avatar_ZYM

ebike vs scooter (электровелосипед и скутер)

Автор ZYM, 18 Июль 2011 в 01:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZYM

Действительно, давайте сравним электро велосипед и скутер?

+1. EBike на много экономичнее материально по стоимости топлива
-1. Запас хода электрповела определен батареей. Скутера - практически безлимитен, учитывая сеть заправок.

+1. EBike экологичен
-1. Стандартный ebike одноместный, скутер - двухместный.

+1. Можно ездить по тротуарам, законом не запрещено. Но 60 - это очень быстро.
-1. едет 60+ и носом не ведет. Но не по тротуарам.

NikolayS

+1Ebike легко хранить дома, а не очень мощный - легко носить, переносить, заносить.
-1Ebike не дешевое удовольствие в части капитальных затрат.

+1Проходимость EBike на базе горного вела - как у горного вела и можно кататься в лесопарках, оллроад :)
+1Ebike это модно, круто, понтово, как любая редкая, не понятная но прикольная весчь :)

+1На Ebike права не нужны, а на скутер - с 50кубов
-1Резкий рост нагрузок ведет к преждевременному износу деталей велика-донора
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Peoner

- ездить по тротуарам — моветон
- е-байк только относительно экологичен. эл.энергия для его аккумов берется от сжигания газа на тэц. (если вы не заряжаетесь от солнечных батарей)
- запас хода э-байка в принципе НЕограничен если педали не редуцированы. (а если есть складные солнечные батареи - тем более)
- е-байк НЕ модная весчь иначе б им обзавелись гламурные киски и мальченки.
- и на е-байк и на скутер нужны и не нужны права в зависимости от мощности (у одного "бесправный" лимит 50 кубиков у другого 4 кВт(если я не ошибаюсь)).

если уж проводите сравнение - проводите более корректно! :af:

и не сравнивайте "теплое" одного с "мягким" другого.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ranger

ебайк можно возить в лифте, сложить на балконе, взять в офис.

скутер легче 80кг я не видел.

минус скутера низкий центр тяжести и посадка сижу на табуретке.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

diver52

Тоже в свое время задумывался между эл. байком или скутером. Но потом выбрал эл. байк. Может быть, и зря. Т.к. часто приходится ездить вдвоем с девушкой. И теперь напишу плюсы и минусы после опыта эксплуатации:
e-bike:
плюсы - относительно малый вес (40 кг), возможность завозить на 5-ый этаж по лестнице, можно влезть в любую пробку, высокая скорость за счет 26 дюймового колеса.
минусы - от длительной дороги очень устает попа, чувствуется каждая кочка и яма, сидеть неудобно, на песке или сырой дороге может занести, с седла очень трудно дотягиваться ногами до асфальта, плохая тяга, в дождь твои ноги будут сырыми, очень быстро изнашиваются покрышки (у меня уже через 1 месяц интенсивного катания переднее ведущее колесо стерлось в ноль до лысого состояния).

скутер:
плюсы - очень удобно сидеть, даже вдвоем, ничего не устает, хорошая амортизация, кочки не чувствуются, хорошая тяга, ногами удобно доставать до асфальта, в дождь ноги не будут сырыми, все защищено подкрылками, более высокая устойчивость, много места под аккамулы и электронику, надежные дисковые тормоза.
минусы - большой вес (под 60-70 кг), на 5-ый этаж не завезешь, в пробках проедешь, но не везде, не заедешь на бордюр и тротуары, низкая скорость за счет диаметра колеса 20 дюймов (?).

Так что, возможно, в далеком будущем я пересяду и на скутер, если будет возможность завозить его на 5-ый этаж.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

Digitalworm

скутер для меня привлекателен наличием свободного места, стандартными и распространенными запчастями, в чем-то удобством..
скутер расчитан как транспорт на каждый день, для этого в нем все продумано.. с велосипедом сложнее, нужно придумывать какие-то сумки, обтекателей нет, сидушка маленькая, светотехнику толком не разместишь, ну и тп..
но зато вел проще, легче,накатистей, полезней

Beor

Для меня 3 самых больших минуса велика
1. Одно посадочное место. Для решения этой проблемы подумываю над большим великом, на котором можно будет присобачить второе место. С движком типа етэка, дабы утянул все это безобразие.
2. Ограниченность автономного хода. Вот тут я не в курсе, что можно исправить. Розеток со свободным доступом, хотя бы платных, у нас нет. А если и есть, то в очень ограниченном количестве.
3. Невозможность оставить на улице без присмотра. То есть, если у меня на вечер планы, то на работу я еду на метро.


Главные плюсы велика:
1. Легкость. Возможность поднять велик одной рукой дает массу преимуществ как на дороге, так и в подъезде, квартире и на работе.
2. Отсутствие запаха.
3. Отсутствие каких-либо вопросов ко мне со стороны людей в сине-голубой форме, в т.ч. при езде по тротуарам.

Lion

Скут (бензо):
Positive things: (+)

  • дистанция
  • грязезащищенность седока
  • центр тяжести снизу
  • пробить колесо надо сильно постараться
  • поворотники, воспринимаемые водителями
  • ходовая рассчитана на нагрузки от мотора и скорости
  • динамика и скорость (у тюненых вараторных 70сс)

Negative things: (-)

  • мелкие колесики (10")
  • надежность оставляет желать лучшего (бу японца в итоге перебрал весь, и без "аптечки" никуда никогда не выезжал) Получается парадокс - мы можем уехать на нем хоть за 100км, но нет никакой гарантии что мы сможем так же легко на нем вернуться - отсюда лучше не укатывать на нем слишком далеко
  • вонизм и как следствие хранение только на балконах\улицах
  • вес - самые легкие это 50кило и ухватиться для переноски по леснице особо не зачто
  • шум
  • запчасти довольно дорогие и часто их трудно достать
  • руки в масле и бензине во время ковыряний в движке (а так же и в грязи, т.к. двигло находится в 5 см от колеса), а ковыряться приходится довольно часто
  • не совсем уютно ощущаешь себя на тротуаре - вроде и всем пофиг, но и не прилично
  • если двигло накрылось - все, топай рядом и толкай ("любишь кататься - люби и саночки возить" - отнюдь не иллюзорно доставляет, если сломался на работе, а от работы до дома 13км)

Ё-велосипед:
Positive things: (+)

  • надежность
  • вес. при весе в 30кило получаем зверь машину (в случае 1квт и выше), которую легко таскать на любой этаж
  • ничем не пахнет - беспроблемное хранение в квартире
  • велокомплектующие, которые валяются во всех ларьках
  • большие колеса (26"\28")
  • динамика  и скорость (в случае 1квт и выше)
  • незаметен на тротуаре, а если и замечают то только удивленно\положительная реакция
  • бесшумен
  • педали - если что, уж толкать точно не придется
  • если поломка совсем критическая, то можно спуститься в метро и добраться с ним до дома на метро

Negative things: (-)

  • дистанция (увы и ах, аккумуляторы)
  • пробить колесо довольно легко (возим с собой запаску и ключи для съема колес)
  • грязезащищенность никакая (свежесть белья заслуга дождя)
  • поворотники. Вернее их отсутсвие. И даже если сделать - не факт, что водители будут их воспринимать на велосипеде
  • центр тяжести высоковат (аккумы в раме или на багажнике), хотя это и не очень критично
  • ходовка явно не проектируется для постоянных скоростей выше 50кмч, хотя вроде и выдерживает
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

batiskaf

Добавлю
скутер(+)
-ездил 4 года пока не украли. ни разу не ломался, заправляй и все.
скутер (-)
-плати за стоянку, и все равно украдут как у меня на платной.
- если день простоит на стоянке-все в пыли, сиденье, руль, надо каждый раз вытирать. Велик же стоит или в квартире или в офисе.
-платная регистрация в Украине почти 100 баков.
- сдача экзаменов на категорию (я водитель с 30 летним стажем должен учится и сдавать на это двухколесное чудо) просто не приемлю!!!
ЕБАЙК (+)
- можно выпить пива, но бывают и проблемы типа как у ahill  сочувствую.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

илс

Цитата: diver52 от 18 Июль 2011 в 09:53
Тоже в свое время задумывался между эл. байком или скутером. Но потом выбрал эл. байк. Может быть, и зря. Т.к. часто приходится ездить вдвоем с девушкой. И теперь напишу плюсы и минусы после опыта эксплуатации:
e-bike:
плюсы - относительно малый вес (40 кг), возможность завозить на 5-ый этаж по лестнице, можно влезть в любую пробку, высокая скорость за счет 26 дюймового колеса.
минусы - от длительной дороги очень устает попа, чувствуется каждая кочка и яма, сидеть неудобно, на песке или сырой дороге может занести, с седла очень трудно дотягиваться ногами до асфальта, плохая тяга, в дождь твои ноги будут сырыми, очень быстро изнашиваются покрышки (у меня уже через 1 месяц интенсивного катания переднее ведущее колесо стерлось в ноль до лысого состояния).


По поводу комфорта на евеле. При определенных инвестициях, ее можно сделать не хуже, а даже лучше, чем на скутере.
На форуме это неоднократно обсуждалось, ... напоминаю в произвольном порядке: 2-х подвес, длинноходовая воздушная вилка, широкие покрышки 2,35"-2,5", высокий руль, широкое седло с параллелограмм амортизатором и т.д.
Лично я, большую часть маршрута еду стоя, как на сигвее :) .... никакой усталости, в т.ч. от кочек не наблюдается:)
При поездках в дождь, тоже есть свои секреты, как правило надо просто обзавестись правильной одеждой и обувью + поставить широкие крылья с брызговиком. :bs:

PS проехал 3000км на переднеприводном веле, следов износа покрышки (Швальба Марафон) пока не наблюдаю...

Д. Засядько

У меня электро-"Старт-шоссе". Девочку возил на раме. В принципе, ездить можно, но девочка жалуется, что у неё ноги затекают.

По поводу плюсов и минусов каждый решает сам, но для меня возможность хранить и обслуживать вел прямо в квартире - жирный плюс, перевесивший все плюсы бензинового скутера (у меня был "Хонда Дио 28ZX").

NikolayS

Преимущества скутера начинают перевешивать при большой дальности езды (скорость, топливо, комфорт), но тогда уже начинает выигрывать автомобиль :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Beor

УУпс... Перенесите это в тему про циклоны, пожалуйста.
***
Перенести перенес, а отсюда удалить не могу.

Slider

Я выбрал складной eBike из за компактности (eltreco tt), скутер я не очень представляю где хранить, особенно зимой, а этот велик прекрасно влезает в лифт и всегда можно найти место для хранения даже в наших малогабаритных квартирах...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

NikolayS

Зиму ждет шипованная резина! Я и так катался когда не холоднее -10С, а теперь думаю станет нормой.
А как скутер зимой?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

yokneamcity

Хотелось бы услышать мнения по поводу сравнения электроскута с бензоскутом (хотя может это уже в другую тему,но всё равно интересно)

Lion

А что там сравнивать, там одни минусы у электроскута (lw6600 со своим монстром не в счет)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

aleks17121960

Цитата: L-I-O-N от 18 Июль 2011 в 21:29
А что там сравнивать, там одни минусы у электроскута (lw6600 со своим монстром не в счет)
Весьма категорично,а?У электроскута минус один-ограниченая дальность пробега.Остальное плюсы.Минимум ремонта и ТО,минимум стоимости одного км пробега,на литии-меньший вес(мой,к примеру,24кг весит),возможность хранения в квартире.Машина для города,короче.И то же ТО можно дома проводить,и ремонт.Надежность также повыше. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Spiderman

Не забывайте, что формально по ПДД перевозка пассажира на мопедах (в нашем случае - скутерах) запрещена. Просто у нас на это не обращают внимания, но если захотят - могут докопаться.
Сидеть на скутере все-таки удобнее, чем на обычном велосипеде, если посадка "табуреточная", то это еще не значит, что она хуже. Лучше.
На скутере все-таки более ограничен в маневрировании, чем на велосипеде, по бордюрам не особо попрыгаешь. Едучи на скутере, попал раз в ливень в городе, был неоднократно облит водой из луж обгоняющими авто. На велосипеде просто заехал бы на тротуар или вообще под какой-нибудь ближайший навес. А тут пришлось ехать до конца.
По ПДД при езде на мопеде должен быть шлем, на велосипеде - нет. На электровелосипеде шлем должен быть, ибо мопед, но у нас менты обычный вел от электро не отличают, потому тут каждый сам может выбирать, как ему ездить.
На скутере сильно помогают зеркала, двигаясь на обычном велосипеде сейчас, постоянно ловлю себя на том, что пытаюсь глянуть в левое зеркало :)
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт


Beor

Цитата: NikolayS от 19 Июль 2011 в 18:36
На велике без зеркала на дороге нельзя! Cateye BM-500 вам в помощь!
http://www.cateye.su/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3/category~%D0%97%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0/product~%D0%97%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20CatEye%20BM-500G
ИМХО, бестолковая штука. Из-за тряски нифига не видно, в повороте тоже показывает черте знает куда.
Я вот такой пользуюсь. Значительно удобнее. При сканировании головой практически неограниченный обзор, плюс, существенно меньше трясется при езде. Единственный минус, по крайней мере у этой модели, - перед каждой поездкой приходится перенастраивать. При езде оно, конечно, не съезжает никуда, но когда шлем в руке, зеркало обязательно за что-нибудь заденет.

P.S. Я и шлем то купил только ради этого зеркальца.

NikolayS

При езде по асфальту - не трясется, обзор хороший :)
Вот тема по зеркалам
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=67581#post1886365
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

xaoyag

  Был у меня бензиновый, но в квартире не прижился он, даже на балконе при хорошем уплотнителе и постоянно открытом балконном окне, в квартире был запах бензина. Утром садишься на него и играешь в лотерею, завел не завел, и конечно пока его помучаеш, не мало времени потратишь.
  У электро по более надежности, если электроника толковая то вообще не беспокоит, с тех пор когда нормальные транзисторы в контроллер поставил забыл о том что они есть. Аккумуляторы самое слабое место, поменять их намного проще чем делать то на скутере. Качество и цена бензина не беспокоит так как электричество в каждой розетке всегда одинаковое а импульсные блоки бывают очень хорошо приспособлены к этому. Выхлопная не забивается, фильтры тоже ( в электро их нет )  и так далее. Бензиновый это не плохо но те кто ездили на электро хотя бы месяц на бензиновый не хотят садится. И по себе и по другим знаю. Если повезет с деньгами, то поставлю нормальную батарею чтобы на 50 - 60 км хватало, тогда можно ездить куда надо без проблем.
  Вспомнил один момент, как то давно я в аварию попал, так спасло именно то что был вырез для ног, когда скут лег на асфальт и проехался по нему а я остался лежать на асфальте. А так не было бы выреза для ног что то бы себе поломал.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

REM

Давайте сравним Смарт и А клас.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

FAS_r7

Цитата: Beor от 19 Июль 2011 в 21:05
Я вот такой пользуюсь. Значительно удобнее. При сканировании головой практически неограниченный обзор, плюс, существенно меньше трясется при езде. Единственный минус, по крайней мере у этой модели, - перед каждой поездкой приходится перенастраивать. При езде оно, конечно, не съезжает никуда, но когда шлем в руке, зеркало обязательно за что-нибудь заденет.

P.S. Я и шлем то купил только ради этого зеркальца.
купил себе аналог с чейна.  на велосипедных скоростях работает нормально. на скорости >60кмч его трясет ветром жестоко, ничерта не видно.
и да, согласен с тем что когда шлем снимаешь, то оно сбивается или выламывается.

думаю найти каких-то тоненьких мет. трубочек, типа стержня от авторучек и крепить его ими типа как треногой, на маленьких мощных магнитах. тогда и вибраций не будет и снести (задев обо что-то) его не страшно будет.

Beor

Цитата: FAS_r7 от 20 Июль 2011 в 23:49
купил себе аналог с чейна.  на велосипедных скоростях работает нормально. на скорости >60кмч его трясет ветром жестоко, ничерта не видно.
и да, согласен с тем что когда шлем снимаешь, то оно сбивается или выламывается.

Я в лигерадах ничего не понимаю, конечно, но мне кажется, что на нем нарульное зеркало удобнее по всем параметрам. Главное, на лигераде, во отличие от обычного велика, для того, чтобы посмотреть в зеркало, не надо сильно вертеть головой. Плюс сильно больший обзор и у нашлемного зеркала вообще не остается преимуществ.

Цитата: FAS_r7 от 20 Июль 2011 в 23:49
думаю найти каких-то тоненьких мет. трубочек, типа стержня от авторучек и крепить его ими типа как треногой, на маленьких мощных магнитах. тогда и вибраций не будет и снести (задев обо что-то) его не страшно будет.
Вот такого я себе ни за что делать не буду. ИМХО, это небезопасно. Не дай Бог падение носом вперед и эти трубочки могут куда угодно попасть. Например, в глаз со всего размаху. В итоге, шлем при падении становится не защитой, а дополнительной угрозой здоровью.

Lion

Цитата: Павел от 24 Июль 2011 в 12:48
Давно хотел и вот Евгений сделал мне такую штуку.
Если еду на работу - ставлю седло с кофром на консольном багажнике (правое фото), а если купаться с семьёй (втроём, сын спереди на кожухе) - то ставлю это:)



- Итак, Джереми, как ты считаешь - миф об одномесности велосипеда разрушен?
- Полностью, Адам




:D :D :bj:
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

SNAKEMARAT

Исходя из того, что форум наш называется "Электротранспорт", можно заключить что сторонников элвелов в разы больше здесь)