Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

redimer

пока не появятся аймаксы 16S клал я на них большой железобетонный болт!
заряжаю просто блоком питания током в 30 ампер до нужного напряжения...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

xaoyag

А 2 зарядки типа Ай черджера для вас не вариант?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

redimer

а почему не 16 штук? =) предлагаете возить с собой еще огромную кучу зарядок? =)
да и мощность не очень
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

andreym

Цитата: xaoyag от 26 Сен. 2011 в 00:04
А 2 зарядки типа Ай черджера для вас не вариант?
я думаю что это дорого и неэффективно
к 2ум айчаржерам еще нужно будет 2 отдельных блока питания и мощность итоговая получится всего 700 ватт(и это при общем весе килограмма в 3-4), что при 1.5квтч котлет не так и много :)
так что в случае с большой кучей котлет один большой блок питания СС-СV рулит! А айчаржером можно и дома побалансировать неспеша...

146й

Товарищи, посоветуйте. Поставил 1000 ватное колесо с 800 ватным контроллером на шоссейную раму.
первоначально гидридные аккумуляторы были плохие- купил на распродаже tenergy 3х4.2 ач 48в за 60 долл всего )
банки типа C - периодически то одна, то другая банка при зарядке начинала течь и, что хуже, коротить. пока все это не зашипело и не загорелось ночью (саморазгон парелельной спайки при закоротке одной банки). Поскольку у меня просто мания искать нестандартные ходы - купил  распродаже целую коробку бу литиевых аккум 10.8В 7.8ач от старых ноутбуков DELL. более -менее отсортировал их по емкости. и теперь делаю цепочку из 5 штук по 10.8в (12.5в максимале). каждая штука запаралелена с таким-же так, что ток результате распаралеливается в каждом звене на 6 банок. Банки круглые типа 4/3AF / + купил мощный  зарядник унивесальный TENERGY для 15 штук в цепочке литиевых. Как думаете заработает или опять может загореться чтото? И относительно как объединять отличающейся емкости спайки - я хочу в паралеь комбинировать, так чтобы емкость каждого звена была одинаковой. вроде слабая спайка будет подреживаться за счет сильной  а если их последовательно то получится переразряд слабой, что не есть гуд!.
сам байк можно посмотреть по этой ссылке
http://forum.velomania.ru/attachment.php?attachmentid=47048&d=1294056771

TRO

С ваших батарей (из ячеек по 6 банок в каждой) брать больше 10ампер чревато, а 10А это максимум пол киловата, а ваш контроллер вдует при разгоне в два раза больше мощности чем на нём написано. А учитывая что банки БУ, то совсем плачевно. А то что у вас нету БМС, делает ваше дело совсем гиблым. Мой совет, докупить БМС и липольных котлет(впаралель банкам) для усиления токоотдачи ваших неликвидов. Если бюджет совсем хромает, то докупите вместо БМС хотябы пищалки контролирующие ячейки при разряде, хоть по звуку вручную отключать будете, а заряжайте батарею или блочно умной зарядкой, или делайте мощные балансиры (на ток зарядки.) Но лучше сразу БМС, всё равно ведь потом купите, а батарейки уже тютю, ухайдохаете.

Кстати ссылка на ваш пепелац битая, не открывается.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Не очень понятно, разбирали Вы аккумы ноутбучные или нет. Надо их разобрать, банки вытащить, PCM выкинуть (оно не держит нужные Вам токи, сработает защита от КЗ). На ток более 0.5С я бы не расчитывал, раз у Вас 800Вт то надо не меньше 80В на 20 А*ч :D

И обязательно селллог или бмс, литий-ион ошибок не прощает.

Попытаетесь взять большие токи - батареи разогреются и могут устроить Вам фейерверк между ног. У меня такая вот батарейка становится тёплой даже в карманном фонарике от тока 0.4С.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NikolayS

хорошо бы побольше информации - даташит на элементы, измеренные значения емкости и сопротивления, так-же  сколько жрет контроллер в крейсерском режиме... Вот тогда все более менее точно можно соотнести.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

andreym

Цитата: 146й от 26 Окт. 2011 в 21:56

сам байк можно посмотреть по этой ссылке


учитесь пользоваться форумом - ссылки вставлять надо правильно чтобы картинки показывались.

байк интересный получился.
А насчет батареек вам тут все правильно написали - ли-ион не предназначен для больших токов, а значит либо его нужно много либо переходить на липоли или лифер.

146й

Элементы стандартные - круглые 65 на 20мм. они же держат в ноутбуках ток до 3а. значит в 6-ке будет выдерживать до 18а нормально? вот зарядник за 55 долл он умный- дозарядку делает слабым током.
http://www.ebay.com/itm/54V-2A-Smart-Charger-15S-Li-ion-Polymer-Battery-/390043059630?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5ad060c5ae
а выдерживать балансиром зарядку- это такой гемор городить придется...
Да конечно эти аккум разбирались и схемка выбрасывалась- банки какие плохие их меняли. но там небольшая была выбраковка.
вот такого типа только емкость больше
http://www.ebay.com/itm/Lot-6-Gateway-Original-SQU-507-12-Cell-Battery-TA6-M285-TA7-C-140X-Li-Ion-/230689469074?pt=Laptop_Batteries&hash=item35b629f292

А всеж чем не идея скупать по дешевке коробки с такими бу аккум/ по дешевке?там можно найти целые коробки по 50 долл плюс доставка ...понимаю  некоторые слов бу просто не выносят, но платить по 500-800 за комлект для вела дороговато даже для москвы.

zap

Вы для начала главное замерьте у них внутреннее сопротивление, дальше станет ясно как и куда их можно использовать.
Они-то может и дешёвые, но если у них ёмкость вдвое упала, то они уже эквивалент свинца.
Хотя кому-то и кобыла - невеста...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

146й

нет емкость не упала два раза. на аккум написано 7.8 ач на (три по три элемента) а измерено прибором по 7 ач и даже выше.
вот ссылка на вел
http://foto.mail.ru/mail/74959792602/25/29.html#
вес 17.5 кг без аккум - своего рода достижение...правда вилка слабовата.
и как мерить внутр сопротивление?
а смысл делать пищалки на разряд - котроллер сам обрубает питание как только станет меньше 40в. а это как раз по 2.8в на элемент получается..
вот только подавать 60в вместо 48в на колесо немного боязно...а вообще есть идеи, как ограничить стартовые токи 15а а то уж больно сильно дергает.

TRO

Цитата: 146й от 28 Окт. 2011 в 10:39
от зарядник за 55 долл он умный- дозарядку делает слабым током.
http://www.ebay.com/itm/54V-2A-Smart-Charger-15S-Li-ion-Polymer-Battery-/390043059630?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5ad060c5ae
а выдерживать балансиром зарядку- это такой гемор городить придется...

Какой же он умный, напряжение на ячейках не контролирует. А поскольку в вашей батарее разбаланс по ёмкости у ячеек будет полюбому, то ячейки с меньшей ёмкостью будут при заряде перезаряжатся, а потом и переразряжатся, и соответственно умрут бысро. И большой будет ток в конце или малый уже не имеет большого значения. Купите БМС, она в 50уе встанет. зато там балансировка на 4.2 вольта работает, как раз ваш блок питания (со слабым током в конце) будет кстати. И при разряде, ячейки уже не провороните.

Цитата: 146й от 28 Окт. 2011 в 10:53
а смысл делать пищалки на разряд - котроллер сам обрубает питание как только станет меньше 40в. а это как раз по 2.8в на элемент получается..
вот только подавать 60в вместо 48в на колесо немного боязно...а вообще есть идеи, как ограничить стартовые токи 15а а то уж больно сильно дергает.

Как вы не понимаете, пищалки контролируют каждую ячейку, а контроллер всю батарею, вы без поячеечной защиты всё равно несколько ячеек убъёте.

А чтобы ток ограничить, нужно шунт подпиливать в контроллере.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

146й

Вот этого уже меня нет знания что такое БМС? у меня 90 элементов мне нужно каждому подвести проводок для отд зарядника?! а если балансировать мои коробочки по 9 элементов в каждой, то все равно внутри элементы разные- это уже как мастер мне сделал сортировку, на его совести...

вот лот интересный на 100 элементов 2.4ач 160 долл.
http://www.ebay.com/itm/Lot-100-Sony-US18650GR-Lithium-ion-Battery-Cell-Li-ion-W-Tabs-/110764221140?pt=Laptop_Batteries&hash=item19ca0fe2d4
кстати - здесь приведены параметры аккум
Nominal Voltage
Average 3.7 V                   
Max. Charging current
2.4A Max.
Nominal Capacity
2400mAh

Max. Discharging current
4.6 A max.
Dimensions
Diameter 18.3 mm (Max 18.4), Height: 64.9 mm (Max 65.1)

Weight
46.5 g (1.64 oz)

Internal Impedance
Internal Impedance: less or equal to 90 mohm (with PTC)

Cycle Performance
80% of initial capacity at 300 cycles


zap

#50
Покупая на ебэе элементы 18650 надо держать ухи востро, потому что многие китайцы под видом новых продают такие как у Вас ячейки, выковыренные из старых аккумов, только перепаковывают в новую термоусадку. Мне только один раз удалось купить настоящие новые элементы на 2200 мач, и то у них внутреннее сопротивление около полуома было. У палëных же внутреннее сопротивление около 1 ома, это ну очень дофига для велосипеда.

Замерить сопротивление достаточно просто: зарядите элемент полностью, затем начинайте их разряжать чем-нибудь (напр. подойдëт резистор на примерно 10-30 ом (можно параллельно 4 резистора по 100 ом, например), обозначим его как R). Дальше подключаете вольтметр и следите за напряжением банки; у свежезаряженной напряжение будет достаточно быстро падать, пока не устаканится на определëнном значении. Когда устаканится, записываете напряжение U1; отрываете нагрузку и опять записываете напряжение U2 (оно увеличится без нагрузи).

Внутреннее сопротивление считаете как Rвн=(U2-U1)/(U1/R)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NikolayS

#51
Еще можно для правильности понимания сказать что 1000Вт колесо для 800Вт контроллера это очень много и значит это лишние 2-3кг, для такого контроллера (и таких целей) подошло бы колесо на 500Вт, типа редукторного M128 3кг (http://www.ebike-bmsbattery.com/), если поделить на кпд 0.7 в таком режиме, то как раз на 800Вт и выйдем.

По поводу 100шт лота - так доставка его из США еще баксов 60 накинет и получается при 80% емкости 0.32$/Втч - что ни разу не дешево, учитывая большие труды по сборке и сомнительное качество.

Я лично езжу на литиййоне, но это дорогой литий-йон и контроллер выдает макс700Вт грубо. На дешевом литий-йоне еще вроде никто не собирал, хотя если четко понимать все параметры и видеть значительную выгоду в деньгах, то почему бы нет.

В вашем случае, пусть блок из 9шт - 7Ач 10.8В 3А, мощность 10.8*3=32.4Вт, 10 блоков - 324Вт, а у вас контроллер 800Вт выдает... Это рабочие 0.5С, если 1С они выдержат (зависит от внутреннего сопротивления - мерить считать думать надо) то будет 700Вт

Кстати - сколько стоили 10 блоков?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

RancoZ

Опять iperov, опять забанен.

xaoyag

Ну стоит взять несколько на пробу, заодно и зацените на вкус, а вдруг там косточки попадаются?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите