого провода, а то были случаи.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

По идее, требований к лаку три: во-первых, лак должен закреплять провода чтобы они не шевелились в магнитном поле. А момент там огого, сами понимаете. Поэтому, наверное, битумный лак не подходит - он резинообразный, в нём провод, наверное, будет шевелиться. Второе - надо чтобы лак без проблем держал температуру до 200 градусов. Ну и третье - чтобы не растворял эмаль провода, это понятно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

maris

как то в машине когда не работал замок зажигания решил завести отверткой, замкнув два болта на стартере, это 12В 60А отвертка была без изоляции, так вот дернуло так, что повторять такое больше мыслей в голову не приходит, ощущения сильнее чем кратковременно задеть 220, но тоже не из приятных.
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

andreym

Цитата: maris от 18 Июль 2011 в 09:34
как то в машине когда не работал замок зажигания решил завести отверткой, замкнув два болта на стартере, это 12В 60А отвертка была без изоляции, так вот дернуло так, что повторять такое больше мыслей в голову не приходит, ощущения сильнее чем кратковременно задеть 220, но тоже не из приятных.
дернуло вероятно не от самих 12в а от индуктивности обмотки втягивающего
привем дернуть должно было в момент отпускания а не в момент замыкания. и то только потому что другая рука вероятно на "массе" лежала
вот так потом и рождаются байки что 12вольт током бьет в автомобилях  :D :D

GreyK

Видел смерть от 12v, выпимший тракторист под дождём снимал акаммулятор на ночь, так и остался стоять полуоблоготившись на гусеницу. Мой подчиненный попал под 35kv, ему обожгло руки и на этом всё. Сам я попал на соревновании по профмастерству в училище под 380v, заметил только рядом стоящий однокурсник. Надеятся на организм нельзя, лучше блюсти ПТЭ и ПТБ :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah