Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 10>>Вниз

Автор Тема: Суперконденсаторы(Ионисторы), как замена или подспорье АКБ  (Прочитано 68772 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
По поводу применения ионисторов для пиковых нагрузок на старте и рекуперации говорилось и обсуждалось уже немало, однако один очень неприятный параметр ионистора, а именно, рабочее напряжение, не превышающее 5 вольт, сильно портит всю картину. А последовательно их включать нельзя без устройства балансировки.
Однако. На банке свинцового аккумулятора напряжение не превышает 2.5 вольта, так что можно смело включать йонисторы последовательно, хоть десяток, каждый к своей банке аккумулятора. Аккум в этом случае сам будет их балансировать.
Проблем здесь видится две:
1) не у любого аккумулятора есть доступ к каждой банке
2) у ионисторов относительно большое внутреннее сопротивление, поэтому они не смогут отдавать большой ток. Можно попробовать решить эту проблему запараллелив несколько штук.

никто не хочет попробовать?  ;)

PS Форуму нужен раздел про аккумуляторы.

mihalich

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Ионистор в паре с аккумуляторм
« Ответ #1 : 26 Июл 2008 в 06:31 »
По поводу применения ионисторов для пиковых нагрузок на старте и рекуперации говорилось и обсуждалось уже немало, однако один очень неприятный параметр ионистора, а именно, рабочее напряжение, не превышающее 5 вольт, сильно портит всю картину. А последовательно их включать нельзя без устройства балансировки.
Однако. На банке свинцового аккумулятора напряжение не превышает 2.5 вольта, так что можно смело включать йонисторы последовательно, хоть десяток, каждый к своей банке аккумулятора. Аккум в этом случае сам будет их балансировать.
Проблем здесь видится две:
1) не у любого аккумулятора есть доступ к каждой банке
2) у ионисторов относительно большое внутреннее сопротивление, поэтому они не смогут отдавать большой ток. Можно попробовать решить эту проблему запараллелив несколько штук.

никто не хочет попробовать?  ;)

PS Форуму нужен раздел про аккумуляторы.
...
......Увы, но есть и ещё две проблемы:
3) При 10ти аккумуляторах по 6 банок = 60 ионисторов; даже, при оптовой цене по `~ 60 долларов ( розничная 120) стоят  ионисторы `~ 3600 долларов!     .........Подбросьте мне -я попробую.
4) но не спешите, всё равно не стоит:  Любая ёмкость и ионистор тоже, выдаёт энергию только по мере уменьшения своего зарядного напряжения , а оно на СК аккумуляторах, в процессе работы , практически не уменьшается.  Так ионисторы, всегда заряженные ,  работать не будут.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +276/-64
  • :
    966
    1159
  • Сообщений: 7234
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Ионистор в паре с аккумуляторм
« Ответ #2 : 28 Июл 2008 в 14:51 »
По поводу применения ионисторов для пиковых нагрузок на старте и рекуперации говорилось и обсуждалось уже немало

почитайте забугорные исследования - все ясно станет :)
там применяется сложный контроллер для потребления-отдавания огромных пиков тока - рекуперация и старт.
Да, ионисторы - это "недоаккумуляторы" :) отсюда и способность поглощать токи которые АКБ не в состоянии поглотить быстро.
Но возьмите в руку ионистор и лампочку на 2.5Вот фонарика - и посмотрите, как при 100% зарядке ионистора лампочка горит слабея накалом меньше 20сек :(...

Цитата
Однако. На банке свинцового аккумулятора напряжение не превышает 2.5 вольта, так что можно смело включать йонисторы последовательно, хоть десяток, каждый к своей банке аккумулятора. Аккум в этом случае сам будет их балансировать.

и что ? :) напряжение одной банки аккума колеблется от 2.12В(100% заряда) до 2В(0% заряда) - сами посчитаете или помочь - сколько реально энергии "запасется" в ионисторе ? :)

Цитата
PS Форуму нужен раздел про аккумуляторы.
...в котором будет срать своими кустарными измышлизмами tvv :(

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

mihalich

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Ионистор в паре с аккумуляторм
« Ответ #3 : 28 Июл 2008 в 20:19 »
По поводу применения ионисторов для пиковых нагрузок на старте и рекуперации говорилось и обсуждалось уже немало

почитайте забугорные исследования - все ясно станет :)
там применяется сложный контроллер для потребления-отдавания огромных пиков тока - рекуперация и старт.
Да, ионисторы - это "недоаккумуляторы" :) отсюда и способность поглощать токи которые АКБ не в состоянии поглотить быстро.
Но возьмите в руку ионистор и лампочку на 2.5Вот фонарика - и посмотрите, как при 100% зарядке ионистора лампочка горит слабея накалом меньше 20сек :(...

Цитата
Однако. На банке свинцового аккумулятора напряжение не превышает 2.5 вольта, так что можно смело включать йонисторы последовательно, хоть десяток, каждый к своей банке аккумулятора. Аккум в этом случае сам будет их балансировать.

и что ? :) напряжение одной банки аккума колеблется от 2.12В(100% заряда) до 2В(0% заряда) - сами посчитаете или помочь - сколько реально энергии "запасется" в ионисторе ? :)

Цитата
PS Форуму нужен раздел про аккумуляторы.
..................Поддерживаю, но и про способы их подключения.
Форум растёт, " растут " и его участники ; Так, если не ошибаюсь, уже пятеро наших коллег , сами делают
ШИМ контроллеры, а это не каждому профессионалу по плечу. Так , тем более , непонятно, почему же , принцип его работы в электромобиле, до сих пор у нас, вроде, засекречен? ? ?......Это и даёт возможность отдельным тормозам , " измерять токовые пульсации на аккумуляторах  В  ВОЛЬТАХ   НА  ВЫХОДЕ БАТАРЕИ !   И выводы делать: -" Пульсация на батарее не превышает 0,2 - 0,4 вольта , значит ШИМ Куртис берёт с батареи  постоянное
напряжение и постоянный ток . и никаких пульсаций ! ! !     Что это?  Тёмный  маразм или наоборот,  грамотное извращение  истины   , в качестве мелкой мести всем , кто может , и не только языком?   

   
Цитата
        .в котором будет срать своими кустарными измышлизмами tvv .

Да, действительно, срать на Форуме не надо.  И тут решительнее должны действовать
Админы. Ну , наконец, чтобы " не нарушать демократию" , предложить этим ГЕНИЯМ ЯЗЫКА БЕЗ КОСТЕЙ, открыть свои ветки , для таких же.
« Последнее редактирование: 28 Июл 2008 в 21:18 от aL75 »

BigUry

  • Вечная Память!
  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +780/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 384
  • Республика Коми
  • Да будет свет!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Ионистор в паре с аккумуляторм
« Ответ #4 : 02 Авг 2008 в 13:17 »
20 сек - это немало. Но, чтобы эту возможность использовать, сложный контроллер нужен, трехсторонний.

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    4
    331
  • Сообщений: 2334
  • г.Губкин
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: Ионистор в паре с аккумуляторм
« Ответ #5 : 02 Авг 2008 в 15:41 »
на моем первом проекте был ионистор в паралель с АКБ, недого был, его вн. сопротивление 1 Ом, пришлось его возвратить продавцу.

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

tvv

  • Гость
Re: Ионистор в паре с аккумуляторм
« Ответ #6 : 02 Авг 2008 в 21:27 »
на моем первом проекте был ионистор в паралель с АКБ, недого был, его вн. сопротивление 1 Ом, пришлось его возвратить продавцу.

вот если бы вы не поленились почитать сперва теорию, и сравнить принцип работы ионистора с аккумулятором,
то вам такие "рацухи" и в голову бы не пришли!

Просто аккумулятор уже как бы включает в себя очень крутой ионистор - та-же емкость дв эл слоя там никуда
не делась, а она огромна (если склероз не изменяет порядка 10 мкф на см2 пластин).   
  Кстати, по этой же причине какое-то вредное влияние ВЧ пульсаций тока на аккумулятор
кажется весьма сомнительным - его просто сгладит та-же внутренняя емкость дв эл слоя аккумулятора!

Так что экономия на теории в сумме приводит к потерям времени и денег :)

Vladimir
PS  вот насчет газового аккума в таком режиме можно еще подумать - у него емкости как раз
хватит на разгон или рекуперацию.

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    4
    331
  • Сообщений: 2334
  • г.Губкин
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: Ионистор в паре с аккумуляторм
« Ответ #7 : 02 Авг 2008 в 22:06 »
на моем первом проекте был ионистор в паралель с АКБ, недого был, его вн. сопротивление 1 Ом, пришлось его возвратить продавцу.

вот если бы вы не поленились почитать сперва теорию, и сравнить принцип работы ионистора с аккумулятором,
то вам такие "рацухи" и в голову бы не пришли!

Просто аккумулятор уже как бы включает в себя очень крутой ионистор - та-же емкость дв эл слоя там никуда
не делась, а она огромна (если склероз не изменяет порядка 10 мкф на см2 пластин).   
  Кстати, по этой же причине какое-то вредное влияние ВЧ пульсаций тока на аккумулятор
кажется весьма сомнительным - его просто сгладит та-же внутренняя емкость дв эл слоя аккумулятора!

Так что экономия на теории в сумме приводит к потерям времени и денег :)

Vladimir
PS  вот насчет газового аккума в таком режиме можно еще подумать - у него емкости как раз
хватит на разгон или рекуперацию.

Если б у этого ионистора было вн. сопротивление на порядок меньше чем у АКБ, его бы я не выкинул, почему - подумайте. А с матчастью я знаком не по наслышке.

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

tvv

  • Гость
Re: Ионистор в паре с аккумуляторм
« Ответ #8 : 02 Авг 2008 в 22:28 »
на моем первом проекте был ионистор в паралель с АКБ, недого был, его вн. сопротивление 1 Ом, пришлось его возвратить продавцу.

вот если бы вы не поленились почитать сперва теорию, и сравнить принцип работы ионистора с аккумулятором,
то вам такие "рацухи" и в голову бы не пришли!

Просто аккумулятор уже как бы включает в себя очень крутой ионистор - та-же емкость дв эл слоя там никуда
не делась, а она огромна (если склероз не изменяет порядка 10 мкф на см2 пластин).   
  Кстати, по этой же причине какое-то вредное влияние ВЧ пульсаций тока на аккумулятор
кажется весьма сомнительным - его просто сгладит та-же внутренняя емкость дв эл слоя аккумулятора!

Так что экономия на теории в сумме приводит к потерям времени и денег :)

Vladimir
PS  вот насчет газового аккума в таком режиме можно еще подумать - у него емкости как раз
хватит на разгон или рекуперацию.

Если б у этого ионистора было вн. сопротивление на порядок меньше чем у АКБ, его бы я не выкинул, почему - подумайте. А с матчастью я знаком не по наслышке.

дак в том-то и прикол, что у ионистора размером меньше аккума и должно быть сопротивление выше - аналогичные ведь процессы.
А ставить ионистор больше аккума и смысла нету - тогда уж проще за те-же или меньшие деньги просто взять аккум побольше :)

Vladimir
PS  хотя, теоретически, такое возможно - если ионистор будет иметь тонкие электроды и просто большой прощади.
Но смысла я в этом не вижу - там будет только емкость слоя без емкости активной массы которую дает аккум,
а в аккумуляторе есть и то и другое, уж лучше тогда использовать аккумулятор аналогичного типа...

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Ионистор в паре с аккумуляторм
« Ответ #9 : 02 Авг 2008 в 23:06 »
Да простит меня ВВ за самоуправство, вот живые кондюки

tvv

  • Гость
Re: Ионистор в паре с аккумуляторм
« Ответ #10 : 03 Авг 2008 в 04:22 »
Да простит меня ВВ за самоуправство, вот живые кондюки

ты забыл тут написать самое прикольное - а скоко оно весит? :)

Vladimir

tvv

  • Гость
Re: Ионистор в паре с аккумуляторм
« Ответ #11 : 03 Авг 2008 в 04:26 »
Да простит меня ВВ за самоуправство, вот живые кондюки

да, можно еще эти 27 кДж сравнить с энергией патрона.
У строительных вроде около 1 кДж, вот сколько у калаша и карабина что-то с ходу не вспомню...

Vladimir
PS  и самое прикольное - их делает тот-же завод, что и аккумуляторы, что должно тоже
наводить на некоторые мысли о подобности устройства и внутренних процессов,
а так-же целосообразности этого довеска к тому что и так есть в аккуме...

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Ионистор в паре с аккумуляторм
« Ответ #12 : 03 Авг 2008 в 12:18 »
Да простит меня ВВ за самоуправство, вот живые кондюки

ты забыл тут написать самое прикольное - а скоко оно весит? :)

Vladimir

Если не ошибаюсь, 15 кг.

BigUry

  • Вечная Память!
  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +780/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 384
  • Республика Коми
  • Да будет свет!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Ионистор в паре с аккумуляторм
« Ответ #13 : 03 Авг 2008 в 19:08 »
Да простит меня ВВ за самоуправство, вот живые кондюки
Для фильтра пульсаций на порядок меньше нужно. А в качестве бустерного накопителя - на порядок больше, и то при условии использования импульсного преобразователя.

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    24
  • Сообщений: 1946
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Ионистор в паре с аккумуляторм
« Ответ #14 : 03 Авг 2008 в 19:46 »
на моем первом проекте был ионистор в паралель с АКБ, недого был, его вн. сопротивление 1 Ом, пришлось его возвратить продавцу.
Размеры на фото поражают. Какой емкости ионистор?

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    4
    331
  • Сообщений: 2334
  • г.Губкин
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: Ионистор в паре с аккумуляторм
« Ответ #15 : 03 Авг 2008 в 21:38 »
на моем первом проекте был ионистор в паралель с АКБ, недого был, его вн. сопротивление 1 Ом, пришлось его возвратить продавцу.
Размеры на фото поражают. Какой емкости ионистор?
ионистор 120в в номинале, 50Кдж

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

ROOT

Re: Ионистор в паре с аккумуляторм
« Ответ #16 : 22 Окт 2009 в 16:12 »
Троллейбус, 18 тонн.
Напряжение в тяге пляшет 580-650 В.
Пусковой ток 170А, за 7с до 30 км/ч, напряжение  (далее ток 25-30А) за 13с до 40 км/ч, за 19с до 50 км/ч.
Тормозной ток 40-50 А в течение 20-30с.

Реально ли сделать рекуперацию на ионисторах (+АКБ)? Если да, то сколько это будет стоить?

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    58
    432
  • Сообщений: 3112
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Ионистор в паре с аккумуляторм
« Ответ #17 : 22 Окт 2009 в 17:09 »
Заряд равен Q=I*t. Ёмкость равна C=Q/U. Тогда C=I*t/U.
Берем U (с минимальным запасом) 700В. Тогда для разгона до 30км/ч за 7сек только за счёт ионистора, его ёмкость должна быть не менее 170*7/700=1.7Ф.
Для поглощения энергии торможения ионистор должен быть 50*30/700=2,14Ф.
Цен на ионисторы не знаю, но думаю, что ионистор на 3 фарады и 700 вольт (запасённая энергия  E=CU2/2=3*700^2/2=735000дж), мягко говоря, дороговат.

P.S. Нужным запасом обладают 27 штук таких вот ионисторов с фото.

Страницы: 123 ... 10>>Вверх