Как можно включить асинхронный двигатель от батарей?

Автор tommyanjelo, 20 Июль 2011 в 14:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tommyanjelo


  Всем привет!

Как наверно и все здесь присутствующие я мечтаю сделать электромобиль... Это наверно даже излишне было говорить  :)

В моём городе где я живу нет ни одного двигателя постоянного тока, и вобще в моей стране  :)

    Поэтому уже думаю может можно использовать асинхронный обычный двигатель, их у нас валом.
    Хочу взять на 4кВт

     Я абсолютный ноль в электронике, и вот главный вопрос для меня вот в чём: - можно ли включить асинхронный двигатель

     от батарей?, ведь там постоянный ток.

     Причём включить таким устройством чтобы оно и ток превращало в переменный и чтобы можно было сразу оборотами управлять

     И большие ли будут потери на преобразование постоянки в переменку?

     Спасибо за внимание  :)

     


DruuM

 Нужен контроллер асинхронного двигателя, а не BLDC, имхо...
ознакомьтесь с https://electrotransport.ru/index.php/topic,4560.0.html этой веткой

Shake

Немного нужно почитать про частотное регулирование приводом (ЧРП), на электростанциях внедряется полным ходом.
P.S. После... желание само пропадёт
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

tommyanjelo

Хорошо, теперь вижу что такие штуки есть.

Но покупать - это не вариант, моя задача сделать очень дешёвый электромобиль

Кузов от запорожца - он уже есть
Двигатель - обойдётся в 100$ асинхронный 4 кВт 

(такая маленькая мощность в пользу большого пробега - моя задача 90 км)

батареи в 670$ обойдутся свинцовые 7 штук  по 200А/ч
такая большая ёмкость - для того чтобы на долго их хватило

моя задача чтобы их хватило на 18 месяцев    (2 сезона по 9 месяцев - зимой ездить не буду)

Таким образом сделать это устройство нужно самому
у меня отец электронщик он может быть поможет

Если есть какиенибудь схемы у когонибудь буду очень благодарен :-)

1)
Желательно схему примерную электрооборудования электромобиля
имеется ввиду не только мотор+контроллер+акб но и всякие там шины предохранители и т.д.
чтоб не сгореть заживо там в случае чего.
Потому что 7 акб по 200 А/ч я представляю что это 
Недавно на работе менял батарейку а UPS всего на 17А/Ч ёмкостью и случайно ножницами замкнул + и -
Вспышка была размером с метр, а у ножниц отплавился кончик, :-)

2)
Схема этого устройства - как бы его правильно назвать
наверно: Частотный привод с входом для постоянного тока на 84 вольта (7 батарей)

Прошу не удивляться такой наглости  :) просто хочется от грамотных людей сразу всё узнать
а не тратить годы впустую, машинку так хочется электрическую

Спасибо за внимание


av-master

самому сделать частотник для асинхронника ? нужно 1000 человеко часов. и стоить будет выше чем купить.
ищите двигатель попроще.

tommyanjelo


tommyanjelo

Тогда зайдём с другой стороны

  Кто-нибудь двигатель постоянного тока сам изготавливал???    :)

Вячеслав М

Цитата: tommyanjelo от 21 Июль 2011 в 11:29
Тогда зайдём с другой стороны

  Кто-нибудь двигатель постоянного тока сам изготавливал???    :)
Посмотрите здесь.http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=88

Alex_Brooy

Вы торопитесь, пытаясь взять тему нахрапом. Так не получится. Почитайте, на электрофорумах есть много информации, хоть и разбросанной по углам. Поймите правильно ветеранов - для них ваши вопросы, как бы это сказать... ну уж очень часто повторяющиеся. Все хотят сделать дешевый ЭМ, с долгим пробегом, комфортабельный, с вместимостью в неск.человек. Но пока что никто из гуру этого не достиг. И производители в том числе.

Кст, что это за жестокая страна, где нету двигателей постоянного тока :) ?
Да, еще один совет: электрику нужно все таки будет подтянуть, если хотите сами собрать машину. Иначе я ИМХО вижу путь один - полностью на заказ.

Stalker_W

tommyanjelo, если найдёте схему контроллера к асинхронному двигателю - поделитесь со мной. Тоже хочу собрать самостоятельно, просто потому что могу держать в руках паяльник.

TRO

_
Чтобы ездить на асинхроннике, небольшой маховик(в качестве которого иногда выступает сам мотор) и надёжное сцепление почти обязательны, особенно это актуально для автО. Механику потянете? Это ведь не паяльник в руках держать, и не лобзиком по дереву..., тут станочный парк нужен, руки и опыт.

На такую мощность, к синхроннику так и просятся сцепуха и вариатор от более-менее мощного скутера.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tommyanjelo

Страна Кыргызстан, город Бишкек

Ни одной фирмы торгующей запчастями для электрокар или погрузчиков :-)


tommyanjelo

Делать хочу без коробки передач и сцепления

кто не может тронуться с места на 4-х киловатах без коробки (при весе в 1 тонну)

у них просто не совсем подходящие контроллеры, не идеальные

(я  имею ввиду тех у кого постоянный ток, ведь там двигатель выдерживает многократные перегрузки)

tommyanjelo

Просто если в электромобиле есть коробка и сцепление это уже несовсем электромобиль  :)

tommyanjelo

В идеале надо бы прямо на колёса поставить по маленькому двигателю.... но слишком сложно

apeks

Если говорить про кыргызстан и про бишкек то все есть. Надо только найти и сделать. Я сам на  трайке катался по бишкеку 3 года. Электрофиат сделали тоже в бишкеке. Так что если есть сильное желание дерзайте. Все есть и моторы и акумы. Только контролер придется собирать самому. Но это не так сложно. Главное сам монтаж всего электрооборудования в электромобиль. Общее конструирование изделия и куча дополнительных блоков. как то зарядник обязательно с балансирами. понижающий преобразователь с 84 до 14 в для питания низковольтных цепей. Вакуум насос с электроприводом. Короче работы много. Она сложная и без ОПЫТА лучше не браться за это дело. Я сам начинал с самоката потом трайк и потом дорос до Фиата. но это много лет учебы и куча эксперементов.

tommyanjelo

apeks

Может дадите наводку, как найти двигатель постоянного тока в бишкеке?

пожалуйста если можно.


А работа меня не пугает, ведь оно того стоит

apeks

Смотря какой мотор вам нужен. Что собрались делать?Какое ЭТС. Вес машины? какой донор?

apeks

У меня у знакомого лежит мотор на 72 в 1400 об в мин. болгарский. пару тон легко понянет. У меня самого есть мотор послабее до тоны утянет и есть еще меньше мотор для мотоцикла. звоните 0556866455. Дмитрий

j2075u

есть частотные блоки например vacon или toshiba vf-s7 там есть 2 вывода ,включаете туда постояннре напряжение если оно в норме частотник сделает вам 3 фазы или 1 фазу нужного напряжения , а в режиме торможения зарядит аккумулятор.
регулировка оборотов-подключается переменный резистор. :exactly:

oktavius

#20
7 аккумов по 200 А.Ч. - это 400 кг...

это очень тяжёлый самокат..

максимум ставил бы 4 (220 - 240 кг) это почти 10 киловатт на борту..
у многих тут присутствующих - нет и 10 квт...  а ты замахнулся на 17..

в электромобилестроении - основное вес...
при 4х киловаттном движке - ВЕС нужно предельно минимизировать...
"голый" запорожец весит около 550 кг (это если полностью с него выкинуть всё лишнее).
3х фазник - тоже может ездить, если с умом его включить, и повысить макс. частоту хотя бы до 100 гц - можно получить с твоего 4х киловаттника и 8.... и больше.. (до 60 сек)
(обычные асинхронники работают неплохо даже на 150 гц)

контроллер очень сложный, хотя бы потому, что нужно получить СИНУСОИДУ, максимально похожую на синусоиду..
апроксимация тут не прокатит..
(а это минимум по 8 ключей на фазу , по 6 полевиков на каждый ключ)..

отсюда и вывод...
в электронике не просто нужно шарить...  а быть серьёзным экспертом, именно в этой области, с хорошими знаниями и оборудованием..

я тоже телевизоры ремонтирую..  но за такой контроллер не берусь, по причине недостаточности знаний, и опыта в этой категории...

по этой же причине - отказался от асинхронника..
(к тому же , случись в дороге что с контроллером - на ДПТ можно всегда до дома доехать минуя контроллер)


amd9800

Цитата: oktavius от 04 Фев. 2013 в 11:59

контроллер очень сложный, хотя бы потому, что нужно получить СИНУСОИДУ, максимально похожую на синусоиду..
апроксимация тут не прокатит..
(а это минимум по 8 ключей на фазу , по 6 полевиков на каждый ключ)..

отсюда и вывод...
в электронике не просто нужно шарить...  а быть серьёзным экспертом, именно в этой области, с хорошими знаниями и оборудованием..
С ключами и полевиками вы конечно загнули. Но контроллер действительно сложный. Если товарисчу удастся схему натырить или взять за основу другой контроллер и на его базе свой спаять, то этим дело не кончится. Контроллеру требуется довольно сложная программа, которую ему придется написать на ассемблере. А найти программу нормальную в свободном доступе ему не удастся. Но для этого он может уже сегодня записаться на курсы ассемблера или искать друзей шарящих в низкоуровневое программирование. А потом программу векторного управления долго придется напильником дорабатывать. Сколько же он будет программистам платить. Я думаю ему проще через интернет выложить 450баксов и купить контроллер на такой двигатель.
http://kellycontroller.com/kim722224v-72vac-induction-motor-controller-p-1049.html

nikvic

Цитата: oktavius от 04 Фев. 2013 в 11:59
контроллер очень сложный, хотя бы потому, что нужно получить СИНУСОИДУ, максимально похожую на синусоиду..
апроксимация тут не прокатит..
(а это минимум по 8 ключей на фазу , по 6 полевиков на каждый ключ)..
""А мужики-то и не знали!  :-)
Силовая часть таких контроллеров имеет всего 6 ключей, по 2 на фазу. Из экономии часто эти ключи реализуют параллельным соединением нескольких мофсетов.

Была у нас тема про асинхронник с усовершенствованной обмоткой и контроллером - преобразователем постоянки в трёхфазку с управляемой частотой. Ещё одна близкая - про синусный контроллер - вполне жива.

Vladimir Gribov

Цитата: tommyanjelo от 22 Июль 2011 в 08:28
apeks

Может дадите наводку, как найти двигатель постоянного тока в бишкеке?

пожалуйста если можно.


А работа меня не пугает, ведь оно того стоит

Списываются станки на предприятиях в металлолом.Движки подач на станках с ЧПУ очень надежны (болгарские).Может продадут по цене металлолома.Мощность их 3-4 квт,потребуется батарею 10 квт/час не меньше.Привод даже этот пойдет (транзисторов побольше выходных потребуется).Но это самоделка
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.557418797636017.1073741825.557399097637987&type=1

Ross

Напугали человека. Платы которые почти готовый частотник бывают как у производителей силовых модулей и чипов управления так и на алиэкспресс.
Собирать такие простые скалярные частотники на небольшие мощности - не сложно. У меня и своих разработок ведро НО из за нынешней ситуации чипов нет и модулей тоже дефицит.
Но проще купить б/у векторный частотник, только асинхронный мотор обычный сильно проигрывает мотору постоянного тока и контроллер для последнего собрать ещё проще.

Oleg.normalniy