Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Altruist

Цитата: Stanislavchik от 19 Июнь 2017 в 23:44
[user]Altruist[/user], это для примера того, что есть высокотоковый вменяемый китай. Народ ездит и в целом доволен. 6_6
Ну по ссылке ничем особо не примечательный, а конечная цена с доставкой выходит в полтора раза дороже аналогичного по ТТХ брендового. Это как брать Весту по цене Камри..., если экономику вопроса сравнивать. Есть другой Китай, на сколько я знаю, который вайперы хвалят за преимущества даже перед проверенными банками типа HE2/HE4/25R... тут ещё можно думать было бы... другой вопрос, что решая задачи краткосрочно, не факт что он будет держаться в том же темпе долгосрочно... В общем китай у меня уже есть, эту батку решил на бренде собрать, который уже года 2-3 гоняют.

Igor63

[user]Altruist[/user], что же выбрали в итоге? (я думаю 25R :-))
Электрический GT двухподвес.

Altruist

Цитата: Igor63 от 21 Июнь 2017 в 21:23
[user]Altruist[/user], что же выбрали в итоге? (я думаю 25R :-))
Ну мельком косвенно упомянул, да :)
p.s. не рассматриваете сделать свой двухподвес более "правильным", перейдя на мид-драйв?

Igor63

[user]Altruist[/user], пока нет. Вел на сегодня проехал только 1170 км. Переклюками почти не пользуюсь, в обычные горки немного помогаю педалями. В целом езжу в режиме мопеда.
Электрический GT двухподвес.

electriq

Цитата: Igor63 от 19 Июнь 2017 в 15:43
  Греются все, включая брендовые.

Какую температуру можно считать безопасной для 18650 на разряде?
Взял 10S2P сборку от гироскутера, тянет нормально, но нагрев есть...

Igor63

[user]electriq[/user],  для долгой и счастливой жизни я бы не грел литий-ион выше 50 градусов.
Электрический GT двухподвес.

electriq

Цитата: Igor63 от 02 Июль 2017 в 14:59
[user]electriq[/user],  для долгой и счастливой жизни я бы не грел литий-ион выше 50 градусов.

Датчик наверно надо прикрутить и проверить какой нагрев получается...

Igor63


Я приклеил к батарее датчик термометра, дисплей прикрепил на руль. Термометр купил на Авито за 200 руб.
Электрический GT двухподвес.

electriq

#1718
Цитата: Igor63 от 02 Июль 2017 в 15:22
Термометр купил на Авито за 200 руб.

Именно такой и имел ввиду :) на али они по 100р

UPD измерил подручными средствами после поездки, получается 38-40 градусов

JT

Добрый день.
NCR18650PF 2900мА кто имел с ними дело  и стоит  из них батарею делать( 10-15s7p  батарейный 35А)

KossMann

Цитата: JT от 03 Июль 2017 в 19:02
Добрый день.
NCR18650PF 2900мА кто имел с ними дело  и стоит  из них батарею делать( 10-15s7p  батарейный 35А)
Я юзаю такие уже 4 года полет нормальный, практически не греются в диапазоне напряжений 4,15в-3,2в если разряжать глубже начинается не линейный нагрев,5А на банку не много,но если это постоянно то нагрев не будет радовать,да и ресурс,я бы на постоянку не привышал 1С,мои за 4 года и около 400 циклов просели всего на8%,по внутреннему сопротивлению изменения не критичны,просадок больших не наблюдается

jkcool

Здравствуйте! Имею читалку со вздувшимся аккумулятором, он припаян в схему. Подскажите пожалуйста как правильно его выпаять , те что сначала отпаивать "+" или "-", и как соответственно впаивать обратно новый. Есть ли какая разница в порядке распайки выводов аккумулятора.

JT

#1722
[user]KossMann[/user], Спасибо, прийму к сведению.
Сейчас  "тапок в пол" редко использую, при этом по плоскачу до 25 А , хотя ватметр показывает пиковый 92 .
Контроллер Infineon позволит ограничить  токи.
[user]jkcool[/user], для двухвыводного разницы нету а для 3 выводного  при отключении первый + , при подключении последний +

Igor63

Электрический GT двухподвес.

Wayfarer

Подскажите кто знает. Купил lg he4 для шуруповерта. А на них написано по английски что их запрещено использовать в электронных сигаретах. Почему?
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

august33

Цитата: Wayfarer от 16 Июль 2017 в 22:06
Подскажите кто знает. Купил lg he4 для шуруповерта. А на них написано по английски что их запрещено использовать в электронных сигаретах. Почему?
перестраховываются скорей всего, ибо в в этих нарко-коптильнях нет систем защиты и использовать цилиндрики без встроенной BMS стрёмно и на свой страх и риск...хотя народ вроде тупо пихает туда самые высокотоковые цилиндры, им в принципе пофиг токи коптильни...
смотрите даташит на свои аккумы и рассчитывайте токи нагрузки в вашей конфигурации....но скорей всего в шуруповёрт влезет лишь последовательное соединение цилиндриков, даже 2Р не всунешь...
сейчас ставят сильноточные в современные шуруповёрты...

Fin4master

Поделюсь исследованиями своей батареи 13S10P 48В 26Ач, собрана из 18650 LG B4 2600mAh, банки новые с нкона, собрана пайкой, батарее второй год, первый сезон работала на MXUS 350 с контроллером 500Вт (22А), зиму и текущий сезон работает на MXUS 350 + MXUS 500 (два контроллера 500Вт (22А)), даже после жесткий продолжительных поездок по грунтам в горки и т.д. температуру в батарее не засекал выше 43 градусов. Зимовала на застекленном балконе иногда в минусовой температуре, заряжал только прогрев до плюсовой температуры 5+ (зимних поездок было не много, пару десятков). По замерам запаса хода и замером емкости китайским ваттметром
Спойлер
батарея за это время емкость не потеряла, а если и потеряла то уж очень мало.
Недавно сделал ручную балансировку каждой ячейки китайским контроллером заряда на ТР4056, балансировал дней 5, многократно тыкая вольтметром и зарядником в каждую ячейку и доводя их всех до одного уровня напряжения. Ниже приведу таблицу со значениями, первый замер напряжений был сделан спустя несколько часов (3-4хз) после последнего подхода балансировки.

        1замер       2замер              3 замер             4 замер
                       (спустя 3,5ч)   (проехал 20км)   (разряжено полностью)
1)     4,1972       4,1974              3,9358              3,1962
2)     4,1972       4,1974              3,9356              3,2045
3)     4,1971       4,1972              3,9355              3,1924
4)     4,1975       4,1975              3,9358              3,1913
5)     4,1973       4,1973              3,9355              3,1901
6)     4,1974       4,1974              3,9353              3,2010
7)     4,1973       4,1972              3,9349              3,1976
8) 4,1973       4,1973              3,9352              3,1974
9)     4,1971       4,1972              3,9356              3,1877
10)   4,1972       4,1974              3,9353              3,2007
11)   4,1971       4,1972              3,9354              3,1957
12)   4,1971       4,1973              3,9354              3,1818
13)   4,1973       4,1974              3,9356              3,2004

Вольтметр с алиэкспресс
Спойлер
настраивал его по поверенному GDM тоже с 4мя знаками после запятой, в диапазоне напряжений аккумулятора врет в пределах последней цыфры.

Буду дальше юзать батарейку и проводить замеры не балансируя, BMS у меня стоит самодельная без балансировки, по сути это только защита от глубокого разряда. Зарядное устройство 8А тоже без балансировки (свою параллельную зарядку я забросил) с аварийной защитой от превышения напряжения на каждой банке, которая еще ни разу не срабатывала.

Кто говорит что литий-ионные аккумуляторы живут 3 года, надеюсь опровергнуть вашу информацию  :hello:

Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

crond

Цитата: Fin4master от 17 Июль 2017 в 14:14
Кто говорит что литий-ионные аккумуляторы живут 3 года, надеюсь опровергнуть вашу информацию  :hello:
Есть такие, например [user]Demyd[/user],  в теме https://electrotransport.ru/index.php?msg=1122978 , говорит что за 4 года (даже просто хранения!) некоторые ионки потеряют примерно 25%, а это значит, что до остаточной ёмкости осталось совсем мало, значит почти утиль...
А если на них ещё ездить...
Езжу. 4 года. Потеря ёмкости 5%.