Аккумуляторы для инвалидной коляски

Автор AlexAGF, 15 Июль 2011 в 19:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexAGF

Братцы-специалисты, помогите подобрать аккумуляторы и ЗУ для инвалидной коляски.
В оригинале стояли 2шт. Varta-hobby 12V 80Ah
На двигателях (их 2 шт.) написано - 250W 24vdc 12.3A
Эксплуатируется только в тёплый период времени. Во время простоя зарядка раз в 1-2 месяца.
Заниматься доливками, измерениями и т.п. физически некому,
поэтому, всё обслуживание будет сводиться к втыканию ЗУ в розетку.

Искал ТЯГОВЫЕ GEL или AGM.
В наличии в РФ не нашёл ничего, подходящего по размерам (макс. д280 х ш175 х в240) и ёмкости.

Отсюда 2 вопроса:

1. Какие аккумуляторы можно и лучше приобрести, исходя из потребности и наличия в магазинах, которые максимально долго смогут прожить в заданных условиях?
Можно ли взять, например, Leoch LHR 12-90, позиционируемый как для ИБП.
(Во всех магазинах рекомендуют брать только тяговые).

2. Какое автоматическое ЗУ взять к ним в пару? (В идеале на 24V, чтобы можно было заряжать оба аккумулятора сразу, не снимая с коляски).
Стоит ли обратить внимание на Bosch C7?


Еще вариант - заказать LiFePO4 24V 80Ah у китайцев.
На сайте их нет, но под заказ обещают собрать и выслать вместе с BMS и ЗУ (10А) за 1300 вечнозелёных.
Цена больно кусучая. Стоит ли игра свеч?
Заранее спасибо за ответы!

i

Для себя и велосипеда я выбрал LiFePO4.
Вдвое легче, пробег вдвое дальше, срок службы раз в 5 больше (это всё примерно и предположительно).

Leffter

Присоединяюсь к предыдущему оратору - ЛиФер мне кажется был бы предпочтительнее. Энергоотдача ЛиФера в 1.5 раза выше. Добавьте сюда меньшие ограничения касательно глубины разряда и можно смело обойтись 40Ач ЛиФера вместо 80Ач свинца. Это по крайней мере в два раза уменьшит кусачесть бюджета при прочих равных.

ЛиФер решит еще как минимум несколько проблем:


  • при наличии ЗУ за 25 долларов зарядка будет сродни зарядки мобильного телефона - в любое время подключил/отключил и водичку доливать не нужно. Сравните стоимость зарядки для ЛиФера и того же кипятильника от Бош;
  • я бы серьезно подумал об уменьшении емкости вплоть до 10..20Ач. При 24в/500 ваттах токи не превысят 40 ампер, что для боченков вполне приемлемо (ток в пределах 4С). Т.е. зависимость емкость/отдаваемый ток несколько лучше;
  • кто, не дай Б*г, сталкивался с колясками - знает насколько важен каждый гамм веса! В нашем обществе мало внимания уделяют людям с особыми потребностями. В результате каждый бордюр, каждая лестница может стать непреодалимой преградой. Плюс транспортировка самого кресла - все таки +/- 10кг могут быть критичны
  • ну и в добавок еще один аргумент для снижения емкости с целью экономии - кресло обычно находится в зоне досягаемости 220В. Если зарядку встроить прямо в аккумуляторный отсек - это позволит комфортно заряжаться хоть каждую неделю. Сомневаюсь в необходимой автономности в 2 месяца, если честно. может большее значение иметь небольшой багажный отсек в случае установки более компактной батареи.

ЗЫ Мои личные грабли - велосипед на свинце...теперь к свинцу мастырю литий, в соседней ветке писал. Мог обойтись ЛиФером, если б кто сразу надоумил :)

aleks17121960

Скорее всего,в коляске моторы работают процентов на 40-50 от номинальной мощности(поможет замер тока с нагрузкой,стартовог8о,например)Если это так,20-30Ач ЛиФе или литийполимера будет по уши.+модельная зарядка 8S типа айМакса+селлог 8s(он же БМС)Все уложится в 350-400$(с литийполимером)С ЛЖФ подороже будет,и вес больше,зато срок службы раз в 5-6 вырастет.Хотя при зарядке раз в 5-7 дней и литийполимерных 500-600 циклов неплохо.
Делай,что должен,и будь,что будет...

AlexAGF

Я и сам склоняюсь к лиферу, только вот цена на него удручает, впрочем, как и на всю инвалидную технику.
Снижать ёмкость вдвое, я думаю, нецелесообразно. Попросту боюсь.
Мне, в идеале, нужен запас хода >40 км по городу с крутыми подъёмами (пандусы для колясок все видели?),
а он по паспорту на свинце 80Ач равен 35 км.
Вот если 60Ач лифера это вытянет, тогда да. Померить некому....

Кстати, кто-нибудь покупал батареи у приведённого мной производителя?
Можно ему доверять? Каково качество батарей?

cooperson

Цитата: AlexAGF от 16 Июль 2011 в 11:58
Я и сам склоняюсь к лиферу, только вот цена на него удручает, впрочем, как и на всю инвалидную технику.
Снижать ёмкость вдвое, я думаю, нецелесообразно. Попросту боюсь.
Мне, в идеале, нужен запас хода >40 км по городу с крутыми подъёмами (пандусы для колясок все видели?),
а он по паспорту на свинце 80Ач равен 35 км.
Вот если 60Ач лифера это вытянет, тогда да. Померить некому....

Кстати, кто-нибудь покупал батареи у приведённого мной производителя?
Можно ему доверять? Каково качество батарей?

Себе на електроколяску поставил четыре штуки 12V/24A  http://gemix.ua/index.php?version=1&page=catalogCard&categoryID=29&itemID=1345
первый сезон пробег был на одном заряде под 40км, больше кататься не приходилось.
Брал четыре штуки с чтобы можно было переставить на трайк, но на коляске показали очень хорошо.
Заряжал Сорокинской зарядкой все вместе 24вольтами, через стандартное гнездо у коляски.

Аккумы АГМ для бессперебойников, можно брать как тяговые. Я покупал на компьютерной фирме, смотреть в разделе Источников Питания -> Аккумуляторы.
Думаю и 60А хватит с головой для целого дня катания. Рекомендую применять нормальную зарядку.
П.С. На второй год обязательно долить дист. воды.
Мой И-Трайк

AlexAGF

Цитата: cooperson от 16 Июль 2011 в 14:55
Думаю и 60А хватит с головой для целого дня катания. Рекомендую применять нормальную зарядку.
П.С. На второй год обязательно долить дист. воды.
Вы, видимо, невнимательно прочитали мои сообщения:
ЦитироватьЗаниматься доливками, измерениями и т.п. физически некому,
поэтому, всё обслуживание будет сводиться к втыканию ЗУ в розетку.
ЦитироватьМне, в идеале, нужен запас хода >40 км по городу с крутыми подъёмами (пандусы для колясок все видели?),
а он по паспорту на свинце 80Ач равен 35 км.

AlexAGF

Кто-нибудь может подсказать проверенных продавцов готовых LiFePO4 батарей с BMS и ЗУ?
Надо уже что-то заказывать. И так лето "горит"...

Leffter

Цитата: AlexAGF от 16 Июль 2011 в 11:58
Я и сам склоняюсь к лиферу, только вот цена на него удручает, впрочем, как и на всю инвалидную технику.
Снижать ёмкость вдвое, я думаю, нецелесообразно. Попросту боюсь.
Мне, в идеале, нужен запас хода >40 км по городу с крутыми подъёмами (пандусы для колясок все видели?),
а он по паспорту на свинце 80Ач равен 35 км.
Вот если 60Ач лифера это вытянет, тогда да. Померить некому....
...

По моему опыту на велосипеде - соотношение по запасу хода на свинце/литии практически 1:2. Не в пользу свинца. Если ехать медленно и печально - 1:1.8, опять таки не в пользу свинца. Мощность - у меня те же 500Вт, но токи меньше (напряжение батареи 36В против ваших 24В).

Приведенное мной означает, что 40Ач ЛиФера проедет не меньше, а может и больше, чем 80Ач свинца. Какую батарею ставить - надо проверить расход Вт*Ч/км. У меня на веле получается порядка 10Вт*Ч/км, из этого можно считать пробег. На коляске расход может быть раза в 2 больше. При расчете желательно оставлять 30% запаса для свинца и 5..10% для лития. После этого необходимую емкость для свинца просто умножить на два - при таких нагрузка свинец не может отдать больше половины емкости.

Касательно продавцов - есть специальная ветка с обсуждением. Продают и отдельные банки россыпью и собранные, с БМСами.

cooperson

#9
Цитата: AlexAGF от 16 Июль 2011 в 15:04
Цитата: cooperson от 16 Июль 2011 в 14:55
Думаю и 60А хватит с головой для целого дня катания. Рекомендую применять нормальную зарядку.
П.С. На второй год обязательно долить дист. воды.
Вы, видимо, невнимательно прочитали мои сообщения:
ЦитироватьЗаниматься доливками, измерениями и т.п. физически некому,
поэтому, всё обслуживание будет сводиться к втыканию ЗУ в розетку.
ЦитироватьМне, в идеале, нужен запас хода >40 км по городу с крутыми подъёмами (пандусы для колясок все видели?),
а он по паспорту на свинце 80Ач равен 35 км.

Описывал собственный опыт. У меня на коляске стоят 2 движка по 300Ват и описанных выше 4аккумов от бесперебойников, подключенных 2 параллельно т.е. емкость 48ач и в коляске последовательно на 24в, хватало  на более чем 8часов кататься по городу, парку, дремучему лесу. В среднем расход 5-6а в час.
Рекомендую измерить амперметром расход тока при движении по ровному, в горку и высчитать  нужную емкость.

Кстати 2ух аккумов по 40а на той же коляске хватало всего на 25 км.
Свинец по любому нуждается в обслуживании иначе радует год, два. и шаманства с ним дофига. С лифером4 все намного проще.

Себе на трайк брал Lifepo4 48в20ач на http://bmsbattery.com/  с момента заказа и до привозки на дом DHLом прошло 10дней.
Выбирал доставку CNAP, прислали DHL за теже деньги, хрен поймешь этих китайцев


Мой И-Трайк

AlexAGF

В общем, заказал на Vpower комплект:
24В 60Ач LiFePO4 аккумулятор + BMS + ЗУ.
Ждёмс...

TRO

Учитывая скоростя и потребление инвалидной коляски, а так-же энергию которую можно выкачать с лития по сравнению со свинцом, этого аккумулятора должно хватать на неделю активной езды. ИМХО.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

AlexAGF

Ну и дай то Бог! Я еще и 30 кг веса выиграл.
Главное теперь, чтобы посылочка доехала без проблем.

AlexAGF

Приветствую всех!
Хочу вернуться к своим баранам аккумуляторам.
В общем, как я уже писал, заказал я в прошлом году на Vpower комплект: 24В 60Ач LiFePO4 аккумулятор + BMS + ЗУ.
Поставщик при заказе сообщил, что из-за веса вынужден будет разделить аккумулятор на 2 посылки, заверив при этом, что проблем с подключением не будет - всё на штекерах.
В итоге из-за нерасторопности продавца и "чудесной работы" почтовых служб посылки я получил лишь глубокой осенью, когда выездной сезон уже был закрыт. Но главная проблема оказалась в том, что прислали мне 2 аккумулятора 24В 30Ач. Каждый со своей 6А зарядкой и BMS!

Выглядит всё это вот так:


Поскольку с китайцами бодаться бесполезно, необходимо как-то свести всё это воедино своими силами.
Уважаемые гуру!
Подскажите, можно ли и как собрать эти аккумуляторы (без разборки оных) в единую батарею 24В 60Ач, чтобы можно было заряжать их, не снимая с коляски, одним зарядным устройством?
Что и где докупить?
Как подключить?
Спасибо!

aleks17121960

Если мощность коляски позволяет,соединить два блока АКБ параллельно,предварительно отбалансировав,с одной БМС.Вторую-продать или в запас оставить.Спараллелить все концы,силовые и балансные.Если мощности БМС нехватит-покупать БМС помощнее.Если хватит-работы фигня,час-два отсилы.
Делай,что должен,и будь,что будет...

AlexAGF

Кабы знать, хватит её или нет. Сомневаюсь, что братья-китайцы будут использовать комплектующие с запасом мощности, прочности и т.д.
Обычно всё с точностью до наоборот.
Мне бы на пальцах объяснить, что и с чем соединить, конкретно что и на что заменить и в каком порядке все это делать.
Сам без рук, а делать будет человек с руками, но без головы. Такой вот у нас инвалидный симбиоз  :-)

AlexAGF

Так никто и не подскажет, как сделать?
Если я тупо запараллелю выходы аккумуляторов, какую BMS нужно купить и как её подключить?
Можно ли запараллелить входы для зарядных устройств в имеющихся BMS-ках?
Какая зарядка нужна в этом случае, чтобы время зарядки было не более 4 часов? (В идеале меньше)

_claw

так вы фото бмс покажите. вслепую вам никто совет не даст.

Peoner

Цитата: aleks17121960 от 30 Апр. 2012 в 12:04
Если мощность коляски позволяет,соединить два блока АКБ параллельно,предварительно отбалансировав,с одной БМС.Вторую-продать или в запас оставить.Спараллелить все концы,силовые и балансные.Если мощности БМС нехватит-покупать БМС помощнее.Если хватит-работы фигня,час-два отсилы.
насколько я знаю принцип работы БМС - она затачивается под ТОК ЗАРЯДНОГО (ну помимо всего остального).
если ему, прислали 2 одинаковых комплекта то, одно зарядное и одно БМС "выкидываются" а аккумы (и их балансирные выводы) параллелятся. БМС выдержит! Зарядный ток же не возрос, возросла только емкость (и время заряда).
И все.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

AlexAGF

Цитата: _guest от 02 Май 2012 в 08:10
так вы фото бмс покажите. вслепую вам никто совет не даст.
Фото здесь. Пока только такие.
К сожалению, супруга не смогла раскрутить полностью, чтобы сфотографировать плату.

Цитата: Peoner от 02 Май 2012 в 08:28
БМС выдержит! Зарядный ток же не возрос, возросла только емкость (и время заряда).
Время заряда 10ч - непозволительно долго.

a48lock

Для ускорения зарядки можно попытаться запаралелить зарядки, будет 12А  :-)
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

AlexAGF

#21
Цитата: a48lock от 02 Май 2012 в 09:27
Для ускорения зарядки можно попытаться запаралелить зарядки, будет 12А  :-)
Смысл такие городки городить? Проще уж зарядку другую купить.
Меня больше волнует связка АКБ+BMS

Peoner

Цитата: a48lock от 02 Май 2012 в 09:27
Для ускорения зарядки можно попытаться запаралелить зарядки, будет 12А  :-)
а(и) вот тогда БМС не выдержит.
хотите быстрый заряд 40 А*ч - доставайте более мощную БМС.
ну и мощное ЗУ.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

AlexAGF

Таки, я и прошу подсказать, что именно и где докупить и как всё соединить наиболее рационально.

Peoner

#24
Цитата: AlexAGF от 02 Май 2012 в 09:55
Таки, я и прошу подсказать, что именно и где докупить и как всё соединить наиболее рационально.
могу посоветовать например на БМСбатари.ком
а именно это зарядник (указав 24 В и 12 А)
http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/26-alloy-shell-400w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ebike-charger.html
и...
эту БМС (но нужно уточнить, сколько ячеек в 24 вольтовой лиферной батарее. если 8, то то что надо)
http://www.bmsbattery.com/bmspcm/396-17s26s-24a-max-discharge-current-bms.html
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

AlexAGF

Цитата: Peoner от 02 Май 2012 в 09:59
могу посоветовать например на БМСбатари.ком
А конкретно по моделям BMS+зарядка?
Я в них ничегошеньки не понимаю.

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

AlexAGF

Цитата: Peoner от 02 Май 2012 в 09:59
нужно уточнить, сколько ячеек в 24 вольтовой лиферной батарее. если 8, то то что надо
А как это узнать-то? Не разбирать же аккумулятор!
Из АКБ в BMS идёт 7-и жильный шлейф...

Peoner

Цитата: AlexAGF от 02 Май 2012 в 10:16
Цитата: Peoner от 02 Май 2012 в 09:59
нужно уточнить, сколько ячеек в 24 вольтовой лиферной батарее. если 8, то то что надо
А как это узнать-то? Не разбирать же аккумулятор!
Из АКБ в BMS идёт 7-и жильный шлейф...
7 проводов БМС означает 6 ячеек.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

AlexAGF

Цитата: Peoner от 02 Май 2012 в 10:55
7 проводов БМС означает 6 ячеек.
Понятно. Интересно, что же за ячейки они туда запихали  :bn:
Таки, вышеозначенная BMS подойдёт?

Ещё вопрос. Как я понимаю, BMS отвечает за равномерность заряда и защиту от перезаряда.
У меня есть ЗУ 24В 15А от электроколяски для свинцовых батарей. Оно автоматически отключается при полном заряде свинцовых батарей.
Могу ли я его использовать для лифера с этой BMS?

aleks17121960

Цитата: AlexAGF от 02 Май 2012 в 11:07
Цитата: Peoner от 02 Май 2012 в 10:55
7 проводов БМС означает 6 ячеек.
Понятно. Интересно, что же за ячейки они туда запихали  :bn:
Таки, вышеозначенная BMS подойдёт?

Ещё вопрос. Как я понимаю, BMS отвечает за равномерность заряда и защиту от перезаряда.
У меня есть ЗУ 24В 15А от электроколяски для свинцовых батарей. Оно автоматически отключается при полном заряде свинцовых батарей.
Могу ли я его использовать для лифера с этой BMS?
Необходимо измерить напряжение на зарядках на ХХ,если на свинцовой равно или чуть меньше,чем на лиферной,то пойдет.И даже если больше на 0.3-0.5В-тоже пойдет,БМС посадит лишнее,но уже на ночь не оставлять,выключать в конце заряда.
Делай,что должен,и будь,что будет...

AlexAGF

Цитата: aleks17121960 от 02 Май 2012 в 11:20
Необходимо измерить напряжение на зарядках на ХХ
Ок. Тайм-аут.

Peoner

6 ячеек - мало для того чтоб набрать 24 Вольта :neg:
скорее все-таки 8.
и тогда 3,62 * 8 = 28,96 Вольт.
а на 24-х вольтовый "свинец" надо 14,4 *2 = 28,8 Вольт

Если ваш зарядник выдает не больше 29 Вольт ХХ то,
Может и повезет вам ;) и вы его можете задействовать.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Д. Засядько

Цитировать7 проводов БМС означает 6 ячеек.
А добавьте ещё минусовой и плюсовой провод, которые, как я понял, более толстые и идут отдельно. Получится 9 проводов, и значит, 8 ячеек. Всё сходится.

Д. Засядько

Насчёт зарядного устройства: скорее всего, имеющийся зарядник для свинцово-кислотных АКБ не подойдёт. Либо его нужно будет переделывать.

Peoner

Цитата: Д. Засядько от 02 Май 2012 в 14:00
Цитировать7 проводов БМС означает 6 ячеек.
А добавьте ещё минусовой и плюсовой провод, которые, как я понял, более толстые и идут отдельно. Получится 9 проводов, и значит, 8 ячеек. Всё сходится.
я не забыл про силовые. просто если БМС идет отдельной коробочкой то в нее не только с ячеек надо 7 проводков но и с концов силовых клемм заводить надо! а значит не 7 а 9 а автор топика сказал 7 :(
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: Д. Засядько от 02 Май 2012 в 14:14
Насчёт зарядного устройства: скорее всего, имеющийся зарядник для свинцово-кислотных АКБ не подойдёт. Либо его нужно будет переделывать.
ну шанс мне кажется есть. (если смотреть на мои цифры)
или обоснуте почему не подойдет ;) и приведите свои цифры :kidding:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Д. Засядько

Судя по фотке, там так и сделано! В коробочку приходят толстый чёрный, толстый красный и 7 тоненьких беленьких в одном плоском шлейфе.
Насчёт напряжения: ну, вот у меня на электровелосипеде свинячье зарядное устройство на ХХ выдаёт 55,4В (номинально батарея на 48В). А для лифера при том же номинальном напряжении получается, что надо 16х3,6 = 57,6В. 
Значит, литиевый аккум просто недозарядится при использовании свинцовой зарядки.
У Акселя номинальное на двух батареях номинальное напряжение 24В, следовательно, для свинца зарядка должна выдавать 27,6В, а для лифера 28,8 В.
Так, не?

Peoner

лифер: 3,62 * 8 = 28,96 Вольт.
24-х вольтовый "свинец" надо 14,4 *2 = 28,8 Вольт

И еще, небольшой недозаряд не страшен. много емкости он не украдет а аккум прослужит дольше.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Цитата: Peoner от 02 Май 2012 в 15:02
лифер: 3,62 * 8 = 28,96 Вольт.
24-х вольтовый "свинец" надо 14,4 *2 = 28,8 Вольт

И еще, небольшой недозаряд не страшен. много емкости он не украдет а аккум прослужит дольше.
Недозаряда может и не быть-в блоках для лифера напряжение чуть выше,чем номинал,его БМС просаживает при балансировке.
Делай,что должен,и будь,что будет...

AlexAGF

Всё правильно, там 7 тонких проводов + 2 силовых.
Это, таки, выходит, что там 8 ячеек?  Почему вы считаете 3.62*8? Неизвестно же, какие там ячейки.

Напряжение, которое выдает ЗУ, пока нет возможности измерить.
И что такое ХХ?

Peoner

Цитата: AlexAGF от 02 Май 2012 в 15:38
Всё правильно, там 7 тонких проводов + 2 силовых.
Это, таки, выходит, что там 8 ячеек?  Почему вы считаете 3.62*8? Неизвестно же, какие там ячейки.

Напряжение, которое выдает ЗУ, пока нет возможности измерить.
И что такое ХХ?
3,62 - напряжение окончания заряда одной лиферной ячейки.
8 ячеек
И чт означит неизвестно какие.. Известно какие - ЛИФЕРНЫЕ.

ХХ - Холостой Ход, т.е. напряжение на клеммах зарядного устройства без подключенных (нагрузкой) заряжающихся аккумов.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

AlexAGF

Цитата: Peoner от 02 Май 2012 в 15:44
И чт означит неизвестно какие.. Известно какие - ЛИФЕРНЫЕ.
Я имел ввиду призматики, цилиндрики и т.д. Они что-ли все 3.62В?

Померил напряжения:
1. Обе лиферные зарядки 6.2А выдают по 30.4В
2. Свинцовая зарядка 12А - 26.9В
3. Еще одна синцовая 9А - 35.6В

Вот такой разброс...

Peoner

Цитата: AlexAGF от 02 Май 2012 в 16:34
Цитата: Peoner от 02 Май 2012 в 15:44
И чт означит неизвестно какие.. Известно какие - ЛИФЕРНЫЕ.
Я имел ввиду призматики, цилиндрики и т.д. Они что-ли все 3.62В?

Померил напряжения:
1. Обе лиферные зарядки 6.2А выдают по 30.4В
2. Свинцовая зарядка 12А - 26.9В
3. Еще одна синцовая 9А - 35.6В

Вот такой разброс...
Да. форма может быть любой. Главное ТИП а Тип это Лифер а значит 3,62 максимум.

26,9 - МАЛО :neg:

35,6 - МНОГО  :neg:

Нужно у той что 35,6 снизить (руками специалиста) напряжение ХХ до 30,4 В если такое возможно по схеме.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

AlexAGF

Цитата: Peoner от 02 Май 2012 в 16:42
Нужно у той что 35,6 снизить (руками специалиста) напряжение ХХ до 30,4 В если такое возможно по схеме.
А почему именно 30.4, если 3.62*8=28.96?

Peoner

Цитата: AlexAGF от 02 Май 2012 в 16:48
Цитата: Peoner от 02 Май 2012 в 16:42
Нужно у той что 35,6 снизить (руками специалиста) напряжение ХХ до 30,4 В если такое возможно по схеме.
А почему именно 30.4, если 3.62*8=28.96?
потому что 28,96 это как бы "идеальное" напряжение
а 30,4 это реальное.
разница же в 30,4-28,96=1,44 Вольта нужна для того чтоб последние мгновения заряда не растянулись в бесконечность. потому как напряжение на клеммах в процессе заряда растет логарифмически

а лишний ток от 1,44 успешно гасится на БМС.
:)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

AlexAGF

Ага, понятно.
Для меня больший интерес представляет ЗУ на 12А. Может его получится поднастроить.
Свинец таким напряжением уже нельзя будет заряжать?

Peoner

Цитата: AlexAGF от 02 Май 2012 в 18:17
Свинец таким напряжением уже нельзя будет заряжать?
нет. он закипит.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru