Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fin4master

напряжения после зарядки спустя час, оставлю 1 и 4 замер для сравнения

        1замер         4 замер          5 замер
                          (разряжено)    (заряжено)
1)     4,1972           3,1962           4,1904
2)     4,1972           3,2045           4,1906
3)     4,1971           3,1924           4,1901
4)     4,1975           3,1913           4,1903
5)     4,1973           3,1901           4,1901
6)     4,1974           3,2010           4,1901
7)     4,1973           3,1976           4,1901
8 )    4,1973           3,1974           4,1899
9)     4,1971           3,1877           4,1899
10)   4,1972           3,2007           4,1902
11)   4,1971           3,1957           4,1902
12)   4,1971           3,1818           4,1899
13)   4,1973           3,2004           4,1901

Цитата: crond от 17 Июль 2017 в 15:51
Езжу. 4 года. Потеря ёмкости 5%.
Какой уровень напряжения на ячейках вашей батареи, когда батарея заряжена и уже полежала после зарядки несколько часов? Есть ли смысл мне повысить напряжение заряда или это особо емкости не даст, а только будет вред батарее?
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

tmiaer

[user]Fin4master[/user], есть смысл понизить напряжение до 4.1, это даст продление ресурса. А выше 4.2 только во вред.

crond

    Заряжаю до 4.141 режим СС, сразу при отключении 4.124, через 6-8 часов 4.087.
    Режим CV использую крайне редко (если на дальняк), за всё время этого акка примерно раз 10, а разряд ниже 3.4 был один раз. До 30 градусов греется когда на улице жара 27-28. В статистике использования аккумулятора есть температура воздуха и даже направление и сила ветра при начале езды и по приезду. Но эти параметры разве что на завод производитель отправить(:
     Понимаю, что вожу много лишнего лития в рюкзаке, но я всегда могу проехать не 50 км на одном моторе, а по надобности 100, со стартами на педалях и помощью в горы все 150 но это при заряде 4.200 с падением до 4.197v (заряд оканчивается с током 18мА на элемент, но в даташите рекомендуется 50мА) и само-собой не раскаляю акк до даташитных 65С°.

crond

Цитата: Fin4master от 17 Июль 2017 в 19:17
Есть ли смысл мне повысить напряжение заряда или это особо емкости не даст, а только будет вред батарее?
имеет противоположный смысл, быстрее будут деградировать, к тому же, например, желательно заряжать перед выездом, а не после приезда. Если у вас используется БМС в которой допуск по компараторам (коих 3шт/яч) ±50, то будет некоторые ячейки будут чаще балансироваться, а некоторые уходить до напряжения отключения БМС, но судя по таблице выше, у вас разбег 4-7mV, значит скорее всего отключается зарядник, а не отключает БМС.

Fin4master

Цитата: crond от 18 Июль 2017 в 06:28
значит скорее всего отключается зарядник, а не отключает БМС.
ну я и говорю БМС у меня вообще нет, зарядник отключается при токе ниже 0,5А. попробую понизить напряжение заряда и посмотреть как это скажется на пробег
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

Liova

Подскажите, где взять информацию по зависимости % разряда батареи в Ватт*часах от напряжения?
Поменял контроллер на самокате, аккум Li-ion 10S8P, хочу понять примерно на какое расстояние выкачу его, но ваттметра нет, только вольтметр.

Другими словами, проехал столько-то километров, напряжение было 42В, стало 36.2В, какая часть потрачена?

илс

Цитата: Liova от 25 Июль 2017 в 10:11
Другими словами, проехал столько-то километров, напряжение было 42В, стало 36.2В, какая часть потрачена?
Исходите из того, что средняя точка (50% заряда) у литий-кобальта около 3,6В. Это при 20 градусах.
А далее, простая математика.
Можете сами составить табличку и поискать в этой теме...или в интернетах.

tmiaer

[user]илс[/user], не зная химию, сложно сказать. В разных случаях результат может отличаться на пару десятков процентов.

tmiaer

[user]Liova[/user], не проще определить запас хода, просто выкатав батарею в ноль? А если останавливаться каждые N километров и записывать промежуточные показания вольтметра, то можно с высокой точностью получить график зависимости оставшегося пробега от напряжения. Потому что на одной химии при 36В может быть почти 50% остатка, а на другой хорошо если 30%. И то это по заряду. А по энергии еще сильнее может быть перекос.

Spik

Есть батарея 36V 15ah. Элементы 26650. Зарядное 5А. Такое ощущение, что не выдает и трети ёмкости. Зарядка до 38.1, разрядка 35.2.
Другая батарея работает от41.8 до 33V. Батарея новая. Ток разрядки 13-20А

Кто нибудь может продиагностировать в Москве?

Толян

Цитата: Spik от 25 Июль 2017 в 14:28
Есть батарея 36V 15ah. Элементы 26650. Зарядное 5А. Такое ощущение, что не выдает и трети ёмкости. Зарядка до 38.1, разрядка 35.2.
Другая батарея работает от41.8 до 33V. Батарея новая. Ток разрядки 13-20А

Кто нибудь может продиагностировать в Москве?
Элементы на какой химии? Странный вольтаж полностью заряженной и полностью разряженной. Есть вероятность дикого разбега по ячейкам
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

Spik

#1739
Цитата: Толян от 25 Июль 2017 в 16:51
Цитата: Spik от 25 Июль 2017 в 14:28

Элементы на какой химии? Странный вольтаж полностью заряженной и полностью разряженной. Есть вероятность дикого разбега по ячейкам

Литий ион. Я не знаю, глючит бмс или отрубило 2/3 ячеек и работают остальные. Где можно прозвонить аккумулятор? Его надо распаивать для этого? Сколько стоит диагностика?

Specifics
Напряжение   36 В
Ёмкость   11-20 А-ч
Тип   Литиевая батарея
Производитель   BOOANT
Battery Type   Lithium 26650 5000mah 3.7v
Battery capacity   15AH
Battery voltage(Normal)   36V
Charger   CC/CV 42v 5A
Peak current(A)   150Ah
Recommender for Motor   100-800w
Battery size(2 way)   1. 275*85*70mm 2.140*90*135mm
Application   eBike / E-Scooter / Electric Bicycle
Cell Combination   10 Series with 3 Parallel
BMS(Built- in)   30A

Fin4master

Цитата: Liova от 25 Июль 2017 в 10:11
Подскажите, где взять информацию по зависимости % разряда батареи в Ватт*часах от напряжения?
Поменял контроллер на самокате, аккум Li-ion 10S8P, хочу понять примерно на какое расстояние выкачу его, но ваттметра нет, только вольтметр.

Другими словами, проехал столько-то километров, напряжение было 42В, стало 36.2В, какая часть потрачена?
Зависимость напряжения от А/ч можно взять из даташита на ваши элементы, там есть графики разряда при разных токах. Все это привести к километражу очень сложно, пройденное расстояние зависит от многих параметров: суммарного веса, скорости, скорости ветра, покрытия дороги, наличие горок, температуры воздуха и т.д. все это будет очень приблизительно. Пример на своем велике, если ездить жестко по грунтам с большим количеством подъемов батарейки хватает на 50км, если ездить со средней скоростью по асфальту - хватит больше 100
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

Dider

Что могло быть причиной? Жахнул в выключенном вейп-моде. Вейп - 4 батареи последовательно


Nissan Leaf Aze0 twinbattery 40 000 Wh
Пропустите, там человек на чемодане едет: Kingsong 14c ~640 Wh
Two wheels one passion: редукторник 350w, 860 Wh

tmiaer

[user]Dider[/user], по бликам похоже, что на нем вмятина как раз в районе дырки

Dider

Интересует возможно ли такое разрушение сквозь корпус вбок? Говорит, с батарейки потекла кислота через повреждение.

Мне кажется что батку при внутреннем нарушении рвет через клапан. Тут, на мой взгляд КЗ либо с соседней батареей, либо с корпусом
Nissan Leaf Aze0 twinbattery 40 000 Wh
Пропустите, там человек на чемодане едет: Kingsong 14c ~640 Wh
Two wheels one passion: редукторник 350w, 860 Wh

tmiaer

[user]Dider[/user], тут, похоже, батарея получила даже не просто вмятину, а дырку. Грубым механическим путем. Иных способов образования этого артефакта я не вижу. Проплавиться не могла, корпус банки стальной, до температуры плавления стали она не нагреется даже при самом хардкорном замыкании, да и даже если нагреется хотя бы в половину, вокруг нее сгорит всё что можно, начиная с термоусадки и соседствующих пластиковых деталей, и далее до всего, чего дотянется.

big17

Очень похоже на то, что погорел какой-то элемент, к которому прилегал аккумулятор. Он испарился и прожег термоусадку аккумулятора.
Автора нужно попросить снять термоусадку с элемента и почистить место "ожога".
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)