Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

[user]PykuXOX[/user], а хрен их знает, чего они мрут. "Кощкама самоубилсяма". Может из-за неравномерной температуры. У проца горячо, с другой стороны холодно, вот горячие и быстрее деградируют. Плюс банки слаботочные обычно, а если гонять ноут на максимальной нагрузке на батарейке, то с них может до 1.5С сниматься, а они такое не очень любят. Либо наоборот если батарейкой не пользоваться и держать все время на зарядке они от постоянного нахождения в состоянии 100% умирают.

PykuXOX

так виноваты то все-таки те, которые 3,47в?
а те которые 3,81 и 3,83 можно гонять в хвост и в гриву еще?
... где бы денег купить?! килограмма три...
Kugoo s2 - у сына, Halten 1200 - продан в хорошие руки,
Halten "Люкс" 2x1200Вт, гидротормоза, двойная вилка - ЭТО АГОНЬ!!!!! полнопривод рулит!!!

TRO

[user]PykuXOX[/user], Не факт, напряжение малопоказательно.
Самые верные показатели хреновости это остаточная емкость и внутреннее сопротивление (ну и скорость саморазряда).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

PykuXOX

простеньким мультиметром реально всё это померить? ну сопротивление хотя бы?
саморазряда видимо нет, так как после отрубания на ноуте батка провалялась месяца три-четыре, перед разборкой

не, видимо нереально, он у меня сопротивление только в омах, меньше не меряет
... где бы денег купить?! килограмма три...
Kugoo s2 - у сына, Halten 1200 - продан в хорошие руки,
Halten "Люкс" 2x1200Вт, гидротормоза, двойная вилка - ЭТО АГОНЬ!!!!! полнопривод рулит!!!

tmiaer

#1588
[user]PykuXOX[/user], простеньким мультиметром реально. Только не напрямую в режиме сопротивления, разумеется. Берешь нагрузку (галогенка 12В 20-35Вт сойдет), подключаешь, измеряешь ток на нагрузке, потом (если мультиметр один) просадку напряжения при подключении этой нагрузки. Делишь просадку на ток, получаешь сопротивление. Для ноутбучных новых норма ~80мОм. 120 - еще поживут. 150 и больше - уже тухловатые. 200 - вообще трешак.

Емкость тоже можно измерить примерно. Заряжаешь полностью до 4.2(если зарядка есть), и опять же чем-то надо нагрузить. Та же лампочка подойдет (кстати с ней более стабильный ток, чем с резистором). Только не прозевать разряд ниже 2.7В. Время разряда, умноженное на средний ток ~= емкость.

PykuXOX

ясно, буду искать галогенку или еще что нить :)
спасибо!
... где бы денег купить?! килограмма три...
Kugoo s2 - у сына, Halten 1200 - продан в хорошие руки,
Halten "Люкс" 2x1200Вт, гидротормоза, двойная вилка - ЭТО АГОНЬ!!!!! полнопривод рулит!!!

tmiaer

[user]PykuXOX[/user], резистор на 5-7 Ом, 5-10Вт или гирлянда последовательно-параллельная из других номиналов, закон Ома в помощь. Ну короче чтоб ток был в районе 1А или меньше, но не сильно, иначе при ручном тестировании уснуть можно будет.

electro05

Имеется литионная батарея 36В 11Ач, в электросамокате. Используется 2 года. Проехал 4400км. Число полных зарядок 240. Раньше на ней проезжал 30км не экономя. К концу прошлого сезона батарея подустала чтоли, в общем проезжает до 20км за зарядку. И упала мощность даже на полностью заряженной батарее. Хуже разгон, хуже в горку.
Как думаете батарее хана? Или может в мотор-колесо заглянуть, с ним чего?  Как выглядит потеря емкости батареи? Это сказывается только на расстоянии или также и мощность сильно страдает?
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

spb-e

Если АКБ 2 года и изготовлена она из фирменных китайских элементов неизвестного бренда.
Тогда ей  скорее всего
Цитата: electro05 от 01 Апр. 2017 в 21:53
хана
Как это выглядит вы увидели, потеря мощности это ни что иное как просадка напряжения из-за выросшего Вн. сопр. и меньшей емкости.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

tmiaer


electro05

1) С батареей в таком состоянии что-то можно сделать? Это равномерный износ всех элементов или можно её перебрать и найти только элементы с отклонением?
2) как быстро обычно идёт дальнейшая деградация?
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

spb-e

Цитата: electro05 от 01 Апр. 2017 в 23:27
1) С батареей в таком состоянии что-то можно сделать?
омолодить в смысле? увы нет  :-\ случаи успешные неизвестны  :ah:
Цитата: electro05 от 01 Апр. 2017 в 23:27
Это равномерный износ всех элементов или можно её перебрать и найти только элементы с отклонением?
Попробуйте поискать, но скорее всего там разбег по всей сборке.
Цитата: electro05 от 01 Апр. 2017 в 23:27
как быстро обычно идёт дальнейшая деградация?
Зависит от качества элементов панасоники видел живые 6 лет от роду деградировали постепенно. LG  попадались 5 лет еще рабочие с потерей 20-40% .
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

electro05

Подскажите пожалуйста, как расчитать минимальное безопасное напряжение разрядки для батареи 60В 24,5А/ч. Ток зарядки 67,2В.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

tmiaer

[user]electro05[/user], 67.2 - напряжение. Теоретически минимальное 43, это при условии идеальной одинаковости элементов и нулевом разбеге при полном разряде, что нереально.
Поэтому если без БМС-ки, то я бы ниже 52-53В не опускал, и то при условии, что я знаю разбег между элементами в конце и уверен, что ни один гарантированно не будет переразряжен. А если с БМС, то зачем тогда об этом вообще думать.

electro05

#1598
Цитата: tmiaer от 02 Апр. 2017 в 01:48
[user]electro05[/user], 67.2 - напряжение. Теоретически минимальное 43, это при условии идеальной одинаковости элементов и нулевом разбеге при полном разряде, что нереально.
Поэтому если без БМС-ки, то я бы ниже 52-53В не опускал, и то при условии, что я знаю разбег между элементами в конце и уверен, что ни один гарантированно не будет переразряжен. А если с БМС, то зачем тогда об этом вообще думать.
БМС там всёже есть.
А думаю об этом, потому, как в комьютере электросамоката, где стоит эта батарея, можно менять параметр отключения батареи на безопасном уровне разрядки. По умолчанию стоит 48В. Можно ставить меньше.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

inetchik

[user]electro05[/user], велика вероятность, что параметр разряда изменяется в контроллере мотора, а не в БМС.
Раз аккум подустал - вскрыть аккуратно, фотки запостить. Чё гадать.  ;-)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

electro05

Цитата: inetchik от 02 Апр. 2017 в 10:36
[user]electro05[/user], велика вероятность, что параметр разряда изменяется в контроллере мотора, а не в БМС.
Раз аккум подустал - вскрыть аккуратно, фотки запостить. Чё гадать.  ;-)
Вы немножко перепутали.  :-) Сейчас речь идёт о другой батарее на 60В. Интересуюсь эксплуатационными характеристиками.
А уставшая батарея, о которой я писал выше, она на 36В.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

tmiaer

Цитата: electro05 от 02 Апр. 2017 в 10:25
БМС там всёже есть.
А думаю об этом, потому, как в комьютере электросамоката, где стоит эта батарея, можно менять параметр отключения батареи на безопасном уровне разрядки. По умолчанию стоит 48В. Можно ставить меньше.
Это скорее всего рудимент, если есть БМС, то особой необходимости в этом параметре нет. Поставить пониже, чтоб не мешало. Контроль каждой ячейки всегда лучше, чем общего напряжения.