Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Юрец76

Цитата: BoV от 28 Янв. 2017 в 14:47
Подскажите насколько надежен указанный в ссылке аккумулятор 48v8ah?
https://ru.aliexpress.com/store/product/E-bike-ebike-Battery-Pack-48V8AH-Lithium-ion-Battery-for-Electric-bike-and-Electric-Bike-Coversion/738588_32569014072.html?spm=2114.12010608.0.0.JClyBF
БМС вроде на 25 ампер настроена. Я планирую питать МК 350 Вт с контроллером 48В макс. 17 Ампер. Нужен аккумулятор для езды при плюсовой температуре на указанной выше конфигурации. Или можно что-то надежней (но особо не тяжелее) сейчас купить 48V8-10Ah за аналогичную сумму (БМС+аккум+зарядник менее 12 тыс.руб.)?
Я уже год такую эксплуатирую на 13 амперах , пока нормально . Там китайские батарейки стоят на 2000 мач , типа таких https://world.taobao.com/item/525058073802.htm#detail   или https://world.taobao.com/item/525350679408.htm?id=525350679408&scm=1007.12006.72291.i533929245674&pvid=bf06de54-b9e3-4b6a-9a36-0a2cb43b325b

BoV

#1531
[user]Юрец76[/user], Спасибо за отзыв. Я уже купил мотор помощнее (ранее хотел mxus 350 с этой батареей 48v8ah использовать), для которого контроллер в 20-22А нужен, поэтому хотел собрать батарею 14s4p из lg inr(где-то пишут icr) 18650f1l 3350mah, но увидев здесь отзыв что у 18650d1 батарей даже в режиме нагрузки 1С и менее 300 циклов через три сезона увеличилось внутреннее сопротивление в два раза задумался.  Теоретически лучше наверное собрать батарею 5Р из китайских grey imr 18650 2500mah, но сообщения на форуме о разбалансировке других китайцев -аналогов через сезон тоже не впечатляют.

TRO

Цитата: chug от 26 Фев. 2017 в 10:29
Извините что влезаю.
А как правильно последовательно соединить две батареи общим форматом 13-14S (ещё выбираю) типа 7S + 7S.?
C целью зарядки (и балансировки?) по отдельности icharger 208, и последующего соединения в одно целое, и собственно эксплуатации.
BMS в стадии выбора-заказа-доставки, кататься-тестировать хочется.
Где то помню проскакивало, но поиском не нашёл, ткните пожалуйста кто знает где.
Есть на алиэкспрессе дешевые БМС без функции балансировки (экономят), у меня одна такая на 13S валяется. Используйте такую для разряда последовательно сдвоенной батареи. А  для icharger 208 выводите по два силовых и балансировочный разъем с каждой из ваших половин. И все.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

BoV

#1533
Подскажите как в эксплуатации аккумуляторы grey imr18650 2500mah из магазина "маленький китай" ? Пока немного сведений о них написано здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=37529.18#topmsg
но возможно есть еще у кого-нибудь опыт их использования?
Или лучше взять LiNMC 18650 2650mah? http://e4bike.ru/page/battery-configurator
Рассматриваю 5р из таких батареек +контроллер на 22А.

Wayfarer

[user]BoV[/user], серые не только там продаются, у многих купцов в наличии. И есть еще темы по ним на форуме.
Вы должны понимать, что покупая батарейки в 2 раза дешевле чем брендовые аналоги из Японии и Кореи, вы не получите то же качество. Это риск, вопрос в том, готовы ли вы на него пойти.
Емкость у них соответствует, 2С в сборке отдают. А вот сколько прослужат...
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

chug

Цитата: TRO от 04 Март 2017 в 15:57
Цитата: chug от 26 Фев. 2017 в 10:29
Извините что влезаю...
... А  для icharger 208 выводите по два силовых и балансировочный разъем с каждой из ваших половин. И все.
А при зарядке половин 208-мым, их надо разъединять друг от друга или можно в составе неделимой батареи заряжать?

TRO

Цитата: chug от 05 Март 2017 в 13:41
А при зарядке половин 208-мым, их надо разъединять друг от друга или можно в составе неделимой батареи заряжать?
Если заряжать будете половинки по отдельности, то не надо (а то вдруг вы их запаралелить при зарядке захотите, чтобы одновременно, вот тогда без рассоединения будет феерверк)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

BoV

Подскажите кто пользовался аккумуляторами 18650 как с химией NCA (теслабанки) так и NMC. Какая химия по совокупности характеристик предпочтительней для электровелосипеда с вашей точки зрения?  Очевидно что на данный момент ячейки NCA более энергоемкие и вроде как падение емкости от 90-100% циклов заметно меньше у NMC, но в то же время есть сообщения, что NMC значительно быстрее деградируют от хранения при сопоставимых условиях. Думаю что многие не заморачиваясь с разрядкой ниже 80% или просто по незнанию оставляют аккумуляторы на продолжительное хранение с почти полным зарядом, какова будет разница в этом случае в падении емкости скажем от хранения 6 месяцев между элементами с химиями NMC и NCA? Хочется чтобы аккумулятор при не очень частом использовании сохранял свои рабочии характеристики не 2-3 года, а лет 5-8, поэтому этот вопрос думаю актуален на сегодняшний день.

tmiaer

[user]BoV[/user], недозаряд для любого лития - всегда хорошо. http://batteryuniversity.com/learn/article/how_to_prolong_lithium_based_batteries
Причем бьет по ресурсу даже просто сам факт заряда до 100%, а уж хранение тем более.

spb-e

АКБ это расходник, забивать голову новичку думаю не стоит совершенно.  5-8 лет если нужно то берите титанат. Но вот только практики использования его в течении 5 лет и более  нет у форумчан (не встречал). Только через 5 лет узнаем действительно ли он такой живучи как о нем пишут. Особенно это касается дешевых элементов неизвестных Китайских производителей. Тоже самое и касается дешевого лифера.
Вопрос вами на мой взгляд не очень корректно поставлен.
Химия  подбирается под необходимые потребительские хар-ки  в первую очередь такие как отдаваемый ток,емкость,вес,цена. Длительность эксплуатации вопрос второстепенный на мой взгляд хотя и важный. 
Купив однажды АКБ думаю 8 лет на нем не проездишь.... Поэтому готовтесь к расходам...
Оно понятно что дорогие стационарные системы или системы в крупной техники где требуется более детальный подход Факт временной деградации стоит расматримать. Для мелкой техники  плюс минус год ничего не значат на мой взгляд
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

tmiaer

[user]spb-e[/user], ну как сказать. Аккум не так уж прям копейки стоит. Если менять батку за 50 и более тыр каждый год, дешевле на метро получится. А при активной езде паспортные 300 циклов за год укатать спокойно можно. Золотой расходничек получится. Поэтому если есть возможность какими-то разумными методами сберечь ресурс, то почему нет. Если для ежедневных поездок хватает, скажем, 70%, зачем коптить его каждый раз до ста? В тесле кстати тоже эта фича с недозарядом есть. Неспроста, подозреваю.

spb-e

согласен я так в целом философствую.  Столкнулся просто с тем что большинство начинающих хотят сразу купить веячный АКБ в виде дешевого лифера , который по факту крякает даже быстрее качественного иона сопоставимого по цене. При этом реально из-за климата ездят макс 100 циклов в сезон, а зачастую меньше. Поэтому при выборе типа химии и элементов чтобы четко получить ответ , нужно четко понимать чего хотите и составить Тех задание. И вот только тогда подбирать под него тип
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

BoV

Ездил на отечественной машине - так периодически раз 3-5 лет менял аккумуляторы, пересел на иномарку через 11 лет аккумулятор свинцовый в любой мороз заводится как новый даже ни разу зарядником не пользовался. Пускай второй вариант дороже, но увеличение срока службы в 2-3 раза и предсказуемость для меня имеет большое значение.

spb-e

[user]BoV[/user],  Так сами и ответили на свой вопрос  :-) Действительно очень важный фактор предсказуемость.
А вот от истины не уйти по факту... хотите хорошо и более менее долго берите бренды, но приготовтесь заплатить.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

BoV

По сути мой вопрос остался нераскрытым, а именно действительно ли у химии (допустим брэндовой) NMC деградация (без хранения в холодильнике) при хранении по емкости и сопротивлению будет значительно быстрее химии NCA при одинаковых условиях или это сказки?

spb-e

[user]BoV[/user],  вы к LG INR18650F1L присматриваетесь насколько я понимаю. Про них сказать ничего не могу появились они не давно. А вот альтернатива близкая  им panasonic NCR18650B достаточно долгоиграющие, если оригинальные и их токами не насиловать. Мой один приятель удивлялся что аккумам около трех лет?  (два точно) и емкость не потеряли практически, но повторю  токами не грузил их.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

tmiaer

[user]spb-e[/user], а если интересуют токи до 2С? Да и с зарядом 0.5С в сборках у высокоомных (50+) проблемы...

Typbo_E}|{uk

Всем доброй ночи! Протестировал высокотоковый аккумулятор LG MJ1 на 3500 мАч током 10А (максимально допустимый по даташиту). Видео можно посмотреть тут:
www.youtube.com/watch?v=6f54_B06u_M
За электротягой будущее! Даже когда у меня сели аккумуляторы, у меня все еще есть 0,3 лошадиные силы)