A

Новый тип двигателя для электровелосипеда

Автор av-master, 14 Июль 2011 в 01:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: бурелом от 20 Июль 2011 в 07:40
достигается, наверное, на обычных трансформаторах (там нет зазоров..), нужно

делить мощность на вес и частоту 
. Со всем согласен но наверное умножить, а не делить.
Непременно делить (с весом ясно) - это то же, что умножить мощность на период. Размерность результата - Дж/кг.

av-master

Товарищи )) вес весом. а мощность ограничивается насыщением.
так как всякие ямасаки 500Вт успешно разгоняли до киловата без всякого насыщения. думаю что такой комплект жлеза для моих 250Вт справится. а потом будем уменьшать до минимально возможного веса. потем уменьшения толщины.

av-master

А кто что думает по поводу резки пластин лазером ? насколько может повредить локальный нагрев ? Технолог утверждает что режут и проблем нет. Но в Интернете пишут что это плохо.

METAL

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

av-master

с ним все нормально. но уж очень дорого.

tony16

Цитата: av-master от 09 Авг. 2011 в 11:34
Да. уже на последний круг вышли ))
Если все получиться я первый в очереди на покупку!

av-master

Спасибо конечно. но Вы второй )) основная задача всетаки инвалидная коляска.))

Пока разбираемся с литьем крышек двигателя и всякими мелочами.
крышка
может ктото чтото дельное подскажет - не стеснятесь ))

tony16

Цитата: av-master от 10 Авг. 2011 в 02:20
может ктото чтото дельное подскажет - не стеснятесь ))
Дельного не подскажу, но раз уж это новый тип двигателя, и к тому же недорогой.
Возник вопрос почему в двигателях не делают обмотку например из алюминия а не из меди?

из вики
Удельная проводимость приведена при температуре 20 °C[3]:вещество   См/м
серебро   62 500 000
медь   58 100 000
золото   45 500 000
алюминий   37 000 000

Плотность меди (при н. у.)   
8,92 г/см³
Плотность алюминия (при н. у.)   
2,6989 г/см³

Итак исходя из электропроводимости, для того что бы получить тоже сопротивление обмоток нужно увеличить сечение проводника вдвое.
Но при этом вес обмоток все равно останется почти в два раза меньше чем у меди, а тепловыделение такое же.

Возможно вес меди в моторе не так уж и велик но все же. Но цена у алюминия в разы ниже.
Да и статор у МК неподвижен можно применять менее прочный и легкий материал, вместо транформаторного железа.

Поправте меня если я где ошибся.

av-master

Алюминий в обмотках применяют. но у мну обмоток мало. не вижу особого смысла менять медь. а в BLDC оч мало места под обмотку. потому там сечение в 2 раза больше не прокатит.
Вместо железа применить нечего. это же магнитопровод...

METAL

tony16, что то я не уверен в том, что алюминий лучше... Была у меня статейка, кстати вот она- http://kazus.ru/articles/159.html в ней как раз говориться наоборот, что алюминий имеет вдвое бОльшее сопротивление против меди. Так что не вариант. :p (кстати на некоторох телевизорах для удешевления и снижения веса мотали трансы алюминием, но только вторичку).

av-master  А в чем причина размещения отверстий под спици на крышках МК, это ж неудобно- вдруг подшипник сменить надо или датчит. так ведь расспицовывать колесо придется, а это занятие очень скажу я Вам- нудное и не всем по силам! Это не то, что критика, просто небольшое пожелание. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

av-master

По спицам есть над чем подумать. изначально думали вообще из оргстекла выточить а под спицы металлическую пластину использовать, но в селом совет принят. и если пролить цельную не получится, то разрежу так чтобы ободок был не на крышке.

У мну вообще 2 крышки сжимают ротор. как бы бутерброд. крышка ротор крышка.

Кто что думает по размещению контроллера внутри двигателя? какие плюсы минусы ? точнее минусы, плюсы и так очевидны.

METAL

Цитата: av-master от 10 Авг. 2011 в 20:57
По спицам есть над чем подумать. изначально думали вообще из оргстекла выточить а под спицы металлическую пластину использовать, но в селом совет принят. и если пролить цельную не получится, то разрежу так чтобы ободок был не на крышке.

У мну вообще 2 крышки сжимают ротор. как бы бутерброд. крышка ротор крышка.

Кто что думает по размещению контроллера внутри двигателя? какие плюсы минусы ? точнее минусы, плюсы и так очевидны.

Перегрев и невозможность форсировки с добавлением опций- ИМХО это минус...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

av-master

Перегрева я не боюсь. у мну в работе только очень сильные транзисторы и правильные драйверы затворов. собственно bsc100n06ls3 - это для 250Вт )))
ну а мотор с намоткой 3А на мм кв. форсировка и тд. мне не нужна (проект для инвалидной коляски делается) для великов будем смотреть что к чему. но это позже.

av-master

Еще интересуют конструктивные предложения по датчику положения ротора. наверное всетаки отдельный диск со щелями и 3 щелевых оптопары поставлю.

nikvic

Цитата: av-master от 14 Июль 2011 в 01:29
В общем то двигатель не новый,  но на транспорте не находил. после многократного подорожания магнитов. стало реально  напряжно даже теоретически ( а в планах и практически ) изготавливать мотор колесо для Авто.
Кое что по двигателю есть на Вики можно нажать

Практически достижимый КПД вентильного реактивного электродвигателя/генератора мощностью 1 КВт может доходить до 90 % в диапазоне 5-10-кратной перестройки частоты вращения.

По всей видимости, автор - инженер, не знающий физику. На малой скорости придётся, для той же мощности, долго держать в катушке бОльший ток, и тепла выделится в раз в 5 больше.

tony16

Цитата: av-master от 11 Авг. 2011 в 14:00
Еще интересуют конструктивные предложения по датчику положения ротора. наверное всетаки отдельный диск со щелями и 3 щелевых оптопары поставлю.
Считаю что оптические датчики это круто, точность и помехоустойчивость выше если их прятать внутри мотора.
Было бы неплохо предусмотреть возможность регулировки их положения.
А вообще круто было бы что то типа такого энкодера http://search.digikey.com/scripts/DkSearch/dksus.dll?Detail&name=102-2051-ND

но это все доп деньги.
Но проще трех датчиков холла помойму еще не чего не придумали.
Как вариант если только использовать два с программной обработкой.

av-master

Афигеть. 35 баксов за неудобный энкодер, который в ОУТранере еще и прицепить некуда )))
Будет 3 щелевых оптопары с регулировкой всех сразу и 2-х с возможностью +/-2 градуса пошевелить.

Про ток. непонял. ток нужно держать в любом двигателе. и его величина будет пропорциональна работе которую необходимо выполнить. сколько уйдет в тепло, зависит только от того как эфективно умеет двигатель расходовать энергию. и если одному нужно больше тока чтоб через больший зазор приложить нужное усилие. то другому меньше. + величина Электрического оборота разная у мну - около 5 градусов.

av-master

Мучаюсь с литьем крышки. пока никто не хочет лить (( тонкая стенка всех напрягает. видимо прийдется лить просто спицы, а крышку или штампануть или отлить из пластика, или еще куча вариантов, но крышка отдельно. под спцы будет отдельное металлическое кольцо. пока так. а там посмотрим. если пойдет закажем форму. 140 тыщ грн правда ))