avatar_LeoDron

2 на 2 полный привод

Автор LeoDron, 20 Июль 2011 в 19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

алабам

Цитата: rfSilent от 22 Июнь 2012 в 19:30
Воооооооот, поэтому я до сих пор лелею в голове конфигурацию: сзади многовитковый  планетарный киловатник с максималкой до 25-30 км\ч, спереди скоростной ДД -- с максималкой до 60-ти (судя по всему тоже как минимум киловатник, врядли он меньше будет жрать на 60-ти). У переднего фазный ток зарезан, что бы не прокручиваться в горку, а на скоростях больше 30-ти задний мешать уже не будет, так как фривил. Ну разве что как гирька :) От кто б сделал, а я б посмотрел :)
Зря вы на велодне не были.Проехались бы на моем.
У меня почти такая же конфигурация. ( многовитковый задний  и скоростной передний).
Очень доволен.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

rfSilent

На велодне который с проездом по Хрещатику? Дык я был, просто не пересеклись, видимо.
А меня все таки настораживает в такой конфигурации несколько моментов. Все таки, пока это электровелосипед, то экономия веса даже в два-три килограмма -- она существенна. ~10 процентов, считай. Задний планетарный киловатник завесит ну никак не меньше четырех кг. Плюс контроллер, провода и т.п. Допустим, все таки, что мы добавляем 4 кг. А еще допустим, что у нас уже 500Вт липо батареек на велосипеде, это, примерно 14 народных котлет, т.е. 4.2 кг. Вопрос, сколько энергии сэкономит второй (мощный низкоскоростной задний планетарник) в среднем на горках по сравнению с просто мощщным задним киловатником? Не выгоднее ли добавить еще 250Вт (2.1 кг) котлет и избавиться от дополнительной гирьки на колесе? Не окажется ли приемистость такой же с более мощным задним колесом?
Т.е. прежде чем делать такой конфиг, я б засел с калькулятором и рассчетами..

nikvic

Цитата: MaxWin от 09 Янв. 2012 в 00:51
Идея с двумя моторами  разной мощности, не имеет под собой никакой рациональной основы.
По-моему, возражаю в сотый раз. Наличие двух моторов (желательно - разной мощности) при правильном управлении УВЕЛИЧИВАЕТ средний КПД системы.
Вот, скажем, едите Вы по европравилам, 25км/ч, КПД - 80%. Попадаете на длинный 5% подъём. Для движения с той же скоростью момент (и мощность) нужно увеличить почти в 3 раза - вот тут-то и подключается более мощный мотор с тем же 80%-м КПД.

Тот же принцип - в случае спуска и попутного/встречного ветра или желаемого ускорения. Именно, в зависимости от условий выбирается одна из 4-х комбинаций вкл/выкл для 2-х моторов - та, которая обеспечивает желаемый момент с наибольшим КПД. Для моторов с одинаковым ХХ ручка газа может быть сдвоенной.

Мы ни разу всерьёз не обсуждали диаграммы КПД моторов в координатах   скорость-момент. Зона высокого КПД представляет собой "лепесток" (почти от начала координат), а в случае двух разных моторов имеем 3 лепестка - для номиналов 250вт, 500вт и 750вт.
Такая схема - неплохая замена  обычного КПП. Там, кстати, тоже рисуются подобные картинки...

se

наверное нужно учитывать ситуацию когда один движок "мешает" другому, или мы про М-К со свободным ходом говорим?

nikvic

Цитата: se от 25 Июнь 2012 в 16:10
наверное нужно учитывать ситуацию когда один движок "мешает" другому, или мы про М-К со свободным ходом говорим?
Качественной ситуации это не меняет. У нас, к сожалению, нет данных по сопротивлению вращению для ДД...

se

Цитата: nikvic от 25 Июнь 2012 в 16:29
У нас, к сожалению, нет данных по сопротивлению вращению для ДД...
Данных то нет, а сопротивление то есть  :-)

nikvic

Цитата: se от 25 Июнь 2012 в 16:46
Цитата: nikvic от 25 Июнь 2012 в 16:29
У нас, к сожалению, нет данных по сопротивлению вращению для ДД...
Данных то нет, а сопротивление то есть  :-)
""Размер имеет значение :-)

алабам

Сначала, когда только поставил второй привод, тоже хотел все вычислить с калькулятором,
потом поездил и понял ,даже если потребление и увеличилось, и вес больше, я всеравно никогда не откажусь от полного привода, и калькулятор забросил.
На тестовом заезде ( возле Музея Ленина) , я обошел на старте киловатник.
С кем соревновался я уж не помню, но Лу4 и Батискаф видели.
Потом, набрав скорость киловатник меня естессно догнал и перегнал, но старт у меня заметно динамичнее.
Про езду по песку и болоту я уж и не говорю.
Про потребление=
стадион Спартак , беговая дорожка,асфальт ,  вечер, ветра нет, скорость 22 км\ч, 10 кругов,   расход 12 вт.ч \км.
Меня устраивает.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

zap

Цитата: алабам от 25 Июнь 2012 в 22:08
стадион Спартак , беговая дорожка,асфальт ,  вечер, ветра нет, скорость 22 км\ч, 10 кругов,   расход 12 вт.ч \км.
По куркулятору на скорости 22 км/ч в сферических условиях расход одного двигателя должен быть около 9 вт*ч/км без учёта КПД.
В принципе, нормально, суммарное КПД системы получается 75%.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 25 Июнь 2012 в 22:55
По куркулятору на скорости 22 км/ч в сферических условиях расход одного двигателя должен быть около 9 вт*ч/км без учёта КПД.
В принципе, нормально, суммарное КПД системы получается 75%.
Не знаю как по куркулятору, но на 14Ач батарее лифера 16s я проехал 82км со скоростью 25км/ч. Что-то у меня расход вышел ниже чем калькуляторные 9втч/км. Наверное я не такой сферический. :)

Demeter

Да, 12втч, на 22кмч - это как-то слишком много.
У меня было 14.35втч в городском цикле при крейсерской 45кмч и средней 30кмч на дистанции в 40км .

И это на крошечном Crystalyte G, который ни разу не экономичен при перегреве.

mevial

Цитата: Demeter от 26 Июнь 2012 в 09:55
Да, 12втч, на 22кмч - это как-то слишком много.
У меня было 14.35втч в городском цикле при крейсерской 45кмч и средней 30кмч на дистанции в 40км .

И это на крошечном Crystalyte G, который ни разу не экономичен при перегреве.
Педалями помогали? У меня в той дальней поездке на педалях стоял велорюкзак с палаткой и прочей ерундой, так что ехал чисто на движке.

Demeter

Цитата: mevial от 26 Июнь 2012 в 11:47
Педалями помогали? У меня в той дальней поездке на педалях стоял велорюкзак с палаткой и прочей ерундой, так что ехал чисто на движке.
Каюсь, помогал. Эксперимент не чистый. Но без педалей совсем скучно...

алабам

#67
Каюсь, помогал. Эксперимент не чистый. Но без педалей совсем скучно...
[/quote]
=
Так что же вы балаболите,   умышленно народ в заблуждение вводите.
Я бы эти 10 кругов по стадиону тоже мог на педалях проехать, и сказать что у меня потребление 1-2 вт.ч на 1 км.

""
Да, 12втч, на 22кмч - это как-то слишком много.
У меня было 14.35втч в городском цикле при крейсерской 45кмч и средней 30кмч на дистанции в 40км ."""
=
Все же 2 движка, зубатые покрышки,  да и ездить я люблю на
мягких, ( надокачанных) шинах, трясет меньше, может в этом причина повышенного расхода.
Да в любом случае , меня этот перерасход в 2-3 втч\км  мало волнует , а точнее совсем не волнует.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

mevial

Цитата: алабам от 26 Июнь 2012 в 13:57
Да в любом случае , меня этот перерасход в 2-3 втч\км  мало волнует , а точнее совсем не волнует.
Меня в городском цикле тоже мало волнует, что при средней в 30км/ч у меня расход 25Втч/км(светофоров понатыкано, люблю со светофора первым), а вот за городом уже начинает волновать, что при средней в 42км/ч у меня расход 22Втч/км.
Кстати по кристалайтам, не знаю как G, а 408й очень даже экономичен, он просто не может выжрать фазного больше 1А/В, в результате на старте, там где 9С просто выбрасывает энергию на ветер и средне так разгоняется 408й кристалайт кое-как пиликает, и без помощи педалей может не набрать крейсерскую до следующего светофора. Зато расход в городе редко превышал 18Втч/км.

nikvic

Цитата: mevial от 26 Июнь 2012 в 14:33...за городом уже начинает волновать, что при средней в 42км/ч у меня расход 22Втч/км.
Всё Ок. Средняя 42 предполагает бОльшую скорость часть времени, вот там-то деньгиэнергия на ветер -  в полном соответствии с теорией :-)

ilik

Цитата: lu4 от 09 Янв. 2012 в 02:21
говорю как человек которому удалось попробывать двухмоторную технику (причём она была собрана на двух директдрайвах с разными скоросными характеристиками и всё равно - посравнению с одним мотором, динамика просто потрясает  :ay:  ).
Точнее не скажешь  :bs: 
После того как поставил второе МК, значительно выросла и скорость и разгон. Ощущение сравнимо с тем, как было когда первый раз сел на электровел.
Хороший такой впрыск адреналина :-O 
Хотя, на первом месте было не увеличение крейсерской скорости, а иметь две независимые системы - запасной вариант - если одно МК, контроллер, ручка газа откажет. И "кнопочку турбо", чтоб при необходимости в поток встроиться при маневре. Ну и в некоторых случаях (зимой, например) передний привод, говорят, лучше. Испытываю теперь передний привод/задний привод/2 привода. Разные колеса.
Потребление энергии выросло, но для меня не критично. Езжу в основном на не большие расстояния (16 км по городу) и зарядка мощная.
Илья К

ilik

2 ручки газа. При старте, как было и с одним мотром, - тапку в пол и на круиз конроль - заднее колесо; потом плавно выкручиваю газ переднего МК. "Догоняю" заднее и еще газу. Полет нормальный.  :ay:
Илья К