Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 80>>Вниз

Автор Тема: Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.  (Прочитано 161490 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

DonMiha

Решил создать новую тему, а то Li-pol и LiFepo4 обсуждаются во всю, а об Li-ion ни слова...
Главное, по крайней мере для меня, в батарее - цена, кол-во запасенной энергии, кол-во циклов заряд-разряд и вес, т.е. для себя вывел следующий показатель: цена\(кол-во запасенной энергии*кол-во циклов заряд-разряд\вес).
Чем этот показатель меньше, тем лучше. Цены брал отсюда, с учетом доставки в мой город, примерно одинакового энергозапаса, кол-во циклов заряд-разряд - максимальное из Википедии:

Li-ion - http://cgi.ebay.com/12V-DC-Rechargeable-Li-ion-Battery-CCTV-Cam-6800mAh-/260789581267?pt=US_Batteries&hash=item3cb84535d3#ht_2617wt_1395

Li-pol - http://cgi.ebay.com/Thunder-Power-RC-G6-LiPo-Battery-6600mAh-3-Cell-11-1V-/130539287494?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item1e64bf73c6#ht_2415wt_1395

Lifepo4 - http://cgi.ebay.com/24V-6Ah-LiFePO4-BATTERY-CELLS-BATTERY-PACK-BMS-/220676530567?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item336158a187#ht_2409wt_1395

Итого имеем:

Li-ion: 18.99$\(12v*6,3Ah*1000cycles\0,2kg)=0,000050238
Li-pol: 169.94$\(11.1v*6,6Ah*600cycles\0,48kg)=0,001855965
LiFePo4: 218$\(24v*6Ah*2000cycles\1,12kg)=0,000847778

+ в сборке Li-ion не нужны БМС (они там встроены Over-charge/discharge protection), и не нужны зарядные, т.к. идут в комплекте.
P.S. Это сугубо мои мысли, для кого-то коэффициенты могут быть другие приоритеты в выборе батарей. Жду комментариев.
P.P.S как продлить жизнь Li-ion батарее http://sdisle.com/battery/lion/longlife.html

NikolayS

По поводу этого литий-йона не все ясно - не может быть таких цифр...
Возьмем напряжение - оно должно быть кратно 3.6В по хорошему...
Возьмем емкость - 12В*6.3Ач/0.2кг = 378Втч/кг что слишком хорошо
Нет балансирных проводов

Вы покупали уже эту котлетину? Надо все проверять...

Вот здесь пишут уже про интервал напряжения - похоже 3 ячейки, и напряжение тогда 10.8В

Мне мой литий-йон нравится почти во всем кроме широкого интервала рабочего напряжения и не возможности быстрой зарядки.

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

DonMiha

По поводу этого литий-йона не все ясно - не может быть таких цифр...
Возьмем напряжение - оно должно быть кратно 3.6В по хорошему...
Возьмем емкость - 12В*6.3Ач/0.2кг = 378Втч/кг что слишком хорошо
Нет балансирных проводов

Вы покупали уже эту котлетину? Надо все проверять...

Вот здесь пишут уже про интервал напряжения - похоже 3 ячейки, и напряжение тогда 10.8В

Мне мой литий-йон нравится почти во всем кроме широкого интервала рабочего напряжения и не возможности быстрой зарядки.
Я считал даже при 10,8 В - все равно мой показатель лучше
А где Вы видели балансирные провода в аккумуляторе от мобильного телефона?
12 В он может выдавать долгое время при малых токах - до 0,3 ампер, в сборке LiFePo4 тоже не может быть 24В, т.к. напряжение элемента 3,2 в, а 24\3,2=7,5 ячейки, я брал характеристики, заявленные производителем.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По поводу названия темы. Насколько уместно обсуждать Li-ion vs. Li-Pol, имеющие практически одинаковую химию и материал электродов?
Если не ошибаюсь, то разница только в материале электролита, что несильно влияет на характеристики. Из практики мы знаем, что лучшими разрядными (и зарядными?) токами обладает Li-Pol, т.е. если большие токи не требуются, то принципиальной разницы нет.
А ваш пример с расчетами для конкретных батареек возможно и имеет право на жизнь, но мне привычнее сравнивать элементы питания по общепринятым показателям, таких как Втч/кг и Втч/usd.

Возможно коллега NikolayS сделает соотв. расчеты и сравнения, у него это получается блестяще  :)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

DonMiha

По поводу названия темы. Насколько уместно обсуждать Li-ion vs. Li-Pol, имеющие практически одинаковую химию и материал электродов?
Если не ошибаюсь, то разница только в материале электролита, что несильно влияет на характеристики. Из практики мы знаем, что лучшими разрядными (и зарядными?) токами обладает Li-Pol, т.е. если большие токи не требуются, то принципиальной разницы нет.
А ваш пример с расчетами для конкретных батареек возможно и имеет право на жизнь, но мне привычнее сравнивать элементы питания по общепринятым показателям, таких как Втч/кг и Втч/usd.

Возможно коллега NikolayS сделает соотв. расчеты и сравнения, у него это получается блестяще  :)
И все таки это разные аккумуляторы, если считать по Вашему, то и LiFePo4 сюда же отнести можно - т.к. они все содержат Литий :)
А Li-ion имеет лучшие показатели в сравнении с Li-pol и по Втч/кг и тем более, по Втч/usd!

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И все таки это разные аккумуляторы, если считать по Вашему, то и LiFePo4 сюда же отнести можно - т.к. они все содержат Литий :)
А Li-ion имеет лучшие показатели в сравнении с Li-pol и по Втч/кг и тем более, по Втч/usd!
Я писал про разный электролит и одинаковый материал электродов, а у ЛЖФ анод из FePO4, соответственно разная кристаллическая решетка, что принципиально изменяет конечные характеристика аккума. 

Насчет лучших показателей по  Втч/кг и Втч/usd ... может быть, а разрядные и зарядные токи?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По поводу этого литий-йона не все ясно - не может быть таких цифр...
Возьмем напряжение - оно должно быть кратно 3.6В по хорошему...
Возьмем емкость - 12В*6.3Ач/0.2кг = 378Втч/кг что слишком хорошо
Нет балансирных проводов

Вы покупали уже эту котлетину? Надо все проверять...

Вот здесь пишут уже про интервал напряжения - похоже 3 ячейки, и напряжение тогда 10.8В

Мне мой литий-йон нравится почти во всем кроме широкого интервала рабочего напряжения и не возможности быстрой зарядки.
Я считал даже при 10,8 В - все равно мой показатель лучше
А где Вы видели балансирные провода в аккумуляторе от мобильного телефона?
12 В он может выдавать долгое время при малых токах - до 0,3 ампер, в сборке LiFePo4 тоже не может быть 24В, т.к. напряжение элемента 3,2 в, а 24\3,2=7,5 ячейки, я брал характеристики, заявленные производителем.
В мобилах стоит плата защиты,там одна ячейка.Если же их больше,без балансироки долго не живут.

Делай,что должен,и будь,что будет...

DonMiha

И все таки это разные аккумуляторы, если считать по Вашему, то и LiFePo4 сюда же отнести можно - т.к. они все содержат Литий :)
А Li-ion имеет лучшие показатели в сравнении с Li-pol и по Втч/кг и тем более, по Втч/usd!
Я писал про разный электролит и одинаковый материал электродов, а у ЛЖФ анод из FePO4, соответственно разная кристаллическая решетка, что принципиально изменяет конечные характеристика аккума. 

Насчет лучших показателей по  Втч/кг и Втч/usd ... может быть, а разрядные и зарядные токи?

Это все РАЗНЫЕ типы батарей, поэтому я и создал отдельную тему, т.к. изначально строил электровел на Li-ion, но темы такой не нашел. Считаю Li-ion более оправданным экономически из ВСЕХ пока что известных источников питания

DonMiha

По поводу этого литий-йона не все ясно - не может быть таких цифр...
Возьмем напряжение - оно должно быть кратно 3.6В по хорошему...
Возьмем емкость - 12В*6.3Ач/0.2кг = 378Втч/кг что слишком хорошо
Нет балансирных проводов

Вы покупали уже эту котлетину? Надо все проверять...

Вот здесь пишут уже про интервал напряжения - похоже 3 ячейки, и напряжение тогда 10.8В

Мне мой литий-йон нравится почти во всем кроме широкого интервала рабочего напряжения и не возможности быстрой зарядки.
Я считал даже при 10,8 В - все равно мой показатель лучше
А где Вы видели балансирные провода в аккумуляторе от мобильного телефона?
12 В он может выдавать долгое время при малых токах - до 0,3 ампер, в сборке LiFePo4 тоже не может быть 24В, т.к. напряжение элемента 3,2 в, а 24\3,2=7,5 ячейки, я брал характеристики, заявленные производителем.
В мобилах стоит плата защиты,там одна ячейка.Если же их больше,без балансироки долго не живут.
Имеется опыт работы данной котлеты по прямому назначению (подключение камеры видеонаблюдения). Прослужила 7 ЛЕТ! При правильной эксплуатации можно дотянуть до 10 лет!

lu4

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +36/-3
  • :
    8
    42
  • Сообщений: 901
  • Киев, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В принципе все литийсодержащие акки есть априори литиийиоными, но все подтипы различаються по материалу електрода и електролита
Вот обобщеная информация (которую собрал) кратко
литий-ионные
Бывают (по материалу из которых сделаны електроды):
1) литийкобальтовые и литиймарганцевокобальтовые (называют обычно литийиоными)
+ высокая енергоёмкость (140-240 Вт/кг), относительно низкая цена (300-600 уе/кВт), кол-во циклов 600 - 800 (заявленые)
- короткий срок експлотации (2-3 года) старение, деградация под нагрузкой (уменьшение количества циклов в 2-3 раза), взрыво и пожароопасность (условно)
при добавлении полимера в активную масу называют литийполемерными - отличия не "взрываються" и могут отдавать большую нагрузку меньше "стареют"
2) литиймарганцевые
+ высокая енергоёмкость (140-240 Вт/кг), строк експлотации около 5 лет, кол-во циклов 3000 (заявленые)
- деградация под нагрузкой (уменьшение количества циклов но несколько в меньшей степени чем литийкобальтовые), цена (800 - 1200 уе/кВт), при разрушении выделяют тяж. металы.
3) литийжелезофосфатные
+ относительно высокая енергоёмкость (90-160 Вт/кг), строк експлотации более 5 лет(в случае с А123  больше в 1,5-2 раза), отсуствие деградации под нагрузкой, кол-во циклов 1000-2000 (заявленые), безопасные, работают при низких температурах (но заряжаються при плюсовых иначе быстрая деградация).
- цена (500 - 1000 уе/кВт)
Почти все литийионые акамуляторы (за редким исключением) требуют систем контроля и балансировки (БМС, балансиры, умные ЗУ)
Имеють и другие варианты (железофосфат с добавлением иридия или литийтитановые и тд)


PS.  Не притендую на истину в последней инстанции просто обобщил разрозненую информацию
« Последнее редактирование: 26 Июл 2011 в 17:14 от lu4 »

NikolayS

Имеется опыт работы данной котлеты по прямому назначению (подключение камеры видеонаблюдения). Прослужила 7 ЛЕТ! При правильной эксплуатации можно дотянуть до 10 лет!
Да, после 7 лет эксплуатации проверять емкость и сопротивление думаю бессмысленно... Если вы их используете - может новую закажете, и если вы в Москве - я бы притащил умную зарядку с ноутом - проверили бы ее полноценно... 

Кстати, а на ней что-нибудь написано? Выходной ток или мощность?

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

DonMiha

Имеется опыт работы данной котлеты по прямому назначению (подключение камеры видеонаблюдения). Прослужила 7 ЛЕТ! При правильной эксплуатации можно дотянуть до 10 лет!
Да, после 7 лет эксплуатации проверять емкость и сопротивление думаю бессмысленно... Если вы их используете - может новую закажете, и если вы в Москве - я бы притащил умную зарядку с ноутом - проверили бы ее полноценно... 

Кстати, а на ней что-нибудь написано? Выходной ток или мощность?
На этой нет, но нашел надпись на батарее 12в 9800 Ач
http://cgi.ebay.com/10X-12V-9800mA-Rechargeable-Li-ion-Battery-CCTV-Cam-/120707847317?pt=AU_Electronics_Batteries_Chargers&hash=item1c1abf9495#ht_3481wt_908
The most dicharge power is 30w
The current range to the batery is 1A to 3A

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Значит так, главное, по крайней мере для меня, в батарее - цена, кол-во запасенной энергии, кол-во циклов заряд-разряд и вес, т.е. для себя вывел следующий показатель: цена\(кол-во запасенной энергии*кол-во циклов заряд-разряд\вес).

Li-ion: 18.99$\(12v*6,3Ah*1000cycles\0,2kg)=0,000050238
Li-pol: 169.94$\(11.1v*6,6Ah*600cycles\0,48kg)=0,001855965
LiFePo4: 218$\(24v*6Ah*2000cycles\1,12kg)=0,000847778
Вы какие-то цены от дуба брали на липоль и лифер, вот и получили такие странные цифры. Да и формула у Вас корявая, например возьмём хороший по соотношению цена-качество-вес лифер, по Вашей формуле получаем:

$405 / (3.3v*16S*15Ah*2000 cycles / 8kg) = 0,002045

Бред полный. 800 ватт*час за $405 (BMS и зарядник входят в комплект!) получились в 40 раз "хуже", чем 75 ватт*час какого-то непонятного "Li-Ion" (кстати, что это такое? скорее всего, это те же липольки в термоусадке) с непонятными параметрами (12В на литии? это что-то новое, знаю 11.1V, знаю 14.8V, 12V не знаю) с какой-то "схемой защиты", которая не годится ни в борщ, ни в красную армию, а потому придётся выкорчевать и заменить всё равно нормальной бмской.

Бредовая формула даёт бредовые результаты. Деление на вес здесь лишнее, потому как Вы вычисляете сначала стоимость ватт*часа а затем умножаете её на вес батареи. Естественно, чем больше батарея, тем "хуже" (т.е. больше) получится результат.

С уважением,
Андрей

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Ох тыж блин, только сейчас сообразил.
12В * 6.3А*ч поделить на 0.2кг получаем 378 Вт*ч/кг.
Феноменально  :D :bj: :bm: :bp: :bu:.

С уважением,
Андрей

NikolayS

30Вт это мало выходит - около 0.3С, если такая пачка весит под 300г, то менее 6кг батарей использовать не получится - 600Вт надо выдавать на 15А контроллере и 37В батарее. Правда пробег наверно будет очень большим

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

myself

А какой ток разряда должен быть у аккумуляторов для этих моторчиков? У Li-Ion ток разряда минимальный из этих типов аккумуляторов. Его хватит?

av-master

  • Гость
Да автор просто не разобрался. мне сегодня на почту предложение пришло от некого производителя. я сразу тоже невьехал что мне за LiIon предлагают.
потом разобрался Они просто называют батареи литиевыми в том чиле пишут Li-ion. но на самом деле это LiFePO4 были.
вот например http://www.xcgdbattery.com/index.php?m=cpzx_xl&typeid=&xlid=68
на странице http://www.xcgdbattery.com/index.php?typeid=10 - есть пояснение что это LIFEPO4

DonMiha

Значит так, главное, по крайней мере для меня, в батарее - цена, кол-во запасенной энергии, кол-во циклов заряд-разряд и вес, т.е. для себя вывел следующий показатель: цена\(кол-во запасенной энергии*кол-во циклов заряд-разряд\вес).

Li-ion: 18.99$\(12v*6,3Ah*1000cycles\0,2kg)=0,000050238
Li-pol: 169.94$\(11.1v*6,6Ah*600cycles\0,48kg)=0,001855965
LiFePo4: 218$\(24v*6Ah*2000cycles\1,12kg)=0,000847778
Вы какие-то цены от дуба брали на липоль и лифер, вот и получили такие странные цифры. Да и формула у Вас корявая, например возьмём хороший по соотношению цена-качество-вес лифер, по Вашей формуле получаем:

$405 / (3.3v*16S*15Ah*2000 cycles / 8kg) = 0,002045

Бред полный. 800 ватт*час за $405 (BMS и зарядник входят в комплект!) получились в 40 раз "хуже", чем 75 ватт*час какого-то непонятного "Li-Ion" (кстати, что это такое? скорее всего, это те же липольки в термоусадке) с непонятными параметрами (12В на литии? это что-то новое, знаю 11.1V, знаю 14.8V, 12V не знаю) с какой-то "схемой защиты", которая не годится ни в борщ, ни в красную армию, а потому придётся выкорчевать и заменить всё равно нормальной бмской.

Бредовая формула даёт бредовые результаты. Деление на вес здесь лишнее, потому как Вы вычисляете сначала стоимость ватт*часа а затем умножаете её на вес батареи. Естественно, чем больше батарея, тем "хуже" (т.е. больше) получится результат.

Да ездите на чем хотите, только во-первых, не нужно предвзято относиться к тому, с чем дело не имел, я в соседней теме писал, что был опыт использования этой котлеты по прямому назначению - в камере видеонаблюдения - отработала 7 ЛЕТ! (тема http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,8660.0.html)
Во-вторых, почему во всех телефонах, ноутбуках и т.д. используется именно LI-ion, да даже в том же Грубере http://www.gruberassist.com/english/product/technology/ или Тесла Родстере http://ru.wikipedia.org/wiki/Tesla_Roadster
В-третих, формулу я брал для себя, в числитель записывал плюсы аккумулятора, в знаминатель - минусы, если для Вас вес не важен - не учитывайте.
В-четвертых, приведенный Вами пример такой же неправильный, как и мой, т.к. не бывает LiFePo4 аккумуляторов ровно на 40В, т.к. ячейка имеет напряжение 3,2в!

Страницы: 123 ... 80>>Вверх