Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Что скажете про аккумулятор Eltreco TT 24v-10Ah?  (Прочитано 4504 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

fixin

http://www.eltreco.ru/shop/

Стоит 8300.
Есть ли лучше и дешевле с креплением на стойку сиденья? Вес 3-4 кг.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
http://www.eltreco.ru/shop/

Стоит 8300.
Есть ли лучше и дешевле с креплением на стойку сиденья? Вес 3-4 кг.
На Лидерсхобби-14,8В/10Ач стоят 53юсд с доставкой в Москву.Так что 30В/10Ач обойдется в 106юсд(вес 2кг).Если взять 4шт.,вес 4кг и 30В/20Ач,цена 212юсд(5950руб)Дороги эльтрековские не по детски! ;)

Делай,что должен,и будь,что будет...

fixin

Скажите, а это LIFEPO-аккумулятор? на сайте не написано. Просто сказано - литиевые. По умолчанию что под литиевыми подразумевается?

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Скажите, а это LIFEPO-аккумулятор? на сайте не написано. Просто сказано - литиевые. По умолчанию что под литиевыми подразумевается?
Это ЛиПо акум.ЛиФеПо будет тяжелее и дороже вдвое.Срок службы больше в 5 раз(непроверено).У ЛиПо-600 циклов,у ЛиФеПо-2000-3000 циклов(теоретически пока).

Делай,что должен,и будь,что будет...

fixin

А LiIOn - это и есть LiPo, или это разные вещи, простите чайника.

rfSilent

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 244
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • йее-велик :)
    • Награды
Нет, это разные типы аккумов.
LiIon -- при той же емкости весят меньше, но очень плохо отдают большие токи. Я бы рекомендовал их к использованию для электротранспорта, только если они на халяву (или почти на халяву) достаются и хватает рук, что бы из них мастерить целый аккум.
LiPo -- используются авиамоделистами (токи там обычно запредельные). Однако бывают разные липо по "качеству". На них обычно пишут характеристику вида "10С", "20С". Это означает какой ток (относительно емкости аккума) акк может безболезненно отдавать. Например, вот такое -- http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10870__Turnigy_5800mAh_8S_25C_Lipo_Pack.html  -- "Turnigy 5800mAh 8S 25C Lipo Pack". Это означает, что емкость аккумулятора 5.8Ач, а ток он может отдавать 25*5.8 = 145 ампер. И ему от этого не поплохеет. Если взять два таких аккумулятора и соеденить параллельно, то емкость пака будет уже 11.6Ач. И ток он сможет отдавать 290 ампер (в штатном режиме, т.е. не просто импульсом).
Тут однако есть такой затык -- этим характеристикам можно вполне доверять в случае брендовых батареек. В случае дешевых, китайских (так называемые "народные черные котлеты", и др.) что-бы на батарейке не писали (обычно пишут 10С, 20С) они держат ток максимум 1-2С. Если больше -- начинают греться и напряжение оооочень сильно проседает. Что приводит к падению скорости, возможно, отрубанию питания контроллером (он думает, что аккум слишком разряжен). Поведение таких липо котлет очень похоже на обычный ли-ион. (но собирать боьшой аккум из липо легче, на мой взгляд. Паять ничо не надо обычно, только коннекторы втыкать :) )

Вот такой краткий ликбез.

NikolayS

Заступлюсь как владелец за литий-йон :)
С математикой надо дружить ;) Да мои NCR18650 по даташиту подразумевают рабочий ток 1С, а максимальный 2С. Но справедливо было указано что большинство китайских липолей имеют те-же характеристики. Однако же используются сплошь и рядом, вопрос почему они а не лифер?
Ответ простой - нам важен вес, и именно от него мы пляшем. Поскольку емкость литий-иона или липолей в два раза выше чем у лифера то при одинаковой мощности снимаемой с килограмма акб, ток в них в два раза меньше!
Т.е. 2С для липолей это 4С для лифера.

Второй подход, кому первый кажется не убедительным :)
Пляшем от пробега - вы сколько по времени ехать собрались? Если вы хотите ехать минимум час (накой меньше то) то ваш средний ток при условии полного опустошения батареи составит 1С. А если вы как я катаетесь часами то 0.5С и меньше. И чем вас тогда литий-йон не устраивает? ;) Устроит, а весит в два с гаком раза меньше лифера, моя 2.7кг батарея весила бы в лифере 7кг!

Минус один - широкий интервал напряжения 4.2 - 3В, скорость на заряженной и почти разряженной батарее 30 и 20км/ч где-то, жуть просто, сейчас буду делать ее реконфигурируемой - 10с6п в 12с5п
Еду сначала на 10с6п 42-35В потом на 12с5п 42-36В, типа так...
« Последнее редактирование: 23 Июл 2011 в 01:51 от NikolayS »

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

rfSilent

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 244
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • йее-велик :)
    • Награды
А какая у вас емкость и пиковые токи на разгоне\горках? И, если я не ошибаюсь, вы ездите в "велосипедном" режиме?

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2351
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я задам вопрос к знатокам, быть может глупый но все же.
   Многие советуют разряжать те же липоли до напряжения не менее чем 3.3 - 3.5 вольт, Дело в том что это не вся емкость, так к примеру котлета емкостью 5 ач отдаст свою емкость если ее зарядить до 4.2 и разрядить до 3 вольт. если ее разряжать до 3.5 то тогда получим где то 60% емкости или  3Ач исходя из этого аккумулятор емкостью в 10Ач отдаст всего 6Ач а в 15Ач всего 9Ач.
   С лифером немного по лучше так как там рекомендуют разряжать до 80% емкости, а это значит что с той же акб емкостью в 10Ач мы можем снять 8Ач а не 6 как в первом случае.
   Где я ошибся?   :bv:

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3367
    584
  • Сообщений: 4031
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
я бы вот таких http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=15521
купил бы 8 штук (те же 250$, с доставкой) и собрал бы из них 8s4p получив 30В*20Ач.


xaoyag,  акки разные бывают.
те что слабенькие черные с ибея, их да, надо до 3В разряжать, т.к. они сильно проседают под нагрузкой уже от 0.5...1С.
а те что действительно мощные (которые я советую, и сам подобные пользую), их ниже 3.5В уже смысла разряжать вообще нету, там буквально около 5% остаётся, с дальнейшим лавинообразным падением напруги.
я из своих 60Ач реально брал 53Ач, при заряде до 4.15 и разряде до 3.5, а это выходит 88%

pokerbay

Я задам вопрос к знатокам, быть может глупый но все же.
   Многие советуют разряжать те же липоли до напряжения не менее чем 3.3 - 3.5 вольт, Дело в том что это не вся емкость, так к примеру котлета емкостью 5 ач отдаст свою емкость если ее зарядить до 4.2 и разрядить до 3 вольт. если ее разряжать до 3.5 то тогда получим где то 60% емкости или  3Ач исходя из этого аккумулятор емкостью в 10Ач отдаст всего 6Ач а в 15Ач всего 9Ач.
   С лифером немного по лучше так как там рекомендуют разряжать до 80% емкости, а это значит что с той же акб емкостью в 10Ач мы можем снять 8Ач а не 6 как в первом случае.
   Где я ошибся?   :bv:

Полимер, разряженный до 3.5В на ячейку уже отдал 90-95% своей заявленной емкости. Дальше его разряжать не имеет смысла, напряжение проседает очень сильно и повышенный износ. Что касается фосфата, его рекомендуют разряжать до 3В на ячейку, а это те же 90-95% его емкости. Паритет на мой взгляд. Полимеры еще не рекомендуют заряжать выше 4.15, здесь теряем процентов 5. В результате фосфат может отдать чуть больше в относительном выражении, но в абсолютном при тех же габаритах и весе он проиграет.

NikolayS

А какая у вас емкость и пиковые токи на разгоне\горках? И, если я не ошибаюсь, вы ездите в "велосипедном" режиме?
Емкость у меня 550Втч, максимальная потребляемая мощность ограничена контроллером - 41В(проседает под нагрузкой)*15А + 37Вт(все фары)=652Вт 
это немногим больше 1С, проявляется с ПАС сенсором только при трогании в крутую горку
Мотор G-m85 от Юли, максимально 330Вт полезных при ровно 36В, мотор под 24й обод на моем 26ом.

Такая батарея наверно даже 750Вт мотор потянет, но без области больших моментов с низким кпд.

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NikolayS

я бы вот таких http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=15521
купил бы 8 штук (те же 250$, с доставкой) и собрал бы из них 8s4p получив 30В*20Ач.
Вещь очень хорошая, только редкая...
Вообще интересно - как правильно подойти к сборке АКБ из них?
8s для 36Вго мотора очень мало, там 10s надо...
12s для 48Вго мотора уже лучше но маловато, 13s надо, а 16s много...
Повышайку типа вашей делать?

Вообще черные липоли конечно по параметрам емкости и сопротивления значительно хуже, но все-равно ведь хватает, зато из них можно собрать любую требуемую конфигурацию, что для новичка к примеру, имеет большое значение, что скажите?

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2351
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я для 48 вольтового мотора планирую 14 - 15S это на липолях или 16 - 18 на лифере.

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3367
    584
  • Сообщений: 4031
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
я в первом заголовке вижу цифру 24В...  и 8S для него более чем достаточно.
разве там 36В система?
повышайку делать не обязательно, проще сразу подобрать напряжение питания под свои нужды.
Страницы: 1Вверх