Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FobOrgan

[user]Winnie[/user], так и тянет спросить чем именно думали? ))))там ёмкость на килограмм почти в 2 раза меньше будет. А учитывая что у вас мало места, то аккумулятор получится как у меня в подписи - маааленький, но только по ёмкости, а вот по размерам вполне мощно выглядит.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Winnie

Цитата: FobOrgan от 20 Май 2017 в 23:36
[user]Winnie[/user], так и тянет спросить чем именно думали? ))))там ёмкость на килограмм почти в 2 раза меньше будет. А учитывая что у вас мало места, то аккумулятор получится как у меня в подписи - маааленький, но только по ёмкости, а вот по размерам вполне мощно выглядит.

я тоже так и подумал.
вернулся к мысли о том, что вес решает )


FobOrgan

Цитата: Winnie от 30 Май 2017 в 18:10
вернулся к мысли о том, что вес решает )
Если недорогие ионки держат 2.5-3С то этого вполне достаточно. И другая проблема, лифер он к сожалению не очень то и вечный. Нормальные элементы стоят нормальных денег, а более дешёвые так же просядут по ёмкости за 3 года, да и токи у ширпотребного лифера до 3С. Вот в электроинструмент которым пользуешься часто или профессионально, можно собрать баночки A123 или CBL высокотоковые, которые можно зарядить за 10мин (это об A123).
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

gekanaz

Цитата: FobOrgan от 30 Май 2017 в 18:58
Цитата: Winnie от 30 Май 2017 в 18:10
вернулся к мысли о том, что вес решает )
Если недорогие ионки держат 2.5-3С то этого вполне достаточно. И другая проблема, лифер он к сожалению не очень то и вечный. Нормальные элементы стоят нормальных денег, а более дешёвые так же просядут по ёмкости за 3 года, да и токи у ширпотребного лифера до 3С. Вот в электроинструмент которым пользуешься часто или профессионально, можно собрать баночки A123 или CBL высокотоковые, которые можно зарядить за 10мин (это об A123).
А123 зеленые при зарядке за 15 минут достаточно быстро накапливается разбег, без балансировки нельзя, поэтому за 10 минут думаю совсем жестко...
а если уж хочется быстро "надувать" уж лучше взять титанат LTO 18650 , они даже за 6 минут не успевают нагреться.

Winnie

Цитата: FobOrgan от 30 Май 2017 в 18:58
держат 2.5-3С
я непонимать в "с", там что-то на что-то перемножать надо, вьехать не могу, интеллекта мало :С

предлагают панасы NCR18650PF по 3.1 долл
заявленно 10а непрерывно, я думаю для 13s4p нормально будет, под контроллер 500 вт

DEN

[user]Winnie[/user], это значение показывает степень нагрузки на элемент относительно его емкости. Пускай 3C, множите эту цифру на ёмкость элемента и получаете ток, если брать NCR18650PF 2,9Ач, то 3*2,9Ач=8,7А такой ток вы получаете при 3C(по паспорту у него 10А, это около 3,4С), еще это означает что элемент разрядится за 20мин.  :-) При снимаемом токе 2,9А (1С) это 1час, при 2C это полчаса и тд(делим час на С, получаем время работы элемента), особо высокотоковые(lipo 10-25C) способны разрядиться за несколько минут, у элемента в 15Ач 1C равен его емкости т.е. 15А и тд. Параметр часто применяют и при заряде, тк у большинства элементов заряд что-то около 0,2-0,5С, не везде пишут в Амперах.
13s4p на PF по моему хорошо и с запасом для 500Вт

chunkslayer

до какого напряжения можно разряжать 36в li-ion аккумулятор? где то читал что это - 30в?

spb-e

Смотря из чего сделана  :bw: :bn:,  если современные элементы использованы, то многие из них допускают разряд до 2,5 В на элемент (т.е. 25 В на сборку)  Но лучше практически так не делать и ниже 27-28В не разрежать. Использовать хорошую БМС обязательно!
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

[user]chunkslayer[/user], 36В - это 10S т.е. 10 ячеек.
Как правило, кобальт можно разряжать до 2,75В.  На этот порог настроены большинство китайских БМС.
Многие контроллеры отрубаются при 3В на ячейку,  и это правильно.
Глубокие разряды сокращают срок службы элементов.
......
опс...уже опередил,коллега.  :hello:

Spik

Добрый день. Есть батарейка 36 В 15Ah.
10 S 3 P..  26650 5000mah 3.7v.
При зарядке набирает максимуми 39.2В, отключается при 35.1В. При номинале 36В мне кажется она рано отключается и половину емкости не использует.
Мне кажется? Или все такие  это неправильно. как это исправить? Ток отсечки 28В указан на ячейки.

spb-e

Типичный разбег и деградация. Одно ясно БМС рабочая. по порогам скорее всего срабатывает корректно.
Попробуйте "поровнять" зарядите полностью до ваших 39.2В.  провербте напряжение на группах . недозаряженные дозарядите(до 4,2В). Но скорее всего время потратите зря Сколько Лет АКБ из чего сделана? фото потрохов приветствуется.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

gekanaz

Цитата: chunkslayer от 31 Май 2017 в 04:07
до какого напряжения можно разряжать 36в li-ion аккумулятор? где то читал что это - 30в?
разряжать можно до тех пор. пока плата защиты не отключит его, теоретически минимально возможное напряжение на литиевом АКБ может снизиться до 25-26в при идеально сбалансированном АКБ, на практике это 30-33в

Spik

Цитата: spb-e от 31 Май 2017 в 11:32
Типичный разбег и деградация. Одно ясно БМС рабочая. по порогам скорее всего срабатывает корректно.
Попробуйте "поровнять" зарядите полностью до ваших 39.2В.  провербте напряжение на группах . недозаряженные дозарядите(до 4,2В). Но скорее всего время потратите зря Сколько Лет АКБ из чего сделана? фото потрохов приветствуется.

Батарея новая. Раз 10 заряжал. Попробовал присоединить другую батарею и потом снова эту, включается на том же вольтаже. На компе отсечка 30 стоит. Может это он отключает батарею при посадке пол нагрузкой?

gekanaz

Цитата: Spik от 31 Май 2017 в 20:15
Цитата: spb-e от 31 Май 2017 в 11:32
Типичный разбег и деградация. Одно ясно БМС рабочая. по порогам скорее всего срабатывает корректно.
Попробуйте "поровнять" зарядите полностью до ваших 39.2В.  провербте напряжение на группах . недозаряженные дозарядите(до 4,2В). Но скорее всего время потратите зря Сколько Лет АКБ из чего сделана? фото потрохов приветствуется.

Батарея новая. Раз 10 заряжал. Попробовал присоединить другую батарею и потом снова эту, включается на том же вольтаже. На компе отсечка 30 стоит. Может это он отключает батарею при посадке пол нагрузкой?
если батарея слабая, она может прогибаться до ваших 30в под нагрузкой, и контроллер будет отключать тягу. Еще такое бывает из-за плохого контакта соединения батареи и контроллера ,или из-за тонких проводов. Измеритель в контроллере не учитывает падение напряжение на проводах и контактах , и ошибочно отключается раньше времени.

SHURENS2

Очень извиняюсь, что прервал вашу плодотворную дискуссию, но вопрос стоит так - получаю на днях аккумулятор с выводами из никелевой ленты,  для отвёртки, чем её паять ? Могу паять и кислотой и пастой и канифолью и аспирином .

dgon.iv

48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

илс

[user]SHURENS2[/user], Начните с бескислотных флюсов, типа канифоли.
Передварительно, зачистить место пайки -  дремелем.
Кислотных флюсов оч. много и никель они паяют хорошо, но надо делать отмывку щелочью, если это не напрягает, тогда вперед....за ортофосфорной кислотой  :-)

ra6fnq

Припоем! а ля ПОС60. можно и спиртоканифольным флюсом пользоваться с зачисткой дремелем, хотя я уже чаще китайские несмываемые использую
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs