Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

andrey789123

#1206
Спасибо конечно, но графики я не очень понимаю....
Подскажите пожалуйста, какое напряжения зарядке? По графикам вроде 4.2?

kucha

Цитата: fondrosel от 31 Янв. 2016 в 22:14У меня LG D1 в конфигурации 10s8p 2года отходили скоро буду менять, это нормальный срок службы для ионок
не думал что так печально с 18650 liion...
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

ub0baa

привет всем! (мой первый пост)
новую тему создавать не стал.
постройка электровела у меня пока на стадии сборки батареи. её, по причине ограниченного бюджета, было решено изготавливать из выживших ячеек аккумов ноутбуков. пока что целюсь на 12p13s. набирается батарея потихоньку, но есть вопросы по поводу сборки всего этого чуда:

1. так как ячейки очень разные, в т.ч. и по возрасту, вероятно, они будут отдавать немного разный ток. каким образом выровнять ток, который будет выдавать каждый элемент параллельной сборки?

2. ёмкость у них тоже будет немного разная, но в параллельных сборках элементы всегда будут иметь одинаковое напряжение. если параллельные сборки будут иметь немного разные ёмкости, чем это грозит?

3. как защитить одни элементы от остальных? есть ли какие-то пути кроме предохранителей на каждый элемент в параллельной сборке?

4. не самые заряженные аккумы из тех, что есть у меня, выдают 1А без особых проблем. если считать, что это 12p13s, то вся батарея будет давать что-то типа 55В 12А, что даёт около 650Вт. хватит ли этого, чтобы питать МК 48В 500Вт, и чтобы оно при этом ехало?

простите за нубские вопросы, если что  /:-)
сам радиолюбитель, более-менее разбираюсь в вопросе, но практики такого рода пока совсем нет.

spb-e

#1209
Т.е. расчетная емкость у вас 650 Вт*ч батареи , а вес 8 кг  :facepalm:
Если элементы бесплатные то наверно имеет смысл.
А так получается емкость бат будет равно самой малоемкой группы из последовательно соединенных.
А в группе самая слабая ячейка будет определять ее емкость.
Если ездите постоянно то лучше сделать нормальную бат из LG MJ1 или Sanyo GA Теслабанки тоже хорошо.
Условно  получается 13S5P Будет весить 3,3 кг теоретически выдавать 750 Вт*ч (+\-)
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

ub0baa

#1210
а как в группе параллельно соединённых аккумуляторов ёмкость всей параллели определит самая слабая, если их ёмкости суммируются?
я на вес не смотрю - такое количество параллельных аккумуляторов только для того, чтобы набрать ёмкость - у поработавших она ведь не будет очень большой.
покупка новых элементов не рассматривается в принципе - бюджет на батарею не то что мал, его просто нет  :bn:.

остальные вопросы все ещё актуальны.

i

Цитата: ub0baa от 26 Март 2016 в 20:51

1. так как ячейки очень разные, в т.ч. и по возрасту, вероятно, они будут отдавать немного разный ток. каким образом выровнять ток, который будет выдавать каждый элемент параллельной сборки?

2. ёмкость у них тоже будет немного разная, но в параллельных сборках элементы всегда будут иметь одинаковое напряжение. если параллельные сборки будут иметь немного разные ёмкости, чем это грозит?

3. как защитить одни элементы от остальных? есть ли какие-то пути кроме предохранителей на каждый элемент в параллельной сборке?

4. не самые заряженные аккумы из тех, что есть у меня, выдают 1А без особых проблем. если считать, что это 12p13s, то вся батарея будет давать что-то типа 55В 12А, что даёт около 650Вт. хватит ли этого, чтобы питать МК 48В 500Вт, и чтобы оно при этом ехало?

простите за нубские вопросы, если что  /:-)
сам радиолюбитель, более-менее разбираюсь в вопросе, но практики такого рода пока совсем нет.
1. В параллельной сборке ячейки сами разберутся кому какой ток отдавать.
2. Емкость параллельной сборки, есть сумма емкостей всех ячеек в ней. Если ячейки по остатку имеют емкость по 2Ач, то 12р дадут емкость 24Ач.
3. Никак. Если одна ячейка выйдет на терморазгон, всей батарее капут, иногда и не только батарее. Очень опасно.
4. Сколько они выдают не так важно, как сколько они запасают. 12p13s это примерно 2Ач*12*3,7в*13=1154Втч.

Проверяйте все ячейки на остаточную емкость, потом группируйте так, что бы все группы имели примерно одинаковую емкость.
Купите-сделайте БМС.
Запаситесь огнетушителем.

ub0baa

i, понял, спасибо! постараюсь найти более-менее живые ячейки.
просто не один такой проект видел в интернетах - и велосипеды, и электромобили, все на старых аккумах из ноутбуков.
способ избежать теплового разгона - вентиляция, контроль температуры, низкий зарядный ток, я правильно понимаю?

gekanaz

Цитата: kucha от 26 Март 2016 в 16:23
Цитата: fondrosel от 31 Янв. 2016 в 22:14У меня LG D1 в конфигурации 10s8p 2года отходили скоро буду менять, это нормальный срок службы для ионок
не думал что так печально с 18650 liion...
что-то сильно мало, поделитесь как собрана батарея , в каких режимах работала и каким током заряжалась, сколько циклов примерно прошла
а маркировка нужна из второй строки, чтобы определить дату производства

fondrosel

Маркировку из 2 строки скажу чуть позже когда переберу батарею, сейчас разбирать неохото. Прошла примерно 400-450 циклов, грузилась током 1,75а на элемент за все время.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

gekanaz

Цитата: fondrosel от 27 Март 2016 в 22:07
Маркировку из 2 строки скажу чуть позже когда переберу батарею, сейчас разбирать неохото. Прошла примерно 400-450 циклов, грузилась током 1,75а на элемент за все время.
тогда вопрос снимается, 400-450 циклов для D1  это норма

fondrosel

А HG2 интересно проживут столько же или меньше в моем конфиге?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

gekanaz

Цитата: fondrosel от 28 Март 2016 в 07:51
А HG2 интересно проживут столько же или меньше в моем конфиге?
думаю емкость снижаться будет быстрее, а вот внутреннее сопротивление в допустимом диапазоне должно продержаться дольше, в общем зачете в работоспособном состоянии должна прожить дольше.

илс

Цитата: fondrosel от 27 Март 2016 в 22:07
Маркировку из 2 строки скажу чуть позже когда переберу батарею, сейчас разбирать неохото. Прошла примерно 400-450 циклов, грузилась током 1,75а на элемент за все время.
Да ладно фантазировать. Переведите циклы в километры и сравните со своим пробегом, только реальным, а не придуманным.
И еще не забывайте, что циклы принято считать полные, а не частичные.
Т.е. ваши зарядки надо делить на 1,2-1,5 минимум.

450 полных циклов за 2 года - это нужно ездить почти каждый рабочий день в году, и в дождь и в снег, невзирая на реагенты, которые вы так не любите.
Так что урежьте осетра...по циклам.  ;-D

fondrosel

Сергей так оно и получалось что я ездил каждый рабочий день до снега и после растаяния, последние 2 зимы я действительно начал здавать от говен и снизил количество дней ну это - 100-150 циклов все равно, в выходные то я ездил
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

dr. Argentoom

Цитата: fondrosel от 21 Март 2016 в 18:41
У меня вот в конфигурации 8р приходится около 2а на банку, за 2 года батарея из LGD1 c 22ач стала 15 скоро буду перепаивать 80шт.
я тоже сильно разочарован этими элементами.
изначально я рассчитывал иметь по 10 Вт*ч с элемента, но в реале никогда так не получалось, в лучшем случае 8,5 Вт*ч.
Конфиг 14S7P, покупал у Евгения, токи не более 23 А кратковременно, обычно ~10 А с батареи.
Первый сезон (2014 год) просадка на всю сборку при токе 23 А (кратковременный, не более 2 секунд) была примерно 3,5 В.
Второй сезон (2015 год) просадка при тех же условиях выросла до ~5 В.
В этом году, вот недавно впервые в этом сезоне выехал на нём, просадка при тех же условиях выросла до ужасных 6,5-7 В  :facepalm: :facepalm: :facepalm:
Пока не проверял сколько Вт*ч осталось во всей сборке, но что то подсказывает мне, что если даже на свежей она не отдавала свои законные 980 Вт*ч, то сейчас дай бог 600 Вт*ч бы отдала  :-(
Короче, тема аккумуляторов остаётся самой печальной темой всего нашего хобби, "ахилесова пята"...
Отдаёшь блин последние деньги на эти аккумы, а они ещё и дохнут как мухи  :ireful:
Получается, чтобы собрать нормальный аккум на новомодной нынче NCA химии, нужно столько же денег, за сколько можно взять готовый эндуро-мот  :facepalm:
ну это же ни в какие ворота ваще.... кому ни скажи - все у виска крутят и выбирают бензин... такими темпами и меня вынудят на бенз пересесть
ЗЫ: извините за депрессию, просто наболело...

Вадим 74

[user]dr. Argentoom[/user], Надо пробовать не до конца заряжать , а только до 3.9 - 4 вольт на банку . Разница будет ощутимой , потеря ёмкости из - за недозаряда не большая .

gekanaz

#1222
Цитата: dr. Argentoom от 28 Март 2016 в 18:19
Цитата: fondrosel от 21 Март 2016 в 18:41
У меня вот в конфигурации 8р приходится около 2а на банку, за 2 года батарея из LGD1 c 22ач стала 15 скоро буду перепаивать 80шт.
я тоже сильно разочарован этими элементами.
изначально я рассчитывал иметь по 10 Вт*ч с элемента, но в реале никогда так не получалось, в лучшем случае 8,5 Вт*ч.
Конфиг 14S7P, покупал у Евгения, токи не более 23 А кратковременно, обычно ~10 А с батареи.
Первый сезон (2014 год) просадка на всю сборку при токе 23 А (кратковременный, не более 2 секунд) была примерно 3,5 В.
Второй сезон (2015 год) просадка при тех же условиях выросла до ~5 В.
В этом году, вот недавно впервые в этом сезоне выехал на нём, просадка при тех же условиях выросла до ужасных 6,5-7 В 
прочитал и сильно удивился, ибо сегодня тестировали батарею из LG D1 собранную в 2013 году, батарея прошла 4800км, нагузка 22А на 13s6p , через год увеличили до 15s6p
текущее сопротивление всей батареи 165мОм   это 65мОм на банку
график приложу завтра , полное описание в наших тестах https://electrotransport.ru/index.php?msg=801594

а причин может быть несколько -
1) вы использовали рекуперацию
2) наездили много циклов (напишите сколько примерно)
3) возможно батарея неправильно хранилась (влажная среда, коррозия соединений)
4) плохие провода, плохие разъемы и куча других моментов

напишите мне в скайп gekafox , попробуем разобраться
но просадка в 5в реально большая , должно быть меньше

на сегодняшней батарее 2013 года просадка при 20А  около 1.9В , на графике посмотрите

илс

Цитата: dr. Argentoom от 28 Март 2016 в 18:19
я тоже сильно разочарован этими элементами.
изначально я рассчитывал иметь по 10 Вт*ч с элемента, но в реале никогда так не получалось, в лучшем случае 8,5 Вт*ч.
Конфиг 14S7P, покупал у Евгения, токи не более 23 А кратковременно, обычно ~10 А с батареи.
Первый сезон (2014 год) просадка на всю сборку при токе 23 А (кратковременный, не более 2 секунд) была примерно 3,5 В.
Второй сезон (2015 год) просадка при тех же условиях выросла до ~5 В.
ЗЫ: извините за депрессию, просто наболело...
Думаю, вам надо было беспокоиться перед началом эксплуатации батки, а не тогда, когда она начала стремительно помирать.
Чего-то не бьется в ваших данных. :-\
Нужна более полная картина, в первую очередь по токам зарядки и по темп. в каждую минуту эксплуатации батареи.
В каждую минуту - это значить тщательный контроль температуры при заряде и разряде.

У меня тоже элитные Панасоники сдохли за пару сезонов.
Стал контролировать темп., деградация сразу исчезла (на новой батке). B-)

Спойлер