avatar_diver52

Установка двух МК вместо одного. Есть ли смысл?

Автор diver52, 18 Июль 2011 в 09:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

diver52

К сожалению, велосипед тандем не продают у нас в городе. И мое мнение, что лучше ехать 20 км/час при токопотреблении 30-35 А, чем пилить 5 км/час при токе 23 А, помогая педалями. И мне так кажется, что если использовать два движка грамотно, то проехать 42 км вполне хватит при емкости 16,5 Ач или даже 17,5 Ач, если заряжать до отказа (но кол-во циклов меньше будет). Вот если бы я назад ехал со скоростью 20...25 км/час, то на 42 км потратилось бы всего 8 Ач, и это при массе 160 кг!!! Такие у нас вот горки.
По поводу подседельного штыря - это немного на будущее, пока банально не хватит денег, даже на такую мелочь. И про МК я спрашиваю немного на будущее.
А про движок НТ35 можно поподробнее? Он планетарный на шестеренках? Это то, что надо. Рекуперация не нужна, т.к. она уже есть на переднем МК. Соответственно, дорогой контроллер тоже не нужен. Какая у него мощность и напряжение питания? Сколько он весит? Где и почем его можно заказать? Очень хотелось бы уложиться в 6...7 т.р., и не заморачиваться. Имея два движка, будет очень просто решать, как грамотно воспользоваться ресурсом аккумулятора. На своем mxus у меня максималка 45...50 км/час на ровном участке. Если у этого максималка будет 30...40 км/час, то можно будет еще и выбирать движок, на котором ехать в скоростном или экономном режиме. Заодно возрастет управляемость на сложных участках дороги. Очень часто по пути сталкивался с такими ситуациями, когда не жалко ток - а цель лишь бы успеть проскочить, и тяги явно было недостаточно. Также частенько заносило на песок, но я умудрялся выравнивать вел. Но честно говоря, риск свалиться был, и весьма приличный. С 2-мя МК думаю проблема бы решилась - стоило только газануть вторым МК.
Еще произошел очень неприятный момент, когда я с девушкой ехал по грунтовой дороге к озеру купаться. Впереди шла машина со скоростью 10 км/час, и потом плавно сбавила скорость до 2-3 км/час и остановилась посреди дороги. Справа было поле и трава. Мы тихонько стали объезжать, снизив скорость. Но не хватило тяги, т.к. попали в какую-то яму, и потеряли равновесие, плавно упав на машину и слегка поцарапав ее. Т.е. все бы было ОК, если бы водитель не заметил небольшой царапины. В итоге пришлось отдавать 500 руб. Хотя считаю, что легко отделался - обычно заделать царапину стоит дороже. Но это было лучше, чем ждать гаишников 3 часа, а потом еще ехать к ним, писать кучу бумаг и иметь приличный геморрой вместо отдыха. Просто знаю, что это такое, т.к. попадал в аварию один раз на машине. Это я к тому, что, возможно, с 2-мя МК было бы проще избегать таких неприятных моментов.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

yuri

Цитата: diver52 от 18 Июль 2011 в 21:00
К сожалению, велосипед тандем не продают у нас в городе. И мое мнение, что лучше ехать 20 км/час при токопотреблении 30-35 А, чем пилить 5 км/час при токе 23 А, помогая педалями. И мне так кажется, что если использовать два движка грамотно, то проехать 42 км вполне хватит при емкости 16,5 Ач или даже 17,5 Ач, если заряжать до отказа (но кол-во циклов меньше будет). Вот если бы я назад ехал со скоростью 20...25 км/час, то на 42 км потратилось бы всего 8 Ач, и это при массе 160 кг!!! Такие у нас вот горки.
По поводу подседельного штыря - это немного на будущее, пока банально не хватит денег, даже на такую мелочь. И про МК я спрашиваю немного на будущее.
А про движок НТ35 можно поподробнее? Он планетарный на шестеренках? Это то, что надо. Рекуперация не нужна, т.к. она уже есть на переднем МК. Соответственно, дорогой контроллер тоже не нужен. Какая у него мощность и напряжение питания? Сколько он весит? Где и почем его можно заказать? Очень хотелось бы уложиться в 6...7 т.р., и не заморачиваться. Имея два движка, будет очень просто решать, как грамотно воспользоваться ресурсом аккумулятора. На своем mxus у меня максималка 45...50 км/час на ровном участке. Если у этого максималка будет 30...40 км/час, то можно будет еще и выбирать движок, на котором ехать в скоростном или экономном режиме. Заодно возрастет управляемость на сложных участках дороги. Очень часто по пути сталкивался с такими ситуациями, когда не жалко ток - а цель лишь бы успеть проскочить, и тяги явно было недостаточно. Также частенько заносило на песок, но я умудрялся выравнивать вел. Но честно говоря, риск свалиться был, и весьма приличный. С 2-мя МК думаю проблема бы решилась - стоило только газануть вторым МК.
Еще произошел очень неприятный момент, когда я с девушкой ехал по грунтовой дороге к озеру купаться. Впереди шла машина со скоростью 10 км/час, и потом плавно сбавила скорость до 2-3 км/час и остановилась посреди дороги. Справа было поле и трава. Мы тихонько стали объезжать, снизив скорость. Но не хватило тяги, т.к. попали в какую-то яму, и потеряли равновесие, плавно упав на машину и слегка поцарапав ее. Т.е. все бы было ОК, если бы водитель не заметил небольшой царапины. В итоге пришлось отдавать 500 руб. Хотя считаю, что легко отделался - обычно заделать царапину стоит дороже. Но это было лучше, чем ждать гаишников 3 часа, а потом еще ехать к ним, писать кучу бумаг и иметь приличный геморрой вместо отдыха. Просто знаю, что это такое, т.к. попадал в аварию один раз на машине. Это я к тому, что, возможно, с 2-мя МК было бы проще избегать таких неприятных моментов.
А не лучше ли для горок использовать циклон, а для прямой МК, по аналогии как простой велосипедист едет на крутую горку, включая пониженную передачу-гибрид однако. Сам сталкивался с подобной ситуацией на переднем МК при нагрузке всего в 100кг.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

abric

Цитата: diver52 от 18 Июль 2011 в 21:00
Мы тихонько стали объезжать, снизив скорость. Но не хватило тяги, т.к. попали в какую-то яму, и потеряли равновесие, плавно упав на машину и слегка поцарапав ее.... Это я к тому, что, возможно, с 2-мя МК было бы проще избегать таких неприятных моментов.

Абсолютно верно
Даже можно убрать слово "возможно"))
С активированными 2-мя МК вы уверенно движитесь с самой маленькой скоростью значительно устойчивее.
Этого НИКОГДА не достичь на одноприводном веле.
Итак - если с опасным грузом или для экстримальной внедорожной езды - только схема 2х2.
Также вы резко- быстрее автомобилей,из практического опыта -  набираете скорость при Нужных моментах(когда НАДО - и всё тут).
Никакой циклон не даст той свободы,что 2 МК.
Но это дороже стоит.

zap

Цитата: diver52 от 18 Июль 2011 в 21:00
А про движок НТ35 можно поподробнее? Он планетарный на шестеренках?
Нет, это я имел в виду Crystalyte HT35. У них есть высокоскоростная разновидность HS35 (номинальная скорость при 36В 40 км/ч) и высокомоментная разновидность HT35 (номинальная скорость при 36В 25 км/ч). 35 это ширина магнитов в миллиметрах, на "обычных китайских" они 24мм. При прочих равных более широкие магниты дают бОльший КПД и момент. Ещё есть кристалайты HT24 & HS24, на переднюю вилку, там магниты, соответственно, уже и максимальный момент, соответственно, в полтора раза меньше.

Я его имел в виду не вторым мотором, а единственным. А MXUS продайте. Вполне можно суммарно уложиться в 6 тыров, как мне кажется. Только обязательно надо заказать моторы с датчиками Холла, потому что по умолчанию они идут без, из-за дурацких европейских законов.

Цитата: diver52 от 18 Июль 2011 в 21:00
Это я к тому, что, возможно, с 2-мя МК было бы проще избегать таких неприятных моментов.
Имея мощный тяговитый МК эта проблема ровно так же решается.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Я так понимаю человеку надо бюджетное решение вопроса.

А почему бы не взять вот такой моторчик на заднее колесо?

http://www.tncscooters.com/product.php?sku=106130
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=230417682532&ssPageName=STRK:MESINDXX:IT

Дешево и сердито. Подключив его на заднее колесо с другой стороны от звёзд через фрифил, или по типу циклона, можно включать его только тогда когда нехватает мощности у МК. А контроллер для щёточного мотора не впример дешевле стоить будет, как и сам мотор соответственно. К тому же можно сделать быстросъёмным, чтобы не таскать с собой когда ехать надо налегке в одиночку.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

abric


[/quote]
Имея мощный тяговитый МК эта проблема ровно так же решается.

[/quote]
Неверно.Момент на заднюю покрышку "складывает" ваш вел при малейшем отклонении от прямой линии руля и заднего колеса(а на маленькой скорости и выбирая маршрут без ям,вам ПРИДЁТСЯ это делать).Скорость резко падает в случае нарушения сцепления тянущего колеса(одного) с дорогой.Вы опять хаотично крутите рулём избегая падения.Наступает "вело флаттер"
Вы падаете в лужу(((
И т д.
Сложность управления и его качество в разы хуже в схеме 1х2
И какую тяговитость вы предлагаете.Как у движка 10 л. с.?

yuri

Цитата: TRO от 18 Июль 2011 в 22:19
Я так понимаю человеку надо бюджетное решение вопроса.

А почему бы не взять вот такой моторчик на заднее колесо?

http://www.tncscooters.com/product.php?sku=106130
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=230417682532&ssPageName=STRK:MESINDXX:IT

Дешево и сердито. Подключив его на заднее колесо с другой стороны от звёзд через фрифил, или по типу циклона, можно включать его только тогда когда нехватает мощности у МК. А контроллер для щёточного мотора не впример дешевле стоить будет, как и сам мотор соответственно. К тому же можно сделать быстросъёмным, чтобы не таскать с собой когда ехать надо налегке в одиночку.

Поддерживаю.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

NikolayS

Знаете, когда вас на веле двое! - лучше воздержаться от выкрутасов типа форсирования непонятных ям и луж...
Вообще второй велик возможно наиболее логичный, эффективный, удобный и главное безопасный подход. Подумайте на сколько возрастет ваша маневренность и управляемость! Вот тогда вперед кросскантри, если что - падать/спрыгивать сподручнее. :)

По сути придумывается как в вел с двумя людьми на нем, весом 160кг! впихнуть море мощи чтобы летать везде и еще использовать преимущества полного привода  :be:
Это интересная техническая идея конечно, но давайте подумаем о жизнях и здоровье наших товарищей!
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

diver52

Да так я понимаю, что второй вел был бы лучшим выходом. :) И не так уж и дорого, если без наворотов и заоблачных требований. Но девушка у меня совершенно не умеет кататься и держать равновесие. А также абсолютно не знает ПДД. И ездить будет отнюдь не безопасно - для нее. Даже если научится. Хотя там посмотрим, может, и научу. :) Правда, это будет стоить мне огромных усилий.
Посмотрел оба мотора. Внешний мотор, конечно же, мне всем нравится. Но я даже не знаю, куда его ставить. Вернее, весь треугольник рамы забит аккумуляторами. Я даже снял переключатель скоростей на 3 позиции для звезды у педалей - банально не было места. Хотя если подскажете, куда его приделать и вообще сам принцип крепления, буду очень благодарен. Еще, на заднем колесе стоит дисковый тормоз. Без него будет как-то не очень, если звезду ставить на его место. Хотя если постараться, можно забацать его на звездочку в узле педалей, но думаю это проблематично. И также, какой контроллер лучше поставить к этому движку и сколько весит сам движок? А так думаю тема поставить его вместо педалей, а сами педали снять. :)
Еще как приедут ко мне новые прочные спицы, я сразу поменяю их, а также переднюю покрышку - она стерлась в ноль до лысины. И можно будет смело разобрать МК, пропитать все обмотки лаком, а может быть, и перемотать, все смазать, а также увеличить диаметр проводки - фазные провода ощутимо греются при больших нагрузках в жару. Может быть, тогда проблема с динамикой, завыванием на стартах и тягой будет решена.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

zap

Вместо второго вела можно пристяжную коляску сбоку, как у мотоцикла :) Со своим мотор-колесом и своим аккумулятором.
Или сзади, такой разборный тандем.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

По-моему проще научить девушку ездить на велосипеде. Ничего сложного в этом нет. Для страховки можно временно приделать боковые колеса, как в детском веле. И не надо стеснятся, многие даже плавать не умеют, при этом не чувствуют никакого дискомфорта (для меня плавание хобби №2 после е-вела :p)
И знание ПДД не столь важно, если девушка будет ехать за человеком, который хорошо знает правила :bs:

abric

Автор,ну пожалуйста,опубликуйте здесь фото - КАК вы ездите с девушкой на велосипеде вдвоем. :ax:
Можно же,так щёлкнуть,чтоб лиц не было видно(ну,чуть сзади,например)
На ум приходят романтичные сцены из итальянского кино 50-х годов))))

А то приобретёте щас 2-й вел или коляску с мотором - и фьють..фоток НЕ БУДЕТ!!!!

se

Цитата: zap от 19 Июль 2011 в 13:52
Вместо второго вела можно пристяжную коляску сбоку, как у мотоцикла :)
Или пусть на скейте на канате сзади ногами помогает  :D

closer_to_sky

Моё миниМК в гору очень хорошо тянет, видимо как раз за счёт шестерёнок.
Если такое поставить в помощь, то это всего пара кг дополнительного веса.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

maris

Цитироватьна батрейном токе 23ампера далеко не уедешь- надо поднимать до 30-35ампер - в горки будет гораздо веселее ехать.
при 23а получается всего-то 23*55в=1000 с небольшим ватт
минус кпд получится около 700 этого очень мало для заезда в крутые горки.
К тому же на такой мощности мотор перегреть очень проблематично
У меня такое же колесо и инфинеон 30А, в пике ватт метр показывал 1300 Вт (при напряжении 40 В). Разгон и тяга в горки меня полностью устраивают (правда общий вес где-то 90 кг) залетаю со скоростью 20 км/ч туда где раньше ехал на передаче 1-1.

А если 160 кг..
Проще собрать второй вел, причем просто купить раму, вилку, передний обод, сиденье, и руль, без педалей скоростей шатунов и т.д.
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

diver52

Фото и даже видео сделаю в выходные. :) Сейчас с работой полный аврал, времени вообще нет. :(

closer_to_sky

А какое у тебя используется МК? Может, тоже такое приобрести и не париться. Именно нужен легкий вес, простой и мелкий контроллер и быстрота установки. Сейчас с этой работой ни на что времени не хватит, а в выходные просто хочется смотаться куда подальше и забить на все.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

илс

#34
Цитата: MoscowCheats от 20 Июль 2011 в 15:49
выдыхайте

Тоже готов посмеяться  :) А над чем именно, уточните?

Что касается ПДД, то большинство водил их не знают, ...так, самые общие положения, г.о. чтобы не попасть в аварию и не платить штрафы, без необходимости:) ИМХО.