Сломался электроскутер

Автор flamy, 25 Июль 2011 в 23:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

flamy

Может, кто подскажет, столкнулся с проблемой. Купил электроскутер, накатал всего 60 км. Доехал в последний раз до дома нормально.
Выезжаю на следующий день - оказалось, мощности никакой, развивает где-то 10 км/ч, дергается как-то и шумит сильно. Не могу понять, в чем причина. Из возможных - перегрузил двигатель, поднимался на небольшой подъем с пассажиркой, скутер еле вытянул и запахло паленым.
Не знаю, что разбирать - МК, контроллер или проводку посмотреть. Прошу помочь советом или не только.

aleks17121960

Цитата: flamy от 25 Июль 2011 в 23:39
Может, кто подскажет, столкнулся с проблемой. Купил электроскутер, накатал всего 60 км. Доехал в последний раз до дома нормально.
Выезжаю на следующий день - оказалось, мощности никакой, развивает где-то 10 км/ч, дергается как-то и шумит сильно. Не могу понять, в чем причина. Из возможных - перегрузил двигатель, поднимался на небольшой подъем с пассажиркой, скутер еле вытянул и запахло паленым.
Не знаю, что разбирать - МК, контроллер или проводку посмотреть. Прошу помочь советом или не только.
По вероятности-мотор,проводка(особенно предохранители),контроллер(маловероятно)
Делай,что должен,и будь,что будет...

flamy

Прочитал похожую ветку - грешу на датчик Холла в МК. Только знать бы, где купить такой...

marklin

Паленым то,откуда запахло?
датчик холла,по идее ,сгореть не может.
3000W 2 x 20AH 48v

flamy

Цитата: marklin от 26 Июль 2011 в 22:37
Паленым то,откуда запахло?
датчик холла,по идее ,сгореть не может.
Паленым запахло, не знаю откуда. Может, дело вовсе не в этом. До дома тогда доехал без проблем.
Может, поможет кто-нибудь скутер починить или подскажет что-нибудь дельное?

LW6600

Первым делом - прозвонить всю проводку между контроллером и МК (мотор-колесом)
Обратите внимание на разъем датчиков - нет ли трещин на контактах, не проваливаются ли они в колодку.
Круглые стоковые силовые разъемы лучше заменить на нормальные, типа "банан".
При вибрации контакт в хилых разъемах могут пропадать на ходу.

av-master

первым делом всетаки напряжение померять.

flamy

Цитата: LW6600 от 28 Июль 2011 в 14:42
Первым делом - прозвонить всю проводку между контроллером и МК (мотор-колесом)
Обратите внимание на разъем датчиков - нет ли трещин на контактах, не проваливаются ли они в колодку.
Круглые стоковые силовые разъемы лучше заменить на нормальные, типа "банан".
При вибрации контакт в хилых разъемах могут пропадать на ходу.
Ок, спасибо, буду прозванивать, куплю тестер и замерю напряжение. Не знаю, правда, как выглядят "бананы". Еще, похоже, надо восстановить свинцовые батареи, запас хода всего 15 км был.

marklin

а где вы территориально?
3000W 2 x 20AH 48v

flamy


marklin

бываю на алексеевской,на ул бочкова.
даже сегодня буду и 15 числа. :)
3000W 2 x 20AH 48v

flamy

Цитата: marklin от 29 Июль 2011 в 14:31
бываю на алексеевской,на ул бочкова.
даже сегодня буду и 15 числа. :)
Отлично, заходите в гости)
Ответил в личку.

flamy

Если кто-то еще поможет, кроме Marklina, до 15-го, буду благодарен

Lion

#13
Цитата: marklin от 26 Июль 2011 в 22:37
Паленым то,откуда запахло?
датчик холла,по идее ,сгореть не может.

То-то по возвращении с позапрошлого слета я обноружил дохлыми все 3 датчика. Хотя когда вернулся все было нормально, а утром уже фиг

проверить легко. Включаем скут. Находим колодку с датчиками,  ищем в ней +5в контакт (по теории\логике красный) и землю (черный). остальные 3 для датчиков. Ставим один щуп на +5в, второй на один из датчиков. И плавно и ооочень медленно начинаем крутить колесо. Показание на тестере должны меняться 0-5-0-5... Так же проверяем все остальные. Если на каком-то из них будет вечно +5 или вечно 0 - вот он виновный. Покупаются они (при задушенной жабе) в чип и дип (для вас ближайший на проспекте мира) по 140р штучка. Желательно перед этим посмотреть на маркировку своих, но скорей всего там ss41

ps мой пост о датчиках в теме неисправности и ремонт

pss если что, я в медведково, от вас минут 10-15 хода, можно глянуть, хоть я и не спец
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

marklin

датчик .может быть не исправен.только если он с изначально бракованный или.как в моем случае.случился пробой.силовой провод от мотора попал на провод датчика холла.

пишу с кпк.
3000W 2 x 20AH 48v

Lion

Посмотрели\починили. Все проще, наука о контактах. Один фазный провод коротнуло и клемник расплавило. Спаяли пока напрямую т.к. не оказалось под рукой другого клемника, заработало. Акки (4шт 17Ач) полуживые - в конце пробега (10км, 30кмч) 12-12-11-10 без нагрузки и 12-12-11-8 под, либо совсем капут, либо балансировка. Товарищу flamy настоятельно рекомендуется к покупке тестер и паяльник
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

marklin

Отлично! клемник какойнибуть старого типа возьмите.эти пластиковые быстро плавяться. я поставил от советского станка.он как раз на три клеммы.
3000W 2 x 20AH 48v

Lion

Ну он вообще в труху рассыпался, когда я попробовал винты выкрутить :) Умну стоит из леруамерлена, простой. Там целая рейка, отрезаешь себе потом скольно надо. Тупо винтами провод вжимает

Ps Еще нашли контат душилки. Он там с переменным резистором - можно его крутить и регулировать ограничение. Прикольно, но на текущем контроллере почти бесполезно - и так слабо тянет, наверно ватт 500. Есть еще один неопознанный контакт бананового типа - мамы для него нету. Мб для электронного спидометра или еще для чего...
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

flamy

Да, спасибо огромное L-I-O-N, сейчас по его рекомендации заряжаю акки по-одному автомобильной зарядкой и буду "раскачивать" циклами зарядки-разрядки самый дохлый. Надеюсь все-таки его раскачать сейчас, а на следующий сезон задумался о приобретении LiFePo4 и мощной зарядки к нему. Покупка тестера и паяльника в ближайших планах :) Сейчас позаряжаю и когда опробую скут, отпишусь. Клеммник у меня такой с винтами где-то валялся, найду.

METAL

Раскачивать лучше нормальной ЗУ,или хотя бы "моргалку" приспособить к зарядке. Есть в теме по вопросам по свинцовым акб.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

flamy

Metal, объясните, что значит "нормальное ЗУ"? На 48 вольт которое?
Я заряжаю батареи по отдельности. ЗУ нормальное, 12 вольт. Возможно, в дохлом акке коротнула 1 банка, судя по напряжению, измеренному L-I-O-N.
Он странно выглядит - светлее остальных и с незначительным сколом на корпусе. У меня на скуте в отсеке акки 3 стоят в ряд и еще один поперек спереди. Вот он плохо закреплен, и у меня ощущение, что он бъется там об стенки, отсюда и образовался скол, что вряд ли может положительно сказаться на сохранности акка.
Ближайшие дни покажут, был ли смысл раскачивать этот дохлый акк.   И можно про моргалку очень коротко? Пока не нашел в темах.

METAL

Нормальное ЗУ это не просто зарядка на 12В(они разные бывают, даже просто трансформаторы с диодниками и реостатами), нормальное это когда можно стабилизировать ток и напряжение.

По моргалке- https://electrotransport.ru/index.php/topic,4074.msg95963.html#msg95963  это сообщение.

Только схему немного подкорректируйте, а именно повесьте диод в запертом направлении на контакты катушки силового реле. а то порой реле поворотов не любят работать на индуктивную нагрузку(но у меня работает :D)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Lion

Сколы физической оболочки обычно для свинца фиолетовы. По поводу моргалки согласен. Но для начала надо попробовать зарядить и так. Может его просто не дозаряжало
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

flamy

Цитата: L-I-O-N от 09 Авг. 2011 в 10:14
Сколы физической оболочки обычно для свинца фиолетовы. По поводу моргалки согласен. Но для начала надо попробовать зарядить и так. Может его просто не дозаряжало

Понятно, что наружные сколы пластмассы фиолетовы. Но если этот акк плохо закреплен, и бъется там об стенки могли замкнуть пластины или нарушиться герметичность стенки между банками. Поэтому акки на скутере болтаться, как я понял,  в любом случае не должны, закреплять их надо хорошо. Поправьте, если что не так сказал.

Lion

Я думаю, что озвучу мнение большинства: не ищите проблем, там где их нет  ;)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

METAL

По смути АЖМ аккумуляторы не сильно бояться встряски, но есть возножность конечно что могли пластины от токоотводов отвалиться, но это в случае если АКБ не новый(точнее очень старый) или долго кипяченый(как раз по этой причине ослабевают/корродируют решетки). Проверить не сложно- потрясите его в руках, если ничего не болтается, то он скорее жив.

Напряжение на аккуме с КЗ после зарядки обычно падает до 10.7-11В у Вас какое после заряда и получасового отстоя?

Если напруга после зарядки падает до примерно 12В(+/-0.5В) то скорее всего переполюсовка одной банки.

Если после заряда держится нормальное напряжение(12.7-13.1В), а при подключении нагрузки резко и сильно проседает. то это либо переполюсовка, либо "рухнули" пластины.

Проверяйте. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

flamy

Зарядил этот просевший акк и поставил на разряд 21 ваттной лампочкой. По моим расчетам, она сажает батарею грубо на 0.57 А в час. Из этого я сделал вывод, что так можно примерно судить о емкости акка - по времени разряда. Понимаю, что мои выводы - это ни для кого не новость, пишу для протокола

flamy

Цитата: METAL от 09 Авг. 2011 в 12:27
По смути АЖМ аккумуляторы не сильно бояться встряски, но есть возножность конечно что могли пластины от токоотводов отвалиться, но это в случае если АКБ не новый(точнее очень старый) или долго кипяченый(как раз по этой причине ослабевают/корродируют решетки). Проверить не сложно- потрясите его в руках, если ничего не болтается, то он скорее жив.

Напряжение на аккуме с КЗ после зарядки обычно падает до 10.7-11В у Вас какое после заряда и получасового отстоя?

Если напруга после зарядки падает до примерно 12В(+/-0.5В) то скорее всего переполюсовка одной банки.

Если после заряда держится нормальное напряжение(12.7-13.1В), а при подключении нагрузки резко и сильно проседает. то это либо переполюсовка, либо "рухнули" пластины.

Проверяйте. :)

Надеюсь, куплю завтра мультиметр и проверю, спасибо :)

Lion

Цитата: flamy от 09 Авг. 2011 в 22:20
Зарядил этот просевший акк и поставил на разряд 21 ваттной лампочкой. По моим расчетам, она сажает батарею грубо на 0.57 А в час. Из этого я сделал вывод, что так можно примерно судить о емкости акка - по времени разряда.

Угумс. Если хватит хотя бы до такого же часа завтра - то все гуд. Если сядет уже к утру - все довольно плохо. Будем оптимистами и надеяться на лучшее. Днем лучше без присмотра не оставлять- может разрядить вообще до нуля.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

METAL

Странный какой то рассчет по току лампы. У меня почему то лампа на 21Вт потребляет от 1.7А в начале,до 1.5А в конце. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

flamy

Цитата: METAL от 09 Авг. 2011 в 23:55
Странный какой то рассчет по току лампы. У меня почему то лампа на 21Вт потребляет от 1.7А в начале,до 1.5А в конце. ;)

Пересчитал, точно, спасибо  :ah:
Проведаю акк ночью  :bu:

flamy

Удалось подобраться к батарее через 14 часов разряда. (Батарея 17 А*ч) Лампочка горела тускло, тестер показал значение около 6 вольт. Включил сразу  дефибриллятор (зарядник), надеюсь, пока не залечил пациента до смерти :ah:

Lion

Так. 21\12 = 1.7А (что то я принял голословное утверждение в 0.5а, думал в такой простой вещи трудно попутать), допустим часов 10 так горело, тогда отданная емкость родные 17Ач. Акк вполне живой. Теперь остальные.  Ниже 10 лучше не разряжать.

PS Думаю с ним ничего страшного не случится - у самого один раз акк убежал вообще в 0 под нагрузкой, но как только снял лампу - через минут 15 уже показывал 10в. Собсно чем и хорош свинец - убить за одну попытку врятли получится =)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

METAL

Согласен. Только вот желательно теперь еще чтоб все банки полностью зарядились, а то ведт обязательно какая-никакая в обратную полярность убежала... :(

flamy Какой зарядник юзаете? Возможно оставить аккум на какой нибудь добивке(хоть через "моргалку")?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

flamy

Использую "Зарядное устройство ЗУ-75 М2" Тамбовского завода "Электроприбор" :)

Тот факт, что судя по расчетам, емкость самого недозаряженного акка не пострадала, меня обнадежил и я решил остальные не мучить пока добивками, так как я в жизни ничего пока не паял :ak:, и моргалка пока не является жизненно необходимой. Возможно, через время, пообщавшись с соратниками, я лучше пойму, как ее сделать, и она мне пригодится. Но сейчас уже хочу просто выровнять заряд и опробовать скут, с последующим контролем напряжения каждой из батарей. Насущным остается вопрос, почему одна из батарей не дозаряжалась. Не совсем понимаю физико-химические причины, но в ряде сообщений на форуме прочитал, что напряжениям в акках свойственно разбалансироваться, сильные добивают слабых.

Буду кататься и контролировать, благо мультиметр с сегодняшнего дня есть. Так что, можно сказать, я начинающий электротранспортник, хотя и отъездил года три на "Приусе", но с ним премудростям разве научишься так, как с китайским скутером.
Сейчас на всех батареях напряжение в среднем 13.5 вольт и при подключении лампочки падает не сильно, что я интерпретировал как показатель удовлетворительного состояния батарей. Завтра еще выровняю и поставлю все-таки батареи на мой любимый ё-скутер  по кличке "Тигрик" и прокачусь.


Lion

#35
Удачи. Она вам понадобится) И в плане батарей и в плане погоды)

Самая слабая стала такой, потому что она изначально была заряжена меньше остальных, а при последовательном соединении напряжение отсечки зарядки общее (53 где-то). Вот и получается что нибудь вроде 14-14-13-11: две кипятятся, а одна недозаряжается. По этому и полезно периодически балансировать акки
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

flamy

Спасибо    :)
Удача, похоже, сопутствует терпеливым)
Выровняв напряжение на батареях, сделав дела и приехав домой где-то к 10 вечера, не преминул продолжить эксперимент. Собрал все и выехал ближе к полуночи. Холодно на улице. Ну да ладно, речь не об этом. Подкачал колесо, откатал 10 км. Максимальная скорость достигла по горизонтали 38 км/ч, раньше была около 32-х. Так что подкачка колес может являться неплохим способом повысить максималку. Индикатор заряда под конец пробега 10 км начал ощутимо проседать, да и я замерз, сдался и поехал домой. Дома померил напряжение батарей - разброс от 12.7 до 12.8 вольт. Нормально. Похоже,все батареи все-таки с ровными характеристиками. Но чуда не произошло, свинец устал за 10 км и при сбалансированных батареях. Потеплеет, поеду разряжаться в ноль)
А вообще, конечно, свинец, по крайней мере, которым я располагаю - это не самый совершенный накопитель энергии для электротранспорта. Америки не открыл, лишь подтвердил ее существование) Пойду спать и пусть мне приснится добрый ЛиФеПо4, хоть и тупо как-то удваивать цену скутера одной батареей.
Всем удачи!

Lion

Хм. Я надеялся на 30км пробега. Хотя бы. Помнится у креатора на похожем скуте столько именно на 17ач хватало. Думаю еще пара поездок вернет пробег. В первый раз у него тоже на 12 км хватило. Второй раз  на 17. А в третий уже 25
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

flamy

Цитата: L-I-O-N от 12 Авг. 2011 в 21:59
Хм. Я надеялся на 30км пробега. Хотя бы. Помнится у креатора на похожем скуте столько именно на 17ач хватало. Думаю еще пара поездок вернет пробег. В первый раз у него тоже на 12 км хватило. Второй раз  на 17. А в третий уже 25
Вчера я не выжал из него все, замерз. Сегодня прокатился в активном режиме с выкручиванием ручки до упора и частыми торможениями 20 км. Подсел, но пока едет. Буду дальше по возможности раскатывать. Много лампочки, кстати, кушают. Не зря тут на форуме витают идеи заменить их на светодиоды. Думаю, 30 реально днем в спокойном режиме. Но это будет несколько далековато от реальных режимов езды.