Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Ок, допустим вы увидели на 5 элементах из 100, разбег в 4мВ (в плюс)
Означает ли это, что 95 элементов нужно отправить на фонарики?  :bw:

Lion

#721
Ога, только 95 в батарею, а вот те с 4мв на фонарики. Именно так были отсеяны 15% из пришедших в прошлом году D1



и именно по этому, сей блок сейчас показывает 7..9mV, причем он лежит без работы уже пол года(!)

А вот те самые, осеянные, сейчас кто в лес кто по дрова - некоторые провалились аж до 2в, другие 3.5. Причем в январе я инспектировал эту заначку и подтягивал всех до 3.87. Вот вам статистика без преукрас. Если бы такие элементы попали в батарею - не трудно догадаться, что не о каких 7мв сейчас там не было бы и речи

ps кстати, в маячок перед уралом пошли ваккурат эти элементы. Отобрал более живые и запаял
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

gekanaz

жутко интересно узнать код на банке, для определения даты производства, а то какой-то ужас рассказываете
у меня из сотни 1-2 элемента выбивается из стаи, и примерно из 12000 только один был сразу в ноль разряжен, с выступившей ржавчиной в районе плюса

Lion

Христа ради, прям ща на столе лежит заряжается: L255I116A2. Заказывались в в конце весны 13-го, приехали летом
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

_claw

все просто. буква обозначает год выпуска. L 2012, M 2013 и так далее. а след 3 цифры это день производства в году, значит Левины лыжи были сделаны 12.09.2012. остальные буковы не знаю

Allex

Лев а когда ты выпаивал одну ячейку в своем блоке, проверял ли все элементы до сборки? А то вроде мои элементы все были  нормальные до сборки а теперь у меня 3 из 20 серий бегут.

Lion

Да, были проверены все. У тебя кстати тоже. Самолично с тестером сидел. Я кстати кроме крымского еще один элемент по весне заменил - он какой то странный был - то на нем ноль, то 4.2 - отходил токосъемник. Довольно сложно выявить, ибо проявляется не часто
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Allex

Короче мне опять не повезло, после 10 зарядов заметил разбег. Получается не факт что все будет гладко после тестера .

илс

Цитата: Allex от 22 Сен. 2014 в 11:48
Короче мне опять не повезло, после 10 зарядов заметил разбег. Получается не факт что все будет гладко после тестера .
Признаться, я бы очень удивился, если бы можно было так просто сделать идеальную батарею.  :ah:
Селекция перед сборкой, конечно уменьшает вероятность разбега (характеристик), но не может его исключить на 100%.
Та что ДА, правильнее говорить о везении.  :pardon:
Думаю, разбег - это следствие качества изготовления. Т.е. более качественные батарейки, по идее, должны меньше разбегаться, по мере эксплуатации.
После 2-х лет суровой эксплуатации, моя первая батарейка на Панасониках имела чуть более 10% разбега по емкости.
Правда, я этот вывод сделал на основе конечного напряжения при разряде на уровне ячеек.
Возможно, поэлементный разбег был чуть меньше или чуть больше.  :bn:

mevial

При различной ёмкости ячеек разбег не появляется, он появляется при сильно разном внутренем сопротивлении или саморазряде. Что там в конце разряда по сути пофиг, если не сильно страдает пробег, а вот к концу заряда ячейки должны подходить одновременно. Если раз от раза к концу заряда появляется разбег, то надо искать утечку или дутика. Если хочется идеалов, то тут надо сначала отсеять по напряжению, поом отсеять по внутреннему, потом прогнать ёмкость каждого элемента. Если их 500шт, то вам придётся хорошенько посидеть с зарядками, стоит ли оно того?

_claw

Цитата: mevial от 22 Сен. 2014 в 14:29
Если их 500шт, то вам придётся хорошенько посидеть с зарядками
или купить такой шкаф  /:-)



шучу, это перебор. а вот такой самый раз  ;-)


xxoma

Кто то в курсе какая разница между Samsung ICR18650-26F 2600mAh и Samsung ICR18650-26H 2600mAh?
Kellys Blog, Bafang 750W 48V bbs02, 48V 23Ah.

klyushkov

[user]xxoma[/user], согласно спекам, у 26H номинальное напряжение 3.63V, а у 26FM - 3.7V. 26H модель появилась в 2002 году, а 26FM в 2009.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

xxoma

[user]klyushkov[/user], то есть теоретически они хуже будут? Думаю на них батарею собрать на вел...
Kellys Blog, Bafang 750W 48V bbs02, 48V 23Ah.

klyushkov

[user]xxoma[/user], не знаю, у меня практически нет опыта эксплуатации li-ion акб (вот сейчас на первой катаюсь).
В теории, если не нагружать их большими токами и купить свежие элементы (см. дату производства), то проблем не должно быть.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

xxoma

[user]klyushkov[/user], спасибо, возьму пару штук на тест. Токи до 2С планируются, не более.
Kellys Blog, Bafang 750W 48V bbs02, 48V 23Ah.

gekanaz

Цитата: klyushkov от 24 Сен. 2014 в 12:36
[user]xxoma[/user], согласно спекам, у 26H номинальное напряжение 3.63V, а у 26FM - 3.7V. 26H модель появилась в 2002 году, а 26FM в 2009.
в 2014 году это один и тот же аккумулятор , делается на разных заводах, если интересно могу сделать сравнительный тест  H  и  F
прошло как бы 12 лет , и технологии заметно продвинулись за это время

licwn

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing